«Мы можем отличить науку от пиара»: Почему Facebook обманывает и пользователей, и рекламодателей Статьи редакции

Издание Pando Daily опубликовало материал, в котором выразило сомнения в достоверности недавно проведённого Facebook исследования о влиянии алгоритмов на формирование новостной ленты пользователя и призвало компанию перестать прикрываться принципом «People First».

7 мая 2015 года Facebook представила результаты внутреннего исследования компании, которое показало, что сами пользователи социальной сети изменяют свою ленту активнее, чем алгоритмы фильтрации новостей — запрещая показывать новости от конкретных пользователей или компаний или другими способами.

Исследование проводилось в преддверии выборов в Соединённых Штатах и должно было показать, каким образом посетители социальной сети получают новости и насколько алгоритмы, которые применяет Facebook, ограничивают поступление сообщений в ленту пользователей. Как отмечает издание Pando Daily, это действительно важный вопрос — ведь, по данным Facebook, 88% поколения миллениалов получают новости в основном из социальной сети.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Science. Однако Pando Daily считает, что назвать это научным исследованием сложно — скорее это проплаченная PR-акция, единственная цель которой — показать Facebook в лучшем свете.

В документе, представленном аналитиками компании, сделан вывод о том, что алгоритмы формирования ленты новостей хоть и влияют на то, какие новости получает пользователь, но гораздо меньше, чем выбор самого посетителя сети.

На самом деле ответственность за то, почему пользователи получают так мало политических новостей, лежит на них самих, считают исследователи. Они, в большинстве своём, не склонны оценивать политику — и поэтому Facebook сложно понять, какие политические новости показывать.

Социальная сеть не может предположить, что пользователю понравится какая-то заметка о консерваторах, если в его профиле указано, что он придерживается либеральных взглядов, и если он не «лайкает» записи друзей-консерваторов.

Если это действительно так, отмечает редактор Pando Daily, это говорит совсем не в пользу Facebook — социальной сети, которая стремится заменить журналы и новостные агрегаторы в традиционном понимании, взяв на себя ответственность за то, чтобы пользователь получал полное представление о картине дня. Однако компания фактически признаётся в неспособности это сделать.

Кроме того, считает автор заметки, базу исследования и многие из выводов, сделанных в его ходе, вряд ли можно назвать научными. Так, исследователи выяснили, что после запуска алгоритма формирования новостной ленты пользователи, придерживающиеся консервативных взглядов, начали получать на 5% меньше политических новостей, а те, кто относит себя к либералам, — на 8% меньше.

Возможно, это и не такие большие цифры, как мы ожидали. Однако они, несомненно, показывают, что алгоритмы всё же оказывают существенное влияние на формирование новостной ленты.

Но исследователи, по словам Pando Daily, предпочитают игнорировать этот факт, концентрируя внимание читателей на том, что выбор пользователя играет большую роль в формировании новостного потока.

По данным компании, друзья пользователей социальной сети, которые относят себя к либералам, оценивают лишь 24% консервативных новостей, которые получают, а друзья консерваторов — лишь 35% либеральных новостей. Ещё хуже, по мнению аналитиков, то, что новостями, которые учитывают взгляды обеих сторон, либералы делятся лишь в 7 случаях из 100, а консерваторы — в 17 случаях из 100.

О ненаучности проведённого исследования говорят, по мнению автора, и другие факторы: «Я не очень доверяю заключениям аналитиков Facebook — как сообщает профессор одного из американских университетов Кристиан Сэндвиг, Facebook проанализировала страницы только тех пользователей, которые в явном виде указали свои политические взгляды. Это всего лишь 4% всех зарегистрированных в Facebook пользователей».

Для такого специфического исследования, считает Pando Daily, база должна включать в разы больше людей. Иначе оно не отражает реальное положение дел — каким бы на самом деле оно ни было.

Кроме того, по мнению редактора издания, в некоторых моментах аналитики Facebook сами себе противоречат.

Facebook не хочет признать, что контролирует ленту пользователя

Facebook, как отмечает Pando Daily, действительно могла бы стать основным местом потребления новостей для многих пользователей — если бы отказалась от своего принципа «People First» и начала серьёзно контролировать новостную ленту — фильтровать спам, отсеивать повторяющиеся новости, уделять больше внимание материалам, которые отражают несколько точек зрения — а не пытаться подбирать такие, которые понравятся посетителю.

Однако для Facebook принцип «People First» всё ещё остаётся если не определяющей стратегией, то хорошим прикрытием от нападок — например, именно с помощью этой формулировки Цукерберг «обороняется» от претензий брендов по поводу уменьшения охвата публикаций, говорит автор материала на Pando Daily. Хотя на самом деле, считает он, делается это исключительно для того, чтобы вытягивать из компаний деньги на продвижение записей.

Основной доход компании приносят, говорит автор материала, рекламодатели и бренды — и каждое изменение, которое социальная сеть вносит в свои алгоритмы, невинно рассказывая об улучшении пользовательского опыта, призвано лишь увеличить заработки корпорации.

Facebook хочет выглядеть серьёзно в глазах СМИ и журналистских организаций, компании нужно, что бы те приняли её в свои круги. Однако каждый раз, когда речь заходит об изменениях в алгоритмах, Facebook забывает о главной журналистской ценности — честности.

«Facebook будет продолжать использовать неточные данные, чтобы доказать свою правоту», — говорит редактор Pando Daily. Однако методы, которые она использует, совсем не научные — это, по мнению автора, классический PR, и очень занимательно видеть, как такими вещами занимается крупнейшая корпорация, которая пытается казаться серьёзным и авторитетным источником новостей.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

О, еще до кого то дошло, что все корпорации только ради денег работают.
А господа из Pando Daily только ради правды этим заинтересовались.)))

7

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Тут скорее освещен вопрос лицемерия соц сети по отношению к пользователям, а не то , что "наконец-то догадались"
Аналогичную претензию можно предъявить, к примеру, поисковым гигантам - гугл, яндекс, когда под предлогом заботы о "счастье пользователя" они превносят изменения, нацеленные в первую очередь на увеличение собственной выгоды.
Интереснее другое - возможно ли компаниям такого уровня поступать наоборот?

2

Так в чём лицемерие перед пользователями? Наоборот их защищают от рекламного засилья брэндов не позволяя захламлять ленту. Ну т.е. в целях максимально отжима бабла у больших компаний, но думаю большинство пользователей проблемы этих негров не волнуют.

1

Проблема в том, что даже если я подписался на страницу любимого бренда, то я не увижу их новостей, пока они занесут Цукербергу мешок с золотом

1

плохие парни

2

наивные, неужели к хуцпе от фейсбука можно серьезно относится?

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Настолько очевидный ответ на вопрос, что хочется просто процитировать высказывание старого еврея из фильма "Брат": "Мы, русские, не обманываем друг друга" :)

–1

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 7 комментариев
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

null