«Мы можем отличить науку от пиара»: Почему Facebook обманывает и пользователей, и рекламодателей Статьи редакции

Издание Pando Daily опубликовало материал, в котором выразило сомнения в достоверности недавно проведённого Facebook исследования о влиянии алгоритмов на формирование новостной ленты пользователя и призвало компанию перестать прикрываться принципом «People First».

7 мая 2015 года Facebook представила результаты внутреннего исследования компании, которое показало, что сами пользователи социальной сети изменяют свою ленту активнее, чем алгоритмы фильтрации новостей — запрещая показывать новости от конкретных пользователей или компаний или другими способами.

Исследование проводилось в преддверии выборов в Соединённых Штатах и должно было показать, каким образом посетители социальной сети получают новости и насколько алгоритмы, которые применяет Facebook, ограничивают поступление сообщений в ленту пользователей. Как отмечает издание Pando Daily, это действительно важный вопрос — ведь, по данным Facebook, 88% поколения миллениалов получают новости в основном из социальной сети.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Science. Однако Pando Daily считает, что назвать это научным исследованием сложно — скорее это проплаченная PR-акция, единственная цель которой — показать Facebook в лучшем свете.

В документе, представленном аналитиками компании, сделан вывод о том, что алгоритмы формирования ленты новостей хоть и влияют на то, какие новости получает пользователь, но гораздо меньше, чем выбор самого посетителя сети.

На самом деле ответственность за то, почему пользователи получают так мало политических новостей, лежит на них самих, считают исследователи. Они, в большинстве своём, не склонны оценивать политику — и поэтому Facebook сложно понять, какие политические новости показывать.

Социальная сеть не может предположить, что пользователю понравится какая-то заметка о консерваторах, если в его профиле указано, что он придерживается либеральных взглядов, и если он не «лайкает» записи друзей-консерваторов.

Если это действительно так, отмечает редактор Pando Daily, это говорит совсем не в пользу Facebook — социальной сети, которая стремится заменить журналы и новостные агрегаторы в традиционном понимании, взяв на себя ответственность за то, чтобы пользователь получал полное представление о картине дня. Однако компания фактически признаётся в неспособности это сделать.

Кроме того, считает автор заметки, базу исследования и многие из выводов, сделанных в его ходе, вряд ли можно назвать научными. Так, исследователи выяснили, что после запуска алгоритма формирования новостной ленты пользователи, придерживающиеся консервативных взглядов, начали получать на 5% меньше политических новостей, а те, кто относит себя к либералам, — на 8% меньше.

Возможно, это и не такие большие цифры, как мы ожидали. Однако они, несомненно, показывают, что алгоритмы всё же оказывают существенное влияние на формирование новостной ленты.

Но исследователи, по словам Pando Daily, предпочитают игнорировать этот факт, концентрируя внимание читателей на том, что выбор пользователя играет большую роль в формировании новостного потока.

По данным компании, друзья пользователей социальной сети, которые относят себя к либералам, оценивают лишь 24% консервативных новостей, которые получают, а друзья консерваторов — лишь 35% либеральных новостей. Ещё хуже, по мнению аналитиков, то, что новостями, которые учитывают взгляды обеих сторон, либералы делятся лишь в 7 случаях из 100, а консерваторы — в 17 случаях из 100.

О ненаучности проведённого исследования говорят, по мнению автора, и другие факторы: «Я не очень доверяю заключениям аналитиков Facebook — как сообщает профессор одного из американских университетов Кристиан Сэндвиг, Facebook проанализировала страницы только тех пользователей, которые в явном виде указали свои политические взгляды. Это всего лишь 4% всех зарегистрированных в Facebook пользователей».

Для такого специфического исследования, считает Pando Daily, база должна включать в разы больше людей. Иначе оно не отражает реальное положение дел — каким бы на самом деле оно ни было.

Кроме того, по мнению редактора издания, в некоторых моментах аналитики Facebook сами себе противоречат.

Facebook не хочет признать, что контролирует ленту пользователя

Facebook, как отмечает Pando Daily, действительно могла бы стать основным местом потребления новостей для многих пользователей — если бы отказалась от своего принципа «People First» и начала серьёзно контролировать новостную ленту — фильтровать спам, отсеивать повторяющиеся новости, уделять больше внимание материалам, которые отражают несколько точек зрения — а не пытаться подбирать такие, которые понравятся посетителю.

Однако для Facebook принцип «People First» всё ещё остаётся если не определяющей стратегией, то хорошим прикрытием от нападок — например, именно с помощью этой формулировки Цукерберг «обороняется» от претензий брендов по поводу уменьшения охвата публикаций, говорит автор материала на Pando Daily. Хотя на самом деле, считает он, делается это исключительно для того, чтобы вытягивать из компаний деньги на продвижение записей.

Основной доход компании приносят, говорит автор материала, рекламодатели и бренды — и каждое изменение, которое социальная сеть вносит в свои алгоритмы, невинно рассказывая об улучшении пользовательского опыта, призвано лишь увеличить заработки корпорации.

Facebook хочет выглядеть серьёзно в глазах СМИ и журналистских организаций, компании нужно, что бы те приняли её в свои круги. Однако каждый раз, когда речь заходит об изменениях в алгоритмах, Facebook забывает о главной журналистской ценности — честности.

«Facebook будет продолжать использовать неточные данные, чтобы доказать свою правоту», — говорит редактор Pando Daily. Однако методы, которые она использует, совсем не научные — это, по мнению автора, классический PR, и очень занимательно видеть, как такими вещами занимается крупнейшая корпорация, которая пытается казаться серьёзным и авторитетным источником новостей.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Не сижу в соц сетях

О, еще до кого то дошло, что все корпорации только ради денег работают.
А господа из Pando Daily только ради правды этим заинтересовались.)))

Ответить
7
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Винер Шакиров

Тут скорее освещен вопрос лицемерия соц сети по отношению к пользователям, а не то , что "наконец-то догадались"
Аналогичную претензию можно предъявить, к примеру, поисковым гигантам - гугл, яндекс, когда под предлогом заботы о "счастье пользователя" они превносят изменения, нацеленные в первую очередь на увеличение собственной выгоды.
Интереснее другое - возможно ли компаниям такого уровня поступать наоборот?

Ответить
2
Развернуть ветку
DJ

Так в чём лицемерие перед пользователями? Наоборот их защищают от рекламного засилья брэндов не позволяя захламлять ленту. Ну т.е. в целях максимально отжима бабла у больших компаний, но думаю большинство пользователей проблемы этих негров не волнуют.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aidos Kapanov

Проблема в том, что даже если я подписался на страницу любимого бренда, то я не увижу их новостей, пока они занесут Цукербергу мешок с золотом

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Ivashyna

плохие парни

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlad

наивные, неужели к хуцпе от фейсбука можно серьезно относится?

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Vadim Makarov

Настолько очевидный ответ на вопрос, что хочется просто процитировать высказывание старого еврея из фильма "Брат": "Мы, русские, не обманываем друг друга" :)

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Вкратце: что показал «Яндекс» на презентации YaC 2021 Статьи редакции

Коротко о главных анонсах и итогах года в направлениях нейросетей, беспилотников, «умных» устройств и электронной коммерции.

Статья дополняется
«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Его отверг Y Combinator, но признали миллионы пользователей: как работает и зарабатывает криптокошелёк MetaMask Статьи редакции

Сервис приносит материнской фирме ConsenSys сотни миллионов выручки в год, рентабельность составляет почти 100%, а используют его более 20 млн человек. Кто создал кошелёк, с кем он конкурирует и за что его критикуют — в разборе The Generalist.

Презентация MetaMask
Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Потерять канал в телеграме и заодно репутацию? Это легче, чем вы думаете

Всем привет! Меня зовут Альберт Базалеев, я эксперт в сфере информационной безопасности бизнеса. Одно из моих направлений — проект Варежка, это софт, который защищает telegram-каналы и корпоративные telegram-аккаунты от злоумышленников. Сегодня расскажу, какие «дырки» есть в telegram-каналах (которые так любят пиарить здесь на vc.ru) и к чему…

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

null