Марк Цукерберг рассказал сотрудникам Facebook о планах опередить TikTok с помощью похожего сервиса Статьи редакции

Это стало известно из записей разговора основателя соцсети с сотрудниками.

Глава и основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал сотрудникам о планах опередить набирающий популярность TikTok с помощью похожего сервиса. Об этом пишет The Verge — изданию удалось получить около двух часов аудиозаписей с внутренних встреч Цукерберга с сотрудниками Facebook в июле 2019 года.

Один из сотрудников спросил Цукерберга, как компания планирует бороться с новым быстрорастущим конкурентом — сервисом коротких видеороликов TikTok. Глава Facebook признал, что TikTok становится популярен среди молодёжи, в том числе в США и Индии.

TikTok стал первым потребительским интернет-продуктом, разработанным одним из китайских технологических гигантов, который довольно хорошо справляется на мировом уровне.

Марк Цукерберг, цитата по The Verge

Затем Цукерберг рассказал, что Facebook будет конкурировать с TikTok с помощью приложения Lasso, в котором пользователи могут также записывать короткие видеоролики под музыкальное сопровождение и обмениваться ими.

Facebook представила Lasso в ноябре 2018 года. По словам Цукерберга, для запуска компания специально выбирает страны, в которых TikTok ещё не успел укрепить позиции. Одной из них основатель Facebook назвал Мексику.

Прежде чем конкурировать с TikTok в странах, где он уже стал большим, мы посмотрим, сможем ли мы заставить работать Lasso в странах, где TikTok ещё не успел стать большим.

Я думаю, что у нас есть время, чтобы понять и затем опередить тренд. Он [TikTok] растёт, но они тратят кучу денег на продвижение. По нашим наблюдениям, их уровень удержания на самом деле не такой высокий, особенно после прекращения рекламы.

То есть ниша ещё на стадии зарождения, и у нас есть время понять, чего мы хотим добиться в ней. Но уже сейчас я думаю, что это реальная тема, хорошая.

Марк Цукерберг, цитата по The Verge

По данным App Annie, которые приводит Business Insider, в августе 2019 года у приложения TikTok было более 625 млн активных пользователей по всему миру — на 85% больше, чем в августе 2018 года. Представители Facebook и ByteDance (владеет TikTok) не прокомментировали слова Цукерберга.

Обновлено в 20:35. Марк Цукерберг отреагировал на публикацию The Verge и опубликовал ссылку на неё с комментарием, что он готов открыто делиться своими мыслями. Глава Facebook не прокомментировал содержание беседы, но отметил, что внутрениие разговоры всё же должны оставаться в компании.

Каждую неделю я провожу в Facebook сессии вопросов и ответов. Сотрудники могут спросить меня о чём угодно, и я открыто поделюсь тем, что думаю по всем вопросам и проектам. Стенограмма одной из моих встреч, проходившей несколько месяцев назад, была опубликована.

И хотя содержание беседы должно было остаться внутри, теперь, когда она стала публичной, вы можете ознакомиться с тем, что я думаю и что рассказываю сотрудникам, без фильтров. Затрагиваются такие темы, как социальная ответственность, дробление технологических компаний, Libra, нейроинтерфейсы и создание правильных вещей в долгосрочной перспективе.

Марк Цукерберг, в ответ на публикацию The Verge
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Вася Бездомный

Стратегия "взять и скопировать" (copycat) редко приносит успех.

Задачка из серии "видел у пацанов, хочу такой же".

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

Наоборот. Часто.

Пиццу придумали давно, но успешны новые пиццерии. Кофе придумали давно, а новые кофейни вполне успешно постоянно открываются.

До Авито были всякие irr.ru и ещё какие-то площадки с объявлениями.

Вконтакте начисто скопирован с первой версии фейсбука.

Одноклассники появились после classmates.

До Тиндера не было геосервисов для знакомств? Да тысячи их было.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
До Авито были всякие irr.ru

irr.ru и сейчас есть. Авито тупо задавили конкурентов капиталом.

Помню их постоянную рекламу по ТВ, когда они только появились и тогда ими еще никто не пользовался. И конкуренты не могли позволить себе такую рекламу.

Вконтакте начисто скопирован с первой версии фейсбука

ФБ вышли на рынок России позже ВК. Они сделали русский интерфейс только через 2 года после появления ВК.

Поэтому, для русской ЦА – это ФБ копия и эта копия как раз не взлетела.

Одноклассники появились после classmates.

Аналогично. Для ЦА, ОК были первыми, classmates в РФ вообще не заходили.

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

А что не так?

Я ответил на фразу "редко приносит успех".

И я доказал, что ЧАСТО приносит успех.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Я же написал что не так.

ВК и ОК не были копиями для ЦА. Копией стал ФБ, когда решил наконец выйти в РФ и он не взлетел.

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

Ну нет, так не пойдёт. При чём здесь ЦА и рынок?

Мы же обсуждаем продукт в целом.

Потому что фраза "Стратегия "взять и скопировать" (copycat) редко приносит успех." относится к продукту. И эта фраза абсолютно неверная.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Ну нет, так не пойдёт. При чём здесь ЦА и рынок?

Как это причем? Вы же сами рассматриваете только российский рынок и ЦА.

Если брать глобально, не учитывая ЦА, то ФБ – первый, а ВК – копия и он не взлетел, ФБ для него недосягаем глобально.

Если брать рынок РФ, то ВК – первый, а ФБ –  копия и он не взлетел.

В обоих вариантах копия не взлетела.

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

не "причем", а "при чём". Читай выше

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда