{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Марк Цукерберг рассказал сотрудникам Facebook о планах опередить TikTok с помощью похожего сервиса Статьи редакции

Это стало известно из записей разговора основателя соцсети с сотрудниками.

Глава и основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал сотрудникам о планах опередить набирающий популярность TikTok с помощью похожего сервиса. Об этом пишет The Verge — изданию удалось получить около двух часов аудиозаписей с внутренних встреч Цукерберга с сотрудниками Facebook в июле 2019 года.

Один из сотрудников спросил Цукерберга, как компания планирует бороться с новым быстрорастущим конкурентом — сервисом коротких видеороликов TikTok. Глава Facebook признал, что TikTok становится популярен среди молодёжи, в том числе в США и Индии.

TikTok стал первым потребительским интернет-продуктом, разработанным одним из китайских технологических гигантов, который довольно хорошо справляется на мировом уровне.

Марк Цукерберг, цитата по The Verge

Затем Цукерберг рассказал, что Facebook будет конкурировать с TikTok с помощью приложения Lasso, в котором пользователи могут также записывать короткие видеоролики под музыкальное сопровождение и обмениваться ими.

Facebook представила Lasso в ноябре 2018 года. По словам Цукерберга, для запуска компания специально выбирает страны, в которых TikTok ещё не успел укрепить позиции. Одной из них основатель Facebook назвал Мексику.

Прежде чем конкурировать с TikTok в странах, где он уже стал большим, мы посмотрим, сможем ли мы заставить работать Lasso в странах, где TikTok ещё не успел стать большим.

Я думаю, что у нас есть время, чтобы понять и затем опередить тренд. Он [TikTok] растёт, но они тратят кучу денег на продвижение. По нашим наблюдениям, их уровень удержания на самом деле не такой высокий, особенно после прекращения рекламы.

То есть ниша ещё на стадии зарождения, и у нас есть время понять, чего мы хотим добиться в ней. Но уже сейчас я думаю, что это реальная тема, хорошая.

Марк Цукерберг, цитата по The Verge

По данным App Annie, которые приводит Business Insider, в августе 2019 года у приложения TikTok было более 625 млн активных пользователей по всему миру — на 85% больше, чем в августе 2018 года. Представители Facebook и ByteDance (владеет TikTok) не прокомментировали слова Цукерберга.

Обновлено в 20:35. Марк Цукерберг отреагировал на публикацию The Verge и опубликовал ссылку на неё с комментарием, что он готов открыто делиться своими мыслями. Глава Facebook не прокомментировал содержание беседы, но отметил, что внутрениие разговоры всё же должны оставаться в компании.

Каждую неделю я провожу в Facebook сессии вопросов и ответов. Сотрудники могут спросить меня о чём угодно, и я открыто поделюсь тем, что думаю по всем вопросам и проектам. Стенограмма одной из моих встреч, проходившей несколько месяцев назад, была опубликована.

И хотя содержание беседы должно было остаться внутри, теперь, когда она стала публичной, вы можете ознакомиться с тем, что я думаю и что рассказываю сотрудникам, без фильтров. Затрагиваются такие темы, как социальная ответственность, дробление технологических компаний, Libra, нейроинтерфейсы и создание правильных вещей в долгосрочной перспективе.

Марк Цукерберг, в ответ на публикацию The Verge
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

Марк уже давно потерял фокус. Совершенно не понятно, что FB делает и зачем.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кмк, они хотят каждый успешный сервис с аудиторией и соц взаимодействиями.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Это какая-то стратегия выживания...  при этом, судя по всему, не особо рабочая.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сложно сказать! Instagram они оч удачно купили - дёшево. Whatsapp - большой сервис, но удачный ли бизнес - не очевидно. Snapchat не дался)) сейчас вот как будет с тиктоком - будем посмотреть!)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Речь о том, что это все точечные инициативы, а не стратегия

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Стратегию и за этими точечными действиями можно увидеть!) не уверен что стратегия - это то, что релевантно таким рынкам и таким корпорациям. Кмк, жизнь сложнее стратегий, проще пытаться адекватно реагировать.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Тоже верно. Ну тогда стратегия должна быть так и обозначена - копируем всех единорогов подряд, пока не поймем чего хотим сделать или случайно не выстрелит. Как делает Яндекс.

Но тут есть ловушка. Запустить не достаточно, важно постоянное развивать. Т.е. все же найти CPO, который способен создавать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Фейсбук пытается. Понятно, что их основной продукт рано или поздно устареет. Они пытаются диверсифицироваться!

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда