Соцсети Andrey Frolov
4 499

Российские операторы в 2014 году потеряли до 20 млрд рублей из-за мессенджеров

Российские операторы мобильной связи в 2014 году недосчитались около 15-20 млрд прибыли из-за OTT-сервисов, в число которых входят Skype, WhatsApp, Viber и другие мессенджеры. Компании пока не решили, каким образом можно компенсировать эти потери, сообщает CNews со ссылкой на исследование J'son & Partners Consulting.

Самым популярным мессенджером в России стал Skype, которым пользуются около 70% респондентов. После него следует группа проектов, принадлежащих Mail.Ru Group («Mail.Ru Агент», ICQ, внутренние мессенджеры «Одноклассников» и «ВКонтакте»), за ними —WhatsApp, QIP, Facebook Messenger и Viber.

«Ситуация быстро меняется, например WhatsApp и Viber уже вплотную конкурируют со Skype по популярности, а в крупных городах, скорее всего, уже обогнали», — говорит руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. Общее проникновение мессенджеров в России к концу 2014 года составило 78%, пишет CNews со ссылкой на данные Ericsson.

Потери российских операторов от мессенджеров составляют около 2% от их общей выручки, отмечает издание. В J&P полагают, что компании могут компенсировать потери за счет партнерства с OTT-сервисами, но пока затрудняются с выбором конкретных моделей взимодействия.

«Основные модели взаимодействия мобильных операторов с OTT-провайдерами коммуникационных сервисов сводятся к выпуску ко-брендированной SIM-карты и специальных тарифных планов с различными бонусами для абонентов. Более перспективные модели партнерств лежат в области использования открытых платформ, которые позволяют OTT-провайдерам интегрироваться ИТ-системы операторов и участвовать в разделении доходов», — отмечают аналитики.

Совокупные потери мировых операторов связи от OTT-сервисов в 2014 году составили около $14 млрд, пишет CNews, ссылаясь на аналитиков Juniper Research. При этом в 2013 году операторы из-за мессенджеров недосчитались $32,5 млрд, говорится в отчете консалтинговой фирмы Ovum.

#новость #ВКонтакте #Facebook #социальные_сети #Skype #WhatsApp #viber #мессенджеры #сотовые_операторы

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043e\u0442\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","whatsapp","viber","skype","facebook"], "comments": 52, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 8678, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 11 Jun 2015 12:03:55 +0300" }
{ "id": 8678, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8678\/get","add":"\/comments\/8678\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8678"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Мировые производители патефонов потеряли 20 млрд денег из-за появления компакт-дисков. Патефонная индустрия негодуэ.

Ответить

17

Недополученная прибыль от старой технологии - это имхо не потеря.

Ответить
12

как это было посчитано?? То есть, по их мнению, я бы слал 50 платных смс вместо 50 бесплатных сообщений по Viber? или вместо 2 часов общения по скайп-2 часа бы говорил по трубе??

Ответить
2

Тоже подумал про это. По телефону за деньги всё равно стараюсь долго не трепаться. А через мессенджеры хоть весь день.

Ответить
0

трафик отслеживают

Ответить

7

А сколько я недосчитался из за операторов сотовой связи... и тоже незнаю, что же делать...

Ответить

3

Йота сделала 50 рублей за безлимитные смс. И хоть я смс почти не пользуюсь - на всякий случай я его подключил.
Мне кажется что все в итоге сведется к тарифу "безлимитный разговор+безлимитный интернет+безлимитные сообщения", и мы как страшный сон будем вспоминать посекундную тарификацию в зависимости от региона и оператора.

Ответить
–1

Мечтать не вредно! 😎

Ответить
3

Тем не менее тенденция есть. У меня вот уже безлимитные смс и интернет по всей стране, осталось голос догнать. Впрочем лично мне пофигу на голос, я и 200 минут не выговариваю, ибо социопат и не люблю людей.

Ответить

1

Как всегда сократят мобильный трафик на месяц, так и сделал мегафон теперь вместо 1 гига 900 мб.

Ответить
1

для мессенджеров хватит и гораздо меньшего трафика, если не злоупотреблять отправкой фото и видео. Плюс бесплатный вайфай в Московском метро, перевозящий миллионы абонентов. Снижение размера предоплаченного трафика -- мера отчаяния. Перспективы у нее отсутствуют.

Ответить
2

По твоему у меня в Чебоксарах тоже Московский вайфай ловит?

Ответить
1

московский метрополитен я привел как один из примеров роста бесплатных сетей wifi. В некоторых городах стали делать бесплатный доступ в парках. Про многочисленные кафе, рестораны и пр. Я уже не говорю. На мобильном интернете свет клином не сошелся. Операторы будут продолжать терять прибыли из-за неотправленных СМС и ММС, прости г...ди. Прогресс -- такая вещь, что ему все равно, что кто-то перестает зарабатывать.

Ответить
0

Для мессенджеров-то, может, и хватит, но объем трафика же дается на весь интернет в общем.

Ответить
0

я согласен. Кому-то нужно много трафика. Но мне кажется, что доля пользователей, которым хватает как и мне этого небольшого трафика, не так уж и мала.

Ответить
1

"эти расходы можно компенсировать, но операторы пока не знают, каким именно образом."

Это ж Россия, нужно запретить все эти мессенджеры и скайпы в этих ваших интернетах. А то коварный запад получают все эти переписки, все эти откровенные фотки и загневает.

Ответить
0

И импортозаместить нашим мессенджером, который работает на основе СМС-ММС.

Ответить
3

Ага, для регистрации в котором потребуется слать скан СНИЛСа и паспорта по Почте Роосии и ждать 2 недели ответа.

Ответить
0

Думаю не стоило нам тут эти идеи писать, а то ведь подхватят и используют)))

Ответить
0

По этому пути и пойдут. Арабы практикуют такое, насколько я знаю.

Ответить

1

Держите такие предложения, что ли, при себе

Ответить

0

В мессенджерах

Ответить
0

Могу

Ответить
0

Писать

Ответить
0

Вот так

Ответить
1

А в сообщениях за деньги всегда стараться уложиться в одно. Плюс пакеты смс. Подсчет очень приблизительный.

Ответить
4

IliVoobsheVotTak.ChtobiSekonomitDenzatNaPivko.

Ответить
3

Точно, совсем забыл) Когда были еще кнопочные телефоны и конские цены на смс, только транслит!

Ответить
1

Если я скачал пиратскую версию игры, это ещё не значит, что в противном случае я её бы купил.

Ответить
1

За трафик плачу, а им все мало. И почему не 150-200 млрд?

Ответить
1

А повышение расходов на мобильный трафик они не учли типа?
Хотя очевидно, что все больше людей покупает все большие пакеты.

Сами виноваты, никто не хочет слать сообщения стоимостью в рубль-полтора. Только в более серьезных тарифных планах есть фишки вроде пакета в 500 СМС, но даже имея такое у себя, я не буду писать всем подряд и рассчитывать на подробные ответы.
Особенно, когда есть iMessage.

Ответить
0

так они же еще иногда берут бабло за авторизационные смски iMessage

Ответить
1

Потери у них, ну да.
У меня тут уже месяц вышка еле пашет в центре москвы
Вся голосовая связь дропается.

Я конечно понимаю, что Мегафон после покупки Йоты возомнил себя провайдером, но звонки вот не проходят и сети вообще иногда нет.

Ответить
0

Мегафон сделал платной услугу "Вам Звонили", тоже отбить хотят "потери" по всей видимости.

Ответить
1

Все сделали, по-моему.
Ну МТС точно тоже.

Ответить
0

Не все. На йоте бесплатно.

Ответить
0

о.О
а можно пруф?
У меня бесплатно пока

Ответить
0

не "потеряли", а "недополучили"

Ответить
1

Тогда уж не "недополучили", а "заработали меньше на". И стоит учитывать, как считали.

Ответить
0

В J'son & Partners Consulting наркоманы что ли? Что Скайп самый популярный мобильный мессенджер - и то очень сомнительно, а Mail.Ru Агент на втором месте - вообще глупость. Вотсапп и Вайбер должны лидировать минимум с двукратным отрывом от остальных.

Ответить
0

Самый интересный персонаж тут – это QIP. Серьёзно, он ещё существует?

И вообще статья выглядит странно без упоминания Telegram. Особенно, учитывая, как его любят в ЦП.

Ответить
0

А есть смысл упоминать Telergam при аудитории русскоязычных пользователей в районе 1%?

Ответить
0

А вот представьте себе на периферии во всю еще аськой пользуются. т.е. это вообще идиотизм у тебя должна быть и аська, и скайп, и васап с вайбером. Короче, кто во что горазд. У меня был случай, когда, придя в одну контору консалтером, мне для оперативной связи с бухгалтерией пришлось восстанавливать свой давно забытый еще в году 2008 эйсикьюшный аккаунт. Там аська была корпоративным мессенджером и все тут.

Ответить
0

В статье вроде про мобильные устройства речь. Вряд ли даже на периферии пользуются мобильным ICQ.

Ответить
0

упс. расстроился со своей истории так, что аж забыл о чем в статье речь. Простите великодушно

Ответить
0

Мне тут рассказывали, что аськой пользуются для работы, только потому что там почти никого нет, а следовательно никто не отвлекает.

Ответить

0

Так вроде у всех операторов есть уже такие тарифы.

Ответить
0

У меня безлимит по всей россии 1200 минут, 1200 смс, 1200 ммс, 1гб в домашнем регионе. Смс и ммс не тратятся совсем. Переплачиваю только за нет в роуминге.

Ответить

0

ещё выше цены на сраные смски пусть сделают, ещё больше потеряют. сделади бы цену в 1-10 копеек, люди бы слали и не парились бы.

Ответить
–1

Тоесть, их монополия рушиться на глазах, ведь скайп и месенджеры, это такие же звонки и смски. Только операторы за это в 21 веке берут деньги, а софт за это не берет.
Кстати запретят вайбер и скайп будет в телеграмме сидеть

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }