Как год рождения влияет на использование соцсетей и почему это важно знать маркетологу

Анна Гергель из supa.ru разобралась в теме разницы поколений и делится с читателями всеми находками и выводами. Какие существуют различия в использовании соцсетей между поколениями и как это применить в своей стратегии — далее в материале.

Исследователи Нил Хоув и Уильям Штраус в 1991 году представили миру теорию поколений. Согласно ей людей одной возрастной группы объединяют общие признаки, продиктованные условиями, в которых воспитывались. В итоге у Хоува и Штрауса получилось 6 поколений в XX и ХХI веке, 4 из которых сегодня представлены в интернете.

Теорию поколений облюбовали маркетологи с целью эффективнее воздействовать на потенциальных клиентов. Она также применима в отношении социальных сетей: типичная бабушка использует соцсети иначе, нежели ее 14-летний внук. А значит, и коммуницировать с ними нужно по-разному.

Согласно мировой статистике, Facebook и Instagram — самые популярные социальные сети. В России к ним также добавляются BКонтакте и Одноклассники. Все больше пользователей выходят в соцсети с мобильных телефонов: по состоянию на январь 2019 в мире насчитано 3.2 млрд мобайл-юзеров в соцсетях, что на 3% больше по сравнению с 2018-м годом. Это говорит о том, что пользователи хотят иметь постоянный и быстрый доступ в Facebook, Instagram и другие сети. А теперь подробнее о том, что же они там ищут.

Бэби-бумеры: рожденные в 1943-1963 годах

Часто пользователей этого возраста списывают со счетов, хотя у них есть время на соцсети и вполне стабильный финансовый ресурс в виде пенсии и помощи от детей и внуков. Бумерам хочется чувствовать свою значимость и следить за активностью младших членов семьи. Именно поэтому они приходят в соцсети.

Семья — главная ценность этого поколения. Успех у них напрямую коррелирует с успешным браком и благополучием детей и внуков. Бэби-бумеры также ценят молодость, ведь в эпоху их взросления молодежь ассоциировалась с прогрессом, счастливым будущим, бескрайними возможностями.

Бумеры меньше других поколений склонны подписываться на бренды, в том числе и любимые. Из всего числа пользователей интернета, только 24.5% следят за обновлениями на страницах брендов. Зачастую они подписываются, чтобы следить за акциями и больше узнавать о характеристиках продукта. Только 14 % бэби-бумеров когда-никогда могут провзаимодействовать с брендом в соцсетях. Тем не менее, бумеры — самые лояльные клиенты: если они уже оценили бренд, то будут пользоваться всегда.

Поколение Х: 1964 – 1984

Они воспитывались во время социализма, где выделяться считалось дурным тоном, а выбор товаров был скудным. Сегодня «иксы» стараются компенсировать утраченное путем приобретения товаров, которые помогают подчеркнуть уникальность. При этом, им крайне важно чувствовать возможность выбора.

«Иксы» интересуются политикой, не любят заумный контент с обилием сленга, примитивный юмор их раздражает. Для этого поколения очень важны четкость, лаконичность, грамотный инструктаж. Поэтому у них пользуется популярностью контент how-to, лаконичные информативные посты, лайфхаки и рецепты. Также «иксы» любят поностальгировать и контент, взывающий к таким чувствам, у них пользуется популярностью.

Иксы экономны и бережливы, но не скупы. Средний чек их покупок выше, чем у младших поколений. Однако, прежде чем совершить покупку, «иксы» подолгу смотрят обзоры, читают отзывы, исследуют сайт и страницы бренда.

Важно отметить, что «иксы» — весьма лояльные клиенты. Часто они подписываются на страницы брендов в соцсетях (48,8%), чтобы участвовать в конкурсах и следить за акциями. 38% хотя бы раз в месяц взаимодействуют с брендом в соцсетях.

Поколение Y или Миллениалы: 1985-1995 (в некоторых интерпретациях до 2000-го года)

Представители этого поколения росли в эпоху постоянных перипетий в государстве и на себе прочувствовали бремя 90-х. Миллениалы живут в режиме вечной гонки – успехи их одногодок, достигших успеха, не дают им спокойно спать и заставляют постоянно обучаться чему-то новому.

Как результат, миллениалы ценят каждую минуту. Они могут долго скролить ленту, рассматривая фотоотчеты друзей, но чтобы их зацепил бизнес-контент, он должен быть лаконичным или, по крайней мере, давать представление, сколько времени потребуется на его обработку. Часто определяющим фактором служит картинка: изображение фирменного блюда на рекламе в соцсети гораздо быстрее приведет к конверсии, чем несколько абзацев профессионального текста.

Миллениалы не верят прямой рекламе. В их детстве промышляли мошенники, а именитые звезды рекламировали ширпотреб. В итоге в голове у миллениалов укоренилась мысль: реклама – ложь. Поэтому на «игреков» работает такой контент, который меньше всего похож на рекламу — отзывы реальных потребителей, советы друзей.

Тем не менее, если бренд уже полюбился миллениалу, он подпишется на него в соцсетях. Исследования говорят, что 48,6% «игреков» ставят «лайк» странице любимого бренда, а 30% из них взаимодействуют с брендом минимум раз в месяц. Они заходят на аккаунты бренда чаще всего с развлекательной целью, реже — почитать что-то информативное. Из всех поколений «игреки» наиболее гаджетизированы: помимо смартфона, они активно используют планшеты и ноутбуки.

При этом, миллениалы, пожалуй, больше всего требовательны к сервису. Если что-то пойдет не так, миллениал поделится досадным опытом в соцсетях, изрядно запятнав репутацию бренда. То же самое и если кто-то из друзей «игрека» сообщит о плохом сервисе: типичный представитель поколения откажется от бренда, не разбираясь кто прав.

Поколение Z: 1996 – сейчас

Эти ребята родились с телефоном в руках и с компьютерной клавиатурой под мышкой. Не удивительно, что в интернете и в частности в соцсетях они проводят уйму времени, а 27% отмечают, что испытывают дискомфорт, если у них нет доступа к интернету более часа. Но онлайн-интерес у них праздный — 60% заходят ради развлечения, а фокус их внимания — около 8 секунд.

«Зеты» предпочитают Instagram и YouTube – другими словами, визуальный контент для них все. Крутость товара/компании/контента — определяющий фактор. Они обращают внимание на то, что позволяет им быть стильными, модными, популярными. Исследования показывают, что зеты хорошо реагируют на бренды и страницы, которые уже нравятся их друзьям, а также на товары, созданные с учетом их уникальных потребностей.

Авторитет для этого поколения представляют инфлуенсеры и блогеры. Именно от них «зеты» узнают о новинках в интересующей их сфере. Младшее поколение совсем равнодушно к политике, единственный способ донести им нечто серьезное — это мемы, инфографики и другой геймифицированный контент.

Выводы

В заключение коротко о том, как привлечь внимание каждой возрастной группы в соцсетях.

Бэби-бумеры:

  • проводите интересные акции
  • максимально упрощайте контент, сохраняя его информативность
  • не нужно изображать это поколение беспомощным и слабым. Дайте им почувствовать свою значимость
  • апеллируйте к семейным традициям

Поколение Х:

  • создавайте максимально информативный контент
  • делайте видео из серии how-to и предлагайте списки лайфхаков
  • взывайте к ностальгии по былым временам: ставьте на фон музыку 70-80х, изображайте популярных личностей времен их молодости, используйте знаковые для них высказывания
  • подарите «иксам» возможность почувствовать свою уникальность и преимущество

Поколение Y:

  • используйте качественный фото и видеоконтент
  • добавляйте реальные отзывы
  • заботьтесь о времени: говорите миллениалу сколько времени займет прочтение вашего контента, сколько будет длиться мероприятие, на которое вы его приглашайте
  • обеспечивайте «игреков» безупречным сервисом 24/7

Поколение Z

  • создавайте актуальные мемы, инфографики и другой геймифицированный контент
  • ищите и знакомьтесь с лидерами мнений «зетов»
  • заботьтесь об окружающей среде и продвигайте это в своей контент-стратегии.
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Sergeev

От социальной роли скорее, которую вы обозначили как "возраст".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Господа, о чём мы спорим. На портале толпа достойных и грамотных профессионалов, которые занимаются аналитикой BigData. Так называемая "теория поколений" - не что иное, как попытка анализа BigData "на глазок".

В данном случае на вопрос как разные люди пользуются разными соцсетями должны отвечать алгоритмы анализа поведения людей в соцсетях. Их задача - выявить корреляции. От пола, возраста, интересов и т.п. Выделить когорты и выдать это в готовом виде.

Всё остальное - это спор слепцов в мужском монастыре посреди пустыни о том, кого больше - блондинок или брюнеток...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Поколение Z - последнее, дальше только конец света и/или сингулярность?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Дальше опять с начала списка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лёша Лыскин

Хорошая полезная статья не только про маркетинг, но и про жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Gri

Это все конечно достаточно общая информация,  это ведь индивидуально все. Так слепо делить людей точно исходя только из года рождения не стоит

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда