50 тысяч комментариев за полкило икры

Привет, друг! На связи Олег Горский. Это я тот самый чувак, который был соорганизатором первой конференции по геймификации Game.Play

Как думаешь, что общего у геймификации и морепродуктов?Правильно, продвигая морепродукты в соцсетях, можно внедрить геймификацию.

Занимаясь много лет продвижением и работой с морепродуктами, я знал крутой лайфхак как раскачать активность в сообществе. Хоть и с нуля.

[Сейчас пойдет годнота]

Делаешь розыгрыш, где главный приз это деликатес дорогой. Как показала практика, лучше заходит именно красная икра. И чем больше объем, тем лучше.

Далее, срок участия делаем на 2-3 недели, и просим людей проявить какую-то активность либо под постом, либо репост, либо подписаться в рассылку.

Далее запускаем таргет на людей из групп-конкурентов + наша ЦА. Лучше, если в парсере мы ещё выберем людей по активности. Это для того, чтоб уменьшить число так называемых "призоловов". Это люди или аккаунты людей, которые участвуют в десятках конкурсов в надежде выиграть.

Результат: мы можем повысить количество подписчиков, повысить активность в сообществе, привлечь внимание к своим товарам.

[А теперь розыгрыш 2.0]

Изучая и применяя геймификацию, я решил модифицировать розыгрыш икры.

Итак, сценарий был простой: люди ловят рыбки под постом.

Для того, чтоб поймать рыбку нужно было написать слово НЕВОД в комментариях. Рандом выбирал из 8 вариантов рыб, и отвечал в комментариях. Также был вариант, где ничего не попадалось.

Чтоб повысить интерес и активность, объявили, что розыгрыш только среди тех, кто наловит 50 рыбок. Это также позволило исключить любителей "халявы", мол, репостнули и ждут приза.

Кроме ответа текста, к каждому ответу бота добавили фото рыбы, что дополнительно повысило интерес.

Чтоб дополнительно мотивировать людей ловить рыбу и повышать количество комментариев, ввели рейтинг рыболовов. Там люди могли смотреть свой уровень в таблице. Также работал бот в сообщениях сообщества. При команде УЛОВ, он выдавал количество пойманных рыб. Люди активно писали в сообщения слово УЛОВ, что дало возможность собрать людей в подписку для дальнейшего взаимодействия.

Результаты превзошли все ожидания. За две недели пост собрал почти 52.000 комментариев!

Геймификацию полностью делали на сервисе Автопилот.

Рекламный бюджет составил около 1000 рублей, таргет настраивали на ЦА.

Итог.

Геймификация — это не панацея и это не самое первое, что нужно сообществу. Но часто возникает ситуация, когда нужно вовлечь аудиторию и создать некую активность. Особенно в сжатые сроки. Игровые механики выручают!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Zamyatin

Результат - у вас аудитория состоит из людей, которым нехер делать и нет денег даже на 500 грамм икры. Тут еще вопрос, нужна ли вам такая аудитория. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Горский
Автор

Ну, конкурс или розыгрыш всегда стимулирует людей на активность. Это же стандартная практика в продвижении. 

Тут немного можно дальше пойти. Ведь включается триггер социального доказательства. То есть, новая аудитория, приходящая в сообщество, видит какую-то движуху и активность и минимум подписывается, максимум идет в товары - а что у них там есть в продаже?
 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Так можно и про двух ботов ваших ниже сказать, что это активность. Но нет, не включается что-то триггер, простите.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Метт

Нооормас!

Ответить
Развернуть ветку
Kukri Being

Взял на заметку)

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

Практика показывает что чем больше присутствия бренда у человека (не важно в каком соусе) делает больше продаж + это лояльность. Мы делаем бесплатные фотосессии в наших вещах, людям нравится как это выглядит и покупают на месте. Если у вас мысли как у директора МФО (1000р вложили - завтра должны быть 1200р) Бизнес так не устроен. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда