{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вести корпоративный Instagram в 2019: пять полезных инструментов

Поделюсь пятью небанальными инструментами, которые пригодятся вам, если вы только-только запускаете свой Instagram. Материал подготовлен по мотивам выдуманной истории про наполнитель для кошачьего туалета из уральских камышей.

Доподлинно выдуманная история про камышовый наполнитель

Итак, представим такую историю...

Меня зовут Сеня из села Кривогорка. Я придумал новый, ультра-эко-мега-зож-бомбеж наполнитель для кошачьего туалета. Из уральских камышей.

Ну, как придумал. Ходил тут давеча на рыбалку. Насобирал шуршащей сухости. Накидал а коробку — вот и вся магия. Но, вот засада, сработало.

Я продал уже несколько аккуратных крафтовых пакетов со своим наполнителем среди друзей и мне нужны обороты для бизнеса.

Меня поддерживает кот Пырей (тестировщик № 1), кошка Тотошка (тестировщик № 2) и жена Алёнка.

Я ваяю и химичу в обустроенном гараже-складе. У меня есть помощница Галка (продавщица из хлебного). И в принципе все. Это моя команда.

Собираю сырье, создаю, упаковываю и придумываю — я. Ищет (начинает искать) заказы — Галка. Коты — гадят. Жена — любит.

Первые шаги...

Вздумалось Галке, что среди друзей — мелковато. Нужны масштабы.

На ее старом Galaxy есть Instagram и четыре подписчика. Она решила, что это будет хорошей идеей. «Продавать наполнитель ничем не сложнее хлеба», — думала она. А я, возьми да и согласись.

Не имея ни малейшего представления об SMM, Галка решила, что покорит вселенную, и ни о каком кошачьем наполнителе из камышей мир еще не слыхивал.

Впрочем, может, и так. Но как бы Галке подойти к этому правильно? Она создает простую почту с рабочим названием [email protected]. Создает аккаунт с таким же именем и заваривает липу. Что дальше?

Первые осознанные шаги

Она понимает, что нужно оформление. Да вот ни вкуса, ни перекуса. Сделала фото свежего крафта с самодельной наклейкой — вот тебе и аватарка.

Дальше — подпись. Что тут придумывать? «Кошачий наполнитель из уральских камышей». Коротко и ясно.

Подумав еще, подписывает: «Недорого».

Еще подумав: «Доставка по всей России». Для начала неплохо. Почти УТП. Что теперь?

Липа остывает, как и энтузиазм. Нужны посты! Где их взять? Напишу-ка пока о том, как приучить кошку к туалету. А там посмотрим.

А картинки? А что картинки — есть же фотостоки, или как они там называются... Да нет, их нельзя. Тырить, вообще, нельзя. Нужны уникальные фотографии. Мне подружка говорила...

Оформление сельского Instagram

И тут начинается наше увлекательное путешествие в страну полезных сервисов для Instagram.

Пока Галочка сходит с ума от внутренних диалогов — я расскажу про сервис для подготовки иллюстраций.

Picture.plus

Первый сервис в нашем обзоре — Picture.plus.

Это графический планетарий для плотной работы с фотографиями и визуальным креативом.

Здесь можно...

Создавать иллюстрации для постов, сториз, карточек товаров.

Есть симпатичные шаблоны, благодаря которым можно первое время обходиться вовсе без дизайнера.

Кроме этого — есть полноценный фоторедактор, в котором можно по-быстрому слепить из ничего конфетку.

Для тех, кому шаблоны не близки.

Дальше... видео.

Можно собрать небольшой корпоративный вайн. Или замешать слайд-шоу. Также по шаблонам и с минимумом времени.

Как бонус — здесь можно форматировать посты.

Чтобы красиво, с абзацами и вот это все.

Picture.plus — ненадолго заменит дизайнера, сэкономит время, а еще даст немного уверенности, что вы все делаете правильно.

Фотографа, конечно, он не заменит. Делать кадры крафта с самодельными наклейками вам придется самому (на профи вначале обычно денег нет).

И да, это обязательно (без фотографий бренда и продукции, даже криво склеенных — в Instagram, конечно, делать нечего).

Но все остальное — Picture.plus может сделать за вас. И не спросит слишком большие карманные за свою помощь (максимальный тариф стоит 899 рублей / месяц, где будет все).

88 подписчиков

Галочка воспрянула духом. Хорошо, с картинками все ясно.

Набросала первые FAQ-посты о кошках и туалетах. Что дальше?

Через пару месяцев Галочка заметила, что появились первые подписчики. Восемьдесят восемь кошатников и ноль продаж.

«Да, это точно сложнее, чем продавать хлеб в местном киоске».

Галочка обращается ко мне.

«Сень, нужны инвестиции. Нужны бюджеты под раскрутку, массфоловинг и все такое».

Галочка посетила пару вебинаров по SMM и легко может разбрасываться терминами.

«Хочу попробовать что-то автоматизированное. Где закинул денег, и там само все делается».

И я снова доверился ей, ибо думать сразу о камышах и массовых подписках мне некогда. А еще основная работа на свиноферме...

В общем, дал ей денег.

Автоматизация сельского Instagram

И тут мы подошли ко второму сервису в нашем обзоре.

Plumapp.ru

Plumapp как раз про автоматизированную раскрутку.

Конечно, лучше всего иметь бюджеты на рекламу. Сразу идти к блогерам, раздавать пробники для отзывов, вкладывать и вкалывать.

Но чаще всего дело начинается с ноля. Денег нет от слова совсем. Только на сбор продукции. И то — взятые в долг (или в кредит).

Точной статистики нет, но бизнес в России дело странное, идеалистическое. «Главное начать, а там посмотрим...». В голове только туман и дым. В кармане — порох.

Так мы начинаем свое дело, веря в удачу, фатальные случайности, добро, своих кошек, свою идею. Во все, кроме стратегии и менеджмента.

Но откуда нам взять эти знания в самом начале? Только с опытом.

В общем, Галочка шерстила интернет и нашла Plumapp.

Здесь можно...

Подписки, отписки, лайки — то самое запредельное действо, которое все умирает, да никак не умрет.

Пока еще это работает и, если все делать аккуратно и смиряя пыл — может повезти.

Пусть Галочка насобирает первую 1000 подписчиков для своего аккаунта кошачьего наполнителя. Вам же не жалко?

Автосообщения в Direct. Настроить приветственное сообщение. Приятная мелочь для лояльности.

«Здравствуйте! Спасибо, что подписались на Catcane Manufacture. Самый экологичный кошачий наполнитель в мире».

Конечно, это скромное преувеличение и анализ конкурентов никто не проводил. Но пусть Галочка почувствует себя причастной к чему-то волшебному и истинно уникальному. Вы же не против?

Автопросмотр сториз. Про эту чудо-технику ходит много легенд. Но пока сам не попробуешь — никто за тебя.

Анализ аудитории и очистка от ботов. Если уж масштабы таковы, что появились боты, фейки и прочее — есть возможность с ними не дружить.

Отложенные посты. Как только у Галочки будут связаны руки постоянными сообщениями, звонками и заказами — можно будет писать материалы заранее. И ставить на таймер. Удобно, когда есть обороты.

У Plumapp есть бесплатный тариф, средненький и премиум. Премиум уходит с молотка за 199 рублей. Это ставка за день продвижения. В месяц, по нехитрым подсчетам, выходит около 6 тыс. рублей.

Но вполне себе автоматизировано. И с кучей дополнительных возможностей для работы со своим корпоративным аккаунтом.

1000 подписчиков

Так, заплатила, запустила. Успокоилась. Но не рано ли?

Еще пару месяцев спустя, аккаунт Catcane Manufacture, всеми правдами и неправдами, собрал под своим крылом первую 1000 подписчиков.

Вроде как живых. Вроде как заинтересованных. Но кто его знает.

От ботов почистили, заказов нет.

«Сень, я как белка в колесе. Нужны еще вливания. База есть, нужна реклама».

Я почесал затылок, прикинул по свободным средствам. На гараже-складе есть запас в 100 упаковок наполнителя. Которые удалось нахимичить за все эти четыре месяца.

Ладно, Галка, даю зеленый свет.

Галка ищет биржи рекламы, заваривает новые травы и все еще полна энергии.

Реклама сельского Instagram

Тут мы подходим к третьему сервису в обзоре.

Storiesgain.com

«Обычная таргетированная реклама — это скучно», — подумала Галя и нашла Storiesgain.

Этот инструмент довольно свеж и нов на рынке. Проект создан исключительно для рекламы в Stories.

Схема простая: создаете в конструкторе объявление, выбираете блогера (задействуя таргетинг, иначе зачем оно все?), инфлюенсер размещает у себя сториз, вы следите за статистикой и получаете первые продажи.

Звучит просто, на деле — еще проще.

Галочке остается выбрать блогеров с похожей тематикой. Кошки, собаки, животные, Animal-style или что там у них.

Сюда же и ЗОЖ. И Lifestyle-блогеры, у которых есть питомцы. И все, что душе угодно.

Подобрать по цене и качеству. Запустить в работу. И наслаждаться успехами и своей Digital-грамотностью.

Storiesgain удобен, потому что...

Можно быстро запустить рекламную кампанию. Буквально за 10-20 минут.

Сервис делает многие вещи проще и логичнее, чем если бы вы искали блогеров напрямую.

Потому что вам нужно будет этих лидеров мнений: найти, договориться с ними, довериться им, дождаться публикации, самому потом следить за эффективностью.

Долго. Очень долго.

Тут есть умный поиск по площадкам. Находить релевантные блоги с помощью сервиса одно удовольствие.

И, конечно, сам конструктор объявлений. Почти как настоящий. Никто не догадается, что все это рекламная фикция.

Пожалуй, это основное и главное.

Есть задача: быстро запустить рекламу в Stories. Есть Storiesgain, который эту задачу отлично выполняет.

10 заказов

Ну хорошо. Еще через пару месяцев пошла молва про камышовые наполнители.

Галочка от передоза ромашки и первых успехов — потеряла голову.

Но быстро собралась, потому что, как ей показалось, успех заслуженный.

Хорошая идея. Хорошая обратная связь. И первые 10 заказов, отправленные по России. Есть даже один, случайный, отправленный паромом в Австралию. Чудеса...

Народ втягивается, пишет миленькие комментарии. У Catcane Manufacture появляются свои фанаты, постоянные покупатели.

Появился собственный тег (Catcanewillsaveyourcats). В общем, дело пошло на лад. Что теперь?

«Сень, нам срочно нужен сайт!»

Галька устала отвечать на одни и те же вопросы по тысячу раз. Подумала, что с этим лучше справится небольшой сайт.

Подкармливая свинок на ферме, разглядывая сизый горизонт, я думал о том, как здорово, когда что-то получается. Когда есть отдача.

Не время останавливаться. Все только начинается...

Конечно, Галка. Запускай сайт!

Галечка завернула рукава, пахнущие свежим ржаным, и уткнулась в монитор.

Промо для сельского Instagram

Так тихо-медленно мы подошли к четвертому сервису в обзоре.

Конечно, какой Instagram без промостраницы, куда можно отправлять людей за дополнительной информацией?

Искала-искала, значится, Галя в дебрях SMM-блогов что-то удобное и понятное, нашла множество конструкторов.

Да только сложные они, громоздкие, иногда чересчур функциональные.

Но есть вариант получше, покрасивше, посовременнее.

Без преувеличения, новинка в ряду подобных сервисов для Instagram.

Проект представляет из себя платформу для создания быстрого, опрятного и информативного мобильного лендинга из слайдов в сториз.

Сториз почва для нее уже знакомая. Значит, и с сайтом справится.

Все просто: загружаете слайды или видео, создаете на их основе мобильный лендинг, прикрепляете свою ссылку к информации об аккаунте. И все.

Мобильный сайт, мобильная презентация себя — и все это для крутого мобильного продвижения.

Теперь вы готовы работать, как настоящий профи.

Чем крут полноценный мобильный лендинг?

Мини-сайт помогает узнать больше о бренде или продукции. Можно настроить любое целевое действие и освободить руки для важных дел.

Вся информация о вас, доставке, ценах, способах оплаты в одном месте.

Разгружается Direct для более важных сообщений.

Больше контактов, коммуникаций и, в итоге — новых заказов.

Вам остается только работать с контентом и доставлять заказы. А вместо менеджера по продажам — будет Storyland.mobi.

Конечно, вам все равно нужно будет вовремя отвечать на сообщения, вести вежливые и долгие переписки. Следить за комментариями под каждым постом.

Но, согласитесь, все это намного проще — когда есть тылы и автоматизация.

Поэтому пробовать стоит.

10 заказов в день

Галочка больше не ходит в розовых очках. Она в Ray-Ban.

Ей больше не нужно работать в киоске.

Она больше не продавщица.

Она теперь шеф по маркетингу. Глава отдела продаж. Важный, нужный и ценный сотрудник компании.

Еще через полгода небольшой гараж-склад превратился в большой гараж-склад. Оборот вырос до 10 продаж в день.

Появилась прибыль. Все вложения на старте, включая личное время — уже окупились.

Теперь только вперед.

Все, что остается Галочке — улучшать показатели. И накапливать опыт.

Как-то утром, за чашкой молочного улуна (травяные чаи больше не в почете, когда есть ресурсы...), Галя сообразила, что нужно улучшать показатели не снаружи, а внутри.

Работать напрямую с подписчиками.

Реклама дает результаты и в нее нужно вкладывать постоянно. Это она уже смекнула.

Но есть и другие вещи, которые можно улучшить без потерь. Прямо сейчас. И не потратив на это много денег.

Оптимизация сельского Instagram

Так мы подошли к последнему сервису в подборке...

Leadfeed.ru

Что такое Leadfeed? И почему он оказался здесь?

Это инструмент плывет отдельным островком. Он заточен под конкретные задачи и эффективен только в них.

Что именно он может?

Работать с сообщениями в Direct: по новым подписчикам, по определенным спискам и по новым подписчикам конкурентов.

То есть вы можете отлавливать гостей соседних аккаунтов и переманивать их к себе. Как вы это будете делать, зачем и почему — дело ваше. Но такая возможность есть.

И в своей сфере Leadfeed преуспел чуть больше всех остальных.

Партизанский подход в Instagram дело новое. И сверхприбыльное. Когда все остальное уже отлажено — стоит пробовать.

Это работает, как и приветствие ваших новых подписчиков. Как и сообщения про акции, скидки (не частите) по активной аудитории.

Все это делается как раз через Leadfeed.

Есть личный кабинет для того, чтобы работать с сообщениями и комментариями было удобно.

Архив в одном месте поможет Галочке не распылять внимание. И не нанимать новых сотрудников без необходимости.

И плюс ко всему — мгновенные уведомления о новых комментариях и сообщениях. Вы можете даже не перезагружать страницу.

Вы точно увидите все, что должны увидеть. И не пропустите ничего, чего не должны. Магия...

Leadfeed это про коммуникацию, продажи и реагирование. То, что нужно отладить, когда все остальное отлажено.
То, что напрямую влияет на рост продаж, лояльность покупателей и работу со спросом.

Вместо заключения

И теперь SMM-рюкзачок (или сумочка от Prada) Галюни собран до отказа.

Она знает, как оформлять аккаунт. Раскручивать.

Где заказывать рекламу, создавать мобильные лендинги.

И даже как работать с Direct.

Остается только продукт.

Если Сеня продолжит выдавать хорошее качество... Найдутся новые пруды для камыша и всем (в том числе, кошкам и жене) хватит смелости, терпения и удачи для построения большой компании...

Тогда точно все получится.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Aleksej Klestow

подача интересная :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Да, рассказывать историю вместо сухого изложения - всегда интереснее. И автору, и читателю)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

Познавательно , добавил в избранное, спасибо 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Вам спасибо за внимание!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Форматирование почему-то слетело(

Мои абзацы и пробелы пропали совсем...

Если тут есть модератор или редактор - буду рад помощи!)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

У кого замылятся глаза - прошу прощения, это не я, это текстовый редактор VC)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Все починил)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Можно больше не распаковывать) Все вроде видно, все в порядке. Спасибо за помощь!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Идею с кошачьим наполнителем из камышей - дарю)
Если кто-то решит заняться этим - пожалуйста) 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Есть вполне невыдуманная история про кошачий наполнитель из шелухи подсолнечника. 

Взял за основу, так сказать) 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда