{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сооснователь «Википедии» Джимми Уэйлс запустил соцсеть без рекламы и кликбейта Статьи редакции

Пользователи сайта WT:Social могут обмениваться ссылками и обсуждать статьи в новостной ленте как в Facebook.

Сооснователь «Википедии» Джимми Уэйлс запустил социальную сеть WT:Social без рекламы и вводящих в заблуждение заголовков публикаций. Внимание на это обратила The Financial Times.

WT:Social стала продолжением сайта Wikitribune, созданного для «борьбы с ложными новостями». Сайт был запущен в 2017 году, собрав деньги на краундфандинге, но не смог привлечь большую аудиторию, отмечает издание. Сам Уэйлс называет новый проект «безумным экспериментом».

Пользователи сайта могут обмениваться ссылками и обсуждать материалы на разные темы в новостной ленте как в Facebook. В соцсети не будет рекламы: сайт планирует зарабатывать на пожертвованиях пользователей. Пожертвования в пользу соцсети уже оформили более 200 человек.

В отличие от алгоритмов Facebook или Twitter, система WT:Social будет показывать первыми более ранние материалы, а не публикации, набравшие большее количество лайков. В будущем соцсеть планирует добавить кнопку, которая позволит пользователям рекомендовать качественные статьи.

​Скриншот страницы WT: Social

Сейчас пользователи могут открыть соцсеть только по приглашениям или оформив пожертвование на поддержку проекта: $12,99 в месяц или $100 в год.

WT: Social рассчитывает развивать нишевые сообщества на своей платформе. Также большинство контента на сайте доступно для редактирования всеми пользователями — похожий инструмент используется в «Википедии». Сейчас в компании работает несколько человек, в том числе разработчики.

По словам Уэйлса, с момента запуска WT:Social в октябре 2019 года его аудитория приблизилась к 50 тысячам пользователей. Однако Уэйлс рассчитывает на 50-500 млн пользователей. Он обещает, что соцсеть не будет передавать данные пользователей третьим лицам.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Царенко

Зарегистрируюсь и забуду.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Подписку главное не отменяйте. На сайт можно вообще не заходить.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Царенко

Регистрация бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Детектор иронии нот детектед

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда