Сооснователь «Википедии» Джимми Уэйлс запустил соцсеть без рекламы и кликбейта Материал редакции

Пользователи сайта WT:Social могут обмениваться ссылками и обсуждать статьи в новостной ленте как в Facebook.

В закладки
Аудио

Сооснователь «Википедии» Джимми Уэйлс запустил социальную сеть WT:Social без рекламы и вводящих в заблуждение заголовков публикаций. Внимание на это обратила The Financial Times.

WT:Social стала продолжением сайта Wikitribune, созданного для «борьбы с ложными новостями». Сайт был запущен в 2017 году, собрав деньги на краундфандинге, но не смог привлечь большую аудиторию, отмечает издание. Сам Уэйлс называет новый проект «безумным экспериментом».

Пользователи сайта могут обмениваться ссылками и обсуждать материалы на разные темы в новостной ленте как в Facebook. В соцсети не будет рекламы: сайт планирует зарабатывать на пожертвованиях пользователей. Пожертвования в пользу соцсети уже оформили более 200 человек.

В отличие от алгоритмов Facebook или Twitter, система WT:Social будет показывать первыми более ранние материалы, а не публикации, набравшие большее количество лайков. В будущем соцсеть планирует добавить кнопку, которая позволит пользователям рекомендовать качественные статьи.

​Скриншот страницы WT: Social

Сейчас пользователи могут открыть соцсеть только по приглашениям или оформив пожертвование на поддержку проекта: $12,99 в месяц или $100 в год.

WT: Social рассчитывает развивать нишевые сообщества на своей платформе. Также большинство контента на сайте доступно для редактирования всеми пользователями — похожий инструмент используется в «Википедии». Сейчас в компании работает несколько человек, в том числе разработчики.

По словам Уэйлса, с момента запуска WT:Social в октябре 2019 года его аудитория приблизилась к 50 тысячам пользователей. Однако Уэйлс рассчитывает на 50-500 млн пользователей. Он обещает, что соцсеть не будет передавать данные пользователей третьим лицам.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","wikipedia"], "comments": 79, "likes": 63, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 92060, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Nov 2019 17:11:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92060, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92060\/get","add":"\/comments\/92060\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92060"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Сооснователь «Википедии» Джимми Уэйлс запустил соцсеть без рекламы и кликбейта

И без юзеров

Ответить
6

Илитная соцсеть (кстати, вам бы подошло)

Ответить
0

Я в такой хуйне не участвую

Ответить
30

Какой-то вы хуевый иксперт

Ответить

Комментарий удален

62

Члены в Химках всю жизнь деревянные

Ответить
26

Вот так и определяют свой или шпион.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Видимо вы не в курсе о политике Википедии по отношению к аудитории и рекламе. Думаю они будут придерживаться той же позиции.

Ответить
1

Просветите. 

Ответить
2

Нет рекламе, да донатам, и не продаем пользователей.

К примеру, прочитал на вики статью о резиновых членах и реклама резиновых членов у тебя везде не появляется.

Ответить
2

Херасе контекстная реклама.

Ответить
2

Почему из Химок?

Ответить

Комментарий удален

23

Идея хорошая, но очень мало людей заинтересуются скучным реальным миром с настоящими новостями

Ответить
5

Есть мнение, что на фоне скандалов и борьбой с фейковыми новостями на амеркиканском рынке, эта соц сеть то что надо народу сейчас. Спасибо арсений за анал литику. 

Ответить
1

На фоне скандалов люди не станут интересоваться наукой, чтобы разобраться, почему новость о том,что земля плоская или про то что грядет апокалипсис - фейк, люди которые верят в то, что все мировые лидеры - рептилоиды не станут уходить с удобных им ресурсов на какую то не интересную соцсеть за которую надо платить 100 бачей и смотреть там посты с разбором научных аргументов и доказательств того,что американцы были на луне или с аналитикой на пост про рептилоидов. Настоящие новости не так интересны многим людям и это вряд ли удастся кому то изменить. Вот и выходит, что нормальный человек не сидит на ресурсах с фейковыми новостями, а ненормальный и не собирается от туда уходить

Ответить
0

Ты чо сомневаешься что Трамп и Бургомистр Кении рептилоид????

Ответить
0

Тссс, нам надо делать вид, что это фейк

Ответить
24

Сам Уэйлс называет новый проект «безумным экспериментом».

В каком дерьмовом мире мы живем, если  соцсеть, повернутая к пользователю лицом, а не жопой акционеров - безумна :///

Ответить
3

Сыровата

Ответить
66

Не рассчитана на посещение двух людей одновременно

Подождите пока Maxim Roslyakov закончит со скриншотами и выйдет

Ответить
0

Вы шутите, а пока работал с кодом MediaWiki понял, что с проектированием и правдо дело дрянь. Впрочем Они там в целом не технические решения умеют делать, а сообщества создавать.

Ответить
1

"работал с кодом MediaWiki" - Технический уровень mediawiki примерно 2000-го года. Впрочем, для небольших коллективных записулек - вполне хватает.

Ответить
0

Не шучу, так тоже когда то работал с MediaWiki

Ответить
6

Я всё понимаю, но обязательно делать дизайн сайта таким уёбищным?

Ответить
13

Его делал основатель википедии, что ты хочешь

Ответить
4

Зарегался и оплатил первый месяц. Внутри скучно и пусто. Мне показывает некоторые статьи в ленте на испанском. Спишу 13 баксов на мицву.

Ответить
10

Новая соцсеть "Как не стать лохом", подписка дорогая конечно но что поделать.

Ответить
1

Я ежемесячно в Википедии подписку на такую статью оплачивал. Просто теперь купил gold membership.

Ответить
8

Где скриншоты, почему напоминать надо?

Ответить
2

Из интересного - можно самому пост запилить. Будет время потестирую.

Ответить
1

Попытка создать группу поклонников vc.ru подвесила сайт:

Ответить
0

Скиньте инвайт плиз

Ответить
0

Инвайтом поделитесь? 

Ответить
0

Там вроде не нужно. Я просто зарегался и все. 

Ответить
5

Пользователи сами будут генерировать рекламу

Ответить
2

Ого. Ничего себе у них там очереди.
Как в позднем СССР ))

Ответить
5

Vc- эффект

Ответить
3

"News focused social link" - и что мешает НехорошимЛюдям заспамить её фейковыми новостями прочим спамом? Сейчас любую новость можно придумать на коленке, опубликовать и сослаться на неё.

Ответить
3

Я бы была просто довольна, если бы соцсети показывали мне хронологические новости и мои подписки. А не то, что они посчитали нужным. И я не против рекламы, и лента рекомендованного пусть бы была. Просто уже и смысл пропал - в фб приходится ставить приоритеты, но и там все выдаётся хз как; пропускаются новые посты🤦‍♀️
Поэтому, не уверена, что проблема в рекламе, в общем-то.
Боюсь, как фейсбук не получится стать. 

Ответить
1

Только что зарегистрировал аккаунт.
Оказывается там пускают по очереди, мой номер ожидания тысяча с чем-то.
Сразу что не понравилось: предлагают оформить подписку.
Блин, с какого чёрта я буду платить неизвестно за что? Хоть бы сначала одобрили, а потом уже клянчили деньги.
А то как в "крутых и элитных" московских ночных клубах, ё***ый фейс контроль, потом плата за вход, а внутри на самом деле грусть да тоска.

Ответить
5

тогда извольте рекламку посмотреть и подписать соглашение об использовании своих персональных данных в коммерческих целях

Ответить
3

У Repulic.ru есть пробный + 1 статья в месяц бесплатна. Понимаешь за что будешь платить

Ответить
0

Не, ну понятно что у них бизнес модель по подписке.
Просто нужно же знать за что придётся платить. Там на экран просто выводится три ссылки (отдельные для друзей, профессии и чего те ещё) и методы оплаты.
А что там в самой соцсети, приходится догадываться по скриншоту.

Ответить
0

у них бизнес модель по подписке

Нет. Можно просто дождаться своей очереди и бесплатно пользоваться сайтом. Подписка на пожертвования — это добровольное дело.

Ответить
0

Да. Я неправильно написал.
Пришло письмо в котором сказали что могут пропустить без очереди если а) кто нибудь из приглашённых мною друзей зарегинится или б) сделаю взнос.

Ответить

Комментарий удален

2

Во народ, зашли потролили, обосрали, и сриншоты и мемчики. Ну Джимми Уэйлс и дебил, мы то на диване сделали бы лучше, но не будем.

Ответить
0

Дык давай напишем социальную сеть. Дело же не в можем, а в мотивации которая должна призодить два раза в месяц на счет в банке. Если у тебя есть такая, то хоть еще один фейсбук делай - кто мешает ...

Ответить
2

Павел Дуров уже купил пожизненную подписку со своими пожертвованиями?

Ответить
2

шляпа какая-то

Ответить
2

без рекламы и кликбейта

И дизайна

Ответить
0

Зарегистрируюсь и забуду.

Ответить
3

Подписку главное не отменяйте. На сайт можно вообще не заходить.

Ответить
0

Регистрация бесплатная.

Ответить
2

Детектор иронии нот детектед

Ответить
1

Хорошая идея. Уже не возможно не замечать трэша и угара проникающих даже в специальные издания, не говоря о популярных ресурсах. Если раньше можно было сказать что издания, каналы, сети, группы желтеют, то сейчас некоторые просто деградируют и оскотиниваются. Возможно, что внутренняя потребность, понимание необходимости роста в нормальном человеческом общении послужит развитию и популярности открытых, свободных и серьезных ресурсов для коммуникации.  

Ответить
1

Яндекс начал раздавать бесплатные машины, предвещая революцию. Но запросил денег - поминутно, почасово, подневно)) Не уверен что много народу будет оплачивать подписку на непонятную соц сеть, если бы не громкое имя Википедия, и хайпа бы не было. В целом удачи команде)

Ответить
0

Это стандартный развод от Яндекса. Сначала набрать бесплатных клиентов, а потом врубить счетчик, но они за это поплатяться говнюки. Просто облака в европе и кучевее и дождливее и цены там демократичнее...

Ответить
0

Соцсеть для интеллектуалов

Ответить
0

"Post a Link" - опять очередной Реддит появился. Кстати почему на западе не принято создавать именно авторские посты, а принято именно публиковать какие-то ссылки на чужой контент? 

Ответить
0

Пост-, мета-

Ответить
0

что там с цензурой будет, вот что важно. в фб негра негром нельзя назвать, сразу бан

Ответить
1

Мне кажется, это понятно уже из описания. Министерство Правды решит, какие новости настоящие.

Ответить
0

А что, на русском уже нельзя?
Я понимаю там на английском писать N будет оскорбительным, а на русском даже не знал, не пробовал точнее.

Ответить
0

Негр (от исп. negro «чёрный (цвет)», устар. русск. арап ← арабы, до начала XX века мавр) — в русском языке основное название людей негроидной расы. Кроме того, в России неграми называют также и особо темнокожих мулатов, хотя в регионах компактного проживания темнокожего населения (например, в Латинской Америке и ЮАР) между ними проводится чёткое различие.

Из википедии

Ответить
0

там много русских слов, за которые бан. жид, например, хотя жид это обычное слово в чешском (и вроде польском) языке. но при этом поразительно высокий уровень китайского скама типа детальной куклы Джокера или модели экскаватора за 50 долларов. я их сколько там делал репорты, они все равно всплываютпод новыми аккаунтами

Ответить
0

Ну это пока.

Ответить
0

из золотого миллиарда 500 млн. будут платить по 12 баксов в месяц за соц.сеть?

Ответить
0

"WT: Social рассчитывает развивать нишевые сообщества на своей платформе." - Sex.com уже застолбили?

Ответить
0

Но это же офигенно! Фейсбук заебал до предела. Большую часть постов вообще не показывает, зато посты некоторых друзей по сто раз кажет. Плюс дизайн на четверть экрана по ширине, остальное забито мусором.

Ответить
0

Что так дорого

Ответить
0

А что со старой социальной сетью? Раньше он уже открывал какую-то сеть, но так же все было скучно. Хотя я ему там писал, что-то вроде привет как дела.

Ответить
0

Может и взлететь 

Ответить
0

Вы почитайте комменты - суть дорого и непонятно. Нет - не взлетит.

Ответить
0

Подайте отцу американской интеллигенции на развитие клона фейсбука!

Ответить
0

Не торговать данными пользователя  - этого мало для успешной социальной сети.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }