{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Бро не багаж»: исследование приключений кота Виктора в соцсетях

На прошлой неделе соцсети обсуждали путешествие кота Виктора, которое он совершил со своим хозяином Михаилом Галиным из Риги во Владивосток на борту самолета.

Пользователи соцсетей поддержали хозяина кота, который нашел способ взять десятикилограммового Виктора в салон, а не отправить в багажное отделение из-за перевеса.

Путешествие Виктора

Мониторинг соцсетей с помощью «Медиалогии» показал, что за неделю (6–13 ноября) было опубликовано более 40 тысяч материалов, посвящённых путешествию Виктора. Более 50% было написано на Facebook. «Пики» упоминаемости темы приходятся на 8 и 12 ноября.

История началась с публикации Михаила Галина на Facebook, который искал среди знакомых похожего, но более миниатюрного кота, а потом подробно описал все свои действия с подменой крупного Виктора на маленькую Фиби. Пост Михаила Галина имел вовлечённость более 22 тысяч человек.

Публикации и комментарии, посвящённые действиям хозяина кота, в основном имели положительную тональность:

  • «Молодец, не бросил друга».
  • «Без кота и жизнь не та».
  • «Бро не багаж».
  • «Очень рады за кота Виктора».

Однако мониторинг показал и наличие материалов, в которых высказывалось огорчение действиями Михаила Галина. Некоторые пользователи рассказали, что данный способ провоза животных применяли давно, а хозяин Виктора зря придал это огласке ради лайков, серьёзно усложнив в будущем жизнь пушистых.

Лишение бонусных миль

Виктор вернулся домой, не попал в багаж и зажил привычной жизнью. Спустя неделю после ставшего знаменитым перелёта Виктор вновь попал в центр внимания пользователей соцсетей, его упоминаемость 12 ноября выросла на 20% по сравнению с 8 ноября.

«Аэрофлот» сделал своё заявление и лишил Михаила Галина бонусных миль за нарушение правил провоза кота. Пользователи соцсетей стали активно обсуждать действия авиакомпании, большая часть сообщений имела негативную тональность.

Владимир Бурматов сообщил, что направил депутатский запрос гендиректору «Аэрофлота».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» оценил действия пиарщиков авиакомпании.

Антон Красовский прокомментировал ситуацию с котом и «Аэрофлотом».

Такси для Виктора

12 ноября тему подхватили бренды, проявив себя в ситуативном маркетинге. «Ситимобил» пообещал Михаилу Галину компенсировать мили авиакомпании поездками на такси. Руководитель пресс-службы «Ситимобила» Георгий Лобушкин опубликовал материал-обращение к Михаилу Галину, который собрал более 400 реакций.

Нижегородский хоккейный клуб «Торпедо» пригласил Михаила Галина и Виктора на матчи на лучшие места на арене и право символического вбрасывания шайбы.

«Делимобиль» тоже поддержал кота Виктора и подарил ему и подписчикам 500 бонусов на счёт в «Делимобиле».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Из соцсетей в СМИ

Тема из соцсетей перешла в СМИ, по данным «Медиалогии», за неделю было опубликовано более 2600 сообщений. О путешествии Виктора сообщили РИА Новости, Lenta.ru, Meduza, Kp.ru, «Вести.ru», Life.ru, TJ и другие.

Мониторинг и аналитика соцсетей проводились с помощью системы «Медиалогия» (анализировались 900 млн аккаунтов в соцмедиа и более 52 тысяч СМИ). Исследовались публикации в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram, YouTube, Twitter, LiveJournal, форумах и блогах. Период исследования: 6–13 ноября.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Садыкова

С одной стороны, у меня самой просто рука не поднимается сдавать живого котика в багаж - это оскорбление священного животного)) Но вот, например, у нас в офисе есть парень со страшной аллергией на кошек - у него реально начинают краснеть и слезиться глаза, даже если кто-то из коллег просто потискает во время перекура уличного котика, а потом вернётся в офис и решит хотя бы просто рядом постоять. И когда я думаю о том, что в тот же бизнес-класс, вместе с котиком, мог купить билет такой же жесткий аллергик - меня уже чуть меньше возмущают действия «Аэрофлота»... Ведь действительно же есть люди с сильной аллергией на животных, которые тоже хотят летать с комфортом и не задыхаться в анафилактическом шоке весь полетXD От этого ведь реально кто-то умереть может

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро

Женская логика во всей своей красе!😁 Дарья, где связь между аллергией и перевесом кота на 2 кг? Или котейка до 8 кг норм, а если больше - то вызывает аллергию?🙀

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Женской логики тут нет. Есть правило ручной клади, которой, кстати, при взлёте и посадке у вас в руках быть не должно. Она размещается либо в ногах перед вами, либо в верхнем багажном отделении. И дело, на мой взгляд, не в перевесе. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коровников

Животные не ручная кладь и провозятся по отдельным правилам. В соответствии с этими правилами на взлете и посадке переноска размещается на коленях и фиксируется ремнями 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Спасибо, знающий человек!

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда