{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Бро не багаж»: исследование приключений кота Виктора в соцсетях

На прошлой неделе соцсети обсуждали путешествие кота Виктора, которое он совершил со своим хозяином Михаилом Галиным из Риги во Владивосток на борту самолета.

Пользователи соцсетей поддержали хозяина кота, который нашел способ взять десятикилограммового Виктора в салон, а не отправить в багажное отделение из-за перевеса.

Путешествие Виктора

Мониторинг соцсетей с помощью «Медиалогии» показал, что за неделю (6–13 ноября) было опубликовано более 40 тысяч материалов, посвящённых путешествию Виктора. Более 50% было написано на Facebook. «Пики» упоминаемости темы приходятся на 8 и 12 ноября.

История началась с публикации Михаила Галина на Facebook, который искал среди знакомых похожего, но более миниатюрного кота, а потом подробно описал все свои действия с подменой крупного Виктора на маленькую Фиби. Пост Михаила Галина имел вовлечённость более 22 тысяч человек.

Публикации и комментарии, посвящённые действиям хозяина кота, в основном имели положительную тональность:

  • «Молодец, не бросил друга».
  • «Без кота и жизнь не та».
  • «Бро не багаж».
  • «Очень рады за кота Виктора».

Однако мониторинг показал и наличие материалов, в которых высказывалось огорчение действиями Михаила Галина. Некоторые пользователи рассказали, что данный способ провоза животных применяли давно, а хозяин Виктора зря придал это огласке ради лайков, серьёзно усложнив в будущем жизнь пушистых.

Лишение бонусных миль

Виктор вернулся домой, не попал в багаж и зажил привычной жизнью. Спустя неделю после ставшего знаменитым перелёта Виктор вновь попал в центр внимания пользователей соцсетей, его упоминаемость 12 ноября выросла на 20% по сравнению с 8 ноября.

«Аэрофлот» сделал своё заявление и лишил Михаила Галина бонусных миль за нарушение правил провоза кота. Пользователи соцсетей стали активно обсуждать действия авиакомпании, большая часть сообщений имела негативную тональность.

Владимир Бурматов сообщил, что направил депутатский запрос гендиректору «Аэрофлота».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» оценил действия пиарщиков авиакомпании.

Антон Красовский прокомментировал ситуацию с котом и «Аэрофлотом».

Такси для Виктора

12 ноября тему подхватили бренды, проявив себя в ситуативном маркетинге. «Ситимобил» пообещал Михаилу Галину компенсировать мили авиакомпании поездками на такси. Руководитель пресс-службы «Ситимобила» Георгий Лобушкин опубликовал материал-обращение к Михаилу Галину, который собрал более 400 реакций.

Нижегородский хоккейный клуб «Торпедо» пригласил Михаила Галина и Виктора на матчи на лучшие места на арене и право символического вбрасывания шайбы.

«Делимобиль» тоже поддержал кота Виктора и подарил ему и подписчикам 500 бонусов на счёт в «Делимобиле».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Из соцсетей в СМИ

Тема из соцсетей перешла в СМИ, по данным «Медиалогии», за неделю было опубликовано более 2600 сообщений. О путешествии Виктора сообщили РИА Новости, Lenta.ru, Meduza, Kp.ru, «Вести.ru», Life.ru, TJ и другие.

Мониторинг и аналитика соцсетей проводились с помощью системы «Медиалогия» (анализировались 900 млн аккаунтов в соцмедиа и более 52 тысяч СМИ). Исследовались публикации в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram, YouTube, Twitter, LiveJournal, форумах и блогах. Период исследования: 6–13 ноября.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Аэрофлот - конечно, те ещё ... эмми ... бездушные формалисты! Выглядят крайне негативно и жлобами. Их спасает только полу-монопольное положение. В странах с конкуренцией такое действие привело бы к падению котировок, снижению продаж и проблемам к директора. У нас же - zero effect

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

В странах с конкуренцией мужика пинками выгоняли из самолёта, потому что потребовалось полететь кому-то поважнее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коровников

Да что вы говорите, а про последствия этого вы в курсе да? 

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

И какие же прям фатальные последствия были?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коровников

Фатальные? А почему именно фатальные? Что до последствий вообще:

Прибыль авиакомпании сегодня и предстоящие показания в конгрессе США

В апреле из-за скандала с принудительным снятием с рейса американского гражданина азиатского происхождения стоимость акций одной из крупнейших в мире авиакомпаний за одну торговую сессию снизилась на 4%, перевозчик потерял $250 млн своей рыночной стоимости..

Кроме того, инцидент не оставили без внимания в палате представителей конгресса США. Представитель Демократической партии и высокопоставленный член комитета по транспорту и инфраструктуре Элеанор Холмс Нортон выступила с инициативой провести слушания в связи с насильственными действиями сотрудников службы безопасности.

Высокопоставленный член Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей США Элеанор Холмс Нортон призвала провести слушание по поводу насильственного снятия с рейса пассажира американской авиакомпании United Airlines из-за овербукинга.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

А какие-то реальные последствия от высокопоставленного члена были?
Рыночная цена, уверен, сейчас вернулась на место.
Факт в том, что там был такой инцидент, а у нас не было.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коровников

Так и думал что публичные компании просто игнорируют потерю в стоимости размером в пол миллиарда. 
Но все же:
1. Извинения.
"После этого генеральный директор United Airlines Оскар Муньос извинился перед пассажирами рейса."
2. Потеря в капитализации и серьезная. 
"Акции холдинга United Continental Holdings, который владеет авиакомпанией United Airlines, подешевели во вторник, 11 апреля, почти на 3%, передает CNN."

Плюс слушания в конгрессе. Вроде как заметно отличается в сравнении с ничем.

Про то что у Аэрофлота не было овербукинга тоже конечно мощно. 

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv
Про то что у Аэрофлота не было овербукинга тоже конечно мощно.

Зачем вы делаете вид, что не понимаете, что я говорю? Или реально не понимаете?
Овербукинг и выпинывание одно и то же по-вашему?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коровников

Я просто в курсе хронологии событий. Это, как вы говорите "выпинывание" произошло не на пустом месте и корневая причина этого инцидента именно овербукинг. 
И компания после этого помимо прочего изменили процедуру реакции на овербукинг, зафиксировав в правилах максимальную компенсацию до 10 000$, а так же железное право пассажира отказаться. 

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда