Соцсети Andrey Frolov
2 688

УФАС Москвы признало «ВКонтакте» нарушителем закона из-за отсутствия возрастных меток на рекламе

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало ООО «ВКонтакте» нарушителем рекламного законодательства, сообщается на сайте ведомства. На трёх объявлениях в соцсети не были указаны возрастные ограничения — за это компании грозит штраф на сумму до 1,5 млн рублей.

В УФАС поступила жалоба на три объявления во «ВКонтакте» — с рекламой мюзикла «Призрак оперы», а также приложений Pokerstars и еще одного сервиса для изменения интерфейса. На всех объявлениях отсутствовали возрастные ограничения, что является нарушением ч. 10.1 ст. 5 закона «О рекламе».

«Реклама информационной продукции, которой считаются мероприятия и мобильные приложения, всегда должна сопровождаться возрастной категорией — 6+, 12+, 16+, 18+», — пояснили ЦП в УФАС. По словам представителей ведомства, эта норма распространяется как на рекламу во «ВКонтакте», так и в других социальных сетях и на сайтах.

«Социальные сети не являются исключением из правил, а ввиду большого количества пользователей, еще и находятся под пристальным вниманием со стороны граждан», — говорит замруководителя Московского УФАС Ирина Гудкова.

Решение о наложении штрафа на «ВКонтакте» будет вынесено в ближайшие дни. Согласно закону, за каждое нарушение может налагаться штраф от 100 до 500 тысяч рублей — таким образом, общая сумма взыскания может достигнуть 1,5 млн рублей. В настоящее время УФАС обязало «ВКонтакте» устранить нарушения.

Представитель соцсети Георгий Лобушкин не ответил на запрос ЦП.

Обновлено 15 июля, 20:07. «ВКонтакте» добавила возрастные метки на рекламные сообщения в соцсети. Об этом сообщает Live Express.

#новость #ВКонтакте #реклама #уфас #закон_о_рекламе

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0444\u0430\u0441","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d_\u043e_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 28, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 9283, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Jul 2015 16:54:59 +0300" }
{ "id": 9283, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9283\/get","add":"\/comments\/9283\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9283"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

А то, что школьники курят и трахаются прямо в сортире в школе ни кого не волнует? То, что учебники говно тоже не волнует? Пдц

Ответить
6

вы что? ) Главное 6+, 12+, 16+, 18+.

Ответить
4

И что, теперь закрывать глаза на более мелкие нарушения ? В США за рекламу фильма без указания рейтинга выебут рекламодателя и площадку по полной программе, но это не мешает развитию IT отрасли в стране, не так ли?

Ответить

Комментарий удален

0

Вы предлагаете в сортирах камеры ставить или на дверях в сортир писать 18+?

Ответить
1

Нет, я просто не вижу связи с курением в сортире школьников и маркировкой соответствующего контента.

Ответить
1

Я отвечал на первый коммент, вас всецело поддерживаю.

Ответить
0

Пардон, запутался :)

Ответить
0

Бтв, вы, видимо не совсем понимаете зачем рейтинги нужны сейчас - не для заботы о моральном облике населения, а чтобы всяким дебилам не было повода таскать вас по судам, потому что очередной подросток съехал с катушек и расстрелял половину класса ("он посмотрел ваше кино и поэтому взялся за оружие!"). Собственно, система ESRB и PEGI после пары таких случаев и возникла.

Ответить
0

Вы противоречите маме себе если для дебилов а если учесть что они дебилы и не могут в принципе пойти в суд. А ребенок с глазами всё равно увидит то, что ему запрещено.

Ответить
–2

Я предлагаю заниматься более важными вещами и проблемами а не искать повода срубить баблионского. И да к мультику головоломка показывали трейлер про скайп и убийства.

Ответить
5

При этом в кинотеатрах перед показом детских сказок крутят рекламу хорора и расчлененки. Ну да, с обязательной приписочкой 18+.

Ответить
2

А вы смотрите и ничего не делаете. А, нет, вы комментарий написали на ЦП.

Кто мешает пожаловаться? Я, к примеру, в кинотеатр "Формула кино" ни разу не замечал на мультах рекламу 18+. Там даже на билете написан номер телефона куда можно пожаловаться, если реклама будет длиться дольше 15 минут.

Ответить
0

А вы что делаете? Тоже комментарии пишите?

Ответить
0

На основе чего вы сделали такой вывод?

Ответить
0

На основе выше размещенного вашего ответа на комментарий. Я думаю вы умный человек а не тупая корова и понимаете о чем у меня такие выводы. Если нет то мне вас жаль.

Ответить
5

И стикеры в ВК гуд)

Ответить
5

Они надеются, что увидев 18+, кто-то передумает смотреть порно и задумается о смысле жизни? Ну бред же

Ответить

Комментарий удален

2

Какой уфас! Просто жуть!

Ответить
1

В одноклассниках давно без прописанного возраста рекламу не пропускают. Дай бог додумаются отдельное поле для 18+ сделать, дабы не расходовать драгоценные знаки.

Ответить
–1

Ниже опровержение ваших слов.

Ответить
–1

Братан тебе просто повезло. Там же люди в модерации работают, недоглядели.

Ответить
0

ОК - соц сеть для бабушек.

Ответить
0

А в ВК одна школота, кэп? :)

Ответить
0

Егор, в ОК требуют наличия возраста на баннерах и объявлениях? Вы сами должны в своем баннере нарисовать возраст ЦА? А как проверяют?

Расскажите подробнее пожалуйста

Ответить
–1

Не исключено.

Ответить
1

Аналогично в ОК (замостил рекламу специально).

Ответить
0

Юристы есть, кто может прокомментировать?

На основании чего делать такие маркировки, если это не очевидный факт?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления