Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Соцсети
Альберт Хабибрахимов
14 306

Развлекательные сообщества во «ВКонтакте» стали резать картинки на две части из-за изменений алгоритма «умной» ленты Материал редакции

Авторы считают, что публикации с одним изображением больше «не в приоритете» и поэтому получают меньше охвата.

В закладки
Слушать

Некоторые сообщества во «ВКонтакте» начали публиковать картинки, разрезанные на две части так, чтобы они складывались в одно изображение. В основном так делают развлекательные сообщества, несмотря на недовольство подписчиков, пишет TJ.

Владельцы сообществ объясняют такой подход изменениями алгоритмов «умной» ленты, из-за которых публикации с одним изображением больше не в приоритете и теряют охваты.

Администраторы сообществ ссылаются на скриншот сообщения, разошедшегося по соцсети в середине ноября. В нём неизвестный автор пишет, что изменения в алгоритме произошли в начале ноября.

«Умная» лента стала считать посты, состоящие из одной картинки, не достойными внимания пользователей. Все сообщества, которые использовали такой контент, стали пропадать из ленты новостей. Падает охват, падает мотивация для более годного контента, ведь число людей, которые его увидит, тоже падает.

Но мы нашли временный выход из ситуации. Разрезая пост на части, что не совсем нравилось подписчикам. А теперь добавляя «пустышки», увеличивая число картинок, но не затрагивая структуру. Чтобы вы могли делиться целыми картинками с друзьями и добавлять в «сохранёнки».

фрагмент из сообщения

Опрошенные TJ владельцы сообществ подтвердили наличие проблемы с падением охватов у публикаций с одним изображением. Они рассчитывают, что «ВКонтакте» вскоре исправит алгоритм и проблемы не будет.

«ВКонтакте» создаёт очень неудобные условия для творчества авторов, поскольку продвижение записей платформой теперь слишком сильно завязано на алгоритмах.

Если автор занимается текстом, то подписчики попросту не увидят контент в ленте. Теперь, в связи с новыми алгоритмами, то же самое происходит с записями, содержащими одну картинку.

Такие записи «умная» лента не считает «интересными», и аудитория не увидит этот пост. Отсюда идёт история с разделением мемов на два куска. Появление «пустых» картинок в постах — тоже от этого.

Андрей Наров
создатель сообщества «преколер!»

Представитель «ВКонтакте» подтвердил TJ, что в начале ноября компания провела крупное обновление системы формирования «умной» ленты. По его словам, после изменений записи с коллажами и правда могут получать больше просмотров, чем публикации с одним изображением. Однако охват на всей платформе продолжает расти, отметили в соцсети.

Мы постоянно развиваем умную ленту и алгоритмы ранжирования — последнее крупное обновление было в начале ноября. После изменений трафик между авторами и типами контента иногда может незначительно перераспределяться, но суммарный охват на всей платформе растёт.

Ранжирование форматов контента зависит от аудитории. В некоторых сообществах коллажи действительно могут набирать больше просмотров чем пост с одной фотографией. Это значит, что такие записи вызывают больше интереса у подписчиков, чем публикации другого формата в их же лентах.

Если какой-то формат контента используется для искусственного повышения охвата, мы реагируем на это и вносим изменения в работу алгоритма.

Андрей Якушев
руководитель направления потребления контента и рекомендаций «ВКонтакте»
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 34, "likes": 24, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 93600, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Nov 2019 18:58:36 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Сейчас бы пользоваться "умной" лентой.

Ответить
5

Выключил и заблочил эту хрень Adblockом как только появилась. +Vkopt

Ответить
1

только вот она сама может переключится через полгода, у меня сестиматически включается. Так что зря ты ее адблоком порезал))

Ответить
0

У меня вот за все время ни разу не включилась. Тьфу-тьфу-тьфу.

Ответить
10

"Андрей Якушев
руководитель направления потребления контента"

Интересное название направления

Ответить
13

это как "аутсорс аналитик периметра с функциями кризис менеджера", а по простому "уборщица". так и этот руководитель

Ответить
7

Главный по мемасам. Регулирует движение мемчиков в ленте по правилам ранжирования внутренней системы планирования контента по средством отправки сообщения в группе ленты ВК.

Ответить
13

Проблемы современного мира: смотрите, наши тупые мемасики никто не видит!

Ответить
1

А какие должны быть проблемы? Есть потребность в развлечениях, есть каналы дистрибуции. Есть правила каналов и возможность эти правила обойти.
Или все должны не переставая решать глобальные проблемы? Смеяться на серьезной философской сатирой? Ходить на комедии Шекспира?

Ответить
0

Я ничего не говорил про решение (впрочем, залить два мемасика было бы лучше, чем разрезать один). Суть в том, что если твой мемасик не прошел в ленту, то пройдёт другой: лента для пользователя — если ему нравится смеяться над мемасиками, то он их получит всё равно, но из разных источников. Каждому каналу дистрибуции — шанс!

Ответить
0

Два мемасика в одном посте будут выглядеть как обрезанное говно с текстом «за кадром». Чтобы нормально их разглядеть или прочитать нужно будет каждую картинку открывать в фулл размер, что нихуя не удобно в формате простого и быстрого потребления контента и управления лентой с помощью одного лишь скролла вверх/вниз

Ответить
3

Но два мемасика — это два мемасика

Ответить
0

Так в том и проблема умной ленты - она реагирует на клики. Если не кликнул - значит, тебе неинтересно

Ответить
1

Какой-то слишком костыльный метод измерения интереса

Ответить
0

Согласна! 

Ответить
1

так от этих мемасов зарплата зависит, кончено, зачешешься

Ответить
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

С рекомендациями вообще полный шлак, там такую дичь суют...

Ответить
8

В принципе, если читать только первую половину, то смысл по-прежнему такой же.

Ответить
5

Ждем алгоритм, понижающий две картинки. 

Ответить
3

Забавно и абсурдно одновременно. 

Ответить
3

На самом деле посты с одной картинкой имеют меньше охват, потому что мало кто кликает или касается поста, ведь можно скролить ленту и не открывать пост. Но вк смотрит метрики в вакууме конечно же.

Ответить
2

да вроде давно в ВК по  две режут, ведь иногда без этого никак!!...

Ответить
0

1. Профиль > Настройки > Удалить свою страницу > Удалить страницу 
2. См. п. 1

Ответить
1

"Авторы считают, что публикации с одним изображением больше «не в приоритете» и поэтому получают меньше охвата."

Что за идиотизм? Что за алгоритм бреда? Да вы бездари! Сказал бы сейчас Жириновский. Самое бесполезное года.

Ответить
1

Может ее "тупой лентой" назвать?

Ответить
0

интересно, какая логика?

Ответить
2

Тебе же объяснил ВК, посты с одной картинкой имеют меньше охват. 

Ответить
0

как же меил давит, последние соки просто 💪 

Ответить
0

Раньше этот фокус делали вручную. Просто нарезаешь картинки и выкладываешь как пазл.

Ответить
0

пришла инфа из раздевалки, делюсь по доброте душевной. картинки надо резать на три части под углом 45градусов и перед выкладыванием сохранять в png, а потом назад в джпег.

так получаются самые ламповые охваты

Ответить
0

Какие-то порой такие уже непродуманные вещи выкатывают. Это быстро накрывается, и потом откатывают. Лучше бы алгоритмы нормальной работы с аудиторией сделали, чтобы тем показывать более качественную рекламу

Ответить
0

такое ощущение что толковых программистов в ВК вообще не осталось, всех скупил сбер. кривейший поиск и ранжирование.

Ответить

Комментарии

null