Как создать контент-план для соцсетей на 12 недель за 15 минут

При создании контента предприниматели, блогеры и эксперты в разных нишах делятся на три лагеря. Первые каждые 30 дней разрабатывают строгий контент-план и следуют ему на протяжении целого месяца.

Вторые пишут посты спонтанно, когда возникла новая идея или появилось вдохновение.

Третьи не следуют четкому плану, но держат «про запас» несколько тем для статей, чтобы всегда иметь под рукой идеи для нового контента.

В любом случае контент в соцсетях эксперта должен быть разнообразным. Нужно генерировать идеи в большом количестве, чтобы надолго удерживать внимание аудитории к продукту и к своей персоне.

Но что делать, если креативным человеком вы себя назвать не можете? Как минимум моделировать идеи у конкурентов. Как максимум — овладеть методикой генерации идей, для которой не нужно быть мастером на этом поприще.

Об одной из таких методик мы сегодня и поговорим. Всё, что нам для этого нужно — лист бумаги с ручкой или таблица в «экселе». В результате мы получим таблицу с идеями для контента на 12 недель вперед.

Следует отметить, что идеи, которые у вас получатся, подойдут не только для создания постов. Они могут стать темами для видео, вебинаров, прямых эфиров и других форматов контента.

Собственно, вот эта таблица:

Слева будут отражены различные методы подачи контента, а сверху, в поле «горячие темы», нужно будет разместить темы, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории.

Вот примеры горячих тем на тему продаж:

  • Автоворонки.
  • Личные продажи.
  • Поиск клиентов.
  • Конверсия.
  • Работа с менеджерами и так далее.

Теперь поговорим о том, какие бывают методы подачи контента. Обычно я выделяю семь штук, хотя их может быть гораздо больше. Все зависит от вашей ниши и фантазии.

Расскажу о тех, которыми пользуемся я и мои ученики:

  • Ненавижу — это эмоциональный контент. Расскажите, что вы чувствуете по отношению к этой теме. Это может быть, например, ненависть, злость, удивление или восторг.
  • Вопросы и ответы. Ответьте на один из распространенных вопросов ваших клиентов. Приучите себя или своих сотрудников фиксировать все вопросы, которые к вам поступают на всех этапах продажи.
  • Обучение — полезный контент. Делитесь лайфхаками, связанными с вашим продуктом, публикуйте пошаговые мануалы и чек-листы.
  • Кейсы и отзывы клиентов. Это могут быть не только положительные отзывы или сногсшибательные кейсы. Делитесь положительной, нейтральной обратной связью и даже конструктивной критикой, чтобы клиенты видели, что вы постоянно развиваете продукт.
  • ИМО — история, мораль и опыт. Это может быть история вашего взаимодействия с клиентом: что было вначале, какие этапы вы прошли, какой урок извлекли (или что в итоге получил клиент) и так далее. Этот формат похож на кейс, но акцент здесь сделан на ваших действиях по отношению к клиенту.
  • Ошибки — типичные ошибки ваших клиентов при использовании продукта или получении услуги.
  • Демонстрация вашего продукта или услуги: покажите свою работу и продукт со всех сторон, чтобы клиент был уверен, что имеет все необходимые данные для принятия решения о покупке.

После заполнения таблицы на пересечении вы получите новые идеи, которые можно фиксировать в соответствующих ячейках. Например:

  • Тема «Как создать автоворонку?» и метод подачи контента «Кейс»: история клиента, который заказал автоворонку и получил конкретный результат. Рассказ о том, что было до обращения к вам, какую работу вы проделали и как изменились цифры по продажам.
  • Тема «Личные продажи» и метод подачи контента «Обучение»: какие три вещи нужно настроить в личных продажах, чтобы получить результат?
  • Тема «Поиск клиентов» и метод подачи контента «Вопрос и ответ»: где взять новых клиентов психологу? Как настроить автоворонку в мессенджерах? Как увеличить конверсию сайта?

Думаю, суть ясна.

Самые удачные из идей можете сразу фиксировать в контент-план:

Заполненная таблица станет вашим календарем на ближайшие несколько недель.

Мы рассмотрели очень простой способ раскрыть горячие темы в различных вариантах подачи.

Придумав список тем, вы можете снимать видео, проводить прямые эфиры, писать тексты, записывать подкасты и никогда не мучиться от того, что не можете придумать интересную тему для нового поста.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Eugene Danilov

15 минут - это слишком много. пишите инструкцию про контент план за 3 минуты

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Не привязываясь к названию — идея то хорошая.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Vinogradov

Спасибо ботам, за прекрасные и конструктивные комментарии. Сразу видно школу Парабеллума.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Напишешь как создать план комментариев на 12 недель за 15 минут? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vinogradov

 Найти интернет-маркетолога на фрилансе и поставить ему задачу. 

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Аааа, а комменты писать ты то же дал задачу фрилансеру?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Никитина

Спасибо! Отличная статья и идеи!

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Напомнило

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

Хороший подход, спасибо, табличку забрал как напоминание.

Я вот бот и не стесняюсь этого в предверии 2020го.

Ответить
Развернуть ветку
Alexkandr Golitsyn

Спасибо, интересный подход

Ответить
Развернуть ветку
Ярославна Дубровина

Спасибо, очень познавательно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Интересный и быстрый метод, попробую. И я не бот, чекните мой профиль :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Ну сразу видно школу Парабеллума, обо всем и ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

У инфоцыган проблема с репутацией. 

Парабеллум начал строчить посты на vc, то от себя, теперь от проектов самого себя. 

Воду водную льют, в надежде хоть каких-то лохов подобрать к себе в секту.

Автоворонки, лидогенерация, маштабирование, упаковка продуктов, квизы и другая муть от его последователей теперь на просторах всей России. От руководителей до маркетологов всех мастей, льется такая дичь, что прям жуть.

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Titarenko

Спасибо за статью. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Магель

Очень крутой и необычный подход к выбору своих горячих тем. Буду внедрять у себя. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Fridman

так, Как создать контент-план для соцсетей на 12 недель за 15 минут?

Ответить
Развернуть ветку
движение Вместе

начните

Ответить
Развернуть ветку
Roman Fridman

и вы уверены, что в этой статье дали инструкцию к действию, которое займёт всего 15 минут?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Fridman

и вы уверены, что в этой статье дали инструкцию к действию, которое займёт всего 15 минут?

Ответить
Развернуть ветку
движение Вместе

я не люблю инструкции и даже если бы она была,то скорее всего сделал по своему.Информация для меня - это уже призыв к действию.Просто я научился даже в бездействии видеть действие.Поэтому в основном всех хвалю за труд, а если уж критикую,- предлагаю взамен лучший алгоритм.Конечно, статейка забавная, но некоторые даже взяли на заметку.
Тема контента и плана зависит от мотивации. Однажды,чтобы написать рассказ "о дне человеческом" ,я прожил на киевском вокзале 6 месяцев без денег. Контент собрал,о людях узнал многое,вернулся в качестве старшего администратора ночной смены неплохого отеля. Поэтому если бы я писал статью на эту тему ,я бы написал одну фразу "искусство контента в его отсутствии"))))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Fridman

А с чего вы взяли, что здесь кому-то интересно, что вы любите, а что нет.
Если вы посчитали нужным назвать так статью - соответствуйте. Всё остальное - лирика.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда