Соцсети Victor Stepanov
40 712

«Важно приходить на работу одетым»: Дресс-коды «Яндекса», Mail.Ru Group и других российских ИТ-компаний

В конце июля ЦП рассказал о правилах корпоративного дресс-кода в зарубежных технологических компаниях. Теперь, пообщавшись с представителями «Яндекса», «ВКонтакте», Mail.Ru Group, Rambler&Co и других российских интернет-компаний, редакция представляет материал о дресс-кодах и особенностях офисного стиля одежды в отечественной ИТ-отрасли.

«Яндекс»

По словам представителей «Яндекса», дресс-код ИТ-гиганта содержит единственное и довольно строгое правило — важно приходить на работу одетым. Правило много лет назад сформулировала Елена Колмановская, один из основателей компании. Как рассказали ЦП в пресс-службе «Яндекса», по одной из легенд, оно появилось, когда девушки вышли летом на офисный балкон в откровенных купальниках, и разработчикам было сложно думать о коде.

В целом же сотрудники «Яндекса» приходят на работу, в чём им удобно: кто-то ходит по открытым офисным пространствам на шпильках, кто-то — в войлочных тапочках или босиком.

При этом каждый толкует правило по-своему. Так, директор по распространению технологий Гриша Бакунов, когда руководил разработчиками, завёл в гардеробе десять одинаковых рубашек, считая, что главное качество руководителя — стабильность, и вообще разработчикам так комфортнее.

— пресс-служба «Яндекса»

Руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера» Роман Иванов рассказал, что, несмотря на отсутствие конкретных правил, многие дизайнеры компании любят ходить во всём чёрном.

Говорят, это связано с тем, что цветные вещи нужно друг с другом сочетать, и вообще это получается какое-то высказывание, а чёрное с чёрным — максимально нейтральное сочетание.

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Сам Иванов, по его словам, одевается «предельно ярко». Такой стиль он объяснил тем, что ему просто нравятся сочные цвета.

Всё началось лет 7 назад, когда я купил себе несколько оранжевых и зелёных рубашек с длинными рукавами и почувствовал себя в них комфортнее, чем в футболках. Ребята из «Яндекса» тогда улыбались и говорили: «Какой ты классный!». Сейчас моя одежда бывает очень разной, но всегда заметной: иногда я похож на хиппи, иногда выгляжу как после рейверской вечеринки. Недавно думал сбрить бороду, но в итоге решил её покрасить. [...] В «Яндексе» очень комфортная, домашняя обстановка. Людям не важно, как ты выглядишь, им куда интереснее, что ты думаешь.

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Коллегам нравится его стиль и некоторые из них стали сами всё чаще выбирать яркие рубашки, подчеркнул Иванов. С удивлением окружающих сотруднику компании чаще приходится сталкиваться вне офиса.

В России часто стесняются реагировать на то, как выглядят окружающие. В других странах люди обычно улыбаются, говорят что-нибудь позитивное. Особенно иностранцам почему-то нравится обувь разных цветов. Впрочем, и у нас иногда подходят. Когда я покрасил бороду, в метро меня догнали полицейский с каким-то подозрительным парнем: «Подождите... (тут я замер)... Можно с вами сфотографироваться?».

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Rambler&Co

По словам представителя Rambler&Co, у группы компаний нет жёстко регламентированного дресс-кода. Холдинг во главу угла ставит собственных сотрудников, которые должны чувствовать себя на работе комфортно.

Единственное правило: одежда должна быть чистой. Сотрудникам, которые выезжают на внешние встречи и общаются с клиентами и партнерами, рекомендуется руководствоваться правилами дресс-кода клиента или партнера.

— Валентина Ватрак, директор по организационному развитию Rambler&Co

Mail.Ru Group

В Mail.Ru Group ЦП также сообщили, что в компании нет никаких особых требований к внешнему виду сотрудников. По словам представителей пресс-службы, работники могут приходить в офис в том, в чём им комфортно.

То, что айтишники одеваются исключительно в сандалии на носки и толстовки с капюшоном — во многом расхожий стереотип. Хотя, безусловно, в офисе абсолютно любой ИТ-компании обязательно найдутся и такие. Но большинство людей, имеющих отношение к ИТ — в той или иной степени гики с вытекающей отсюда симпатией к модным кедам, практичным, но при этом стильным рюкзакам, ну и да — толстовкам.

— пресс-служба Mail.Ru Group

Учитывая это «правило об отсутствии правил» сотрудники российского ИТ-гиганта часто экспериментируют с внешним видом. Например, появляются на работе в футболках с необычными принтами, или вовсе приходят на работу, перевоплотившись в человека из эпохи Возрождения.

Иногда сразу несколько сотрудников, не сговариваясь, одеваются в одинаковом стиле.

«ВКонтакте»

Пресс-секретарь принадлежащей Mail.ru Group соцсети «ВКонтакте» Георгий Лобушкин подтвердил ЦП: для работников, занимающихся развитием сервиса, в плане одежды есть только одно правило — никаких правил.

«М.Видео»

В сети магазинов «М.Видео» дресс-код существует только для сотрудников розницы. В комментарии для ЦП руководитель компании по связям с общественностью Антон Пантелеев отметил: за последние несколько лет он стал значительно мягче. Сейчас обязательным элементом для работников магазинов являются только красный верх и тёмный низ. Это сделано для того, чтобы покупателям было легче найти консультанта в зале. По словам Пантелеева, в офисе для всех дресс-кода нет.

Есть рекомендации соблюдать стиль smart-casual в случае переговоров. Но если сотрудник не имеет постоянных встреч с контрагентами, то практически свободен, в рамках разумного, от ограничений. Некоторые разработчики вполне могут появляться на местах в наряде Цукерберга. Главное, конечно, не злоупотреблять.

— Антон Пантелеев, руководитель отдела по связям с общественностью «М.Видео»

«Ростелеком»

Схожей позиции придерживаются в «Ростелекоме», где также в офисах нет формального дресс-кода нет и внешний вид сотрудников не регламентируется корпоративными инструкциями. В пресс-службе технологической компании сообщили, что кроме технического персонала, который работает в униформе, и персонала офисов продаж, где используется одежда с фирменной символикой, для всех остальных категорий сотрудников внешний вид остаётся личным делом каждого.

Вас не уволят за отсутствие галстука, высокие каблуки или цвет рубашки. Но все-таки встретить у нас в офисах людей в пляжных шортах маловероятно, так как в корпоративной культуре принято ориентироваться на нормы делового стиля и здравый смысл.

— пресс-служба «Ростелекома»

#золотойфонд #ВКонтакте #яндекс #ростелеком #mail_ru_group #мвидео #Rambler_Co #корпоративная_культура #дресс_код #дресс_код_в_ИТ_компаниях

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Rolex лучше оставить дома»: Дресс-коды Google, Tesla, Samsung и других ИТ-гигантов
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0440\u043e\u0441\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043c\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f_\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0434\u0440\u0435\u0441\u0441_\u043a\u043e\u0434_\u0432_\u0438\u0442_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u0445","\u0434\u0440\u0435\u0441\u0441_\u043a\u043e\u0434","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","rambler_co","mail_ru_group"], "comments": 39, "likes": 50, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 9735, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 9735, "author_id": 54259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9735\/get","add":"\/comments\/9735\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9735"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Что интересно, люди часто одеваются как клоуны не из-за того, что им реально хочется в этом ходить, а просто потому что они могут. Как попытка доказать окружающим степень своей свободы.

Ответить
12

Если речь про меня, то мне реально хочется в этом ходить, конечно.

P.S. Коллеги, в тексте в одном месте меня назвали Романовым.
P.P.S. Как всё-таки тут у вас сменить displayname?

Ответить
1

Нет, речь не о вас, ни в коем случае не хотел кого-то обидеть. Речь о миллионах людей, которые одеваются вызывающе только лишь потому, что им это позволено на работе. В ином случае им это было бы совершенно не интересно.

Ответить
3

Не думаю. Если позволено всегда - то это по большому счету равносильно "всем пофиг". Тут доказывать нечего и некому: нельзя пойти против системы, если нет этой системы.

А вот в тех случаях, когда в компании принят дресс-код, но при этом есть правило casual Friday, то да. Многие по пятницам одеваются не просто в повседневную одежду, а кто во что горазд.

Ответить
0

Роман, можете через Фейсбук залогиниться, тогда будет нормальное имя

Ответить
0

Константин, я не смог найти в профиле этого аккаунта входа Фейсбуком. Как это сделать? Или речь про создание нового аккаунта?

Ответить
0

Если вы имеете в виду, что не обновилось прозвище из Твиттера — оно обновится, если вы разлогинитесь по http://siliconrus.com/exit и зайдёте заново через свой твиттер.

Если хотите «очеловечиться», то опять же придётся разлогиниться и войти через Фейсбук, а мы сольём это всё воедино, чтобы старые комментарии отображались под новым именем.

Ответить
0

а зачем менять? Отличный ник, очень милый.

Ответить
0

Так просто уже неактуален. В твиттере у меня сейчас displayname "Дресс-кот Яндекса", скажем.

Ответить
0

Надо разлогиниться на ЦП и зайти заново через Твиттер. Либо подключить ФБ по ссылке http://siliconrus.com/auth/facebookLogin/ — тогда имя подставится из ФБ и всегда останется таким, изменения ника в твиттере не будут никак влиять.

Ответить
0

Хм.

Ответить
0

О, работает. Спасибо.

Ответить
0

а у меня странный вопрос к вам, как это ваш сайт https://cmtt.ru/ под агс попал? или это рдсбар у меня глючит?

Ответить
0

Может и попал, как можно это официально проверить? :)

Ответить
0

есть яндексвеб мастер там можно практически все узнать о сайте, как вариант связаться с янденксом, но если сайта нет в каталоге, то ответа можно очень долго ждать, по сайтам в каталоге очень быстро отвечают. но рдс частенько глючит в последнее время, мне вот интересно просто стало гон или ваш сайт с поисковиком не нашел общий язык)

Ответить
0

Роман, не меняйте ник, умоляю)

Ответить
14

Моя жена работает в Ростелекоме. Там ОЧЕНЬ строгий дресс-код. При этом она начальник службы техподдержки и с клиентами только по телефону общается. Так что комментарий Ростелекома - ложь.

Ответить
–5

"кроме технического персонала, который работает в униформе"
А техподдержка - не техперсонал?

Ответить
4

Техперсонал - те, кто работают с техникой. Техподдержка работает таки с людьми.

Но Ростелеком действительно очень советское предприятие - на полном серьезе про "выслугу лет" при разговоре о повышении рассуждают.

Ответить
1

Она работает не в униформе и вообще нет униформы в её подразделениях. В униформе связисты-наладчики на вызовы ездят, это как раз и есть техперсонал.

Ответить
0

Согласен,строгий дресс, работал когда-то там продажником, но частенько бывал в офисах.

Ответить
10

ну, в Ростелеке думаю всё сложнее, чем написано.
Корни сами знаете откуда

Ответить

Комментарий удален

3

Так про Рамблер стало смешно читать - во главу угла они ставят своих сотрудников )))))

Ответить
22

В рамблере сотрудники не успевают изучить Dress-code)

Ответить
0

Бхахаха) единственный толковый комментарий)

Ответить
0

Это уже новый мем!

Ответить
4

"<...>, в рамках разумного, <...> Главное, конечно, не злоупотреблять."
Т.е. на первый раз простим, а потом дадим по шее.

Ответить
2

Все так. Как только появляются фразы про "разумное" и "сотрудники сами выбирают кежуал", значит не договаривают про принятый стиль одежды. Скорее всего, правил задокументированных нет, но при случае напомнят про "разумность".

Ответить
2

По опыту — чем больше внешнего, тем меньше внутреннего.

Ответить
6

Вы в черных трусах и босиком ходите на работу?

Ответить
3

Людям не важно, как ты выглядишь, им куда интереснее, что ты думаешь.

Так и должно быть в нормальных компаниях.

Ответить
1

Ни одного Стива Джобса...

Ответить
3

так офисный планктон жешь))

Ответить
0

Боже, когда уже напишут, как и где познакомиться с IT-джедаем...Саша, уповаю только на Вас. По сабжу: ребята на фотках несильно отличаются стилем от остальных офисов, кроме парня в чудненьком винтаже.

Ответить
0

Дворик Яндекса ничем не ограничен. Там целый день люди выходят то на солнышке посидеть, то в баскетбол поиграть.

Ответить
0

Ищите его в чате O_o

Ответить
0

У нас в цб (it), тоже дресс кода нет, только в шортах нельзя. А еще у нас есть официальные белые халаты:)

Ответить
0

"Нельзя в шортах" значит дресс код есть.

Ответить

Комментарий удален

0

Тут яркий пример неправильного определения ЦА для рекламы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления