«Важно приходить на работу одетым»: Дресс-коды «Яндекса», Mail.Ru Group и других российских ИТ-компаний

В конце июля ЦП рассказал о правилах корпоративного дресс-кода в зарубежных технологических компаниях. Теперь, пообщавшись с представителями «Яндекса», «ВКонтакте», Mail.Ru Group, Rambler&Co и других российских интернет-компаний, редакция представляет материал о дресс-кодах и особенностях офисного стиля одежды в отечественной ИТ-отрасли.

«Яндекс»

По словам представителей «Яндекса», дресс-код ИТ-гиганта содержит единственное и довольно строгое правило — важно приходить на работу одетым. Правило много лет назад сформулировала Елена Колмановская, один из основателей компании. Как рассказали ЦП в пресс-службе «Яндекса», по одной из легенд, оно появилось, когда девушки вышли летом на офисный балкон в откровенных купальниках, и разработчикам было сложно думать о коде.

В целом же сотрудники «Яндекса» приходят на работу, в чём им удобно: кто-то ходит по открытым офисным пространствам на шпильках, кто-то — в войлочных тапочках или босиком.

При этом каждый толкует правило по-своему. Так, директор по распространению технологий Гриша Бакунов, когда руководил разработчиками, завёл в гардеробе десять одинаковых рубашек, считая, что главное качество руководителя — стабильность, и вообще разработчикам так комфортнее.

— пресс-служба «Яндекса»

Руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера» Роман Иванов рассказал, что, несмотря на отсутствие конкретных правил, многие дизайнеры компании любят ходить во всём чёрном.

Говорят, это связано с тем, что цветные вещи нужно друг с другом сочетать, и вообще это получается какое-то высказывание, а чёрное с чёрным — максимально нейтральное сочетание.

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Сам Иванов, по его словам, одевается «предельно ярко». Такой стиль он объяснил тем, что ему просто нравятся сочные цвета.

Всё началось лет 7 назад, когда я купил себе несколько оранжевых и зелёных рубашек с длинными рукавами и почувствовал себя в них комфортнее, чем в футболках. Ребята из «Яндекса» тогда улыбались и говорили: «Какой ты классный!». Сейчас моя одежда бывает очень разной, но всегда заметной: иногда я похож на хиппи, иногда выгляжу как после рейверской вечеринки. Недавно думал сбрить бороду, но в итоге решил её покрасить. [...] В «Яндексе» очень комфортная, домашняя обстановка. Людям не важно, как ты выглядишь, им куда интереснее, что ты думаешь.

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Коллегам нравится его стиль и некоторые из них стали сами всё чаще выбирать яркие рубашки, подчеркнул Иванов. С удивлением окружающих сотруднику компании чаще приходится сталкиваться вне офиса.

В России часто стесняются реагировать на то, как выглядят окружающие. В других странах люди обычно улыбаются, говорят что-нибудь позитивное. Особенно иностранцам почему-то нравится обувь разных цветов. Впрочем, и у нас иногда подходят. Когда я покрасил бороду, в метро меня догнали полицейский с каким-то подозрительным парнем: «Подождите... (тут я замер)... Можно с вами сфотографироваться?».

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Rambler&Co

По словам представителя Rambler&Co, у группы компаний нет жёстко регламентированного дресс-кода. Холдинг во главу угла ставит собственных сотрудников, которые должны чувствовать себя на работе комфортно.

Единственное правило: одежда должна быть чистой. Сотрудникам, которые выезжают на внешние встречи и общаются с клиентами и партнерами, рекомендуется руководствоваться правилами дресс-кода клиента или партнера.

— Валентина Ватрак, директор по организационному развитию Rambler&Co

Mail.Ru Group

В Mail.Ru Group ЦП также сообщили, что в компании нет никаких особых требований к внешнему виду сотрудников. По словам представителей пресс-службы, работники могут приходить в офис в том, в чём им комфортно.

То, что айтишники одеваются исключительно в сандалии на носки и толстовки с капюшоном — во многом расхожий стереотип. Хотя, безусловно, в офисе абсолютно любой ИТ-компании обязательно найдутся и такие. Но большинство людей, имеющих отношение к ИТ — в той или иной степени гики с вытекающей отсюда симпатией к модным кедам, практичным, но при этом стильным рюкзакам, ну и да — толстовкам.

— пресс-служба Mail.Ru Group

Учитывая это «правило об отсутствии правил» сотрудники российского ИТ-гиганта часто экспериментируют с внешним видом. Например, появляются на работе в футболках с необычными принтами, или вовсе приходят на работу, перевоплотившись в человека из эпохи Возрождения.

Иногда сразу несколько сотрудников, не сговариваясь, одеваются в одинаковом стиле.

«ВКонтакте»

Пресс-секретарь принадлежащей Mail.ru Group соцсети «ВКонтакте» Георгий Лобушкин подтвердил ЦП: для работников, занимающихся развитием сервиса, в плане одежды есть только одно правило — никаких правил.

«М.Видео»

В сети магазинов «М.Видео» дресс-код существует только для сотрудников розницы. В комментарии для ЦП руководитель компании по связям с общественностью Антон Пантелеев отметил: за последние несколько лет он стал значительно мягче. Сейчас обязательным элементом для работников магазинов являются только красный верх и тёмный низ. Это сделано для того, чтобы покупателям было легче найти консультанта в зале. По словам Пантелеева, в офисе для всех дресс-кода нет.

Есть рекомендации соблюдать стиль smart-casual в случае переговоров. Но если сотрудник не имеет постоянных встреч с контрагентами, то практически свободен, в рамках разумного, от ограничений. Некоторые разработчики вполне могут появляться на местах в наряде Цукерберга. Главное, конечно, не злоупотреблять.

— Антон Пантелеев, руководитель отдела по связям с общественностью «М.Видео»

«Ростелеком»

Схожей позиции придерживаются в «Ростелекоме», где также в офисах нет формального дресс-кода нет и внешний вид сотрудников не регламентируется корпоративными инструкциями. В пресс-службе технологической компании сообщили, что кроме технического персонала, который работает в униформе, и персонала офисов продаж, где используется одежда с фирменной символикой, для всех остальных категорий сотрудников внешний вид остаётся личным делом каждого.

Вас не уволят за отсутствие галстука, высокие каблуки или цвет рубашки. Но все-таки встретить у нас в офисах людей в пляжных шортах маловероятно, так как в корпоративной культуре принято ориентироваться на нормы делового стиля и здравый смысл.

— пресс-служба «Ростелекома»
0
39 комментариев
Написать комментарий...
Павел Заруднев

Что интересно, люди часто одеваются как клоуны не из-за того, что им реально хочется в этом ходить, а просто потому что они могут. Как попытка доказать окружающим степень своей свободы.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Если речь про меня, то мне реально хочется в этом ходить, конечно.

P.S. Коллеги, в тексте в одном месте меня назвали Романовым.
P.P.S. Как всё-таки тут у вас сменить displayname?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Заруднев

Нет, речь не о вас, ни в коем случае не хотел кого-то обидеть. Речь о миллионах людей, которые одеваются вызывающе только лишь потому, что им это позволено на работе. В ином случае им это было бы совершенно не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Не думаю. Если позволено всегда - то это по большому счету равносильно "всем пофиг". Тут доказывать нечего и некому: нельзя пойти против системы, если нет этой системы.

А вот в тех случаях, когда в компании принят дресс-код, но при этом есть правило casual Friday, то да. Многие по пятницам одеваются не просто в повседневную одежду, а кто во что горазд.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Роман, можете через Фейсбук залогиниться, тогда будет нормальное имя

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Константин, я не смог найти в профиле этого аккаунта входа Фейсбуком. Как это сделать? Или речь про создание нового аккаунта?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Если вы имеете в виду, что не обновилось прозвище из Твиттера — оно обновится, если вы разлогинитесь по http://siliconrus.com/exit и зайдёте заново через свой твиттер.

Если хотите «очеловечиться», то опять же придётся разлогиниться и войти через Фейсбук, а мы сольём это всё воедино, чтобы старые комментарии отображались под новым именем.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

а зачем менять? Отличный ник, очень милый.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Так просто уже неактуален. В твиттере у меня сейчас displayname "Дресс-кот Яндекса", скажем.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Надо разлогиниться на ЦП и зайти заново через Твиттер. Либо подключить ФБ по ссылке http://siliconrus.com/auth/facebookLogin/ — тогда имя подставится из ФБ и всегда останется таким, изменения ника в твиттере не будут никак влиять.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Хм.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ivanov

О, работает. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Батанег Старший

а у меня странный вопрос к вам, как это ваш сайт https://cmtt.ru/ под агс попал? или это рдсбар у меня глючит?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Может и попал, как можно это официально проверить? :)

Ответить
Развернуть ветку
Батанег Старший

есть яндексвеб мастер там можно практически все узнать о сайте, как вариант связаться с янденксом, но если сайта нет в каталоге, то ответа можно очень долго ждать, по сайтам в каталоге очень быстро отвечают. но рдс частенько глючит в последнее время, мне вот интересно просто стало гон или ваш сайт с поисковиком не нашел общий язык)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Самбурский

Моя жена работает в Ростелекоме. Там ОЧЕНЬ строгий дресс-код. При этом она начальник службы техподдержки и с клиентами только по телефону общается. Так что комментарий Ростелекома - ложь.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

"кроме технического персонала, который работает в униформе"
А техподдержка - не техперсонал?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Техперсонал - те, кто работают с техникой. Техподдержка работает таки с людьми.

Но Ростелеком действительно очень советское предприятие - на полном серьезе про "выслугу лет" при разговоре о повышении рассуждают.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Самбурский

Она работает не в униформе и вообще нет униформы в её подразделениях. В униформе связисты-наладчики на вызовы ездят, это как раз и есть техперсонал.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Курдов

Согласен,строгий дресс, работал когда-то там продажником, но частенько бывал в офисах.

Ответить
Развернуть ветку
Коша Коша

ну, в Ростелеке думаю всё сложнее, чем написано.
Корни сами знаете откуда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DD

Так про Рамблер стало смешно читать - во главу угла они ставят своих сотрудников )))))

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

В рамблере сотрудники не успевают изучить Dress-code)

Ответить
Развернуть ветку
Borshev AN

Бхахаха) единственный толковый комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
DD

Это уже новый мем!

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

"<...>, в рамках разумного, <...> Главное, конечно, не злоупотреблять."
Т.е. на первый раз простим, а потом дадим по шее.

Ответить
Развернуть ветку
Problem

Все так. Как только появляются фразы про "разумное" и "сотрудники сами выбирают кежуал", значит не договаривают про принятый стиль одежды. Скорее всего, правил задокументированных нет, но при случае напомнят про "разумность".

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

По опыту — чем больше внешнего, тем меньше внутреннего.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Вы в черных трусах и босиком ходите на работу?

Ответить
Развернуть ветку
Дашучено
Людям не важно, как ты выглядишь, им куда интереснее, что ты думаешь.

Так и должно быть в нормальных компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Осипенков

Ни одного Стива Джобса...

Ответить
Развернуть ветку
Коша Коша

так офисный планктон жешь))

Ответить
Развернуть ветку
Мальвина Акриан

Боже, когда уже напишут, как и где познакомиться с IT-джедаем...Саша, уповаю только на Вас. По сабжу: ребята на фотках несильно отличаются стилем от остальных офисов, кроме парня в чудненьком винтаже.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Дворик Яндекса ничем не ограничен. Там целый день люди выходят то на солнышке посидеть, то в баскетбол поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Denny Smirnov

Ищите его в чате O_o

Ответить
Развернуть ветку
Igor Bogatirchuk

У нас в цб (it), тоже дресс кода нет, только в шортах нельзя. А еще у нас есть официальные белые халаты:)

Ответить
Развернуть ветку
Kurt Cocain

"Нельзя в шортах" значит дресс код есть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel

Тут яркий пример неправильного определения ЦА для рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 39 комментариев
null