Соцсети
Victor Stepanov

«Важно приходить на работу одетым»: Дресс-коды «Яндекса», Mail.Ru Group и других российских ИТ-компаний

В конце июля ЦП рассказал о правилах корпоративного дресс-кода в зарубежных технологических компаниях. Теперь, пообщавшись с представителями «Яндекса», «ВКонтакте», Mail.Ru Group, Rambler&Co и других российских интернет-компаний, редакция представляет материал о дресс-кодах и особенностях офисного стиля одежды в отечественной ИТ-отрасли.

«Яндекс»

По словам представителей «Яндекса», дресс-код ИТ-гиганта содержит единственное и довольно строгое правило — важно приходить на работу одетым. Правило много лет назад сформулировала Елена Колмановская, один из основателей компании. Как рассказали ЦП в пресс-службе «Яндекса», по одной из легенд, оно появилось, когда девушки вышли летом на офисный балкон в откровенных купальниках, и разработчикам было сложно думать о коде.

В целом же сотрудники «Яндекса» приходят на работу, в чём им удобно: кто-то ходит по открытым офисным пространствам на шпильках, кто-то — в войлочных тапочках или босиком.

При этом каждый толкует правило по-своему. Так, директор по распространению технологий Гриша Бакунов, когда руководил разработчиками, завёл в гардеробе десять одинаковых рубашек, считая, что главное качество руководителя — стабильность, и вообще разработчикам так комфортнее.

— пресс-служба «Яндекса»

Руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера» Роман Иванов рассказал, что, несмотря на отсутствие конкретных правил, многие дизайнеры компании любят ходить во всём чёрном.

Говорят, это связано с тем, что цветные вещи нужно друг с другом сочетать, и вообще это получается какое-то высказывание, а чёрное с чёрным — максимально нейтральное сочетание.

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Сам Иванов, по его словам, одевается «предельно ярко». Такой стиль он объяснил тем, что ему просто нравятся сочные цвета.

Всё началось лет 7 назад, когда я купил себе несколько оранжевых и зелёных рубашек с длинными рукавами и почувствовал себя в них комфортнее, чем в футболках. Ребята из «Яндекса» тогда улыбались и говорили: «Какой ты классный!». Сейчас моя одежда бывает очень разной, но всегда заметной: иногда я похож на хиппи, иногда выгляжу как после рейверской вечеринки. Недавно думал сбрить бороду, но в итоге решил её покрасить. [...] В «Яндексе» очень комфортная, домашняя обстановка. Людям не важно, как ты выглядишь, им куда интереснее, что ты думаешь.

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Коллегам нравится его стиль и некоторые из них стали сами всё чаще выбирать яркие рубашки, подчеркнул Иванов. С удивлением окружающих сотруднику компании чаще приходится сталкиваться вне офиса.

В России часто стесняются реагировать на то, как выглядят окружающие. В других странах люди обычно улыбаются, говорят что-нибудь позитивное. Особенно иностранцам почему-то нравится обувь разных цветов. Впрочем, и у нас иногда подходят. Когда я покрасил бороду, в метро меня догнали полицейский с каким-то подозрительным парнем: «Подождите... (тут я замер)... Можно с вами сфотографироваться?».

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Rambler&Co

По словам представителя Rambler&Co, у группы компаний нет жёстко регламентированного дресс-кода. Холдинг во главу угла ставит собственных сотрудников, которые должны чувствовать себя на работе комфортно.

Единственное правило: одежда должна быть чистой. Сотрудникам, которые выезжают на внешние встречи и общаются с клиентами и партнерами, рекомендуется руководствоваться правилами дресс-кода клиента или партнера.

— Валентина Ватрак, директор по организационному развитию Rambler&Co

Mail.Ru Group

В Mail.Ru Group ЦП также сообщили, что в компании нет никаких особых требований к внешнему виду сотрудников. По словам представителей пресс-службы, работники могут приходить в офис в том, в чём им комфортно.

То, что айтишники одеваются исключительно в сандалии на носки и толстовки с капюшоном — во многом расхожий стереотип. Хотя, безусловно, в офисе абсолютно любой ИТ-компании обязательно найдутся и такие. Но большинство людей, имеющих отношение к ИТ — в той или иной степени гики с вытекающей отсюда симпатией к модным кедам, практичным, но при этом стильным рюкзакам, ну и да — толстовкам.

— пресс-служба Mail.Ru Group

Учитывая это «правило об отсутствии правил» сотрудники российского ИТ-гиганта часто экспериментируют с внешним видом. Например, появляются на работе в футболках с необычными принтами, или вовсе приходят на работу, перевоплотившись в человека из эпохи Возрождения.

Иногда сразу несколько сотрудников, не сговариваясь, одеваются в одинаковом стиле.

«ВКонтакте»

Пресс-секретарь принадлежащей Mail.ru Group соцсети «ВКонтакте» Георгий Лобушкин подтвердил ЦП: для работников, занимающихся развитием сервиса, в плане одежды есть только одно правило — никаких правил.

«М.Видео»

В сети магазинов «М.Видео» дресс-код существует только для сотрудников розницы. В комментарии для ЦП руководитель компании по связям с общественностью Антон Пантелеев отметил: за последние несколько лет он стал значительно мягче. Сейчас обязательным элементом для работников магазинов являются только красный верх и тёмный низ. Это сделано для того, чтобы покупателям было легче найти консультанта в зале. По словам Пантелеева, в офисе для всех дресс-кода нет.

Есть рекомендации соблюдать стиль smart-casual в случае переговоров. Но если сотрудник не имеет постоянных встреч с контрагентами, то практически свободен, в рамках разумного, от ограничений. Некоторые разработчики вполне могут появляться на местах в наряде Цукерберга. Главное, конечно, не злоупотреблять.

— Антон Пантелеев, руководитель отдела по связям с общественностью «М.Видео»

«Ростелеком»

Схожей позиции придерживаются в «Ростелекоме», где также в офисах нет формального дресс-кода нет и внешний вид сотрудников не регламентируется корпоративными инструкциями. В пресс-службе технологической компании сообщили, что кроме технического персонала, который работает в униформе, и персонала офисов продаж, где используется одежда с фирменной символикой, для всех остальных категорий сотрудников внешний вид остаётся личным делом каждого.

Вас не уволят за отсутствие галстука, высокие каблуки или цвет рубашки. Но все-таки встретить у нас в офисах людей в пляжных шортах маловероятно, так как в корпоративной культуре принято ориентироваться на нормы делового стиля и здравый смысл.

— пресс-служба «Ростелекома»
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Что интересно, люди часто одеваются как клоуны не из-за того, что им реально хочется в этом ходить, а просто потому что они могут. Как попытка доказать окружающим степень своей свободы.

10

Если речь про меня, то мне реально хочется в этом ходить, конечно.

P.S. Коллеги, в тексте в одном месте меня назвали Романовым.
P.P.S. Как всё-таки тут у вас сменить displayname?

12

Нет, речь не о вас, ни в коем случае не хотел кого-то обидеть. Речь о миллионах людей, которые одеваются вызывающе только лишь потому, что им это позволено на работе. В ином случае им это было бы совершенно не интересно.

1

Не думаю. Если позволено всегда - то это по большому счету равносильно "всем пофиг". Тут доказывать нечего и некому: нельзя пойти против системы, если нет этой системы.

А вот в тех случаях, когда в компании принят дресс-код, но при этом есть правило casual Friday, то да. Многие по пятницам одеваются не просто в повседневную одежду, а кто во что горазд.

3

Роман, можете через Фейсбук залогиниться, тогда будет нормальное имя

0

Константин, я не смог найти в профиле этого аккаунта входа Фейсбуком. Как это сделать? Или речь про создание нового аккаунта?

0

Если вы имеете в виду, что не обновилось прозвище из Твиттера — оно обновится, если вы разлогинитесь по http://siliconrus.com/exit и зайдёте заново через свой твиттер.

Если хотите «очеловечиться», то опять же придётся разлогиниться и войти через Фейсбук, а мы сольём это всё воедино, чтобы старые комментарии отображались под новым именем.

0

а зачем менять? Отличный ник, очень милый.

0

Так просто уже неактуален. В твиттере у меня сейчас displayname "Дресс-кот Яндекса", скажем.

0

Надо разлогиниться на ЦП и зайти заново через Твиттер. Либо подключить ФБ по ссылке http://siliconrus.com/auth/facebookLogin/ — тогда имя подставится из ФБ и всегда останется таким, изменения ника в твиттере не будут никак влиять.

0

Хм.

0

О, работает. Спасибо.

0

а у меня странный вопрос к вам, как это ваш сайт https://cmtt.ru/ под агс попал? или это рдсбар у меня глючит?

0

Может и попал, как можно это официально проверить? :)

0

есть яндексвеб мастер там можно практически все узнать о сайте, как вариант связаться с янденксом, но если сайта нет в каталоге, то ответа можно очень долго ждать, по сайтам в каталоге очень быстро отвечают. но рдс частенько глючит в последнее время, мне вот интересно просто стало гон или ваш сайт с поисковиком не нашел общий язык)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Моя жена работает в Ростелекоме. Там ОЧЕНЬ строгий дресс-код. При этом она начальник службы техподдержки и с клиентами только по телефону общается. Так что комментарий Ростелекома - ложь.

14

"кроме технического персонала, который работает в униформе"
А техподдержка - не техперсонал?

–5

Техперсонал - те, кто работают с техникой. Техподдержка работает таки с людьми.

Но Ростелеком действительно очень советское предприятие - на полном серьезе про "выслугу лет" при разговоре о повышении рассуждают.

4

Она работает не в униформе и вообще нет униформы в её подразделениях. В униформе связисты-наладчики на вызовы ездят, это как раз и есть техперсонал.

1

Согласен,строгий дресс, работал когда-то там продажником, но частенько бывал в офисах.

0

ну, в Ростелеке думаю всё сложнее, чем написано.
Корни сами знаете откуда

10

Комментарий удален

Так про Рамблер стало смешно читать - во главу угла они ставят своих сотрудников )))))

3

В рамблере сотрудники не успевают изучить Dress-code)

22

Бхахаха) единственный толковый комментарий)

0

Это уже новый мем!

0

"<...>, в рамках разумного, <...> Главное, конечно, не злоупотреблять."
Т.е. на первый раз простим, а потом дадим по шее.

4

Все так. Как только появляются фразы про "разумное" и "сотрудники сами выбирают кежуал", значит не договаривают про принятый стиль одежды. Скорее всего, правил задокументированных нет, но при случае напомнят про "разумность".

2

По опыту — чем больше внешнего, тем меньше внутреннего.

2

Вы в черных трусах и босиком ходите на работу?

6

Людям не важно, как ты выглядишь, им куда интереснее, что ты думаешь.

Так и должно быть в нормальных компаниях.

3

Ни одного Стива Джобса...

1

так офисный планктон жешь))

3

Боже, когда уже напишут, как и где познакомиться с IT-джедаем...Саша, уповаю только на Вас. По сабжу: ребята на фотках несильно отличаются стилем от остальных офисов, кроме парня в чудненьком винтаже.

0

Дворик Яндекса ничем не ограничен. Там целый день люди выходят то на солнышке посидеть, то в баскетбол поиграть.

0

Ищите его в чате O_o

0

У нас в цб (it), тоже дресс кода нет, только в шортах нельзя. А еще у нас есть официальные белые халаты:)

0

"Нельзя в шортах" значит дресс код есть.

0

Комментарий удален

Тут яркий пример неправильного определения ЦА для рекламы.

0
Читать все 39 комментариев
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Сайты в 2021 году
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
null