Соцсети
Victor Stepanov

«Важно приходить на работу одетым»: Дресс-коды «Яндекса», Mail.Ru Group и других российских ИТ-компаний

В конце июля ЦП рассказал о правилах корпоративного дресс-кода в зарубежных технологических компаниях. Теперь, пообщавшись с представителями «Яндекса», «ВКонтакте», Mail.Ru Group, Rambler&Co и других российских интернет-компаний, редакция представляет материал о дресс-кодах и особенностях офисного стиля одежды в отечественной ИТ-отрасли.

«Яндекс»

По словам представителей «Яндекса», дресс-код ИТ-гиганта содержит единственное и довольно строгое правило — важно приходить на работу одетым. Правило много лет назад сформулировала Елена Колмановская, один из основателей компании. Как рассказали ЦП в пресс-службе «Яндекса», по одной из легенд, оно появилось, когда девушки вышли летом на офисный балкон в откровенных купальниках, и разработчикам было сложно думать о коде.

В целом же сотрудники «Яндекса» приходят на работу, в чём им удобно: кто-то ходит по открытым офисным пространствам на шпильках, кто-то — в войлочных тапочках или босиком.

При этом каждый толкует правило по-своему. Так, директор по распространению технологий Гриша Бакунов, когда руководил разработчиками, завёл в гардеробе десять одинаковых рубашек, считая, что главное качество руководителя — стабильность, и вообще разработчикам так комфортнее.

— пресс-служба «Яндекса»

Руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера» Роман Иванов рассказал, что, несмотря на отсутствие конкретных правил, многие дизайнеры компании любят ходить во всём чёрном.

Говорят, это связано с тем, что цветные вещи нужно друг с другом сочетать, и вообще это получается какое-то высказывание, а чёрное с чёрным — максимально нейтральное сочетание.

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Сам Иванов, по его словам, одевается «предельно ярко». Такой стиль он объяснил тем, что ему просто нравятся сочные цвета.

Всё началось лет 7 назад, когда я купил себе несколько оранжевых и зелёных рубашек с длинными рукавами и почувствовал себя в них комфортнее, чем в футболках. Ребята из «Яндекса» тогда улыбались и говорили: «Какой ты классный!». Сейчас моя одежда бывает очень разной, но всегда заметной: иногда я похож на хиппи, иногда выгляжу как после рейверской вечеринки. Недавно думал сбрить бороду, но в итоге решил её покрасить. [...] В «Яндексе» очень комфортная, домашняя обстановка. Людям не важно, как ты выглядишь, им куда интереснее, что ты думаешь.

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Коллегам нравится его стиль и некоторые из них стали сами всё чаще выбирать яркие рубашки, подчеркнул Иванов. С удивлением окружающих сотруднику компании чаще приходится сталкиваться вне офиса.

В России часто стесняются реагировать на то, как выглядят окружающие. В других странах люди обычно улыбаются, говорят что-нибудь позитивное. Особенно иностранцам почему-то нравится обувь разных цветов. Впрочем, и у нас иногда подходят. Когда я покрасил бороду, в метро меня догнали полицейский с каким-то подозрительным парнем: «Подождите... (тут я замер)... Можно с вами сфотографироваться?».

— Роман Иванов, руководитель десктопной версии «Яндекс.Браузера»

Rambler&Co

По словам представителя Rambler&Co, у группы компаний нет жёстко регламентированного дресс-кода. Холдинг во главу угла ставит собственных сотрудников, которые должны чувствовать себя на работе комфортно.

Единственное правило: одежда должна быть чистой. Сотрудникам, которые выезжают на внешние встречи и общаются с клиентами и партнерами, рекомендуется руководствоваться правилами дресс-кода клиента или партнера.

— Валентина Ватрак, директор по организационному развитию Rambler&Co

Mail.Ru Group

В Mail.Ru Group ЦП также сообщили, что в компании нет никаких особых требований к внешнему виду сотрудников. По словам представителей пресс-службы, работники могут приходить в офис в том, в чём им комфортно.

То, что айтишники одеваются исключительно в сандалии на носки и толстовки с капюшоном — во многом расхожий стереотип. Хотя, безусловно, в офисе абсолютно любой ИТ-компании обязательно найдутся и такие. Но большинство людей, имеющих отношение к ИТ — в той или иной степени гики с вытекающей отсюда симпатией к модным кедам, практичным, но при этом стильным рюкзакам, ну и да — толстовкам.

— пресс-служба Mail.Ru Group

Учитывая это «правило об отсутствии правил» сотрудники российского ИТ-гиганта часто экспериментируют с внешним видом. Например, появляются на работе в футболках с необычными принтами, или вовсе приходят на работу, перевоплотившись в человека из эпохи Возрождения.

Иногда сразу несколько сотрудников, не сговариваясь, одеваются в одинаковом стиле.

«ВКонтакте»

Пресс-секретарь принадлежащей Mail.ru Group соцсети «ВКонтакте» Георгий Лобушкин подтвердил ЦП: для работников, занимающихся развитием сервиса, в плане одежды есть только одно правило — никаких правил.

«М.Видео»

В сети магазинов «М.Видео» дресс-код существует только для сотрудников розницы. В комментарии для ЦП руководитель компании по связям с общественностью Антон Пантелеев отметил: за последние несколько лет он стал значительно мягче. Сейчас обязательным элементом для работников магазинов являются только красный верх и тёмный низ. Это сделано для того, чтобы покупателям было легче найти консультанта в зале. По словам Пантелеева, в офисе для всех дресс-кода нет.

Есть рекомендации соблюдать стиль smart-casual в случае переговоров. Но если сотрудник не имеет постоянных встреч с контрагентами, то практически свободен, в рамках разумного, от ограничений. Некоторые разработчики вполне могут появляться на местах в наряде Цукерберга. Главное, конечно, не злоупотреблять.

— Антон Пантелеев, руководитель отдела по связям с общественностью «М.Видео»

«Ростелеком»

Схожей позиции придерживаются в «Ростелекоме», где также в офисах нет формального дресс-кода нет и внешний вид сотрудников не регламентируется корпоративными инструкциями. В пресс-службе технологической компании сообщили, что кроме технического персонала, который работает в униформе, и персонала офисов продаж, где используется одежда с фирменной символикой, для всех остальных категорий сотрудников внешний вид остаётся личным делом каждого.

Вас не уволят за отсутствие галстука, высокие каблуки или цвет рубашки. Но все-таки встретить у нас в офисах людей в пляжных шортах маловероятно, так как в корпоративной культуре принято ориентироваться на нормы делового стиля и здравый смысл.

— пресс-служба «Ростелекома»
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Павел Заруднев

Что интересно, люди часто одеваются как клоуны не из-за того, что им реально хочется в этом ходить, а просто потому что они могут. Как попытка доказать окружающим степень своей свободы.

Ответить
10
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Если речь про меня, то мне реально хочется в этом ходить, конечно.

P.S. Коллеги, в тексте в одном месте меня назвали Романовым.
P.P.S. Как всё-таки тут у вас сменить displayname?

Ответить
12
Развернуть ветку
Павел Заруднев

Нет, речь не о вас, ни в коем случае не хотел кого-то обидеть. Речь о миллионах людей, которые одеваются вызывающе только лишь потому, что им это позволено на работе. В ином случае им это было бы совершенно не интересно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Konstantin

Не думаю. Если позволено всегда - то это по большому счету равносильно "всем пофиг". Тут доказывать нечего и некому: нельзя пойти против системы, если нет этой системы.

А вот в тех случаях, когда в компании принят дресс-код, но при этом есть правило casual Friday, то да. Многие по пятницам одеваются не просто в повседневную одежду, а кто во что горазд.

Ответить
3
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Роман, можете через Фейсбук залогиниться, тогда будет нормальное имя

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Константин, я не смог найти в профиле этого аккаунта входа Фейсбуком. Как это сделать? Или речь про создание нового аккаунта?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Если вы имеете в виду, что не обновилось прозвище из Твиттера — оно обновится, если вы разлогинитесь по http://siliconrus.com/exit и зайдёте заново через свой твиттер.

Если хотите «очеловечиться», то опять же придётся разлогиниться и войти через Фейсбук, а мы сольём это всё воедино, чтобы старые комментарии отображались под новым именем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

а зачем менять? Отличный ник, очень милый.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Так просто уже неактуален. В твиттере у меня сейчас displayname "Дресс-кот Яндекса", скажем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Надо разлогиниться на ЦП и зайти заново через Твиттер. Либо подключить ФБ по ссылке http://siliconrus.com/auth/facebookLogin/ — тогда имя подставится из ФБ и всегда останется таким, изменения ника в твиттере не будут никак влиять.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Ivanov

Хм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Ivanov

О, работает. Спасибо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Батанег Старший

а у меня странный вопрос к вам, как это ваш сайт https://cmtt.ru/ под агс попал? или это рдсбар у меня глючит?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Может и попал, как можно это официально проверить? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Батанег Старший

есть яндексвеб мастер там можно практически все узнать о сайте, как вариант связаться с янденксом, но если сайта нет в каталоге, то ответа можно очень долго ждать, по сайтам в каталоге очень быстро отвечают. но рдс частенько глючит в последнее время, мне вот интересно просто стало гон или ваш сайт с поисковиком не нашел общий язык)

Ответить
0
Развернуть ветку
Нервный дым

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Самбурский

Моя жена работает в Ростелекоме. Там ОЧЕНЬ строгий дресс-код. При этом она начальник службы техподдержки и с клиентами только по телефону общается. Так что комментарий Ростелекома - ложь.

Ответить
14
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

"кроме технического персонала, который работает в униформе"
А техподдержка - не техперсонал?

Ответить
–5
Развернуть ветку
Konstantin

Техперсонал - те, кто работают с техникой. Техподдержка работает таки с людьми.

Но Ростелеком действительно очень советское предприятие - на полном серьезе про "выслугу лет" при разговоре о повышении рассуждают.

Ответить
4
Развернуть ветку
Роман Самбурский

Она работает не в униформе и вообще нет униформы в её подразделениях. В униформе связисты-наладчики на вызовы ездят, это как раз и есть техперсонал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Федор Курдов

Согласен,строгий дресс, работал когда-то там продажником, но частенько бывал в офисах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Коша Коша

ну, в Ростелеке думаю всё сложнее, чем написано.
Корни сами знаете откуда

Ответить
10
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
DD

Так про Рамблер стало смешно читать - во главу угла они ставят своих сотрудников )))))

Ответить
3
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

В рамблере сотрудники не успевают изучить Dress-code)

Ответить
22
Развернуть ветку
Borshev AN

Бхахаха) единственный толковый комментарий)

Ответить
0
Развернуть ветку
DD

Это уже новый мем!

Ответить
0
Развернуть ветку
Злой Полушубок

"<...>, в рамках разумного, <...> Главное, конечно, не злоупотреблять."
Т.е. на первый раз простим, а потом дадим по шее.

Ответить
4
Развернуть ветку
Problem

Все так. Как только появляются фразы про "разумное" и "сотрудники сами выбирают кежуал", значит не договаривают про принятый стиль одежды. Скорее всего, правил задокументированных нет, но при случае напомнят про "разумность".

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

По опыту — чем больше внешнего, тем меньше внутреннего.

Ответить
2
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Вы в черных трусах и босиком ходите на работу?

Ответить
6
Развернуть ветку
Дашучено

Людям не важно, как ты выглядишь, им куда интереснее, что ты думаешь.

Так и должно быть в нормальных компаниях.

Ответить
3
Развернуть ветку
Яков Осипенков

Ни одного Стива Джобса...

Ответить
1
Развернуть ветку
Коша Коша

так офисный планктон жешь))

Ответить
3
Развернуть ветку
Мальвина Акриан

Боже, когда уже напишут, как и где познакомиться с IT-джедаем...Саша, уповаю только на Вас. По сабжу: ребята на фотках несильно отличаются стилем от остальных офисов, кроме парня в чудненьком винтаже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Дворик Яндекса ничем не ограничен. Там целый день люди выходят то на солнышке посидеть, то в баскетбол поиграть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denny Smirnov

Ищите его в чате O_o

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Bogatirchuk

У нас в цб (it), тоже дресс кода нет, только в шортах нельзя. А еще у нас есть официальные белые халаты:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kurt Cocain

"Нельзя в шортах" значит дресс код есть.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Pavel

Тут яркий пример неправильного определения ЦА для рекламы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 39 комментариев
No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

ЦБ снова пересчитал всех физиков на рынке. Свежий обзор аналитики за III квартал 2021

Сегодня вышел свежий обзор ключевых показателей профессиональных участников рынка ценных бумаг за III квартал от Центрального банка России.

Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

null