Соцсети
Victor Stepanov

Топ-менеджер Facebook рассказал о борьбе Цукерберга со «сливами» и общем письме с темой «Ты уволишься?»

Директор по информационной безопасности Facebook Тим Кампос (Tim Campos) рассказал о необычном подходе Марка Цукерберга к системе информационной безопасности и переписке внутри компании. По его словам, узнав однажды об «утечке» секретных сведений, глава соцсети не стал собирать совещание и выяснять, кто мог стоять за «сливом», а просто разослал всем сотрудникам электронное письмо с темой «Ты уволишься?».

Историей о письме Цукерберга Кампос поделился с гостями конференции для специалистов по информационной безопасности CIO100, проходившей в штате Колорадо в середине августа.

Выступая на мероприятии, топ-менеджер вспомнил о том, как пришёл на работу в Facebook и предложил Марку Цукербергу создать специальную систему «управления знаниями».

По замыслу Кампоса, для каждого сотрудника компания должна была определить соответствующий его должности круг доступной информации, а затем, исходя из этого, перестроить систему email-коммуникаций так, чтобы избежать возможных «утечек».

Презентовав свою идею Цукербергу и другим руководителям, Тим Кампос получил множество отрицательных отзывов — задумка никому не понравилась. Спустя несколько дней, признался сотрудник Facebook, он понял почему.

Узнав о «сливе» внутри соцсети, её основатель Марк Цукерберг прислал Кампосу письмо, в теме которого стояла фраза «Ты уволишься?» (Will You Resign?). Как оказалось, точно такие же письма получили абсолютно все работники Facebook.

В тексте сообщения Цукерберг просил, чтобы источник «утечки» немедленно уволился по собственному желанию, так как его всё равно вычислят. Далее глава компании объяснял: в основе принципов работы Facebook лежат открытость и прозрачность. Тот, кто «слил» секретную информацию СМИ, пренебрёг этой открытостью, использовав её в своих целях, писал генеральный директор.

Как заявил Тим Кампос, позже он понял, почему Марк Цукерберг попробовал решить проблему, отправив всем одинаковое письмо. По словам Кампоса, так глава соцсети показал: бороться с «утечками» информации можно только личным примером — показывая сотрудникам, что их руководитель готов одинаково и наравне со всеми вместе обсуждать дела соцсети, а не искать виновного за закрытыми дверями.

Это было удивительное по силе сообщение. Его прочитали все в компании. И все получили одну и ту же информацию и одинаковый уровень осведомлённости о проблеме. К тому же, когда вы получаете письмо с такой темой, то не скоро сможете его забыть.

— Тим Кампос

Как подчеркнул Кампос, в истории Facebook есть множество похожих примеров, показывающих, как Цукерберг не любит создавать лишние комитеты и советы для решения каких-то конкретных вопросов.

Известной особенностью корпоративной культуры Facebook также являются еженедельные общие собрания всех сотрудников и руководства. В ходе таких встреч любой работник социальной сети может задать интересующий его вопрос напрямую Марку Цукербергу.

0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

так как его всё равно вычислят

в школе ни разу такая фишка не прокатывала

39

вычислять по IP и рожу набьют.

8

В школе надо было встать всем классом и стоять пока кто-то не признается. Насколько помню не прокатывало)

1

Ну, так вы с Цукербергом в разных школах училсь. :)

1

Комментарий удален

- с какой целью интересуешься?

30

- Просто так...

0

Интересно, сколько людей после этого письма уволились.

15

а сколько покончило самоубийством

7

"Как-то я разослал десятку друзей телеграмму со словами "Спасайся, все раскрылось!". Все они немедля бежали из города".
- Марк Твен

15

Про открытость и прозрачность я не понял.
Тот кто слил секретную информацию СМИ пренебрег открытостью.

14

Комментарий удален

Видимо, имеется в виду открытость внутри компании.

0

Цукер перепутал и поставил галочку в рассылке всей компании.

12

Теперь про него ходят легенды. Он изобрел новый инструмент в менеджменте!

1

wow,
such letter
much clever
very danger

12

ФБ настолько открыты, что запугивают стажеров исками)

10

Попробую отличиться и написать комментарий в тему.

Окей, Марк написал письмо, 100% сотрудников узнали, что в штате стукач. Дальше что? Естественно, сливший инфу не признается. Остальные поймут, что если слить инфу, то максимум, что будет, очередное письмо от СЕО.

С другой стороны, почему 99.99% сотрудников, которые инфу не сливали, должны получать угрозу от гендира "я подозреваю каждого" ?

7

Тут должен быть неизменный камент про волшебные секс-таблетки. Почему его до сих пор нет??? Я его так ждал!!!

4

- Как будешь оправдываться?

3

жена подарила капли что кардинально изменили нашу сексуальную жизнь, теперь секс в разы дольше, лучше и ярче а она получает оргазмы!я сам не знал но уже все об этом пишут -- http://mxblog.2sms.ru

–9

А вот и он!

5

А кто, интересно, твоей жене их засунул?? Ты поинтересуйся, дурачина)...

2

- Ты уволиться?
- Нет
- Ну блииииин...

2

Хм, так кто-то уволился, или нет?

1

интересно сколько человек в ответ написало - а вот х*й тебе?

1

Так так его и вычислили :)

0

pr-щики у них мощно работают, из такого косяка конфетку слепили

1

Комментарий удален

"если признаешься то тебе ничего не будет"

0

Так уволился он таки,или нет?:)

Подобные истории сильно похожи на газетные статьи типа "Ленин и дети" с помощью которых формировали культ личности.
Ну прислал письмо, ок.
А директор ООО "Насосы-маркет" в городе Верхняя Пышма, узнав о сливе клиентской базы конкуренту, не стали писать писем,а приехал к конкуренту и тот смеясь, показал ему базу и ФИО слившего сотрудника, со словами " твой идиот играет в инсайдера!".
Это показывает,насколько директор ООО грамотно строит клиентские отношения не только с партнерами,но и с конкурентами.

0
Читать все 29 комментариев
«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

PlayStation от Sony Group запускает сервис ежемесячной подписки

Sony Group планирует создать новую услугу подписки, чтобы конкурировать с популярным сервисом Xbox от компании Microsoft, пишет Bloomberg.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

В комментариях разговоры снова развернулись в сторону «а зачем нам вообще контент, мы пойдем заплатим за таргетинг». Понятно, что эта тема актуальная и болезненная для всех, кто связан с маркетингом. Давайте обсудим плюсы и минусы каждого инструмента и подумаем, как работать с ними максимально эффективно.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам

Для тех, кто не следил за сабреддитом — всё самое залайканное и полезное за 2021 год в переводе и небольшом сокращении.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

null