Как продвинуть сайт с минимальным бюджетом?
Гайд для новичков от маркетолога хостинга SpaceWeb.
Рекомендованный бюджет: от 15.000 рублей в месяц (с возможностью уменьшения).
Кому подойдет: Продвижение Pet-проектов, сайтов аффилиатов на дистанции до 1 года.
Кому не подойдет: Компаниям и предпринимателям, кому нужно много заказов прямо сейчас.
Предупреждение: Данная стратегия не является 100% вариантом для достижения желаемых результатов. Многое зависит от конкретного проекта, тематики и прямоты рук. Однако вы гарантировано получите важные для аналитики данные, которые помогут скорректировать стратегию и получить желаемые результаты.
Этапы бюджетного продвижения сайта
SEO-продвижение
1) Создание SEO-страниц.
При маленьком бюджете определите несколько самых важных страниц сайта и сформируйте список из нескольких схожих ключевых слов для каждой страницы.
При этом не стоит сразу пытаться продвигать высокочастотные/коммерческие запросы в топ. Например, вместо запроса «недвижимость в Дубае», лучше использовать запрос «сколько стоит недвижимость в Дубае в рублях» и равномерно распространить в словоформах по тексту (соблюдать плотность ключей) .
Если это низкочастотный запрос и при этом низкая конкуренция в поиске, то вы быстрее попадете в топ и получите релевантный трафик. Спустя время при хорошем поведенческом факторе вслед за низкочастотными могут подтянуться в топ и среднечастотные запросы.
2) Базовая SEO-настройка сайта.
Пропишите title, description, url для страницы, включив главный и наиболее релевантный странице ключ. Настройте sitemap, robots.txt и сделайте перелинковку на каждой странице. Отдельное внимание уделите скорости работы сайта. С чек-листом SEO-настройки вы можете ознакомиться в бортовом журнале SpaceWeb.
3) Обратные ссылки.
В первые месяцы жизни проекта начните получать по несколько ссылок на ваш сайт с трастовых площадок с низкой заспамленностью исходящими ссылками. Постепенно увеличивайте наращивание ссылочной массы, но огромные бюджеты в это вкладывать не стоит. В идеале получать естественные ссылки, договариваться с тематическими площадками на обмен статьями и использовать разные виды анкорных ссылок (прямые, разбавленные, безанкорные).
4) Создайте блог.
По возможности добавляйте туда интересные статьи с ключами по вашей тематике. При грамотной перелинковке вслед за продвигаемыми страницами подтянутся статьи из блога, а в будущем они будут приносить большую часть трафика.
Контекстная реклама
В большинстве компаний контекст является самым эффективным каналом продаж, ведь на сайт по рекламе заходит пользователь, уже заинтересованный в покупке конкретного товара.
В этой стратегии использование контекстной рекламы необходимо для получения трафика на сайт по нужным ключам и улучшения поведенческого фактора. Начать можно с бюджетом ~10 000 ₽/мес.
1) Соберите список низкоконкурентных и релевантных вашей странице запросов с низкой ставкой и начните продвижение страниц.
2) Оценивайте поведенческий фактор.
Смотрите в аналитике время на сайте, глубину просмотра, показатель отказов и пробуйте их улучшать. Можно посмотреть визиты глазами пользователей в Яндекс Вебвизор и сделать выводы по улучшению юзабилити и релевантности страницы запросу.
Если вы правильно оптимизировали сайт и у вас хороший поведенческий фактор, то вероятность попадания в топ по продвигаемым ключам становится выше.
Таргетированная реклама в социальных сетях
В зависимости от рекламируемого продукта, может быть как хорошим каналом для лидов (Например, бесплатный мастер-класс, набор пиццы со скидкой), так и просто каналом для повышения узнаваемости путем охвата максимального количества пользователей (Например, недвижимость или кредитные карты). В данной стратегии таргетированная реклама ВК используется в первую очередь для получения дешевого трафика. Можно собрать первичные данные с бюджетом от 5 000 рублей.
1) Создайте 5-10 креативов с призывом к переходу на сайт.
О том, какие эффективные формулы для написания рекламных постов стоит попробовать, мы писали в прошлой статье на VC.
2) Запустите разные форматы на разные аудитории.
Например, самые кликабельные могут быть формат «Карусель товаров» и «Запись с кнопкой». Самый дешевый трафик можно получить при рекламе по ключевым словам (Например, 6 рублей за переход) .
При продвижении по группам конкурентов с коммерческим продуктом или услугами стоит учитывать, что аудитория может быть меньше и за каждый переход нужно будет платить больше (Например, 21-40 рублей). Однако провести этот тест в любом случае стоит, чтобы сравнить качество трафика.
По поводу качества трафика, таргетированная реклама действительно может давать трафик с высоким показателем отказов и меньшей вовлеченностью, чем контекст, поэтому важно регулярно вносить корректировки, чтобы не испортить статистику и слить бюджет впустую.
3) Полученные данные также используйте для улучшения поведенческого фактора на сайте.
Что дальше?
Обычно достаточно 3 месяцев, чтобы получить первичные данные для оценки результатов и корректировки стратегии.
1) Мониторьте позиции сайта в поисковой выдаче.
2) Улучшайте поведенческий фактор путем анализа статистики пользователей и добавлении на сайт удерживающих элементов (понятная перелинковка на каждой странице, добавление на страницу видео, повышения контрастности текста, устранение смещений макета сайта и т.д.).
3) Добавляйте новые статьи/записи на сайт, чтобы расширить семантическое ядро и получать больше охватов, трафика с поиска.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить полезный контент про IT-технологии, маркетинг и развитие бизнеса в сети.