Топы игровой индустрии 2015
За последний год vc.ru стал главной площадкой для экспертов игровой индустрии. В рубрике «Рынок игр» публикуются авторские колонки, интервью, актуальные новости и эксклюзивные анонсы. Редакция решила запустить глобальный рейтинг с последующей церемонией награждения «Персоны года 2015» на крупнейшей в СНГ конференции разработчиков DevGAMM, которая пройдет в Минске 11 декабря. Победители вместе с главным финалистом в номинации «Вклад в индустрию» будут объявлены на церемонии. Ещё одного деятеля предлагается выбрать читателям в пользовательском рейтинге – голоса принимаются до 3 декабря включительно.
Как составлялся рейтинг?
Топ-60 игровых персон vc.ru
35 111
Жюри рейтинга
Рейтинг известности публичности влиятельности Пользовательский
  • Сергей Орловский

    Основатель, CEO Nival

    9.50 8.42 7.00 77

    Основатель Nival (1996). Компания выпустила такие проекты как «Аллоды», «Блицкриг», «Демиурги», Silent Storm и HoMM V.

    В 2006 году основывает Nival Online. Вскоре компания запускает одну из самых успешных локализаций в СНГ – проект Perfect World. В 2009-м команда выпускает долгожданный MMO-проект «Аллоды Онлайн».

    В данный момент Nival оперирует MOBA проектом Prime World, разрабатывает «Блицкриг 3» и ряд мобильных проектов (Deffenders, Etherlords, etc). Недавно Орловский анонсировал подразделение Nival VR, изучающее рынок VR-технологий. Первый проект – игра, обучающая строению головного мозга, InMind.

  • Виктор Кислый

    Основатель, CEO Wargaming

    9.42 6.92 9.25 98

    Основатель Wargaming(1998). В ранние годы компания выпустила DBA Online, Massive Assault и «Операция "Багратион"» (Order of War). Позже Wargaming запустил MMO-проект World of Tanks, ставший настоящей сенсацией. Количество пользователей проекта перевалило за 100 млн, а доход за 2014-ый год по оценке аналитической компании Super Data составил более $500 млн.

    Развитие серии военно-исторических ММО продолжили World of Warplanes, World of Warships и мобильные World of Tanks Blitz. Недавно Wargaming приобрел права на классическую серию Master of Orion и анонсировал разработку полноценного перезапуска.

  • Игорь Мацанюк

    Основатель imi.vc

    9.08 6.00 6.92 134

    Основатель «АйТи-Территория» (2004). Позже стал президентом холдинга Astrum Online, объединившим Nikita.Online, DJ Games, Nival Online, Time Zero и IT Territory. После продажи холдинга некоторое время занимал должность первого вицепрезидента Mail.ru. По оценке Forbes Мацанюк заработал более $110 млн, что по праву считается крупнейшим «экзитом» в истории отечественной игровой индустрии.

    Позже запустил инвестиционный фонд IMI.vc и возглавил совет директоров Game Insight.

  • Леонид Сиротин

    Независимый эксперт (продюсирование, разработка)

    9.00 8.73 6.82 150

    Сиротин занимается разработкой игр уже более 20 лет (ККИ, компьютерные, MMO, социальные, мобильные). Был руководителем проектов и советником президента в Astrum Online. После покупки компании некоторое время работал в Mail.ru. С 2011-го года Сиротин работал генеральным продюсером Game Insight и руководителем внутренней студии Like-Games. Из под пера Леонида вышли такие проекты как «Загадочный Дом», «Туземцы», «Зеркала Альбиона» и др. Сейчас является независимым экспертом, частый гость на игровых конференциях, круглых столах и в профильных СМИ.

  • Сергей Галенкин

    Ведущий аналитик в Wargaming

    8.91 8.27 4.73 184

    Галенкин выступил сооснователем ресурса GameMag.ru, был заместителем главного редактора журнала «Домашний ПК», главным редактором журнала Gameplay, руководителем розничных продаж украинской сети «Софтпром», директором по маркетингу «1С-СофтКлаб», а затем и Nival. В настоящее время ведет персональный блог Galyonkin.com и подкаст «Как делают игры». Автор книги «Маркетинг Игр», распространяемой в цифровом виде. В 2015-ом году запустил сервис аналитики продаж в STEAM – Steamspy.com

    В настоящее время работает ведущим аналитиком в компании Wargaming.

  • Сергей Бабаев

    Директор по развитию Nekki / Ментор «Рынка Игр» vc.ru

    8.55 8.55 6.73 164

    Начал работу в геймдеве со студии SoftLab-NSK, разрабатывающую серию «Дальнобойщики». Придя PR-менеджером доработал до геймдизайнера и руководителя проектов. Спустя пару лет перебрался в Москву в компанию GD-Team, где в должности генерального продюсера занимался оперированием запущенных ММО («Арена Онлайн», «8ой день») и разработкой/оперированием социальных игр («Мафия», «Моя Банда», etc.). Стартовал разработку клиентского экшена Metal War Online и его браузерной версии «Стальные Войны». Позже занял должность креативного директора.

    В 2014-ом году перешел в компанию Nekki на должность директора по развитию бизнеса. Основатель и ментор рубрики «Рынок Игр» на vc.ru, частый гость на игровых конференциях, в профильных СМИ. Занимается консультациями инвесторов, интересующихся игровой индустрией.

  • Максим Донских

    Президент Game Insight / Основатель Road 404

    7.92 7.25 6.42 658

    Начинал в качестве журналиста на отраслевом ресурсе DTF, дошел до позиции главного редактора. Успел принять участие во внутренней разработке DTF – игре «Сталинград». Позже присоединился к команде «АйТи-Территории» и в последствии Astrum Online, где руководил разработкой казуальных игр. После покупки Astrum занял аналогичную позицию в Mail.ru. Спустя некоторое время основал и возглавил одну из первых внутренних студий Game Insight – Road 404, которая выпустила мобильный хит «Аэропорт».

    В октябре 2015 занял должность президента Game Insight.

  • Ефим и Семен Войновы

    Основатели ZeptoLab

    7.58 3.83 4.678 46

    Ефим работал программистом в компании Reaxion. Его брат Семен был арт-директором Digital Chocolate. Позже они основали ZeptoLab и первой игрой стала мобильная аркада Parachute Ninja. Следующим проект – Cut The Rope – принес компании мировую славу. На сегодняшний день игры серии Cut The Rope скачаны более 600 млн раз. Также ZeptoLab выпустила Pudding Monster, King of Thieves и еще ряд проектов.

  • Олег Придюк

    Евангелист игровой индустрии Game Insight

    7.50 6.67 4.177 68

    Олег Придюк является частью команды по стратегическому партнерству в компании Game Insight. Олег продвигает позицию компании, как лидера в производстве высококачественных, хардкорных 3D игр. До прихода в Game Insight он шесть лет работал в Unity Technologies как технический евангелист. За это время помог сотням разработчиков и издателей игр по всему миру.

  • Кирилл и Антон Юдинцевы

    Основатели Gaijin Entertainment

    6.75 3.929 6.75 25

    Основатели Gaijin Entertainment (2001). Начинали с разработки игр для цифрового кабельного телевидения. Далее переключились на PC и выпускали проекты по кинофильмам – «Бумер», «Жмурки» и т.п. Позже занялись разработкой собственных тайтлов, таких как гоночная серия «Адреналин» и аниме-слешер «Ониблейд». Запуск «Ониблейд» на игровых консолях стал крупным успехом компании и проложил дорогу к новому рынку.

    В 2009-м году Gaijin выпускают консольную игру «Ил-2: Крылья Судьбы», снискавшую популярность среди игроков и прессы. На этой волне Юдинцевы разрабатывают ММО про самолеты и танки Второй Мировой - War Thunder. Сегодня War Thunder самый известный проект компании, собравший уже более 10 млн пользователей по всему миру. Также совместно с внешней студией Gaijin запустили космический экшн Star Confict. В разработке находится автомобильный ММО-экшн Crossout.

  • Анатолий Ропотов

    CEO Game Insight

    6.50 6.679 5.50 132

    Был вице-президентом по продукту в Astrum Online Entertainment. В 2009-м году основал студию innoWate, создавшей в рамках Game Insight первый f2p-ситибилдер для социальных сетей. В 2014 году после ухода Алисы Чумаченко занял должность CEO Game Insight.

  • Дмитрий Терехин

    Основатель Nekki

    6.45 5.18 5.82 84

    Основал Nekki в 2003 году. Изначально создавал коллектив единомышленников для запуска и развития хардкорного браузерного футбольного менеджера «Золотая Бутса». После успешного запуска проекта Терехин арендовал недорогой офис в подвале и нанял новых людей, чтобы создать ещё один проект футбольной тематики «11 на 11», который стал первым крупным успехом компании. Затем уже значительно расширенная команда создала игру «Гладиаторы», которая выбилась в лидеры браузерного рынка СНГ.

    Далее Терехин взял курс на социальные и мобильные рынки, запустив сначала социальный «Бой c Тенью», а затем мобильные Vector и Shadow Fight 2. В рамках Nekki также ведется разработка и улучшение анимационного ПО Cascadeur, который позволяет создавать «живые» анимации без привлечения профессиональных актеров и дорогостоящих студий. На основе этой технологии и построенные все последние успешные проекты Nekki.

    Команда ведет разработку Vector 2, Shadow Fight 3 и 11х11 Mobile. Суммарно в играх Nekki зафиксировано более 250 млн пользователей, из них 160 млн – мобильных игроков. Кроме внутренней разработки, Nekki поддерживает независимые студии, помогая им финансированием, продюсированием и издательством (проекты Beat Da Beat, OVIVO и другие).

  • Лерика Маллаева

    Основатель DevGAMM

    6.25 6.25 4.58 98

    Работая дизайнером в игровой компании в 2008 году организовала небольшое профессиональное мероприятие под названием FlashGAMM. Разработчики flash-игр собирались вместе и делились опытом. Как оказалось, на рынке подобных «сходок» не хватало и конференция начала расти, перемещаться по разным городам. В 2012-ом Малаева делает небольшой ребрендинг, назвав конференцию DevGAMM, тем самым подчеркнув, что тут рады самым разным разработчикам. Сейчас DevGAMM проходит 3 раза в году (Москва, Минск, Гамбург) и собирает до 1,5 тысяч участников.

  • Юлия Лебедева

    Директор по развитию Nevosoft / Организатор WhiteNights

    6.18 6.18 4.64 408

    Работала редактором на радио в Томске, после чего перебралась в Санкт-Петербург в компанию Nevosoft. Сперва была PR-менеджером, позже стала директором по развитию и организатором конференции WhiteNights. Сейчас мероприятие проходит 3 раза в год (2 раза в Питере и 1 раз в Москве).

  • Валентин Мерзликин

    Евангелист издательского направления Creative Mobile

    6.09 6.64 3.82 37

    C 2006 по 2011 гг. занимал должность вице-президента по продажам, а затем вице-президента по мобильным платформам Alawar. Покинув Alawar выступил партнером и продюсером в проекте «Демократия» минской студии Neskinsoft. В данный момент работает в издательском направлении Creative Mobile и привлекает сторонние студии к сотрудничеству.

  • Александр Лысковский

    Основатель Alawar

    6.089 4.67 3.50 19

    В 1997 году основал игровую студию. Спустя два года на ее базе появился Alawar. За это время компания стала лидером казуального рынка, выпустив такие проекты как «Веселая Ферма» и «Сокровища Монтесумы». Позже компания вышла на социальный и мобильный рынки.

    Лысковский также выступил соучредителем ряда отраслевых конференций, таких как ISDEF (форум независимых разработчиков программного обеспечения).

  • Дмитрий Бурковский

    Вице-президент по развитию бизнеса Xsolla

    6.08 6.17 4.33 14

    Вице-президент компании Xsolla, отвечает за глобальное развитие бизнеса. Xsolla специализируется на оптимизации платежей, биллинге и анти-фроде. Среди клиентов представлены как независимые студии, так и такие крупные международные компании, как Crytek, Nexon, Perfect World, Twitch.TV, Ubisoft и Valve.

    До работы в Xsolla Дмитрий руководил издательством в Mail.Ru Group и помогал открывать игровое направления компании.

    В индустрии с 1996 года, создал и руководил игровым подразделением компании «Новый Диск», приведя на российский рынок таких издателей, как Activision, Codemasters, Eidos, Midway, THQ, Disney, Koch Media, Atari, Namco Bandai, NC Soft и Warner Bros.

    Он также учредил и возглавлял компанию «ND Видеоигры», ставшую в 2006-ом эксклюзивным дистрибьютором Nintendo в России.

    (Информация с сайта Высшей Школы Бизнес Информатики)

  • Михаил Лялин

    CEO ZeptoLab

    5.82 4.55 5.45 29

    Основал студию Reaxion (2001), которая занималась разработкой мобильных игр еще до выхода iPhone. Братья Войновы также работали в Reaxion под руководством Лялина. Спустя 6 лет продал компанию. Успел поработать в группе «Связной», где отвечал в т.ч. за банк. Позже Ефим и Семен Войновы основали ZeptoLab и пригласили к себе бывшего руководителя на позицию генерального директора, которую он успешно занимает по сей день.

  • Артур Шакалис

    Руководитель игровой платформы OK

    5.67 5.17 4.179 36

    Артур Шакалис имеет большой опыт работы в игровой индустрии. Он был директором социального направления в компании AmberGames, главой издательства в Creara и главой депортамента API в «Одноклассниках». При его непосредственном участии «Одноклассники» вышли на рынок социальных игр в апреле 2010-го года. До этого Артур работал в CTXM, где занимался продюсированием казуальных игр.

  • Максим Маслов

    Организатор Игромир/Comic Con

    5.58 4.42 4.677 26

    Максим начинал в команде индустриального портала DTF. Позже занялся запуском и развитием «Конференции Разработчиков Игр». Недавно сообщил, что КРИ более не будет проводиться в ближайшее время. Успешно запустил выставку для игроков «Игромир», которая проводится ежегодно. В 2014-м году стартовал Comic Con Russia. В этом году Игромир/Comic Con собрали более 160 тысяч посетителей.

  • Владимир Никольский

    Операционный директор в Mail.ru

    5.50 2.80 7.009 26

    Владимир Никольский пришел в Mail.Ru Group на должность вице-президента игрового направления в 2009 году и был назначен на должность операционного директора (Россия) в 2013 году. Ранее он работал генеральным директором в игровом холдинге Astrum Online Entertainment (с 2007 по 2009 гг.), впоследствии вошедшем в состав Mail.Ru Group, и генеральным директором в игровой компании АйТи Территория (с 2004 по 2007 гг.), являясь также одним из ее основателей. Владимир окончил Ивановский Государственный Энергетический Университет.

    (информация с корпоративного сайта Corp.Mail)

  • Александра Пестрецова

    Директор по маркетингу в My.com

    5.45 5.27 4.36 43

    C 2006 по 2008 гг. работала маркетологом в издательстве «Новый Диск». Далее перешла в компанию SKAZKA на должность директора по маркетингу, на которой занималась продвижением проекта «Королевство» вплоть до 2010-го года. После «Сказки» Пестрецова стала директором по маркетингу компании Game Insight. В 2014-м году перешла в My.com на аналогичную должность.

  • Николай Барышников

    Руководитель игрового направления в

    5.42 2.75 4.42 14

    Руководитель игрового направления 1C. В компании работает с 1999 года. Приложил руку ко всем крупнейшим сериям компании – «Дальнобойщики», «Ил-2», «Космические Рейнджеры», Kings Bounty и др. Является президентом компании Cenega (крупного дистрибьютора игр в Восточной Европе) и членом совета директоров издательства «Бука». Также под руководством Барышникова компания вышла в онлайн направление, запустив MMORPG Royal Quest.

  • Александр Ващенко

    Независимый эксперт (продюсирование, разработка)

    5.33 4.679 5.25 39

    Бывший президент по разработке Game Insight. За время работы в игровой индустрии запустил целый ряд финансово успешных проектов («Легенда: Наследие Драконов», «Джаггернаут»), покоривших миллионы игроков. Ментор, консультант и один из основателей в академии стартапов Farminers.

    Александр начинал карьеру в 2004 году как дизайнер в компании «АйТи-Территория». В 2007 году возглавил отдел гейм-дизайна, а затем стал генеральным продюсером. С образованием холдинга Astrum Online Александр продолжил управлять разработкой игр в качестве заместителя генерального директора, а затем и генерального директора. В 2012 году основал компанию NARR8, издающую сериалы для мобильных устройств.

  • Сергей Бруй

    Основатель, управляющий директор в Vizor Interactive

    5.18 5.00 5.09 14

    Будучи студентом, в 2004 году, участвовал в создании одной из первых и самых успешных браузерных ММО в русскоязычном интернете –neverlands.ru. В 2007 году стал сооснователем компании-разработчика Vizor Interactive. В данный момент отвечает за стратегическое развитие компании и продюссирование новых проектов.

    Главные хиты компании – «Клондайк», «Верность: Рыцари и Принцессы», «Зомби Ферма».

  • Павел Ряйкконен

    Основатель, операционный директор в Nevosoft

    4.82 4.00 4.45 157

    В 2002-м году вместе с партнерами основал компанию Nevosoft. За это время Nevosoft успел стать одним из лидеров казуального рынка и запустить портал для скачиваемых игр. Позже компания вышла на социальный и мобильный рынки. Один из хитов «Планета Самоцветов». Nevosoft выступает организатором конференции White Nights. Кроме этого запущен ресурс о мобильном рынке App2Top.

  • Антон Волков

    Основатель AlternativaPlatform

    4.67 3.42 3.42 13

    В 2006-м году основал web-студию «Группа Товарищей», которая начала разработку игры «Альтернатива» на Flash. Под проект разработали ряд технологий, которые впоследствии назвали движком Alternativa3D. В 2006 году появилась компания «Альтернатива» и постепенно команда стала отказываться от подработки в виде создания сайтов.

    В июне 2009-го компания запустила на собственной технологии браузерный онлайн-экшн «Танки Онлайн», который в последствии собрал более 40 млн пользователей по всему миру.

  • Максим Максимов

    Управляющий партнер RJ Games

    4.429 4.17 3.589 28

    В 2003 году основал web-студию, но быстро разочаровался в этом бизнесе и накопленные средства решил вложить в разработку игр, для чего основал компанию SKAZKA. Первый же проект проект оказался чрезвычайно амбициозным – World of Warcraft в браузере под названием «Королевство». Спустя несколько лет отошел от оперативного управления «Сказкой» и основал студию RJ Games, которая выпустила такие социальные хиты как «Осада», «Пекло» и «Кризис». 2015-ый год прошел под флагом международной экспансии – проект «Кризис» уверенно закрепился в ТОП-100 игр на Facebook. Недавно RJ Games запустили софт-лонч нового проекта «Подземелье». Кроме этого компания ведет активную разработку новых мобильных тайтлов – первые запуски ожидаются уже в 2016 году.

  • Алексей Савченко

    Евангелист Epic Games в Восточной Европе

    4.42 4.678 4.00 16

    Работал в таких компаниях как GSC Game World и Vogster Entertainment. В 2009 году основал в Днепропетровске студию Black Wing Fundation. В 2015 году объявил, что становится евангелистом Epic Games (разработчики Unreal Engine) в Восточной Европе.

  • Виктор Захарченко

    Операционный директор KamaGames Studio

    4.259 3.259 3.929 14

    Сооснователь сервиса E-Generator . В игровую индустрию пришел в 2009-м году – на должность операционного директора в компанию Никиты Шермана Drimmi. С 2012-го года занимает должность операционного директора компании Kama Games Studio, известной своими азартными играми – Pokerist и Roulettist.

  • Петр Харитонов

    Независимый консультант

    4.25 4.25 2.75 16

    Ментор рубрики «Рынок игр» на vc.ru. На данный момент является независимым консультантом.

  • Игорь и Дмитрий Бухманы

    Основатели Playrix

    4.17 4.009 5.75 39

    Основали компанию Playrix в 2004-м году. Изначально компания разрабатывала казуальные игры («Дивный Сад», «Именем Короля», Fishdom и т.п.). С 2009-го года компания занялась мобильными играми. Самым успешным проектом стала мобильная ферма Township, прочно обосновавшаяся в Top Grossing мобильных сторов.

  • Геворк Саркисян

    Основатель Innova

    4.08 2.42 4.679 19

    Компания Геворка Саркисяна издавна конкурирует (и вполне успешно) с Mail.Ru. Портфолио «Инновы» впечатляет – одни Lineage 2 и Planetside 2 приносят компании миллионы долларов. Все игры компании используют инновационные механизмы защиты. Считается, что именно благодаря Саркисяну в современных русскоязычных онлайн-играх системы защиты и монетизация достигли столь высокого уровня.

    (Биография с сайта Kanobu.ru)

  • Николай Небышинец (Mike Belton)

    Независимый эксперт (PR, маркетинг)

    3.92 3.92 3.08 13

    В 2005 году сразу после института пришел в компанию Wargaming рядовым PR-менеджером. За последующие 10 лет застал взрывной рост компании после запуска MMO World Of Tanks и возглавил глобальный PR и маркетинг уже международной корпорации. В октябре заявил о том, что покидает компанию.

  • Антон Ярошук

    Основатель Vizor Interactive

    3.91 3.00 3.73 15

    Участвовал в создании одной из первых и самых успешных браузерных ММО в русскоязычном интернете – Neverlands. В 2007 году стал сооснователем компании-разработчика Vizor Interactive. Главные хиты компании – «Клондайк», «Верность: Рыцари и Принцессы», «Зомби Ферма».

  • Антон Аграновский

    Основатель, CEO в Destiny Development

    3.75 2.83 3.92 13

    Основатель Destiny Development (2008). Компания выступает как разработчиком, так и издателем игр. Среди хитов компании бразуерныеигры »Ботва Онлайн» и «Понаехали Тут». Также Destiny занимается локализацией азиатскиих MMO в СНГ. Последний проект – локализация MMORPG Tera.

  • Алексей Крайнов

    Региональный директор (СНГ) Riot Games

    3.67 3.58 4.429 27

    Работал в таких компаниях как British American Tobacco и Adidas. С 2009-го года перешел в «Билайн», где сперва был директором по развитию широкополосного доступа, а затем региональным директором центрального региона компании. Позже Крайнов пришел в Riot Games на должность регионального директора, где он отвечает за развитие и стратегию компании и ее флагманского проекта League of Legends в СНГ.

  • Андрей Пряхин

    Основатель, CEO в Кефир!

    3.58 2.839 4.75 68

    В 2008-м году на волне конфликта с Грузией выпустил шуточную игру «Миссия Саакашвили». Полученные доходы вложил в старт компании «Кефир!», которая по началу выпустила проект для соц.сетей «Неделя моды». Первым крупным хитом студии стала «Тюряга», показавшая бешеный рост и невероятную популярность на отечественных соц.сетях. Проект предлагал всем желающим вжиться в роль заключенного российской тюрьмы. Приложение собрало десятки миллионов пользователей. Позже «Кефир!» запустил «В Окопе» – патриотичную игру о второй мировой, которую ожидал еще больший успех. Команда сделала рескин «В Окопе» в фэнтазийном сеттинге – Lords&Swords.

    В 2015 году «Кефир!» запустил софтлонч оригинального матч-3 проекта с ситибилдером и боевой составляющей – Totem Rush. Также анонсирован клиентcкий шутер – OneLife, где игроку выделяется только одна жизнь.

  • Роман Поволоцкий

    Управляющий партнер в 2RealLife

    3.55 3.64 3.099 24

    Профессиональный продюсер и консультант, занимается разработкой игровых проектов и сервисов с 2003 года. С самого начала интересовался принципами монетизации, поведенческими моделями и психологическими профилями пользователей. Участвовал в разработке «Легенда: наследие драконов», «Территория», «Жуки@mail.ru», «Drive@mail.ru», «Техномагия», «Небеса». В данный момент занимается разработкой мультиплатформенного проекта «Мир Небес».

  • Андрей Фадеев

    Управляющий партнер в Nexters

    3.509 2.50 2.33 15

    За 10 лет работы в IT-сфере Андреем Фадеевым был пройден путь от основания одного из крупнейших в России интернет-магазинов по продаже товаров для дома до создания успешной компании по разработке социальных и мобильных игр.

    В 2009 году основал компанию Progrestar, которая сосредоточилась на социальном рынке. Вскоре запускает проект «Копай», вышедшую с большим успехом на всех социальных сетях, включая Facebook. Позже стал управляющим партнером компании Nexters, выпустившей популярную стратегию Throne Rush на социальных сетях и мобильных платформах.

  • Владимир Фунтиков

    Основатель, исполнительный директор в Creative Mobile

    3.50 3.25 4.178 18

    Участвовал в разработке и тестировании игр для одной американской компании. После того как она решила закрыть представительство в Таллине, Фунтиков оказался временно безработным и задумался о создании собственного бизнеса. Так в 2009-м году появилась компания Creative Mobile. Первые проекты компании распространялись по Paid-модели и не снискали популярности, зато вышедшая позже F2P-игр Drag Racing (сделанная на основе одной из ранних неудавшихся разработок) - стала настоящим хитом, собрала на сегодняшний день более 150 млн пользователей и принесла компании миллионы долларов. Позже Creative Mobile выпустила еще ряд успешных проектов, преимущественно связанных с гонками (например, Nitro Nation) и открыло издательское направление.

  • Александр Руженцев

    Основатель, СЕО в 101XP

    3.33 2.58 3.58 48

    С 2003 по 2010 гг. Александр Руженцев занимался построением и развитием отношений с крупнейшими партнерами компании «Новый Диск» на должности VP Business Development and Licensing (директор по развитию компании, лицензированию игр и развитию бизнес-отношений в игровой сфере). За это время он подписал издательские контракты более чем на 100 проектов, среди которых The Witcher, Call of Duty 4, Tomb Raider, Hitman.

    Во время бума социальных игр в 2009 году решил заняться собственным бизнесом и основал компанию 101XP, которая из молодого стартапа за полтора года выросла в одно из крупнейших издательств социальных и браузерных игр на территории СНГ. На новом портале флагманами стали популярные браузерные, клиентские и мобильные игры из Китая, Кореи, Европы и других стран. Игры портала 101XP запущены во всех крупнейших соцсетях: VK, OK, FB, а на самом портале они представлены на русском, английском и польском языках. На www.101XP.com запущены и поддерживаются более 30 игр, в которые ежемесячно играют до 5 миллионов игроков.

  • Никита Любимов

    Игровое направление в ВГТРК

    3.25 2.92 1.759 14

    Начал карьеру в компании Pixonic, где занялся продюсированием социальных игр. Под его руководством запустился проект «Домовята», ставший одной из самых успешных социальных игр своего времени.

    После ухода из Pixonic Любимов длительное время представлял в СНГ интересы японского издателя Bluequest. В настоящий момент занимается развитием игрового направления в рамках ВГТРК.

  • Олег Самбикин

    Основатель Syncopate

    3.179 2.08 4.009 13

    Олег Самбикин основал компанию «Иннова» вместе с Геворком Саркисяном, а затем запустил собственный стартап по созданию онлайн-игр Syncopate. Главной особенностью этой компании является проект GameNet, который объединяет любителей различных онлайн-игр разных жанров в одну сеть. Ключевой проект компании – запущенная в октябре MMO – Black Desert.

    (Биография с сайта Kanobu.ru)

  • Богдан Кузнецов

    Основатель Crazy Panda

    3.17 2.33 3.25 13

    Работал в Mail.ru над порталом «Мини-Игры». Затем вместе с коллегой Олегом Прониным основал студию Crazy Panda, которая наиболее известна проектами для социальных сетей ( World Poker Club, «Запорожье», etc.).

  • Акшин Джангиров

    Основатель Creara

    3.08 1.678 2.83 13

    Акшин запустил более десяти успешных проектов в сфере IT. Специалист в области стратегии и маркетинга. В 2009 году основал компанию Креара. В качестве директора по инвестициям и стратегии отвечает за долгосрочные планы по развитию компании и налаживание ключевых контактов. Экспертные знания и личный опыт Акшина позволили ему закрепить за компанией Creara репутацию надёжного бизнес-партнера.

    (информация с официального сайта Creara)

  • Борис Герцовский

    Управляющий партнер в Nexters

    3.00 1.42 2.67 14

    В 1999-2003 гг. работал в компании WestCall

    В 2003-2007 гг. – совладелец компании «Точки отчета». Является одним из создателей легендарного браузерного проекта TimeZero. Закончил работу в должности генерального директора.

    В 2007-2010 гг. работал в «Аструм Онлайн» на позиции вице-президента, являлся одним из совладельцев.

    В 2010 г. работал в Mail.ru – руководил группой VAS.

    С 2011 г. – управляющий партнер компании Crazy Bit.

    (информация с официального сайта Creara)

  • Винсент Найден

    Сооснователь Vizor Interactive

    2.70 1.91 3.09 13

    Участвовал в создании одной из первых и самых успешных браузерных ММО в русскоязычном интернете – Neverlands. В 2007 году стал сооснователем компании-разработчика Vizor Interactive. Главные хиты компании – «Клондайк», «Верность: Рыцари и Принцессы», «Зомби Ферма».

  • Андрей Тертицкий

    Основатель Social Quantum

    2.67 1.50 3.33 13

    В 2009 год основал компанию Social Quantum, которая нацелилась на разработку и издательство игр для социальных сетей. Главным хитом компании стал ситибилдер «Мегаполис», который позже успешно вышел на мобильных платформах.

  • Николай Дыбовский

    Основатель Ice-Pick Lodge

    2.50 2.25 1.758 45

    В 1996-1999 гг. занимался экспериментальным проектированием живых игр на стыке с театральными постановками. В 2001 году возглавил студию Ice-pick Lodge. В 2002 году выступил с утверждением, что игра – новое искусство, язык, который в ближайшем будущем должен стать наиболее адекватной формой осмысления и выражения современной картины мира. Под его руководством создавалась игра "Мор. Утопия", заслужившая множество наград в прессе. Автор множества статей, в которых компьютерные игры рассматриваются как полноценный вид искусства.

    Позже Дыбовский выпустил проект «Тук-Тук-Тук» на мобильных платформах и PS4. В настоящий момент разрабатывается ремастеринг проекта «Мор.Утопия».

  • Илья Флакс

    Основатель, CEO в Fibrum

    2.42 3.08 1.42 74

    В 2009 году окончил КГТУ им.Кирова в Казани по специальностям «Управление и автоматизация» и «Менеджмент». В 2011 году в Москве получил степень магистра в НИУ ВШЭ по специальности «Электронный бизнес».

    2004-2006 год – соучредитель компании Races of Chance.

    2006-2008 год – соучредитель компании Fibrain.

    2010-2012 год – сооснователь, генеральный директор компании FIDMark.

    2011-2013 год – сооснователь, генеральный директор компании IMMO Games.К 2013 году численность аудитории игр, созданных в компании IMMO Games под руководством Ильи Флакса в общей сложности составили 80% аудитории «Вконтакте». Игры «Фотостатус», «Магический шар», «Я ВКонтакте» и другие насчитывали 65 миллионов пользователей.

    2013 – по настоящее время – основатель и генеральный директор компании Fibstone

    С середины 2014 года, Илья является основателем и генеральным директором компании Fibrum.

  • Орхан Мамедов

    Директор по маркетинговым коммуникациямв Mail.ru

    2.27 1.82 2.36 14

    Работал руководителем проектов в Mail.ru. Затем возглавил маркетинг департамента оперирования играми. В 2015 году занял должность директора по маркетинговым коммуникациям.

  • Александр Павлов

    Основатель, CEOв Playkot

    2.08 1.508 2.009 45

    Основал компанию Playkot в 2009 году. Первыми хитами компании стали «Кофемания» и «Клубная жизнь», запущенные на отечественных социальных сетях. Позже Playkot запустил игры «Линия Огня», «Суперсити», «Рыцари: Битва Героев» и «Титаны». Ежедневно в игры компании заходит 900 000 человек.

  • Олег Шпильчевский

    Руководитель игрового направления в Mail.ru

    2.00 1.509 3.90 19

    Руководил студией разработки в IT-холдинге Astrum Online Entertainment. В 2009 году, после слияния Mail.Ru и Astrum, пришел в Mail.Ru Group на пост директора студии Allods Team, создавшей «Аллоды Онлайн», первую российскую онлайн-игру мирового уровня. C 2014 года – руководитель игрового направления компании.

  • Георгий Белоглазов

    Основатель, CEO в Phantomery Interactive

    1.83 1.33 1.17 14

    Изначально Белоглазов выпускал приключенческие игры – Sublustrum, «Фобос: 1953». Позже переключился на социальные игры, запустив «Лигу Скорости» и еще несколько игр. Флагманом компании стала социальная игра «Метро 2033», основанная на мире одноименной книги Дмитрия Глуховского.

  • Руслан Мурашко

    Основатель Playflock

    1.759 1.679 2.42 22

    Основал компанию в 2009 году на заре развития социальных сетей. Первыми хитами компании стали «Город», «Пьяный бармен» и «Золотая ферма». Позже Playflock выпустили «Безумие» и «День Х» – проекты с очень необычным для аудитории соц.сетей сеттингом. Несмотря на это игры стали очень популярны.

    Главным хитом компании стал матч-3 проект «Инди кот» выпущенный на социальных сетях и мобильных платформах (в кооперации с мобильной платформой «Вконтакте»).

  • Степан Зотов

    CEO в Nikita.Online

    1.758 1.507 1.757 14

    К компании NIKITA присоединился в 1997 году на позиции менеджера по поддержке розничной сети. За время работы в компании успел сменить несколько направлений деятельности, в том числе в области разработки и тестирования игр. В 2002 году возглавил дирекцию по маркетингу.

    В том же году Степан выступил продюсером первой отечественной MMORPG «Сфера» и считает это одним из главных своих достижений за время работы в компании. В 2004 году занял должность генерального директора; благодаря его вкладу компания вышла на тот уровень, который позволяет говорить, что NIKITA ONLINE — один из ведущих разработчиков и издателей онлайн-игр на российском рынке. В настоящий момент является генеральным директором, совладельцем компании и входит в совет директоров.

    (информация с официального сайта компании Nikita.Online)

  • Максим Еременко

    Креативный директор по СНГ в Plarium

    1.75 1.67 2.00 14

    Присоединился к Plarium в 2009-м году. Начинал работать еще над легендарными «Правилами Войны», утвердившими Plarium в качестве одного из лидеров рынка.

  • Артур Шимунов

    Основатель WebGames

    1.25 1.25 1.83 13

    Основал компанию в 2010 году. В первую очередь занялись покупкой студий-разработчиков и поглотили Azenga, Evolution, Shapeshifters и Itech Games. Последней покупкой стала студия Никиты Шермана Drimmi. Флагманом компании является проект «Приведения», запущенный на отечественных соцсетях, Facebook и мобильных платформах.

  • Александр Енин

    Руководитель мобильного направления в Mail.ru

    1.09 0.91 1.27 21

    Карьера в игровой индустрии Александра началась в «АйТи-Территории», где он занимался продюсированием online-проектов компании. В 2005 году стал генеральным продюсером. В настоящее время руководит мобильным направлением Mail.ru.

Поделиться
Ваш голос учтен

У Вас осталось
5 голосов на сегодня.

Как составлялся рейтинг

Подробное описание методологии

Для составления рейтинга «Топы игровой индустрии» были привлечены эксперты разных профилей, который оценивали кандидатов по трём основным метрикам – известность, публичность, влиятельность.

Известность

Речь об узнаваемости персоны в профессиональной среде. Некоторые специалисты популярны только лишь в узком круга лиц, про других знает вся индустрия.

Публичность

Не каждый известный человек публичен и хорошо знаком людям за пределами рынка. Публичность в данном случае демонстрирует совокупную тягу к открытости персоны и компании, в которой он трудится.

При анализе этой метрики мы вспоминали, насколько часто обозреваемые специалисты выступают от имени своей компании и насколько полезную информацию для рынка они стремится донести.

Влиятельность

Несколько неоднозначный критерий. Но исключить его (или строить рейтинг только на нём) – просто невозможно. Специально для экспертов мы определили, что влиятельность бывает разной – на целые рынки, инвестиционный потенциал, издательский потенциал, медиа и так далее.

Влиятельность может быть не связанна ни с одной из двух других метрик, то есть рейтинг персон по влиятельности, составленный экспертами, может разительно отличаться от ими же составленного топа известности и публичности.

Пользовательский

Идеально объективных рейтингов не существует. Мы предлагаем лишь свой взгляд на расстановку сил в игровой индустрии, но оставляем читателям возможность составить собственный рейтинг, проголосовав за кандидатов.

Каждый день вы получаете 5 голосов, которые можете произвольно распределить по участникам пользовательского рейтинга. 1 голос – 1 участник. Вы не обязаны расходовать все голоса. Вы можете повторно проголосовать за своего кандидата через 24 часа.

Если вы считаете, что какой-то кандидат незаслуженно обделен вниманием, а кто-то наоборот – присоединяйтесь к нашей дискуссии в комментариях.

Вклад в индустрию

Экспертное жюри vc.ru провело одно закрытое голосование за «Вклад в Индустрию». Из этой номинации нельзя составить рейтинг, т.к. речь о выборе одной персоны, которая положительным образом отличилась в уходящем году. Результаты этого голосования станут известны на официальной церемонии награждения персон года в рамках DevGAMM Minsk 2015

Правила формирования рейтинга

  • Для голосования приглашены 11 представителей индустрии самых разных должностей:­ от редакторов отраслевых изданий до руководителей разработки.
  • Так как лишь сами эксперты могут судить о профессиональном уровне других коллег, в рейтинге присутствует пересечение участников и членов жюри (всего четыре человека).
  • Участники жюри не представлены друг другу.
  • Каждый участник жюри получил заранее список с ключевыми именами индустрии для оценки.
  • Каждый участник мог дополнить список любым количеством кандидатов, за исключением себя и своих непосредственных коллег.
  • Имя члена жюри попадало в рейтинг только если его указывали другие приглашенные эксперты.
  • От одной компании в рейтинге может быть заявлено не более четырех участников.
  • Все списки были совмещены и предложены участникам жюри на финальное голосование в трех номинациях: известность, публичность, влиятельность. Система оценок 0 — 10, где 10 – наивысшая оценка.
  • Чтобы члены жюри не могли голосовать за себя,­ в представленных им списках были исключены их собственные фамилии – никто из них не знал, что принимает участие в рейтинге.
  • После расстановки оценок мы выбрали 60 лидеров (на основе суммарных баллов по всем номинациям). Остальные кандидаты были исключены.
  • Для формирования финального рейтинга просуммированы голоса всех участников жюри по каждой номинации в отдельности и разделены на 11, то есть кол­ичество голосующих. Для участников жюри, попавших в рейтинг, ­суммарный бал делился на 10.
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно