{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вкалывают роботы. Как речевая аналитика улучшает работу колл-центров телеком-компаний

Наше решение позволило судить о качестве обслуживания колл-центра «МегаФона» на основании 100% звонков.

Источник: Яндекс.Дзен

Всем привет! Меня зовут Юлия Кравченко, я руководитель отдела аналитики и бизнес-консалтинга группы компаний ЦРТ. Наша компания уже 30 лет занимается технологией распознавания и синтеза речи. На международном конкурсе CHiME-2020 наша технология распознавания речи была признана лучшей в мире. В статье я расскажу о конкретном кейсе – нашей работе c МегаФоном и возможностях изменения подхода к мониторингу качества обслуживания благодаря речевой аналитике.

Зачем нужна речевая аналитика

В контактном центре МегаФона работают несколько тысяч операторов, которые каждый день обрабатывают сотни тысяч звонков. Для контроля качества обслуживания все они записываются. Чтобы обработать такое количество звонков, нужна технология и классная команда аналитиков.

С помощью речевой аналитики ЦРТ можно оценивать качество диалогов, соблюдение скриптов, выявлять причины длительного обслуживания. Раньше выводы о качестве обслуживания или оценке продуктов клиентами делались на основании 1-3% звонков.

Речевая аналитика позволила охватить все 100% контактов. Инструмент позволяет получать полноценную информацию об удовлетворенности абонентов и ежедневно обновлять ее, оперативно выявлять причину отказа от услуг, сегментировать отклики о конкурентах, предлагать актуальные тарифы, корректировать тарифную линейку, увеличивать кросс-продажи и пр.

В качестве речевой аналитики для МегаФона используется наша собственная разработка Smart Logger – система управления качеством обслуживания и анализа взаимодействия с клиентами.

Мы постоянно находимся в поиске новых решений для повышения качества обслуживания клиентов. Современные технологии открывают для этого огромные возможности. Речевая аналитика группы компаний ЦРТ позволяет нам видеть полную картину взаимодействия с клиентами, на основании которой мы можем быстро делать выводы, принимать решения, изменять процессы, исправлять недостатки и развивать потенциал. От скорости реакции и полноценности таких выводов зависит удовлетворенность наших клиентов и успешность всей компании.

Игорь Доронин, директор по клиентскому сервису МегаФона

Как работает речевая аналитика

В контактном центре звонки записываются и автоматически переводятся в текст в формате диалога «клиент-оператор» с посекундным хронометражем. Эти диалоги и становятся предметом для аналитической работы.

В зависимости от задачи, аналитики выстраивают запросы по ключевым словам и словосочетаниям. Это позволяет легко выявить недостаточную вежливость со стороны сотрудников, обнаружить слабую работу с возражениями и обучить операторов правильным скриптам.

В речевой аналитике ЦРТ есть более 40 количественно-временных параметров:

  • параметры CTI, полученные с платформы контактного центра (длительность фонограммы, hold и т.д.);

  • параметры речевой активности (длительность максимального молчания, длительность общего молчания, процент молчания, доля речи клиента/оператора и т.д.).

Такое количество параметров позволяет создавать выборки для аналитики и проводить сравнение данных параметров в разрезе тематик.

ЦРТ работает с фонограммами по методу категоризации. Если в диалоге встречается несколько тем, например, предложение нового продукта, отказ от него из-за стоимости или жалоба на списание, то система отметит все тематики. Также есть возможность посчитать и проанализировать фонограммы, которые не попали ни в одну тематику, и выявить таким образом новые тренды.

В речевой аналитике можно сравнивать разные выборки, в том числе по лексике. Например, система может сравнить успешные выборки с теми, где продажа не состоялась, и выявить список уникальных слов-наборов. Обогатив ими используемые скрипты, можно повысить эффективность продаж.

Насколько точна расшифровка

Человеческое ухо распознает около 96% речи собеседника, качество распознавания Smart Logger приближается к этим же значениям. При этом машина слушает 100% всех диалогов, не пропуская слова из-за невнимательности.

Поскольку все технологии ЦРТ – наша собственная разработка, в том числе и распознавание речи, у нас есть возможность дообучения языковой модели под специфику конкретного заказчика. Для этого аналитику нужно просто записать в формате Word или txt список слов, необходимых для распознавания, после этого администратор сможет дообучить систему буквально за несколько минут.

Лексическая статистика

В решении есть лексическая статистика. Она предоставляется в виде облака тэгов с наиболее часто встречающимися словами в диалоге. Она также позволяет увидеть релевантность вхождения, то есть обнаружить устойчивые словосочетания. Например, аналитик в облаке тэгов щелкает на слово «проблема» и получает слова «связь», «телевидение» и так далее. Также лексическая статистика позволяет увидеть список всех слов, которые встречались в той или иной выборке. Например, можно взять выборку с негативом в адрес компании и, оценив статистику, найти, что стало причиной такой реакции. Здесь необходима работа аналитика, способного строить гипотезы.

Обогащение данных

Еще есть более 40 количественных параметров: молчание, одновременная речь, перебивание, длительность диалога, удержание звонка и даже местоположение, стаж работы оператора и многое другое. Можно сравнить, например, конверсию продаж операторов-новичков с опытными операторами, оценить эффективность работы конкретной площадки контакт-центра, проанализировать диалоги с низким баллом tNPS (Transactional Net Promoter Score, индекс лояльности клиентов), масштабировать лучшие практики отработки негатива и отказов клиентов, мониторить динамику их применения.

Сегодня качественное дистанционное обслуживание уже не тренд, а стандарт. Доля операций, проводимых дистанционно, увеличивается, при этом со стороны бизнеса растут требования к рентабельности, а со стороны клиента — к качеству услуг. В реализуемом для МегаФона проекте мы стремимся комплексно удовлетворить эти требования, делегируя рутинные операции искусственному интеллекту, позволяя менеджменту сосредоточиться на повышении стандартов обслуживания и лояльности абонентов, конверсии продаж. Уверен, что успешный кейс даст импульс новой трансформации не только телеком-отрасли, но и ряду других индустрий.

Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ

Речевая аналитика - это глобальный тренд

Вот некоторые данные о том, как в мире развивается речевая аналитика. Возможно, вам будет интересно.

  • Персонификация обслуживания и клиентский опыт

    Количество накопленных данных и их аналитика позволяет делать обслуживание более адресным и повышать клиентскую лояльность.По данным Dimension Data, 87% организаций осознают положительное влияние развития Customer Experience (CX) на увеличение объема продаж и 37% уже имеют планы по внедрению CX.
  • Со стороны клиентов, согласно данным Salesforce, для 84% пользователей важно быть идентифицированным как человек, а не как номер телефона или заказа. Для 56% пользователей более привлекательны компании, использующие инновационные технологии для повышения качества клиентского обслуживания.
  • Аналитика — ведущий технологический тренд
  • По данным ежегодного Исследования НАКЦ, порядка 80% российских компаний индустрии контактных центров собирают и обрабатывают клиентские данные в замкнутом контуре для проведения улучшений и применений инноваций.
  • Более 60% компаний используют возможности речевой аналитики для сегментации клиентской базы и более точного таргетирования продуктовых предложений.

Согласно исследованиям IDC, Аналитика клиентского опыта, в том числе и речевая аналитика, помогают оптимизировать процесс прогнозирования спроса и быстрой перенастройки цепочек поставок в условиях быстроменяющейся политической, экономической и социальной повестки.

По мнению аналитиков Gartner, на сегодняшний день речевая аналитика является зрелым технологическим и продуктовым предложением, преодолевшим кризис разочарования и выходящим на плато своей продуктивности.

У нас огромный опыт по внедрению речевой аналитики в сервисы разных компаний, поэтому мы с удовольствием ответим на ваши вопросы в комментариях о сложностях внедрения, особенностях технологии, как она будет развиваться в ближайшем будущем и пр. Спасибо за внимание!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Правильный Взгляд

Столкнувшись с продвинутым речевым ботом Сбербанка, я сделал вывод, что для того, чтобы не слушать  рекламный спам, надо сразу послать его на х... .
Во всяком случае, со специалистом меня соединили только после этого.
В прочих случаях, натыкаясь на такое проявление ИИ, я просто кладу трубку. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Подопросветов

Простите, а при чём тут боты? Боты — это онлайн обработка вызовов. А речевая аналитика, если внимательно почитать статью, это обработка вызовов в отложенном режиме. Это целый пайплайн: запись разговоров,  перевода речи в текст, кластеризации, тематизация т.п. для последующей работы аналитиков с целью выявления нарушений, инсайтов и т.п.  Это вроде всё как в статье написано.

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

На этой аналитике строится бэкэнд ботов. Другие эффективные применения относятся к работе спецслужб, систем безопасности и рекламной аналитике. С рекламной аналитикой Я и G справлются и без IDS .
А если внимательно прочитать, то видно что фразы типа
"Согласно исследованиям IDC, Аналитика клиентского опыта, в том числе и речевая аналитика, помогают оптимизировать процесс прогнозирования спроса и быстрой перенастройки цепочек поставок в условиях быстроменяющейся политической, экономической и социальной повестки. "
являются неосмысленной сборной солянкой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Подопросветов

Что значит строится бэкенд ботов?  Если в плане IT-инфраструктуры то это совсем не так. Там даже движки ASR-разные, в ботах используется однопроходные - ведь распознать нужно быстро, а в речевой аналитике многопроходные так как есть возможность сделать это всё в офлайн режиме и здесь требования к качеству ASR  другие. Боты встроены в IVR-инфраструктуру, а речевая аналитика эта система которая сопряжена с системой записи. Если же вы имеете в виду обучение бота с помощью РА, то здесь опять же мимо, боты для обучения распознавания свободных запросов используют свой инструментарий, это и в ЦРТ и у Nuance (движок который был в изначальной Siri). Еще раз прочёл статью, получается, что 100% задачи РА это а) понять первопричины проблем позвонивших - например повторных вызовов и б) проконтролировать, что операторы соблюдают принятые процедуры и процессы. К ботам это не имеет никакого отношения. Что касается "солянки", то вроде же всё логично написано - анализ полного корпуса обращений клиентов *помогает* находит инсайты влияющие на все эти вещи. И понятно почему "в том числе" ибо сейчас источников данных о клиентах море, это просто "один из" и их, очевидно, датасаентисты используются в совокупности. В любом случае не очень понятно как эта "солянка" подтверждает связь РА и ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg V.

Область применения - перевести речь в текст, найти ключевые слова и связь между ними. 
Оценивать работу контактного центра и его сотрудников только по этим параметрам не реально, так как слепое следование скриптам приводит к большим проблемам. Есть куча историй, когда оператор произносит имя клиента четыре раза подряд, так как обязан это сделать в течение разговора.
Единственное, для чего может пригодиться технология - выявить недостатки конкретного оператора и начать больше слушать его людьми, а не роботом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Группа компаний ЦРТ
Автор

«Есть куча историй, когда оператор произносит имя клиента четыре раза подряд, так как обязан это сделать в течение разговора». Есть разные производители, разные системы, с разным «интеллектом». Столкнувшись однажды с некачественной, не стоит разочаровываться во всех.
«Область применения — перевести речь в текст, найти ключевые слова и связь между ними». Указанная вами область применения — это скорее задача автоматического контроля качества, не речевой аналитики. Система речевой аналитики позволяет оценивать не только ключевые слова, но и массив дополнительных параметров: периоды тишины, перебивания, одновременная речь и пр. Как указано в статье, наша система анализирует более 40 параметров диалога, поэтому область применения гораздо шире и позволяет получить полную объективную картину. Задача системы — не только контроль специалистов, а влияние на KPI контакт-центра: выявление зон роста для повышения продаж, лояльности и удовлетворенности клиентов, снижения повторных обращений и среднего времени обслуживания. Например, чтобы эффективно работать с cross-sell, важно понимать, какие самые распространенные возражения клиентов, как специалисты их отрабатывают. Если после возражения клиента специалист прощается, очевидно, что это не повысит ни лояльность клиента, ни KPI контакт-центра. Наша система позволяет выявлять такие случаи, может проанализировать любую часть диалога: в данном случае можно проанализировать 10 слов речи оператора после слов возражения клиента и выявить, что оператор сразу прощается. На основе информации, полученной с помощью речевой аналитики, можно оперативно скорректировать скрипт операторов, провести корректирующие мероприятия и в разы увеличить лояльность клиентов, развивая свой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg V.

"Есть разные производители, разные системы" сообщение было не о том, что система не качественная, а о том, что оператор найдет способ обойти такой "контроль".
"Система речевой аналитики позволяет оценивать не только ключевые слова, но и массив дополнительных параметров: периоды тишины, перебивания, одновременная речь и пр". И о чем же скажет период тишины? Оператор ищет нужную информацию? А о чем скажет "перебивание" и одновременная речь? Что оператор выполняет показатели по времени разговора?
"какие самые распространенные возражения клиентов, как специалисты их отрабатывают". Без анализа интонации это все профанация. Два оператора с точки зрения речи отрабатывают возражения. Но с разной интонацией. Результаты у них разные. Что вам "робот" на это скажет? Ваш пример - это просто контроль скрипта.
Если бы вы пару месяцев провели в контактном центре, то поняли бы, что последнее, что влияет на показатели конверсии и удовлетворенности - тупое следование скриптам. Тем более, что их нельзя прописать на каждый случай.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Momonov

А есть понимание, что операторы как бы не роботы, а живые люди?

Ответить
Развернуть ветку
Группа компаний ЦРТ
Автор

Безусловно. Система не слепо контролирует скрипт, а помогает выявить точки роста, проверить, ведет ли оператор работу с возражениями, вежлив ли он. При работе с продажами она помогает выявить, какие возражения клиентов звучат чаще: по ценовой политике, по качеству обслуживания или услуги и др. В период ограничений пандемии были выявлены новые тренды обращений,  что позволило оперативно продумать ответы, внести в скрипты и донести до специалистов. Кроме того, за системой всегда следят аналитики Мегафон, именно они делают выводы, влияют на изменения бизнес-процессов, скриптов и работу со специалистами.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

И поэтому работу живых людей никак оценивать не надо?)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Momonov

явно не роботами

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Чисто теоретически, вещь всё равно полезная.
Можно вычленять из всего потока звонков стоп-слова и слова-паразиты и уже слушать конкретные звонки вживую.
Как дополнительный инструмент для супервайзеров КЦ - вещь вполне себе интересная. Только, скорее всего, и недешёвая :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg V.

На столько недешевая, что слушать живыми людьми и дешевле и эффективнее. Даже при 100% послушке (хотя она никогда не требуется).

Ответить
Развернуть ветку
Группа компаний ЦРТ
Автор

Олег, 100% звонков в различных проектах, особенно у крупных телеком-операторов, в банках и т. д. достигает от сотни тысяч до 3-5 млн звонков в месяц. Становится очевидно, что содержание штата аналитиков для просушивания такого количества диалогов гораздо дороже и менее эффективно.
Речевая аналитика помогает превратить контактный центр из затратного подразделения в центр компетенции и прибыли, повышая продажи и снижая операционные расходы. Любое ручное прослушивание – это поиск по заранее согласованному чек-листу. Задача контролера качества – оценить работу специалиста, а не найти точки роста для оптимизации KPI. Кроме того, массив такой рутинной работы может приводить к ошибкам (человеческий фактор). В среднем речевая аналитика на аналогичных наших проектах окупается за 1 – 1,5 года и далее приносит прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg V.

Скажите, какова разница между анализом 100% звонков и случайными 20%? Вы же должны были такое замерить.
Вы уже писали, что анализ основывается на скриптах. Я уже говорил, что нет скриптов для всех звонков. 
Какие kpi у операторов контактного центра? Конверсия, время ответа (средняя продолжительность разговора), время холда, csi. Два параметра зависят на 70% от клиента и запрашиваемой информации. Конверсия и csi от очень многих параметров, частично от скриптов. И никаким автоматическим анализом вы не найдете такие точки роста, чтобы окупить 100% "речевую аналитику" всех звонков.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Оператор в телесного цвета блузочке прям няш-мяш

Ответить
Развернуть ветку
Шагид Фамилия

у них всегда эти плакаты на рабочем месте или для фото повесили?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда