«Спортмастер» обновил не только офисы, но и подход к работе
Компания адаптировала офис под коворкинг и разрешила сотрудникам выбирать подходящий график.
В 2019 году компания «Спортмастер» начала большой проект по обновлению офисов. Он затронул не только подразделения в Москве, но также в других регионах России. Конечно, в 2020 году первоначальные планы планировки и ремонта офисов пришлось адаптировать под новые условия, но многое уже сделано. Рассказываем о самом интересном.
«Спортмастер» сегодня — спортивная и динамично развивающаяся компания. Именно спорт и атмосферу здорового образа жизни хотелось воплотить и в функциональности помещений, и в дизайне интерьера.
Дизайн-задачу решили с помощью концепции спортивного граффити и монохромного, сдержанного дизайна с яркими акцентами.
Новые переговорные, учебный класс и шоурумы
Обновление офисов начали, чтобы учесть накопившиеся пожелания различных департаментов и сделать рабочие пространства более комфортными для всех сотрудников.
Например, в московском офисе в бизнес-центре «Авиатор» менять всё стали ещё на подходе к зданию — сделали новое крыльцо и пандус, посадили цветы на территории вокруг бизнес-центра, оборудовали скамейки и парковку для велосипедов. Кроме этого, рядом со входом появилась стела с логотипом «Спортмастера», ориентирующая посетителей, приходящих в офис впервые. Был полностью отремонтирован и центральный вход в офис.
Чтобы попасть в офис, сотрудникам теперь не нужен пропуск, система распознавания лиц на входе определит, кто пришёл, а ещё измерит температуру.
На первом этаже, где работают сотрудники кадрового отдела, добавили зону ожидания с мягкими диванами и переговорные для интервью с кандидатами. Рядом с ними построили учебный класс с оборудованием для тренингов и мастер-классов.
Для департамента интернет-продаж увеличили количество переговорных, приспособленных в том числе для веб-конференций.
На этажах производственного управления пространства изменили до неузнаваемости. Последние годы в связи с расширением компании сотрудникам перестало хватать места для работы с большими коллекциями. После обновления на этих этажах появились несколько шоурумов с образцами, большая переговорная, где удобно собирать объемный инвентарь (например, палатки и надувные матрацы), мастерская для раскроя и пошива палаток.
А еще практически на каждом этаже появились зоны для кофе-брейка. Уединиться и поговорить с поставщиком или по личному вопросу можно в специальных изолированных комнатах-боксах, чтобы не мешать коллегам в опенспейсе.
Коворкинг — новое «сердце» офиса
И в офисе «Авиатор», и в другом офисе, расположенном в московском бизнес-центре «Премьер», в 2020 году появился коворкинг. В «Премьере» компания занимает этажи с первого по шестой. Здесь располагается Sportmaster Lab — подразделение компании, которое объединяет все ИТ-направления и сервисы.
Планировочные решения коворкинга подразумевают больше свободных зон со столами, принтерами и другой оргтехникой, где можно работать как одному сотруднику, так и группе коллег. Эти пространства в «Спортмастере» стали использовать для работы в новом формате SM Space.
SM Space — система внутреннего коворкинга, позволяющая сотрудникам, работающим удалённо и комбинированно, бронировать места в офисах для индивидуальной или командной работы. Sportmaster Lab разработал программное обеспечение для бронирования рабочих мест, резервирования мест на парковке и планирования времени обеда в офисной столовой.
В обсуждении программы создания внутреннего коворкинга SM Space участвовали представители практически всех подразделений. Сотрудники делились обратной связью как лично с рабочей группой проекта, так и через опросы в корпоративном интранете.
Благодаря новому подходу к организации работы сотрудников с разной занятостью в общем пространстве, офис становится более комфортным и удобным для сотрудников. Кроме этого, повышается эффективность использования рабочих мест.
Первыми осенью 2020 года в пилот программы SM Space вошли несколько подразделений: департамент персонала, дистрибуции, технологий и бизнес-процессов, а также часть Sportmaster Lab.
С начала 2021 года программа SM Space стала доступна для всех подразделений компании. Чтобы перейти на работу в новом формате, сотрудникам нужно совершить несколько действий:
- Согласовать с прямым руководителем свой график — будет ли он полностью удалённым, офисным или гибким. Каждый сотрудник имеет право выбрать, откуда ему удобнее работать.
- В случае, если работа подразумевает появление в офисе, необходимо заранее забронировать место для работы в коворкинге.
- В офисе нужно соблюдать меры эпидемиологической безопасности.
Некоторые места в коворкингах закреплены за сотрудниками в индивидуальном порядке, некоторые — за подразделениями (их могут бронировать только сотрудники этого подразделения), есть места общего пользования, которые могут бронировать все, кому удобно. Рабочее место может быть как в виде «чистого стола», так и оборудованным мониторами, чтобы сотрудник мог подключить свой ноутбук. Личные вещи хранятся в стеллажах-локерах.
Сейчас более 90% сотрудников компании работает в комбинированном графике (от одного до четырёх дней в офисе) либо удалённо. На пятидневке менее 5% сотрудников — это отдел кадров, служба безопасности и все те, чьи функциональные обязанности предполагают присутствие в офисе.
Цифры меняются в зависимости от сезонных факторов: летом сотрудников в офисе меньше, зимой — больше. В среднем на 100 человек приходится 70 рабочих мест, в этом «Спортмастер» подтверждает мировую практику.
«Спортмастер» растёт и ищет новых сотрудников, которые смогут выбирать, хотят ли они работать из комфортного обновлённого офиса или из дома, а возможно и комбинировать два этих формата.
Комментарий недоступен
Камеры в примерочных, что?!
Тут разбирается с 1 часа 5 минут https://www.youtube.com/watch?v=ViVqN8TXxaw Подтверждают это анонимно и сотрудники магазина.
Пиздец...
Так проще, чем ставить много "антиворов". Еще и стоимость пропавшего вычитают из зарплаты сотрудников.
ЭКОЛОГИЧНАЯ КОМПАНИЯ!
Угадайте, что бывает, если не вычитать
Надо ставить антиворы и не будут воровать. И платить нормальную зарплату, а не придумывать "Если вы не продали на 5700 и не менее 2,7 позиций в одном чеке, будете сосать. Лапу".
Классика. Люди всегда придумывают себе разные оправдания, защитный механизм.
Если вы не продали на 5700Ну да, ведь каждый знает, что директор деньги берет из тумбочки.
Классику исполняете вы клиентам в коленно-локтевой.
Нормативом является установка "антиворов". Но многие магазины решают на этом сэкономить, как и на охране, на страховке и так далее.
Простейшая логика состоит в том, что если брать людей на копеечную зарплату и придумывать еще дополнительно массу поводов не платить им деньги, пойдут работать только деклассированные элементы с целью воровать. Иначе никак.