{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Спортмастер» обновил не только офисы, но и подход к работе

Компания адаптировала офис под коворкинг и разрешила сотрудникам выбирать подходящий график.

В 2019 году компания «Спортмастер» начала большой проект по обновлению офисов. Он затронул не только подразделения в Москве, но также в других регионах России. Конечно, в 2020 году первоначальные планы планировки и ремонта офисов пришлось адаптировать под новые условия, но многое уже сделано. Рассказываем о самом интересном.

«Спортмастер» сегодня — спортивная и динамично развивающаяся компания. Именно спорт и атмосферу здорового образа жизни хотелось воплотить и в функциональности помещений, и в дизайне интерьера.

Дизайн-задачу решили с помощью концепции спортивного граффити и монохромного, сдержанного дизайна с яркими акцентами.

Новые переговорные, учебный класс и шоурумы

Обновление офисов начали, чтобы учесть накопившиеся пожелания различных департаментов и сделать рабочие пространства более комфортными для всех сотрудников.

Например, в московском офисе в бизнес-центре «Авиатор» менять всё стали ещё на подходе к зданию — сделали новое крыльцо и пандус, посадили цветы на территории вокруг бизнес-центра, оборудовали скамейки и парковку для велосипедов. Кроме этого, рядом со входом появилась стела с логотипом «Спортмастера», ориентирующая посетителей, приходящих в офис впервые. Был полностью отремонтирован и центральный вход в офис.

Чтобы попасть в офис, сотрудникам теперь не нужен пропуск, система распознавания лиц на входе определит, кто пришёл, а ещё измерит температуру.

На первом этаже, где работают сотрудники кадрового отдела, добавили зону ожидания с мягкими диванами и переговорные для интервью с кандидатами. Рядом с ними построили учебный класс с оборудованием для тренингов и мастер-классов.

Для департамента интернет-продаж увеличили количество переговорных, приспособленных в том числе для веб-конференций.

На этажах производственного управления пространства изменили до неузнаваемости. Последние годы в связи с расширением компании сотрудникам перестало хватать места для работы с большими коллекциями. После обновления на этих этажах появились несколько шоурумов с образцами, большая переговорная, где удобно собирать объемный инвентарь (например, палатки и надувные матрацы), мастерская для раскроя и пошива палаток.

А еще практически на каждом этаже появились зоны для кофе-брейка. Уединиться и поговорить с поставщиком или по личному вопросу можно в специальных изолированных комнатах-боксах, чтобы не мешать коллегам в опенспейсе.

Коворкинг — новое «сердце» офиса

И в офисе «Авиатор», и в другом офисе, расположенном в московском бизнес-центре «Премьер», в 2020 году появился коворкинг. В «Премьере» компания занимает этажи с первого по шестой. Здесь располагается Sportmaster Lab — подразделение компании, которое объединяет все ИТ-направления и сервисы.

Планировочные решения коворкинга подразумевают больше свободных зон со столами, принтерами и другой оргтехникой, где можно работать как одному сотруднику, так и группе коллег. Эти пространства в «Спортмастере» стали использовать для работы в новом формате SM Space.

Ещё до карантинных мер и изменений в трудовом законодательстве многие сотрудники эффективно работали, не находясь в офисе в течение всей недели. У кого-то работа была разъездной, кто-то посещал офис и магазины по плану, а остальное время работал вне офиса

Когда начался карантин, мы быстро перешли на удалёнку практически полным составом. Огромная заслуга в этом принадлежит нашему ИТ-подразделению. В офисе остались только те, чьи функциональные обязанности объективно не предполагают удалённый формат работы.

Мы познакомились с мировой статистикой: в среднем на 100 человек сейчас достаточно 65-70 индивидуальных рабочих мест. Ведь помимо сотрудников в офисе, есть те, кто работает дома, на объектах, находится в отпусках, в командировках, в переговорных.

Денис Титов, директор по коворкингу «Спортмастера»

SM Space — система внутреннего коворкинга, позволяющая сотрудникам, работающим удалённо и комбинированно, бронировать места в офисах для индивидуальной или командной работы. Sportmaster Lab разработал программное обеспечение для бронирования рабочих мест, резервирования мест на парковке и планирования времени обеда в офисной столовой.

В обсуждении программы создания внутреннего коворкинга SM Space участвовали представители практически всех подразделений. Сотрудники делились обратной связью как лично с рабочей группой проекта, так и через опросы в корпоративном интранете.

Благодаря новому подходу к организации работы сотрудников с разной занятостью в общем пространстве, офис становится более комфортным и удобным для сотрудников. Кроме этого, повышается эффективность использования рабочих мест.

Первыми осенью 2020 года в пилот программы SM Space вошли несколько подразделений: департамент персонала, дистрибуции, технологий и бизнес-процессов, а также часть Sportmaster Lab.

Для комфортной удалённой работы сотрудники обеспечены необходимым ИТ-оборудованием и средствами связи.

С начала 2021 года программа SM Space стала доступна для всех подразделений компании. Чтобы перейти на работу в новом формате, сотрудникам нужно совершить несколько действий:

  • Согласовать с прямым руководителем свой график — будет ли он полностью удалённым, офисным или гибким. Каждый сотрудник имеет право выбрать, откуда ему удобнее работать.
  • В случае, если работа подразумевает появление в офисе, необходимо заранее забронировать место для работы в коворкинге.
  • В офисе нужно соблюдать меры эпидемиологической безопасности.

Некоторые места в коворкингах закреплены за сотрудниками в индивидуальном порядке, некоторые — за подразделениями (их могут бронировать только сотрудники этого подразделения), есть места общего пользования, которые могут бронировать все, кому удобно. Рабочее место может быть как в виде «чистого стола», так и оборудованным мониторами, чтобы сотрудник мог подключить свой ноутбук. Личные вещи хранятся в стеллажах-локерах.

Сейчас более 90% сотрудников компании работает в комбинированном графике (от одного до четырёх дней в офисе) либо удалённо. На пятидневке менее 5% сотрудников — это отдел кадров, служба безопасности и все те, чьи функциональные обязанности предполагают присутствие в офисе.

Цифры меняются в зависимости от сезонных факторов: летом сотрудников в офисе меньше, зимой — больше. В среднем на 100 человек приходится 70 рабочих мест, в этом «Спортмастер» подтверждает мировую практику.

Формат коворкинга удобен всем, у кого есть производственные задачи, не связанные с постоянным присутствием в офисе. Сотрудники отмечают, что хотя бы раз в неделю важно собираться очно для обсуждения рабочих вопросов. Да и увидеть коллег, поздравить с днем рождения или отметить прохождение испытательного срока — неформальное общение необходимо всегда. Пиковые дни, когда в коворкинге больше всего людей — со вторника по четверг.

Слоган SM Space – Work AnyWhere, то есть работай везде, где удобно. Поэтому мы считаем эксперимент удачным. Сейчас, когда многим не нужно тратить время на дорогу до работы каждый день, в офисах крупных городов могут работать жители пригородов и даже соседних регионов. Мы планируем и дальше развивать наш новый формат работы.

Денис Титов, директор по коворкингу «Спортмастера»

«Спортмастер» растёт и ищет новых сотрудников, которые смогут выбирать, хотят ли они работать из комфортного обновлённого офиса или из дома, а возможно и комбинировать два этих формата.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Renata Lebedeva

Классный и ярких офис! Успехов и новых интересных проектов!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

О, еще один только что зарегистрированный бот оставил шаблонный комментарий в духе "о как классно! успехов!"

Конечно, сама компания тут не причем! Что вы!

Ответить
Развернуть ветку
Renata Lebedeva

Добавлю, я реальный сотрудник Спортмастер :) Вижу изменения, о которых выше сказано. Поэтому так радуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

То есть "Спортмастер" обязал своих сотрудников радостно комментировать свои посты на vc.ru? Ну и ну

Ответить
Развернуть ветку
Renata Lebedeva

Владислав, я просто увидела статью и решила прокомментировать. А вас как заинтересовала данная тема, коллега? :D

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

А себе не забыли компенсировать посты тут?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Влалислав, да отстаньте вы уже от сотрудников. Спортмастер отчаянно нуждается в найме квалифицированных специалистов. В рамках общей стратегии поднятия привлекательности отремонтировали офис (условие необходимое, но недостаточное для прихода хороших спецов). Эта движуха организована со стороны условных hr-ов it. От этого во всей организации в целом привычки, конечно, не поменяются и отношение к персоналу в магазинах останется на своём уровне.
В it тоже не изменится ничего. Специалисты покидают Спортмастер группами и целыми отделами. Следствие падения квалификации нам продемонстрировал Алексей в первом же каменте. Скоро нам всем презентуют шестилетний долгострой - новый сайт. Но, имхо, поздно, покупатели давно освоили вайлдберис и декатлон.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"В it тоже не изменится ничего. Специалисты покидают Спортмастер группами и целыми отделами."
Эх..., а разве прежнюю зп не вернули...?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

"Прежняя зп" сейчас = очень средненькая планка по рынку. Но мысль моя всё-таки в том, что it зависит сейчас не от того, как стены выкрашены, а от того, насколько команда адекватная.
Проблема см в том, что "внутри" сайт считают каким-то нетаким, но называть реальную причину - просевшие компетенции разработки считается моветоном. 
Даже тут в каментах виден некоторый сарказм по срокам исправления косяков фронта за 10 дней, но вот вам факт - первая версия мобильного сайта была написана за 2 недели одним специалистом (он давно покинул компанию и успешно развивает другой ритэйл). То, что мы видим сейчас - это шесть лет мучений клавиатуры меняющимися подрядами, парт тайм прогерами и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Касательно компетенций, наверное Вы правы.
За все 14.5 лет опыта, это была самая неинтересная работа, я получил жесткое выгорание, у меня появилось куча седых волос, в проф плане я не вырос вообще, а по ощущениям даже просел.
Наверное самым основным, а может и единственным плюсом был высокий оклад.

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда