«Спортмастер» обновил не только офисы, но и подход к работе
Компания адаптировала офис под коворкинг и разрешила сотрудникам выбирать подходящий график.
В 2019 году компания «Спортмастер» начала большой проект по обновлению офисов. Он затронул не только подразделения в Москве, но также в других регионах России. Конечно, в 2020 году первоначальные планы планировки и ремонта офисов пришлось адаптировать под новые условия, но многое уже сделано. Рассказываем о самом интересном.
«Спортмастер» сегодня — спортивная и динамично развивающаяся компания. Именно спорт и атмосферу здорового образа жизни хотелось воплотить и в функциональности помещений, и в дизайне интерьера.
Дизайн-задачу решили с помощью концепции спортивного граффити и монохромного, сдержанного дизайна с яркими акцентами.
Новые переговорные, учебный класс и шоурумы
Обновление офисов начали, чтобы учесть накопившиеся пожелания различных департаментов и сделать рабочие пространства более комфортными для всех сотрудников.
Например, в московском офисе в бизнес-центре «Авиатор» менять всё стали ещё на подходе к зданию — сделали новое крыльцо и пандус, посадили цветы на территории вокруг бизнес-центра, оборудовали скамейки и парковку для велосипедов. Кроме этого, рядом со входом появилась стела с логотипом «Спортмастера», ориентирующая посетителей, приходящих в офис впервые. Был полностью отремонтирован и центральный вход в офис.
Чтобы попасть в офис, сотрудникам теперь не нужен пропуск, система распознавания лиц на входе определит, кто пришёл, а ещё измерит температуру.
На первом этаже, где работают сотрудники кадрового отдела, добавили зону ожидания с мягкими диванами и переговорные для интервью с кандидатами. Рядом с ними построили учебный класс с оборудованием для тренингов и мастер-классов.
Для департамента интернет-продаж увеличили количество переговорных, приспособленных в том числе для веб-конференций.
На этажах производственного управления пространства изменили до неузнаваемости. Последние годы в связи с расширением компании сотрудникам перестало хватать места для работы с большими коллекциями. После обновления на этих этажах появились несколько шоурумов с образцами, большая переговорная, где удобно собирать объемный инвентарь (например, палатки и надувные матрацы), мастерская для раскроя и пошива палаток.
А еще практически на каждом этаже появились зоны для кофе-брейка. Уединиться и поговорить с поставщиком или по личному вопросу можно в специальных изолированных комнатах-боксах, чтобы не мешать коллегам в опенспейсе.
Коворкинг — новое «сердце» офиса
И в офисе «Авиатор», и в другом офисе, расположенном в московском бизнес-центре «Премьер», в 2020 году появился коворкинг. В «Премьере» компания занимает этажи с первого по шестой. Здесь располагается Sportmaster Lab — подразделение компании, которое объединяет все ИТ-направления и сервисы.
Планировочные решения коворкинга подразумевают больше свободных зон со столами, принтерами и другой оргтехникой, где можно работать как одному сотруднику, так и группе коллег. Эти пространства в «Спортмастере» стали использовать для работы в новом формате SM Space.
SM Space — система внутреннего коворкинга, позволяющая сотрудникам, работающим удалённо и комбинированно, бронировать места в офисах для индивидуальной или командной работы. Sportmaster Lab разработал программное обеспечение для бронирования рабочих мест, резервирования мест на парковке и планирования времени обеда в офисной столовой.
В обсуждении программы создания внутреннего коворкинга SM Space участвовали представители практически всех подразделений. Сотрудники делились обратной связью как лично с рабочей группой проекта, так и через опросы в корпоративном интранете.
Благодаря новому подходу к организации работы сотрудников с разной занятостью в общем пространстве, офис становится более комфортным и удобным для сотрудников. Кроме этого, повышается эффективность использования рабочих мест.
Первыми осенью 2020 года в пилот программы SM Space вошли несколько подразделений: департамент персонала, дистрибуции, технологий и бизнес-процессов, а также часть Sportmaster Lab.
С начала 2021 года программа SM Space стала доступна для всех подразделений компании. Чтобы перейти на работу в новом формате, сотрудникам нужно совершить несколько действий:
- Согласовать с прямым руководителем свой график — будет ли он полностью удалённым, офисным или гибким. Каждый сотрудник имеет право выбрать, откуда ему удобнее работать.
- В случае, если работа подразумевает появление в офисе, необходимо заранее забронировать место для работы в коворкинге.
- В офисе нужно соблюдать меры эпидемиологической безопасности.
Некоторые места в коворкингах закреплены за сотрудниками в индивидуальном порядке, некоторые — за подразделениями (их могут бронировать только сотрудники этого подразделения), есть места общего пользования, которые могут бронировать все, кому удобно. Рабочее место может быть как в виде «чистого стола», так и оборудованным мониторами, чтобы сотрудник мог подключить свой ноутбук. Личные вещи хранятся в стеллажах-локерах.
Сейчас более 90% сотрудников компании работает в комбинированном графике (от одного до четырёх дней в офисе) либо удалённо. На пятидневке менее 5% сотрудников — это отдел кадров, служба безопасности и все те, чьи функциональные обязанности предполагают присутствие в офисе.
Цифры меняются в зависимости от сезонных факторов: летом сотрудников в офисе меньше, зимой — больше. В среднем на 100 человек приходится 70 рабочих мест, в этом «Спортмастер» подтверждает мировую практику.
«Спортмастер» растёт и ищет новых сотрудников, которые смогут выбирать, хотят ли они работать из комфортного обновлённого офиса или из дома, а возможно и комбинировать два этих формата.
Каждый! раз на кассе один и тот же разговор:
- Карта есть?
- Нет
- Желаете оформить?
- Нет
- Купите еще что-нибудь на 200р и получите скидку на следующую покупку
- Спасибо, не надо.
- Хотите оформить новую карту?
- Нет, спасибо!
- С вас 2500р. Могу я предложить салфетки и дезодорант для обуви?
- Спасибо, не нужно!
Их заставляет добирать сопутку до 2,7 товар в один чек, иначе проценты за продажи маленькие. Посмотрите тот же большой материал "Все работы хороши", там об этом много говорили сотрудники "Спортмастера"
Это понятно. К продавцам никаких претензий. У них выбора нет перед идиотским менеджментом.
Менеджмент не идиотский. Тут фишка в том, что саму по себе сопутку нечасто берут, а "в нагрузку" к обуви легко продать человеку носки, щетку, средства для ухода и прочее, увеличив чек где-то на 15-20%. Иногда это людям и нужно, но они забывают - но сама по себе система навязывания, конечно, ущербна.
По опыту работы когда-то давно в оптовых компаниях одежды-обуви могу сказать, что сидящие рядом представители розницы отслеживают в режиме онлайн данные из магазинов, там довольно просто считается число посетителей как число прошедших через рамки деленное на два, и число совершенных ими покупок, и когда число падает - начинает звонить и трахать мозг администрации магазинов. Точно так же в режиме онлайн отслеживают и продажи сопутки.
Все верно. То что вы описываете вызывает у покупателя только ощущение того, что ему пытаются втюхать ненужный товар, как на блошином рынке. В итоге страдает репутация магазина.
Ну не то чтобы, просто делать это надо грамотнее, а дальше мы подходим к другому вопросу - качественная работа стоит дороже, ее невозможно обеспечить путем найма "поцыков с раена" на очень мелкие деньги.