От стартапа до финансового маркетплейса: рассказываем, как появился Сравни

Привет! Это финансовый маркетплейс Сравни.

Мы разрабатываем высокотехнологичные сервисы, которые помогают с выбором страховых, финансовых и образовательных продуктов, способствуют росту финансовой грамотности и упрощают взаимодействие с банками и страховыми — пользователи Сравни могут покупать страховки, оформлять кредиты и открывать вклады онлайн.

Футбольная команда Сравни и болельщики

В 2024 году нашему бизнесу исполняется 15 лет. За это время из небольшого стартапа Сравни превратилась в финансовый маркетплейс. Сегодня мы хотим рассказать о том, как это было. А еще — показать нашу крутую команду и немного поговорить о планах на будущее.

Но обо всем по порядку!

Как все начиналось

Онлайн-площадка Сравни появилась в 2009 году. Первые пользователи могли найти на сайте цены на КАСКО и ОСАГО сразу в нескольких компаниях и выбрать подходящий полис.

Руководил проектом предприниматель Альберт Попков — создатель социальной сети «Одноклассники». Дела Сравни быстро пошли в гору: в 2010-м у площадки было уже 400 банков-партнеров и 30 партнеров среди страховых. А 2011-м на сайте появилось одно из первых в России корпоративных медиа — журнал Сравни с новостями, советами и аналитикой в области финансов и страхования.

В 2014-м чтобы ускорить развитие, привлекли инвестиции от двух крупных инвестиционных фондов. В 2015 году Сравни возглавил Сергей Леонидов, под руководством которого команда смогла увеличить выручку компании с 50 млн в 2014 году до 4 млрд рублей в 2022 году.

Сергей Леонидов: «Когда я присоединился к Сравни, это был совсем небольшой стартап, в компании работало около 20 сотрудников. Сейчас Сравни — это сильная финтех-компания с разнообразными сервисами и командой в 500 человек. Наша общая цель — предоставить возможность выбора лучших банковских и страховых продуктов. Каждый день мы улучшаем наши сервисы и помогаем клиентам разобраться в сложном мире финансовых услуг».

Команда Сравни на «Гонке героев»

Поддержка инвесторов и сильный менеджмент «вырастили» стартап в крупную технологическую компанию. Сравни активно развивала новые проекты — первой в России запустила онлайн-продажу ОСАГО, сервис подбора кредита, мобильное приложение и целую линейку новых продуктов, например, страхование имущества и ипотеки, ипотечный калькулятор и кредитный рейтинг. Команда поддерживает более 200 интеграций с банками и страховыми.

Новый шаг — онлайн оформление

В 2021 году Сравни первой из ИТ-компаний получила от Банка России лицензию финансового маркетплейса. Наши клиенты получили возможность оформления кредитов прямо на сайте.

В планах Сравни — сделать каждый продукт доступным для покупки в онлайне. Это масштабный вызов с точки зрения разработки, поэтому мы постоянно усиливаем команду ИТ-специалистов и каждый год инвестируем в разработку более 1 млрд рублей — стремимся сделать каждый продукт безопасным, понятным и удобным.

Офис Сравни

За удобством продуктов следит целый отдел — UX-лаборатория, в которой мы тестируем все новые фичи.

Сравни и финансовая грамотность

В 2022 году аудитория Сравни выросла до 15 млн пользователей, выручка — до 4 млрд рублей. Но даже в статусе крупной компании мы сохранили дух стартапа, смелость и большую любовь к экспериментам.

В том же 2022-м, например, запустили направление онлайн-образования. Пользователь может сравнить и выбрать выгодные и подходящие онлайн- или офлайн-курсы.

Но особую гордость мы чувствуем за другую «новинку» — наш первый социальный продукт, сервис, в котором пользователь может узнать свой кредитный рейтинг. Компания берет расходы на себя, чтобы пользователи могли оценивать рейтинг бесплатно.

Кроме кредитного рейтинга, сервис предоставляет информацию о финансовой нагрузке: активных кредитах, не закрытых кредитных картах. Это полезная функция — например, банки часто не закрывают кредитки, даже когда клиент перестает использовать карту. Такая «неактивная» карта все равно влияет на кредитный рейтинг: снижает вероятность одобрения ипотеки или другого кредитного продукта.

По данным наших внутренних исследований, пользователи в среднем выплачивают 5 кредитов одновременно и отдают на выплаты 1/2 зарплаты. При этом каждый третий имеет задолженность хотя бы по одному кредиту.

Так развитие у пользователей финансовых знаний становится одной из целей Сравни. Мы даем возможность сравнивать условия, рассказываем про финансовые продукты простым языком и даем советы по финансовой грамотности.

Немного о нашей команде

В команде Сравни работают более 480 человек. Большая часть сотрудников — это ИТ-специалисты, объединенные в продуктовые команды.

  • Мы руководствуемся принципами «клиентократии». В каждом продукте отталкиваемся от потребностей клиента.
  • Каждый специалист в команде участвует в развитии продукта. Участвует в обсуждениях, влияет на выбор вектора развития и приоритетов.
  • Мы поддерживаем яркие инициативы сотрудников. Появилась бизнес-идея? Мы всегда готовы ее обсудить. Есть желание объединить единомышленников и организовать крутую активность? Мы с радостью поддержим — помещением, инвентарем, ресурсами внутреннего пиара.
  • Мы стараемся обеспечить сотрудникам не только достойные условия работы, но и прокачивать нематериальные ценности. Мы вместе играем в футбол, занимаемся корпоративной йогой, организуем корпоративные выезды. И, конечно, помогаем расти профессионально: регулярно приглашаем коллег делиться экспертизой на конференциях и митапах, знакомим их с профессиональным сообществом.
Утренняя йога в Сравни

Сильная корпоративная культура помогает Сравни расти, развиваться, идти в ногу с рынком российского финтеха. Часто — выступать на нем новаторами и первооткрывателями, использовать передовые технологии для того, чтобы сделать финансовые продукты проще, доступнее и честнее. А еще мы всегда рады новым специалистам и крутым профессионалам своего дела — присоединяйтесь к миру финтеха и команде Сравни!

Впрочем, не останавливаемся на достигнутом — в этом году нас ждет еще много интересного. Но об этом — читайте в следующих материалах!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда