{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Появился первый онлайн-музей лотерей

Рассказываем, как мы его запускали и для чего.

Как появилась идея

Идея проекта с музеем у «Столото» появилась после изучения результатов исследования клиентского опыта игроков лотерей. В рамках этого исследования команда цифрового маркетинга «Столото» выявила, что многим пользователям не хватает культурного и исторического бэкграунда лотерей. Доверие к категории лотерей изменяется очень медленно. И эта проблема требовала нестандартного решения.

Также мы часто думали о лотерейной культуре в России, которая переживала разные периоды за свои триста лет развития. И Музей лотерей показался нам логичным шагом, который позволит убить сразу несколько зайцев.

У лотерей в России нет четкой истории, и из-за этого сложно воспринимать продукт. Также пользователям хочется доступно рассказать про то, как лотереи устроены — мы получаем регулярные запросы в соцсетях. Мы решили переработать всю имеющуюся информацию о продукте так, чтобы каждый пользователь понимал, во что он играет и за что он платит.Идея внутри компании вызвала положительную реакцию.

Мы внимательно проанализировали клиентский путь нашего потребителя: от момента возникновения потребности «хочу попробовать игру в лотерею» — до перехода в кластер «постоянный игрок». Анализ customer journey позволил нам найти этапы клиентского опыта, которые не были достаточно реализованы ранее и не позволяли нам расширить воронку. Новый проект позволяет исправить эти моменты. Первые результаты дают нам уверенность, что мы были правы.

Альберт Усманов, Директор по цифровому маркетингу S8 Capital

Как мы подходили к дизайну

Внутри команды мы изучили музеи, которые представлены в онлайне. Их довольно много. Нам очень понравился Музей вещей — своей простотой, проект Arts&Culture у Google, Музей декоративно-прикладного и народного искусства и Эрмитаж. В двух первых проектах очень удобно в онлайне изучать информацию о предметах и читать, а во вторых двух можно «побродить» по зданию и узнать побольше о предметах из экспозиции.

​Слайд из экспозиции «История сайта "Столото"»

Также мы выбрали самые удобные и красивые форматы, которые могли бы применить в своей практике. И с брифом, наполненным референсами и видением залов для музея, обратились к агентствам. Сошлись по видению и времени мы с командой из Deasign.

Мы рады, что получается создавать имидж лотерей, как чего-то современного, актуального, модного. Надеемся, созданный нами Музей лотерей поможет привлечь новую аудиторию, ведь лотереи — классный способ времяпрепровождения. Тут главное не выигрыш, а сам процесс. Когда покупаешь лотерейный билет, это понимаешь.

Яков Ионычев, Креативный директор Deasign

Как мы готовили и готовим контент для музея

Первый зал запускался к исторической дате для бренда — первой покупке лотерейного билета онлайн.Поэтому логично было его делать историческим. В таймлайне мы рассказали о развитии лотерей в России, которые привёз вместе с картошкой и модой на бритьё Пётр I.

К другим важным для компании флайтам мы откроем остальные залы. Летом откроется Зал лотерей — в нём мы расскажем обо всех лотереях, которые у нас есть, покажем из чего сделано«Русское лото», в том числе бочонки, как работает ГСЧ, а также как работают лототроны. В Зале знаний расскажем, как устроены лотереи. В Зале славы — о победителях и статистике выигрышей.

Вокруг бренда «Столото» и лотерей давно сформировалось свое фан-сообщество. Мы это видим в соцсетях, активно с ним взаимодействуем и поддерживаем. Мы собрали контент для музея, внимательно изучив, что интересует и вокруг чего строятся интересы этой аудитории. Посетители музея плавно погружаются в историю и культуру лотерей. Здесь всё направлено на то, чтобы никто не остался равнодушным.

Олеся Шинелько, Руководитель управления цифрового маркетинга «Столото»

При подготовке контента мы обращаем внимание на его релевантность и простоту. Лотереи сложный продукт с первого взгляда, поэтому мы ориентируемся на запросы пользователей в соцсетях, у бренда очень коммуникабельное сообщество, и их запросы мы хотим удовлетворить.

Летопись лотерей​

Из форматов мы выбрали самые интересные и наглядные: сториз, карточки, простые лонгриды. Планируем также использовать 3D-модели и интерактив. Мы сами внутри команды в восторге от формата сториз, но хочется использовать многоформатную подачу материала, чтобы было веселее и интереснее. Где-то пользователь посмотрит сториз, где-то пройдёт тест, где-то покрутит трёхмерную модель лототрона, а где-то внимательно изучит интерактивный объект или даже«погуляет».

Если при выборе дизайна музея и форматов мы ориентировались на лучшие практики в этой сфере, то с текстами все оказалось куда интереснее — информации в открытых и доступных источниках немного, и она довольно разрозненна, хотя и очень интересная. Я обожаю музеи, дизайн и историю, поэтому работа над Музеем лотерей доставляет море удовольствия.

Ольга Ефимова, Менеджер проекта, S8 Capital

Собирая фактуру, мы использовали всевозможные источники. И даже общались с дизайнерами из Студии Лебедева, которые были с сайтом«Столото» с момента его появления(тогда было еще«Гослото»).

Интереснее всего находить исторические артефакты. Например, указ 1941 о введении денежно вещевой лотереи, который отсканированный лежит в интернете. В другом месте находишь фотографии с выступления Аллы Пугачевой, Алёны Апиной или Сюткина на розыгрыше «Русского лото», в третьем месте находишь первые лотерейные автоматы по продаже билетов аж 70-х годов.

В ходе работы над дизайном сайта «Виртуальный музей Столото» пришлось решать интересную задачу — рассказать об истории лотерей в новом, инновационном аспекте. Традиционные, узнаваемые образы, связанные с лотереей и компанией «Столото», были поданы в современной интерпретации. Каждый экран создавался с упором на то, чтобы это было интересно изучать пользователю. За основу были взяты яркие цвета, графические приемы согласно последним трендам в дизайне.

Дмитрий Матвеев, Дизайнер Deasign

Работая над проектом, мы учитываем, что многие сидят с телефонов, поэтому ориентируемся на мобильную версию, но при этом не убираем руку с пульса в вебе — несмотря на mobile first, красиво и доступно должно быть везде, на наш взгляд.

Заходите на экскурсию! К нам можно без входных билетов и пропуск не нужен!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда