Появился первый онлайн-музей лотерей
Рассказываем, как мы его запускали и для чего.
Как появилась идея
Идея проекта с музеем у «Столото» появилась после изучения результатов исследования клиентского опыта игроков лотерей. В рамках этого исследования команда цифрового маркетинга «Столото» выявила, что многим пользователям не хватает культурного и исторического бэкграунда лотерей. Доверие к категории лотерей изменяется очень медленно. И эта проблема требовала нестандартного решения.
Также мы часто думали о лотерейной культуре в России, которая переживала разные периоды за свои триста лет развития. И Музей лотерей показался нам логичным шагом, который позволит убить сразу несколько зайцев.
У лотерей в России нет четкой истории, и из-за этого сложно воспринимать продукт. Также пользователям хочется доступно рассказать про то, как лотереи устроены — мы получаем регулярные запросы в соцсетях. Мы решили переработать всю имеющуюся информацию о продукте так, чтобы каждый пользователь понимал, во что он играет и за что он платит.Идея внутри компании вызвала положительную реакцию.
Как мы подходили к дизайну
Внутри команды мы изучили музеи, которые представлены в онлайне. Их довольно много. Нам очень понравился Музей вещей — своей простотой, проект Arts&Culture у Google, Музей декоративно-прикладного и народного искусства и Эрмитаж. В двух первых проектах очень удобно в онлайне изучать информацию о предметах и читать, а во вторых двух можно «побродить» по зданию и узнать побольше о предметах из экспозиции.
Также мы выбрали самые удобные и красивые форматы, которые могли бы применить в своей практике. И с брифом, наполненным референсами и видением залов для музея, обратились к агентствам. Сошлись по видению и времени мы с командой из Deasign.
Как мы готовили и готовим контент для музея
Первый зал запускался к исторической дате для бренда — первой покупке лотерейного билета онлайн.Поэтому логично было его делать историческим. В таймлайне мы рассказали о развитии лотерей в России, которые привёз вместе с картошкой и модой на бритьё Пётр I.
К другим важным для компании флайтам мы откроем остальные залы. Летом откроется Зал лотерей — в нём мы расскажем обо всех лотереях, которые у нас есть, покажем из чего сделано«Русское лото», в том числе бочонки, как работает ГСЧ, а также как работают лототроны. В Зале знаний расскажем, как устроены лотереи. В Зале славы — о победителях и статистике выигрышей.
При подготовке контента мы обращаем внимание на его релевантность и простоту. Лотереи сложный продукт с первого взгляда, поэтому мы ориентируемся на запросы пользователей в соцсетях, у бренда очень коммуникабельное сообщество, и их запросы мы хотим удовлетворить.
Из форматов мы выбрали самые интересные и наглядные: сториз, карточки, простые лонгриды. Планируем также использовать 3D-модели и интерактив. Мы сами внутри команды в восторге от формата сториз, но хочется использовать многоформатную подачу материала, чтобы было веселее и интереснее. Где-то пользователь посмотрит сториз, где-то пройдёт тест, где-то покрутит трёхмерную модель лототрона, а где-то внимательно изучит интерактивный объект или даже«погуляет».
Собирая фактуру, мы использовали всевозможные источники. И даже общались с дизайнерами из Студии Лебедева, которые были с сайтом«Столото» с момента его появления(тогда было еще«Гослото»).
Интереснее всего находить исторические артефакты. Например, указ 1941 о введении денежно вещевой лотереи, который отсканированный лежит в интернете. В другом месте находишь фотографии с выступления Аллы Пугачевой, Алёны Апиной или Сюткина на розыгрыше «Русского лото», в третьем месте находишь первые лотерейные автоматы по продаже билетов аж 70-х годов.
Работая над проектом, мы учитываем, что многие сидят с телефонов, поэтому ориентируемся на мобильную версию, но при этом не убираем руку с пульса в вебе — несмотря на mobile first, красиво и доступно должно быть везде, на наш взгляд.
Заходите на экскурсию! К нам можно без входных билетов и пропуск не нужен!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором