Против монополии правообладателей: что требовала и чего добилась «Пиратская партия» Швеции Материал редакции

История организации, её создателя Рика Фальквинге и пиратского движения в Европе.

В закладки
Аудио

До 2005 года в Швеции не было закона, запрещающего скачивать фильмы, музыку и другие материалы, защищённые авторским правом. Это привело к развитию пиратства — около 10% населения страны обменивались такими данными. Швеция осталась единственной страной в Евросоюзе, где это не было наказуемо.

В 2001 году три шведские организации, которые занимались созданием фильмов и игр, сформировали группу Anti-Piracy Bureau. Они лоббировали законы об авторском праве. В 2005 году Anti-Piracy Bureau сообщила в полицию о 200 случаях нелегального скачивания музыки, игр и фильмов и разослала 400 тысяч предупредительных писем подозреваемым нарушителям авторских прав.

Позже группа стала частью The Rights Alliance, которая до сих пор продолжает бороться за соблюдение авторского права в Швеции.

В 2005 году вступил в силу закон, который запрещает скачивать фильмы и музыку из интернета. Большинство политиков поддержали эту инициативу.

15 марта 2006 вышла «Директива о хранении данных» (директива 2006/24/EC): согласно ей, телекоммуникационные компании обязаны хранить все личные данные, телефонные разговоры и переписки в интернете от шести месяцев до года. Правоохранительные органы могут запросить эти данные для расследований.

Капитан Рик Фальквинге

Первым, кто публично выступил за свободу интернета в Швеции, стал Рик Фальквинге, ИТ-предприниматель. Рик Фальквинге родился 21 января 1972 года в Гётебурге. В школьные годы он состоял в молодёжных политических группах, которые создала «Умеренная коалиционная партия Швеции» — партия, поддерживающая свободный рынок, гражданские права и экономический либерализм.

Рик Фальквинге

rt.com

Фальквинге увлекался компьютерными науками и инженерией. Он часто посещал copyparties — встречи, куда можно приносить домашние компьютеры, делиться программным обеспечением и другими данными. Такие мероприятия были популярны в Европе в 1970-х годах и были частью актуальной киберкультуры.

В 16 лет Рик Фальквинге открыл свою первую компанию, которая занималась программным обеспечением. Однако он оставил предпринимательство в пользу карьеры в компаниях, занимающихся информационными технологиями.

Фальквинге работал в Sendit — компании, которая разрабатывала программное обеспечение для мобильных телефонов. Когда Microsoft выкупила её, перешёл туда. Он оставил позицию в Microsoft, когда решил организовать собственную политическую партию.

Первый сайт «Пиратской партии»

Рик Фальквинге проанализировал поведение молодых людей в Швеции и коротко сформулировал их позицию: “Leave the net alone” («Оставьте интернет в покое»). Он решил, что сможет изменить ситуацию, только став политиком.

Для него это был рискованный ход: на тот момент Фальквинге был успешным предпринимателем, а политическая деятельность требовала много времени и вложений. Тем не менее 1 января 2006 года он опубликовал в сети первый сайт «Пиратской партии» Швеции.

В повестке партии было три пункта:

Пересмотр закона об авторском праве.

«Пиратская партия» выступает за свободное использование интеллектуальной собственности в некоммерческих целях. По мнению Рика Фальквинге, обмен файлами и знаниями необходим для развития цивилизации.

Монополией на эксплуатацию продуктов культуры владеют не авторы контента, а компании-правообладатели. Таким образом, закон об авторском праве не защищает ни авторов, ни потребителей. «Пиратская» партия предлагает сократить период действия авторского права до пяти лет.

Аннулирование системы патентования.

В первую очередь «Пиратская партия» предлагает ликвидировать фармацевтические патенты, которые тормозят медицинские исследования. Она считает систему патентования по меньшей мере устаревшей и даже вредоносной.

Рик Фальквинге предлагает отменить патентование, а большую часть финансирования фармацевтических компаний вкладывать в исследования. Исследования помогут компаниям создавать новые лекарства и сократят внутренние расходы. Тогда цены на лекарства упадут до 30%.

Защита личных данных.

По мнению «Пиратской партии», чрезмерный контроль государства над гражданами не продвигает Европу к созданию свободного, открытого общества. Частная жизнь и переписка должны быть неприкосновенны.

​Логотип «Пиратской партии» Швеции

Изначальной целью сайта был сбор 2000 подписей для официальной регистрации партии и участия в выборах. Уже через сутки после открытия сайт насчитывал 3 млн просмотров.

Рик Фальквинге не ожидал такого результата. Он рассказывал об этом на TEDx Talks: «Я понял, что получил шанс изменить мир к лучшему. У меня был выбор: испугаться всего происходящего и остаться в серой массе или оставить свою высокооплачиваемую работу в ИТ и создать “Пиратскую партию”».

Ему удалось не только собрать достаточное количество подписей, но набрать активистов и сформировать команду в 300 человек. Это были молодые прогрессивные люди до 30 лет, которые активно использовали интернет, — изначальная целевая аудитория Рика.

Почему «пиратская»

Изначально «пиратство» было сленговым обозначением. В интервью Lenta.ru в 2013 году Рик рассказал, что голливудские магнаты подчёркивали нелегальность деятельности партии, называя их «пиратами». Рик понял, что их всё равно будут так называть — поэтому решил сделать это имя официальным.

news.bitcoin.com​

Рик объяснял выбор так: «Любому, кто увидит это название, станет сразу ясен наш политический курс. А также то, что он будет голосовать за нас на выборах».

Выборы 2006 года и появление новых пиратских партий

«Пиратская партия» Швеции решила участвовать в выборах в парламент в сентябре 2006 года. Но она столкнулась с препятствием: парламент Швеции не принимал электронные подписи. Собирать бумажные подписи помогали волонтёры. Тогда Рик понял, что избиратели готовы его поддержать.

Чтобы получить место в парламенте Швеции, партия должна набрать на выборах не менее 4% голосов. Несмотря на оптимистичный настрой, «Пиратской партии» в 2006 году это не удалось — она набрала 0,63%.

Рик Фальквинге выступает на мероприятии TEDxObserver

Однако это событие нельзя назвать полным провалом. По словам Рика на TedxObserver, «Пиратскую партию» Швеции перестали воспринимать как «шуточную».

Многие крупные партии пересмотрели взгляды на авторское право — среди них «Социал-демократическая партия», «Умеренная коалиционная партия» и «Зелёная партия». Министр юстиции Томас Бодстрём также заявил, что готов обсуждать пересмотр закона об авторском праве, принятого в 2005 году.

Кроме того, пиратские партии начали возникать в других странах — среди них Германия, США и Россия.

Рик Фальквинге с командой начали готовиться к следующим выборам.

При чём тут The Pirate Bay

The Pirate Bay — один из крупнейших BitTorrent-трекеров. Активисты создали его в 2003 году на основе The Piracy Bureau — независимой организации, которая публично выступала против закона об авторском праве. Несмотря на похожее название и идеологию, «Пиратская партия» Швеции не имела отношения к созданию The Pirate Bay.

31 мая 2006 года полиция устроила рейд на The Pirate Bay: задержала трёх сотрудников, закрыла сайты The Pirate Bay и The Piracy Bureau. 3 июня The Piracy Bureau организовала митинги против действий полиции в Стокгольме и Гётебурге.

По данным The Piracy Bureau, в Стокгольме на улицы вышли 600 человек, в Гётебурге — 300. Они требовали разблокировки серверов The Pirate Bay и остановки расследования в отношении сайта.

«Пиратская партия» поддерживала The Pirate Bay. Митинги привлекли к ней внимание, и после них состав партии увеличился втрое: с 2000 до 6000.

После рейда The Pirate Bay переехала на резервные серверы и продолжила работу. 31 января 2008 года американские киностудии совместно с государством Швеции подали иск против четырёх основателей The Pirate Bay за нелегальное распространение контента (в 2006 году киностудии также поддержали полицейский рейд на The Pirate Bay).

Слушания закончились 3 марта 2009 года, и 17 апреля обвиняемых приговорили к году заключения и выписали штраф в $3,6 млн.

После приговора рейтинги «Пиратской партии» взлетели. Она стала третьей по величине партией Швеции (после «Социал-демократической» и «Умеренной коалиционной») и насчитывала уже более 41 тысячи членов.

Джессика Байер в книге “Expect Us: Online Communities and Political Mobilization” объясняет, почему нападения на The Pirate Bay вызвали политический резонанс. Сайт собрал сообщество людей, которые поддерживали свободный файлообмен. Он позволял пользователям скачивать музыку, фильмы и игры анонимно, регулировал качество контента и предоставлял пользователям пространство для общения.

Это сообщество было политизированным: сам факт нелегального скачивания контента вовлекает человека в политическую борьбу. Во время полицейского рейда в 2006 году и судебного разбирательства в 2009-м люди поддерживали The Pirate Bay — в том числе через «Пиратскую партию», которая напрямую ассоциировалась с деятельностью The Pirate Bay.

Ung Pirat и выборы 2009 года

После поражения на выборах в 2006 году Рик Фальквинге решил создать молодёжную политическую группу Ung Pirat («Молодые пираты»). В неё входили студенты и ученики старших классов, которые поддерживали пиратское движение. Вслед за «Пиратской партией» Ung Pirat стала третьей по величине молодёжной политической группой в Швеции.

​Логотип Ung Pirat

Чтобы набрать 4% голосов на выборах, «Пиратской партии» необходимы были голоса примерно 100 тысяч избирателей. В 2006 году их было всего 35 тысяч. Заручиться поддержкой юных избирателей было удачной идеей: партия провела пробные выборы в шведских школах и набрала 4%, как рассказывает Рик Фальквинге в книге “Swarmwise”.

На выборах 7 июня 2009 года «Пиратская партия» Швеции получила 7,1% голосов — и два кресла в Европарламенте.

По мнению Фальквинге, история пиратского движения в Швеции поменяла общественное сознание: «Люди начали понимать, что пришло время заступиться за себя, что их вклад может что-то изменить».

На конференции Pirate Party International в марте 2011 он рассказал, как партии удалось набрать политический вес и заставить популярные партии пересмотреть их убеждения: «Вы можете лишить их работы. Это привлекает внимание. Достаточно просто угрозы забрать их голоса на выборах. Как только из-за вас сокращается количество голосов за них, они начинают осознавать, что пропустили что-то. И тогда они начинают погружаться в тему».

Критика движения

Оппоненты партии смотрят на её успех иначе — например, юрист Anti-Piracy Bureau Хенрик Понтен считает, что «правые радикалы неважно выступили на этих выборах, поэтому “сердитая молодежь” вместо них проголосовала за “пиратов”».

Понтен утверждал, что получает угрозы от «пиратов» и их сторонников. В мае 2009 (после суда над основателями The Pirate Bay) Хенрик Понтен стал жертвой шутки: активисты, поддерживающие пиратское движение, подделали запрос и изменили его имя на Pirate Ponten.

«Пираты» рисуют себя жертвами, но на самом деле они — преступники, которые угрожают киноиндустрии. К сожалению, многие политики ничего не знают об интернете и легко поддаются влиянию лоббируемых групп.

Хенрик Понтен
юрист Anti-Piracy Bureau

Согласно исследованию 2007 года, экономика США теряла до $12 млрд из-за пиратов, а работы лишились около 71 тысячи людей. Британская киноиндустрия ежегодно теряла 500 млн фунтов стерлингов благодаря нелегальному скачиванию фильмов, а потери музыкальной индустрии достигали 180 млн фунтов стерлингов.

Звукозаписывающие компании действительно теряют выручку. Я отвечаю: «Прекрасно, половина работы сделана!». Эти компании занимались дистрибуцией, а сейчас любой подросток может сделать это бесплатно.

Закон рыночной экономики: твоя компания исчезнет, если перестанет быть конкурентоспособной. Потери звукозаписывающих компаний — естественный исход. Статистика показывает, что люди тратят на музыку столько же денег — или даже больше.

Но звукозаписывающие компании, которые раньше получали большую часть выручки, лишились этой доли. Теперь она идёт в культурную сферу — и напрямую исполнителям.

депутат Европарламента от «Пиратской партии» Швеции

Что дальше

В 2010 году «Пиратская партия» Швеции стала хостером The Pirate Bay. Позже она стала хостить новые серверы Wiki Leaks. Эти решения партия считала частью политической миссии — «освободить интернет».

На выборах в парламент Швеции в 2010 году «Пиратская партия» потерпела неудачу, набрав всего 0,7% голосов. Рик Фальквинге утверждал, что у партии в этот раз «лучшая предвыборная кампания за все годы», но удача была не на её стороне.

В январе 2011 Рик объявил об отставке: он сказал, что после пяти лет управления на руководящей должности начал стагнировать, а это плохо сказывается на развитии партии. Он объявил себя специальным представителем «Пиратской партии» Швеции и решил путешествовать, продвигая пиратские идеи в других странах. На должность руководителя заступила Анна Троберг, в прошлом вице-президент. С 2016 года партией руководит Магнус Андерссон.

​Магнус Андерссон piratpartiet.se

Пробиться в Парламент и набрать политический вес всегда было только частью плана. «Пиратская партия» Швеции подала пример остальным: теперь пришло время других пиратских партий мира набирать популярность.

Что и произошло: в 2010 году было создано движение Pirate Party International, в котором были 26 стран-участниц. «Пиратская партия» Исландии, созданная в 2012 году, получила три места в Европарламенте в 2013 году, десять — в 2016-м. «Пиратская партия» Чехии стала третьей по величине партией страны и получила 22 места в Европарламенте в 2017 году.

Победы пиратского движения Европы

В 2012 году Европейские пиратские партии подписали Пражскую декларацию, согласно которой они будут участвовать в выборах в Европарламент в 2014 году с общей программой. Хотя «Европейская пиратская партия» не получила мест в Парламенте, Рик Фальквинге посчитал результаты в целом оптимистичными.

​Логотип «Европейской пиратской партии» european-pirateparty.eu

Пиратские партии повлияли на политический курс Европы. В 2011 году США, Австралия, Канада, Корея, Новая Зеландия, Марокко и Сингапур подписали Международное соглашение по борьбе с контрафактной продукцией ACTA. Соглашение было нацелено на строгое соблюдение авторского права в интернете. Согласно ACTA, интернет-провайдеры должны разглашать информацию о пользователе, которого подозревают в нарушении авторских прав, а нарушение авторских прав должно уголовно преследоваться.

В 2012 году соглашение подписали также все страны Евросоюза, кроме Кипра, Эстонии, Словакии, Германии и Голландии. Но оно не получило одобрение Европейского парламента и не было принято в ЕС.

«Пиратская партия» Великобритании голосовала против ACTA и поддерживала публичные демонстрации против него. Кроме того, люди по всему миру были против принятия соглашения: Европейский парламент получил петицию, подписанную 2,8 млн человек.

​Акция против ACTA ecfr.eu

Директива о хранении данных, принятая в 2006 году, была отменена в 2014 году, потому что её содержание нарушает права человека.

Пираты исторически боролись за сетевую нейтральность — принцип, согласно которому интернет-провайдеры должны предоставлять доступ ко всем ресурсам на равных условиях. То есть провайдер не может самостоятельно ограничить или заблокировать пользователю доступ на какой-либо сайт. Крупные компании, среди которых Amazon, Google и Netflix, поддерживаютBattle for the Net”, которая актуальна до сих пор.

«Пиратская партия» России

В России пиратская партия возникла через девять месяцев после того, как в сети появился сайт «Пиратской партии» Швеции. Однако основатели партии долгое время не могли официально зарегистрировать её из-за слова «пиратский» в названии. Несмотря на то, что деятельность «Пиратской партии» не имеет отношения к морскому разбою, ей отказывали. Тогда «Пиратская партия» России зарегистрировалась как общественная организация.

​«Пиратская партия» России на пикете «За свободный интернет» pirate-party.ru

«Пиратская партия» России придерживается того же плана, что и шведская: свободный некоммерческий обмен информацией, реформа системы патентования, неприкосновенность частной жизни.

Также партия выступает за практику сбора подписей в электронном виде — чтобы избежать манипуляций с голосами избирателей. 10 марта 2019 года партия участвовала в митинге против изоляции рунета. В основном сейчас деятельность партии сконцентрировала на митингах и сборе подписей для петиций.

{ "author_name": "Анна Алымова", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e"], "comments": 63, "likes": 26, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 102560, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2020 11:41:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102560, "author_id": 351349, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102560\/get","add":"\/comments\/102560\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102560"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

как ни крути, но пиратам нормально жить точно давать нельзя. Если дать им полную свободу, то они могут сделать те же онлайн кинотеатры со всеми фильмами и сериалами бесплатно, прикрутят умную колонку к этому или что-то подобное для удобного просмотра с телевизора и хуй я когда заплачу авторам. 

Сажать за пиратство и прочее нельзя, но они должны быть как грязные рынки, чтоб туда шли только те, кто не хочет или не имеет возможности ходить в нормальный магазин. 

Ответить
1

Или же дать пиратам возможность работать с авторами напрямую, игнорируя сволочей-посредников и все будут в выигрыше

Ответить
1

Внезапно посмотрите на модель распространения ведьмака 3! Авторы сделали его доступным для скачивания и создали целый сервис для этого, а покупали его благодарные пользователи! То есть ты взял оценил продукт и заплатил автору выразил свою веру в то, что он создаст ещё что то столь же прекрасное как и то что ты уже видел.
Я бы поддержал борьбу за авторские права если бы мне за ужасные фильмы которые сейчас снимают начали возвращать деньги и компенсировать мои моральные страдания и потраченное впустую время!

Ответить
0

Классика человеческой сущности 

Ответить
4

 партия, поддерживающая свободный рынок, гражданские права и экономический либерализм.

Какой-то блеф. Авторские права и право собственности не входят в число гражданских?  

Ответить
2

Вопрос спорный. Пиратская партия выступает за реформацию законов об авторском праве. Основное требование – бесплатное использование любых цифровых данных в некоммерческих целях. И даже некоторых материалов в коммерческих. Такие, как семплы в музыке.

Лично мне кажется такое восприятие устаревшим. Сейчас мало кто относится к цифровым данным как к единицам и ноликам.

Ответить
–1

Ничего спорного тут нет. Автор создает продукт, следовательно, это его собственность, которая принадлежит только ему и только он волен распоряжаться своим имуществом как ему вздумается. 
А пиратская партия выступает за легализацию воровства — не больше. Для них есть огромная библиотека CC. 

Ответить
3

Воровство - это когда у тебя был телефон, и кто-то его у тебя отобрал. Т.е у тебя его теперь нету. Тебя обокрали.

В дижитале это так не работает, потому что все автоматически становится виртуальной копией. Когда кто-то качает виртуальную копию твоей музыки, картинки, видео - ты не теряешь авторство и права на владение продуктом. Все по-прежнему принадлежит тебе.

Проблема всего авторского и патентного права заключается именно в том, что авторы хотят контролировать все действия совершенные не только с оригинальной работой, но и с копией. А копия это не тоже самое что и оригинал.

Например: какой-нибудь хрен нарисовал черно-белый круг и сказал, что это его работа, значит после него никто уже не может рисовать тоже самое без его разрешения, а с какого извините хуя? Ведь, если дальше все это развить, то ничего свободного вообще не останется. Все цвета использованы, все ноты сыграны, слова сказаны кем-то до нас. Дальше что? Авторство на воздух, которым кто-то уже подышал?    
 

Ответить
–2

Не нужно юлить с «диджитал-копия» и с этим белым кругом. Творческий продукт не оценивается в мегабайтах. Тут ценностью продукта является информация, а мегабайты это всего лишь носители информации, сколько ты их не копируй. 
Ты можешь купить, а потом пересказать по памяти друзьям фильм или напеть песню, тогда ты не нарушаешь ничего. Но при этом ты не можешь переписать от руки чужую книгу и раздавать друзьям.

Ответить
1

Если и дальше следовать абсолютно идиотскому авторскому праву, то я еще не могу включать музыку в общественных местах (потому что слушать могут только те, кто купил лицензию), передавать купленные книги, фильмы друзьям (потому что они за них не заплатили) ну и прочий бред. Эта концепция не работает в современном мире, люди хотят и будут делится информацией, и пейволы их не остановят.

Авторское право должно решать проблемы исключительно принадлежности автора к творению и на этом все. Дистрибуция, использование продукта вообще не должно регулироваться законодательно.   

Ответить
0

Авторское право и коммерческое право это не одно и то же. Авторское право неотчуждаемо. Коммерческое право это право продавать творчество. 

Ответить
0

Нет.. Иначе бы история с Ведьмаком была бы совсем печальна.

Ответить
3

Мне кажется, что пиратские партии проваливаются именно из-за несерьёзного и не последовательного подхода к делу. Даже в комментариях на серьёзных щщах говорят о пиратстве, а не о свободе распространения информации. Будто свободное сразу означает, что нельзя на этом заработать, ёлы-палы.

Вместо клоунады с именами и подсчётом кликов, стоило бы сначала разработать достаточно кратную, но сильную программу, которая бы даже моей мамке смогла объяснить, почему нужно ссать в ротешник тем, кто запрещает копировать музыку и поддерживать тех, кто создаёт эту музыку. И КАК поддерживать.

Нужно донести, что если я хочу посмотреть фильм в 4k в оригинальной озвучке с субтитрами на удобном мне языке, у меня должна быть такая возможность, в какой бы стране я не находился.

Нужно донести, что запрет копирования трека — это такая же цензура. Чтобы РКН этот пинком под одно место, вместе со всеми теми, кто не занимался созданием, но поднимает деньги, не приложив никаких усилий, кроме как не соврав, что без него ничего не выйдет.

Ответить
1

Злоупотребление авторскими правами - есть истинное зло. 
Патенты туда-же. 
Не завидую стримерам и всем, кто работает с этим дном. 

Ответить
0

А под злоупотреблением вы что имеете ввиду?

Ответить
1

Ситуацию, когда вы не можете скачать произведения А.П. Чехова, потому что права на них внезапно кому-то принадлежат?

Ответить
0

А можно живой пример, пожалуйста. Я правда не могу врубиться в этот термин.

Ответить
2

А чем вам этот пример не живой? Туда же научная литература, где авторы давно уже отошли в мир иной, но права в настоящий момент принадлежат каким-то мутным конторам.

Ответить
2

Плохой пример, потому что сервисы типа Литреса никак не должны предоставлять вам бесплатный доступ к Чехову. Как и издательство, которое напечатало сборник его рассказов не должно вам его бесплатно отдавать. 
Авторские права на Чехова никаким мутным конторам не принадлежат, они никому не принадлежат. Это общественное достояние. 
Мне кажется вы не очень хорошо понимаете в чем смысл авторских прав. Вы просто хотите бесплатно. 

Ответить
2

потому что сервисы типа Литреса никак не должны предоставлять вам бесплатный доступ к Чехову

А я где-то говорил, что должны? Я говорил о том, что вся эта шушера подает иски к тем, кто размещает у себя произведения бесплатно.

Из свежего - вспомните иски к концертным площадкам, на которых исполнялись песни военных лет. Кому там на них права принадлежат, говорите? :)

Ответить
–1

А я где-то говорил, что должны?

Вот здесь:
Ситуацию, когда вы не можете скачать произведения А.П. Чехова, потому что права на них внезапно кому-то принадлежат

Вы и не должны мочь скачать что-то бесплатно если пользуетесь платным сервисом. На бесплатных ресурсах Чехов бесплатно. И это законно.

 Я говорил о том, что вся эта шушера подает иски к тем, кто размещает у себя произведения бесплатно.

Конкретный пример или ссылку, когда кто-то подал в суд за общественное достояние, сможете? Вы реально уже выдумываете.

Из свежего - вспомните иски к концертным площадкам, на которых исполнялись песни военных лет.

Да, помню. И вот чем дело закончилось:
РАО в Государственную Думу с предложением внести законодательные изменения, которые позволят исполнять песни военных лет на мероприятиях, приуроченных ко Дню Победы (ежегодно) без выплаты авторских отчислений.
Им бы сразу с таким предложением выступить, но РАО не очень гибкая организация. Это скорее ошибка, но никак уж не злоупотребление. 

В общем я пока так и не понял, что имеется ввиду под злоупотреблением авторским правом.

Ответить
–1

Ваш пример мутный. По общему правилу, произведения переходят в общественное достояние спустя 70 лет после опубликования произведения или 70 лет с момента смерти автора (в России - второе). Так, сами произведения Чехова уже давно никому не принадлежат и относятся к общественному достоянию. Поэтому, никаких ограничений на их использование не существует.

Ответить
1

Вот недавно у девушки заблокировали два видео за нарушение авторских прав на цифры 36 и 50 (надеюсь меня сейчас не засудят). Якобы владеет правами на эти цифры некие Fullscreen Inc.
И это нормально? 
Или у чувака, который делает обзоры на работы во всяких сетях тоже удалили ролик за то, что получил жалобу от некоего фейка, который пожаловался якобы на нарушение авторского права на кусочек скетча, который специально делался для этого ролика. 

Ответить
0

Вот недавно у девушки заблокировали два видео за нарушение авторских прав на цифры 36 и 50 (надеюсь меня сейчас не засудят). Якобы владеет правами на эти цифры некие Fullscreen Inc.

Есть подозрения, что контекст все таки дал повод к блокировке. Но мысль я понял.

Или у чувака, который делает обзоры на работы во всяких сетях тоже удалили ролик за то, что получил жалобу от некоего фейка, который пожаловался якобы на нарушение авторского права на кусочек скетча, который специально делался для этого ролика.   

Ну это скорее ошибка, чем злоупотребление. Я имею ввиду, что злоупотребил мошенник. Это все таки немного другое. В целом да с видосами сейчас все не очень ясно. Быстро очень сегмент развивается.

Ответить
0

Невозможность купить фильм в качестве и навсегда, например. Только во временное пользование / с ограничениями / не в твоей стране / все похер, что приводов уже давно никто не ставит, жри, что дают

Ответить
0

Можно какой-то настоящий пример. Ни разу не видел чтобы был только SVOD и не было TVOD. 
Мне кажется вы не про авторские права. Вы пишете про права на распространение наверное? 

Ответить
1

Да, собственно, открываешь ivi или подобный сервис, на который покупаешь подписку, и пытаешься найти что-то, что отвечает твоим специфичным вкусам. Выясняется, что конкретно здесь этого нет, или не входит в подписку.

А уж чтобы прикупить целиком фильмец, чтобы можно было скачать и смотреть где угодно и когда угодно, с этим вообще абзац.

Ответить
–1

Очень стремный пример. То что на ivi не присутствуют какие-то фильмы, это не может быть злоупотреблением авторским правом. И то что они там за деньги тоже нормально, в кино с вас тоже деньги берут.

 А уж чтобы прикупить целиком фильмец, чтобы можно было скачать и смотреть где угодно и когда угодно, с этим вообще абзац. 

Ну так и говорите, что просто хотите бесплатно. Какие-то мифические злоупотребления тут ни причем.

Ответить
1

Отличный пример. Ни один сервис не может предоставить пользователям выбор, потому что мудаки не дают это сделать. Го на Нетфликсе найти сериалы, сделанные Хулу, например.

Текущая релазиация — говно. Злоупотребление.

Ну так я в кино и не хожу, потому что мне не дают комфорт в ответ. Забросил это дело. А дома же у меня комфорт и уют.

Ну так и говорите, что просто хотите бесплатно.

Что за херню ты несёшь? Я покупаю у тех, кто даёт мне то, что я прошу. Даёт мне Кинопаб — значит Кинопаб. Даёт Нетфликс — значит Нетфликс. Кто-то не предоставляет чего-то — пока-пока, сервис не нужен.

Ответить
0

Отличный пример. Ни один сервис не может предоставить пользователям выбор, потому что мудаки не дают это сделать.

Да не, хувый пример. Apple придумала свой сервис, вложила миллионы денег в него и в контент, и хочет зарабатывать на нем. Apple хочет зарабатывать не на ivi, а на своем сервисе и поэтому на ivi нет "The Morning show" и "See". То, что вам видите ли неудобно так, это не злоупотребление авторскими правами.

 Ну так я в кино и не хожу, потому что мне не дают комфорт в ответ.

Да наплевать мне куда вы там ходите. Это называется пример. Пример монетизации контента. Примеры приводят, чтобы объяснить принцип, а не узнать о вкусах собеседника.

Что за херню ты несёшь? Я покупаю у тех, кто даёт мне то, что я прошу. 

Нет, что за херню несешь ты?  Если ты ходишь и покупаешь там где дают, то с доступом к контенту у тебя все в порядке. И уж точно нет никаких злоупотреблений авторскими правами.

Ответить
0

Apple придумала

придумала

Капец ты шутник

Это злоупотребление. Сервисы соревнуются не в удобстве, стабильности, скорости, стоимости, а в том, чтобы не давать жить другим. ЗЛОУПОТРЕБЛЯЯ правом. Не авторским даже, кстати, а просто продажников. И потому идут они нахер.

Да наплевать мне

Вот с этого и стоило начать. Тебе дали пруфы, ты облажался с аргументами, начал вилять жопой. Так и не назвал ни один сервис, гдя я одинаково могу посмотреть вообще всё в лучшем качестве с удобными мне субтитрами и доступным оффлайном. Потому что таких сервисов нет. Ну и пусть они тогда синим пламенем все горят.

Слово "бесплатно" ты использовал. Ты облажался.

Ответить
0

Капец ты шутник.  Это злоупотребление.

В чем злоупотребление то? Уже трети раз спрашиваю. Ок, в чем злоупотребление конкретно сервиса Apple TV? Apple не дает там размещать сериалы ни HBO, ни Netflix. У них свой контент, свой магазин. Где злоупотребление?

Вот с этого и стоило начать. Тебе дали пруфы, ты облажался с аргументами, начал вилять жопой.

Никаких пруфов ты не дал. Вообще ни одного, просто размазываешь говно по жопе, повторяя одно и тоже разными словами. 
Ты написал что в кино не ходишь? Это блять пруф что ли? Или пруф, то что ты не можешь найти сервис где собраны все фильмы, а раз такого нет, то авторскими правами злоупотребляют? Вот это что ли пруф? 

Так и не назвал ни один сервис, гдя я одинаково могу посмотреть вообще всё в лучшем качестве с удобными мне субтитрами и доступным оффлайном. 

Ого, а я должен был их назвать? Да схуяли они вообще должны быть то? Я кажется допираю. Нарушение для тебя это то что тебе не удобно. Ну пиздец мировоозрение конечно. Раньше фильмы на DVD продавали, тоже злоупоретбляли, потому что не онлайн? 

Слово "бесплатно" ты использовал. Ты облажался.  

Ебануться вообще. Все же прусь я с таких вот))

Ответить
0

Где злоупотребление?

Да вот же оно! Ну ёлы-палы. Как так вообще возможно? Ты тычешь пальцем в говно и говоришь: "Ну нет никакого говна, я его не вижу. Не вижу и всё тут".

Вот это что ли пруф?

Да ты сам же прям эти пруфы повторяешь. Прям описываешь их своими пальцами.

Раньше фильмы на DVD продавали, тоже злоупоретбляли, потому что не онлайн

Да, тоже. Но не потому что не онлайн, а потому что: регионлоки, специальные версии для конкретного региона, отсутствие вообще возможности купить что-то в другом регионе.

Ответить
0

 Да вот же оно!

Вы опять повторяете одно и тоже. Вы можете сформулировать в чем именно состоит злоупотребление или нет?

Да ты сам же прям эти пруфы повторяешь.

Круто, но видимо для меня это не пруфы. Еще раз, как именно Apple злоупотребляет авторскими правами отказывая в добавлении в свой магазин фильмов, снятых другими сервисами? Это их магазин, напомню.

Да, тоже. Но не потому что не онлайн, а потому что: регионлоки, специальные версии для конкретного региона, отсутствие вообще возможности купить что-то в другом регионе.

Так если прокатчика нет, как распространять то в регионе. Кто эти диски будет хранить, привозить, продавать, принимать претензии по ним? Или надо просто на фтп выложить? 
Отсутствие в чего то в вашем регионе не значит что фильм для него не лицензирован. 

Ответить
0

Именно так и злоупотребляет, лишая людей возможности смотреть то, что они хотят. Так делает не только Эпол. В этом и общая проблема. Другое дело, что лично ты считаешь, что жрать говно — это правильно и так и надо.

И ты вообще не вдупляешь, что такое регионлок. Даже если я бы купил диск на Амазоне, я не мог бы его посмотреть. Прокатчики-хуятчики. Это грёбаная копия, коих можно наштамповать за сраные копейки миллионы. Её ценность околонулевая. Но даже это блокировали.

Ответить
0

Именно так и злоупотребляет, лишая людей возможности смотреть то, что они хотят. 

Охренеть, конечно. Если кто-то открывает свой магазин и хочет продавать там только собственный товар, то это оказывается злоупотребление. Я даже не могу воспринять эту дичь, чтобы как-то отреагировать. 

Другое дело, что лично ты считаешь, что жрать говно — это правильно и так и надо.

Бомбанул опять походу. Льда приложи, повредишься.

И ты вообще не вдупляешь, что такое регионлок. Даже если я бы купил диск на Амазоне, я не мог бы его посмотреть.

Это вы не понимаете зачем он был сделан. Но мы уже поняли, что плагиат и воровство для вас как понятия не существуют, если не пропала материальная вещь. А инвесторы вообще не люди.

Это грёбаная копия, коих можно наштамповать за сраные копейки миллионы.

Ну какой вы бизнесмен мы тоже уже поняли. Несколько абзацев экспертизы как кому книги, фильмы и софт продавать. 

Ответить
1

Бедные несчастные обладатели авторских прав, не смогут купить себе 54-й бентли. Какая трагедия.

Ответить
0

Неприкосновенность частной жизни бывает только при неприкосновенности частной собственности.

Ответить
1

Частной — да. То есть ты можешь написать музыку и никому её не давать. Написать картину и никому её не показывать. Написать программу и никому её не давать.

Но как только кому-то показал, это теперь общественное достояние. Если ты хочешь с этого денег заработать — у тебя полно путей.

Ответить
1

Схуяли?

Ответить
0

Раскрой свой вопрос.

Ответить
1

А по моему вопрос очень понятно сформулирован. С чего это моя картина принадлежит всем, если ее кто-то увидел? Похоже на какой-то бред. 

Ответить
0

Не картина, а изображение, не путай. Картина, как объект — твоя. Изображение — общественное. Ты ведь его показал? Ну всё, значит будет полная копия, кем-то написанная по памяти. Абсолютная копия, не отличимая от оригинала. Оригинал остался у тебя, он твой. Изображение — общественное.

И таких копий будет миллиарды. По 5 штук на каждого жителя планеты. Ты будешь горевать по этому поводу?

Ответить
1

 Не картина, а изображение, не путай. Картина, как объект — твоя. Изображение — общественное. 

Это вообще откуда такое разделение? Вы взяли два разных слова, нагрузили их какими то своими смыслами и увязали в какую-то странную концепцию. То что я дам вам послушать написанную мною музыку, не  значит что она стала вашей. Что в этом случае значит "изображение— общественное" вообще не понятно. 

Авторские права точно не распространяются на воображение, так что конечно я не буду опечален. Очевидно, что если произведение остается в памяти у людей, то это прекрасно. И нет, картина от этого общественным достоянием не становиться. Это бред какой-то.

Но если кто-то нарисует копию или напишет точно такую же книгу, поменяв имена персонажей, и скажет что сам все придумал, то мне будет неприятно. А еще будет неприятно тем кто вложил денег в эту книгу, чтобы заработать. Потому что если бы эти люди не хотели бы заработать, то я бы книгу не написал. Если инвесторы поймут, что им нет смысла вкладывать деньги, потому что произведение все равно спиздят, то и денег они не дадут.

Вы придумали какую-то странную концепцию, которая не понятно на чем основана и похоже понятна только вам. 

Ответить
1

Чё эт не стала? А ну достань у меня музыку из головы? Что, не можешь? Как так, она же твоя. Или не твоя, а моя? А ведь я наиграю и напою соседу, тот восстановит композицию и будет её исполнять друзьям. А ну теперь заставь их забыть об этом.

Но если кто-то нарисует копию или напишет точно такую же книгу, поменяв имена персонажей, и скажет что сам все придумал, то мне будет неприятно. А еще будет неприятно тем кто вложил денег в эту книгу, чтобы заработать. Потому что если бы эти люди не хотели бы заработать, то я бы книгу не написал. Если инвесторы поймут, что им нет смысла вкладывать деньги, потому что произведение все равно спиздят, то и денег они не дадут.

Ага, значит Алексея Толстого, Бориса Заходера, Пастернака и прочих баним. "Ну, Погоди!" тоже баним. Ведь кому-то там "неприятно".

Картина и музыка — твои. Их реализация — общественные. Как только выложил хоть для кого-то. Потому что их НЕ УКРАЛИ. Их СКОПИРОВАЛИ. Как и программы. И это правильно, так и должно быть.

Если лично ты желаешь заработать на софте, к примеру, ты можешь брать деньги за поддержку, за сопровождение. И пофиг, сколько копий будет. Даже наоборот — чем больше, тем больше ты заработаешь.

Желаешь заработать на картинах — тоже самое. Если картины будут настолько популярны, что каждый учащийся художек будет учиться по ним ИЗО, то у тебя и заказов будут тонны. Ты сможешь называть самые баснословные суммы за то, чтобы выполнить чей-то заказ и тебе будут за это платить.

Желаешь заработать на музыке? Турне, концерты — главный источник заработка. И тебе будет ВЫГОДНО, что твою музыку активно копируют. Каждые 1000 новых копий даст с десяток тех, кто ради концерта приедет из другого города на двух поездах, только бы засунуть тебе денег в карманы, чтобы ты перед ним (и тысячами других) три часа повыступал.

В итоге творцам выгодно, чтобы их работы расходились миллионными копиями. А вот нахлебникам, сидящим у творцов на шее — нет. Им выгодно, чтобы творец голодал, а они будут ещё сочинять басни, что без нас ты бы вообще умер.

Ответить
0

 А ну достань у меня музыку из головы? Что, не можешь? Как так, она же твоя.

А зачем? Я реально не выкупаю. Вы реально думаете, что если вы запомнили песню, то она ваша теперь? Вот реально?

Ага, значит Алексея Толстого, Бориса Заходера, Пастернака и прочих баним. "Ну, Погоди!" тоже баним. Ведь кому-то там "неприятно". 

Вы нормально то общаться можете? Этот пиздец как понять то? За что баним то? Что это за дичь?

Картина и музыка — твои. Их реализация — общественные. Как только выложил хоть для кого-то. Потому что их НЕ УКРАЛИ. Их СКОПИРОВАЛИ. Как и программы. И это правильно, так и должно быть. 

Вы не понимаете разницы между нарушением авторских прав и не законным копированием. Первое это плагиат, второе это воровство. Вы можете осознать разницу между плагиатом и воровством?

Если лично ты желаешь заработать на софте, к примеру, ты можешь брать деньги за поддержку, за сопровождение. И пофиг, сколько копий будет. Даже наоборот — чем больше, тем больше ты заработаешь.

А чего вы учите меня зарабатывать на моем же приложении. У вас бизнес в it или какие-то иные успехи есть? Вы так ловко рассказываете, как другим надо зарабатывать. Похоже сами то только потреблять умеете.  

В итоге творцам выгодно, чтобы их работы расходились миллионными копиями. А вот нахлебникам, сидящим у творцов на шее — нет. Им выгодно, чтобы творец голодал, а они будут ещё сочинять басни, что без нас ты бы вообще умер.

Я прямо сейчас разрабатываю ПО. Видимо в вашей терминологии я творец. Это мой третий проект. Первый провалился, второй более менее, но там надо менять концепцию. Давай попизди, как мне там выгоднее распространять мое по и на  чем зарабатывать. 

И таки у меня есть инвесторы, которые поверили в меня. Но Димыч то знает что они плохие люди, нахлебники, басни мне плетут.

Ответить
0

Вы реально думаете, что если вы запомнили песню, то она ваша теперь?

Нет же! Я с  самого начала это сказал. Что как только показали/рассказали/надиктовали/пересказали/описали хоть кому-то, то всё, это теперь общественное. Начальный объект никуда не исчезает, но у него теперь будет бесконечное число копий, неотличимых от оригинала. Вот прям с самого начала это пытался донести.

За что баним то?

Как за что? Тебе же неприятно. Или ты не понял отсылки?

Вы не понимаете разницы между нарушением авторских прав и не законным копированием. Первое это плагиат, второе это воровство. Вы можете осознать разницу между плагиатом и воровством?

Я — да. А ты — нет. Ни первое, ни второе не является воровством. При воровстве исчезает объект в одном месте и оказывается в другом. При копировании — нет. Вот я цитирую тебя — это пример копирования. Я не украл твои сообщения и куски сообщений. Так это и работает.

Похоже сами то только потреблять умеете

Кек. Тащем-то раздаю результаты своего труда всегда, когда это разрешено. Надо побороть лень, и ещё выложить свои сторонние поделки на Гитхабе и Маркете, но до этого нужно код причесать.

Ответить
0

 Начальный объект никуда не исчезает, но у него теперь будет бесконечное число копий, неотличимых от оригинала. 

Ну как я и говорил. Вы взяли общепринятую семантику слова копия и нагрузили его собственными смыслами. В русском языке слова скопировал и запомнил несут несут разный смысл, поэтому это два разных слова. А уж в юридическом контексте разница еще сильнее.

Как за что? Тебе же неприятно. Или ты не понял отсылки?  

Нет, не понял. Не уверен что хочу.

Я — да. А ты — нет. Ни первое, ни второе не является воровством.

То что биты информации не исчезнут с одного пк после того как появятся на другом совершенно не значит, что это не кража. Вы все еще относитесь к цифровым продуктам как к ноликам и единичкам. Цифровые продукты уже давно переросли такое отношение.

 Вот я цитирую тебя — это пример копирования. Я не украл твои сообщения и куски сообщений. Так это и работает.

Удивительно наверное , но не любое копирование кража.

Кек. Тащем-то раздаю результаты своего труда всегда, когда это разрешено.

А когда не разрешено это видимо злоупотребление авторскими правами?

Ответить
0

Дим, отправил твой коммент инвестору! Братиш, спасибо! Уже меняем фин. модель. К утру думаю все успеем. Он звонил мне , заплаканным голосом говорил, что не даст мне с голоду помереть. Пиздит, наверное, как думаешь?)))

Ответить
0

Sovochek.png

Ответить
0

Кино и музыка для чего нужны в идеале? Чтобы люди улучшали свое эмоциональное состояние. Одним следствием из этого является повышение качества их труда.
Так вот, авторы (+производство звука/видео) в идеальном мире получают финансирование из бюджета, а лейблов, как ненужной прослойки, нету.

Ответить
2

Финансирование из бюджета = говнопродукт. Далеко ходить не надо, вон «ФондКино», например. Только коммерческая выгода может поддерживать отрасль на высоком уровне и на протяжении долгого периода. 

Ответить
0

При наличии как положительных, так и отрицательных примеров -  исключительно вопрос (задача) реализации.

Ответить
0

Из положительных примеров можно вспомнить только советское кино. Да и то, мы знаем только тех, кто сумел вписаться в рамки цензуры, а сколько талантов попало в опалу? Но в итоге голливуды все равно победили.

Ответить
0

Напомню - я писал про идеальный мир )

Ответить
0

Можно смотреть и на обратные примеры. Рязанов и Михалков при цензуре снимали шедевры (ну или очень достойные фильмы). А без нее почему-то тут же начали снимать полную хрень.

Ответить
0

Далеко ходить не надо — Микеланджело. Такие говнопродукты делал, что мы теперь и имя такое не можем вспомнить.

Ответить
0

Микеланджело был ремесленником, следовательно бабки получал себе в карман за свой талант. А работал он не на государство, а на крупнейший бизнес в истории человечества под названием Римская католическая церковь.

Ответить
0

Режиссёры, сценаристы, актёры — всё это ремесленники. И получают деньги от крупного бизнеса в первую очередь. От пива, майонеза и прочей сотовой связи.

Да абсолютно наплевать, кто платит.

Ответить
0

Нужна какая-то абсолютно новая модель управления авторскими правами. Очевидно, что свободное копирование без вознаграждения - это воровство. Но каждый человек должен иметь равные возможности для доступа к информации и понятные инструменты для вознаграждения автора/владельца прав. А этого сейчас нет. Фактически не хватает неких новых признаков для цифрового товара. Он скорее является уже услугой, которую получает каждый индивидуально. Можно сравнить это с доступом к картинной галерее. Ты оплачиваешь билет и лично получаешь некий опыт и впечатления. Тоже самое с любым цифровым товаром, физическая форма которого уже не важна. Но важен доступ.
И тут у нас возникает проблема. Мы не можем контролировать индивидуальный доступ к опыту. И фантазируя на эту тему, я прихожу к мысли, что пора бы уже всем людям обзавестить индивидуальными цифровыми подписями на государственном уровне. Это бы помогло решить много вопросов.

Ответить
0

Да ниче они не достигли

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }