«Бренд, который любят ненавидеть»: история Crocs Статьи редакции

Почти за 20 лет компания пережила несколько кризисов и едва не разорилась, хотя некоторые пары «кроксов» стоят по $850 и их раскупают за несколько часов.

Основатели Crocs: Скотт Симанс (слева), Линдон Хансон (сверху), Джордж Бёдекер — младший

Racked

Появление Crocs

Во время морской прогулки по Карибскому морю Скотт Симанс похвастался приятелям резиновыми водонепроницаемыми галошами, которые не скользили и не оставляли следов на палубе. Обувь была сделана из крослайта, лёгкой вспененной синтетической смолы. Её производила канадская Foam Creations.

Друзьям Симанса, Линдону Хансону и Джорджу Бёдекеру — младшему, понравились галоши. Вместе они задумали открыть собственное производство резиновых тапок, хотя Симанс первым заинтересовался изготовлением обуви.

Все трое были предпринимателями. Бёдекер владел Oregon Food Concepts — крупнейшим франчайзером сети ресторанов быстрого питания Quizno's в западной части США.

Хансон занимался продажами и управлением в сфере компьютерного оборудования, ПО и финансовых услуг. Симанс более десяти лет руководил собственной фирмой по разработке и производству фотографического оборудования.

В 1999 году друзья основали компанию Western Brands, разделив её поровну. Создатели «кроксов» рассчитывали, что смогут продавать 25–30 тысяч пар в год и дело станет «хорошим хобби».

Партнёры доработали галоши, добавив ремешок сзади. В 2002 году они зарегистрировали торговую марку Crocs. Первая модель «кроксов» под названием Beach напоминала морду крокодила, отсюда и взялось название. Генеральным директором компании из восьми человек в июле того же года стал Бёдекер — младший.

Первую пробную партию из 200 пар показали на Международной выставке лодок Fort Lauderdale Boat Show. Обувь рекламировали как мягкие лодочные туфли, которые не скользят, не впитывают запах и не натирают. Резиновые галоши с небольшими отверстиями и «срезанной» пяткой раскупили за несколько часов.

Удобные тапки за $30 полюбили не только яхтсмены, но и те, кто много работает на ногах: повара, медицинские работники, также дети. «Кроксы» оказались для них идеальной обувью — лёгкие и прочные, не натирали и легко отмывались от грязи.

«Кроксы» носили основатель Google Сергей Брин, супруга бывшего президента США Мишель Обама, актёры Джек Николсон и Хелен Миррен, солист Aerosmith Стивен Тайлер и другие знаменитости.

​Основатель Google Сергей Брин (слева) в классических сабо Crocs, Кира Найтли и Марк Цукерберг Business Insider

В 2003 году компания продала 76 тысяч пар «кроксов», но всё равно работала в минус. Убыток по итогам года составил $1,2 млн. В 2004 году к Western Brands присоединился Рон Снайдер; прежде он четыре года проработал топ-менеджером Flextronics, крупного контрактного производителя электроники.

Снайдер думал, что работа над проектом будет занимать пару часов в день и не станет слишком обременительной. Но продажи резиновых тапок росли, в 2004-м компания выкупила Foam Creations, которая производила для них обувной полимер. Сумма сделки составила $5,2 млн.

Крослайт оказался более дешёвым и долговечным в сравнении с традиционными материалами вроде кожи. К тому же работа с полимером требовала минимального ручного труда. Изготовить «кроксы» было несложно, поэтому Western Brands быстро реагировала на изменение спроса ритейлеров и клиентов.

В январе 2005 года компания официально сменила название с Western Brands на Crocs, Снайдер стал генеральным директором. Компания вышла на европейский рынок в том же году.

Рон заставил нас задуматься. Он сказал: «Вы можете быть мировой силой».


Линдон Хансон, сооснователь Crocs

Расширение географии положительно отразилось на показателях: в 2005-м Crocs продала 6 млн пар обуви (годом ранее — 649 тысяч пар). Компания наконец-то вышла в плюс: прибыль приблизилась к $17 млн.

Выручка, убытки и прибыль Crocs с 2003 по 2006 год Forbes

В 2006 году в истории компании произошло два важных события.

Первое — в феврале Crocs провела IPO и привлекла $207 млн. Стоимость акций составила $21 за штуку. Капитализация на тот момент составляла $940 млн.

Второе — cооснователь Джордж Бёдекер — младший вышел из совета директоров. Через несколько дней его арестовали за угрозу перерезать горло собственному зятю (позже обвинения сняли).

К моменту выхода на биржу компания производила 11 моделей обуви, число сотрудников достигло 1130 человек. В США обувь Crocs к тому времени продавали более 6500 магазинов. Ещё 1500 точек — в 40 других странах (от Австрии и Германии до Японии и Сингапура).

Чтобы повысить узнаваемость бренда, Crocs выпустила собственную линию одежды: футболки, толстовки, шапки и носки с фирменным логотипом — крокодилом. Ещё под брендом Crocs продавались солнцезащитные очки и наколенники из крослайта.

Издание The Washigton Post писало, что «кроксы» распространились, «как зараза», причём не только настоящие, но и поддельные. Также в 2006-м Crocs направила в Комиссию по международной торговле США и Федеральный окружной суд жалобы против 11 компаний. В Crocs утверждали, что те производят, импортируют или распространяют продукты, которые нарушают патентные права.

Летом 2005 года американская домохозяйка Шери Шмельцер придумала «джибитсы» — украшения, которые вставляют в отверстия на «кроксах». Муж поддержал начинание Шмельцер: пара запустила сайт и производство. К августу 2006 года они продали 6 млн «джибитсов» на $2,2 млн. Спустя четыре месяца Crocs выкупила Jibbitz за $10 млн.

«Джибиттсы» Crocs

К 2007-му компания продавала по 50 млн пар «кроксов» в год. Финансовым итогом стала прибыль в размере $168,2 млн. Капитализация Crocs на тот момент составляла $6 млрд.

Кризис и выход из него

За пиком последовал спад: 2008 год Crocs закончила с убытком $185,1 млн и оказалась в долгах. За год руководству Crocs пришлось сократить 2000 рабочих мест.

Аналитик Wedbush Morgan Securities Джефф Минц в интервью The Wall Street Journal утверждал, что проблемы Crocs связаны не столько с общемировой рецессией, сколько с падением интереса к самому продукту. Аудитория пресытилась «кроксами», а их популярность достигла своего предела.

Покупатель приобретал пару «кроксов» и нескоро приходил за новой. Газета The Washington Post указывала на парадокс: спрос на резиновые сабо отчасти сдерживала их прочность. Среди прочих негативных факторов — сокращение заказов от ритейлеров, избыточное предложение в собственных магазинах и заполонившие рынок поддельные «кроксы».

Они были слишком популярны, слишком удобны, даже у Джорджа Буша была пара.

В марте 2009 года на пост генерального директора Crocs заступил Джон Дюрден. В 1990-х он был президентом и операционным директором Reebok International.

Дюрден заработал репутацию специалиста по реструктуризации. Он старался удержать компанию на плаву: закрыл производства, сократил персонал и отказался от нерентабельных линеек одежды и обуви. К июлю 2009 года обувной ряд насчитывал 120 моделей, но «кроксы» по-прежнему не приносили прибыль: по итогам года убыток составил $42 млн.

Дюрден покинул компанию в начале 2010 года, его место занял исполнительный директор Джон Маккарвел, бывший менеджер Flextronics, как и Снайдер. Маккарвел был членом первой команды Crocs.

Из трёх сооснователей двое по-прежнему управляли компанией: Линдон Хансон на тот момент был вице-президентом по работе с клиентами, Скотт Симанс — вице-президентом по развитию продукта.

Новый генеральный директор считал, что к неудачам привела неспособность Crocs развиваться как бренд. Сделать ставку на диверсификацию и дать потребителю больший выбор — рецепт выхода из кризиса по версии Маккарвела.

Компания начала быстро расширяться, открывая розничные магазины. В ассортименте появились балетки, ботинки, обувь на каблуках, кроссовки и даже меховые «кроксы». Маккарвел изменил раскладку обуви в магазинах: классические сабо выставляли в самой глубине торгового зала, чтобы покупатель по пути успел познакомиться с новыми моделями.

В 2010 году чистая прибыль Crocs составила $67 млн, в 2011-м — $112 млн. Ещё спустя год на новые модели приходилось больше половины всех продаж, чистая прибыль достигла $131,3 млн.

Стратегия Маккарвела сработала только в краткосрочной перспективе. Экспансия дала обратный эффект: потребители просто устали от вездесущих «кроксов», а новые модели не нашли отклика у аудитории. К тому же продажи компании пострадали из-за подделок и резкого сокращения потребительских расходов в США.

После трёхлетнего роста финансовые показатели снова стали падать. Анонимные источники Bloomberg в ноябре 2013 года сообщали, что компания ищет покупателя. Прибыль сократилась в 13 раз по сравнению с 2012 годом — до $10,4 млн. Согласно Forbes, на тот момент девять из десяти членов правления компании не имели опыта работы в обувной индустрии.

Новая команда

В январе 2014 года инвесткомпания Blackstone, которая специализируется на работе с проблемными активами, приобрела 13% акций Crocs за $200 млн.

По условиям сделки в этом же году у компании сменились генеральный директор и президент. На пост гендиректора Crocs заступил консультант Blackstone и специалист в обувной отрасли Грегг Рибатт. Президентом стал Эндрю Рис, который 25 лет работал в ритейле. На ключевые должности, пишет Forbes, пришли люди из Reebok, Sperry Top-Sider, Tommy Hilfiger и Nike.

Под руководством Рибатта и Риса компания начала стратегические изменения. 21 июля 2014 года в Crocs представили план по реструктуризации бизнеса. Главные задачи: сократить 180 сотрудников (в штате числилось более 5000 человек), прекратить выпуск неэффективных продуктовых линеек, а также закрыть 75–100 убыточных розничных магазинов. В то время компания содержала 624 магазина по всему миру.

Глобальной целью новой команды была переориентация с офлайна на онлайн. С 2014 года доходы от онлайн-продаж росли в среднем на 15% Презентация Crocs для инвесторов

Новому руководству Crocs нужно было не только отладить внутренние процессы, но и провести ребрендинг. Пришлось вернуться к истокам: основой бренда снова должна была стать классическая модель «кроксов», когда-то сделавшая компанию популярной. Руководители планировали на треть урезать продуктовую линейку и сфокусироваться на продаже сабо.

«Одной из первых вещей с точки зрения продукта, которую мы сделали, стало смещение акцента на наши культовые клоги», — рассказывала Мишель Пул, старший вице-президент Crocs по развитию продукта и мерчендайзингу.

Как «кроксы» стали модными у миллениалов и поколения Z

В марте 2017 года Рибатт покинул пост главы компании. Новым гендиректором стал Эндрю Рис. Он продолжил закрывать розничные магазины. К концу 2018 года компания планировала закрыть 160 точек из 558.

Рис поставил на цифровое продвижение бренда. По его словам, компании была необходима стратегия, которая бы укрепляла связь бренда с потребителями и позволяла эффективнее общаться с ними. Коллаборации с известными марками, звёздами должны были привлечь внимание молодой аудитории и задать очередную моду на «кроксы».

Осенью 2019 года инвестиционная компания Piper Jaffray представила рейтинг самых популярных обувных брендов среди подростков, Crocs заняла в нём седьмое место. При этом весной 2017 года компания была на 38 строчке. Отчасти Crocs помогли тренд на «уродливую моду» (ugly fashion) у молодёжи и возвращение на подиумы стиля 90-х.

Уйти от имиджа производителя скучных резиновых тапок Crocs удалось за счёт сотрудничества с известными дизайнерскими брендами. «Кроксы» впервые появились на подиуме в 2016 году. Тогда британский дизайнер Кристофер Кейн совместно с Crocs представил галоши под «мрамор» с декоративными камнями на показе коллекции сезона весна-лето 2017.

Crocs с дизайном Кристофера Кейна Mirror

Год спустя креативный директор модного дома Balenciaga Демна Гвасалия представил на Парижской неделе моды розовые, сиреневые, жёлтые и салатовые модели на десятисантиметровой платформе с «джиббитсами». Цена за пару составляла $850. В онлайн-магазине бренда их раскупили за несколько часов, и в офлайне обувь так и не появилась.

Обувь Crocs и Balenciaga Fashion Industry Broadcast

Коллаборация разделила аудиторию модных журналов на фанатов и ненавистников Crocs. «Мы бренд, который люди любят ненавидеть», — признавала Пул.

Рис в интервью Business Insider объяснял, что компания старается извлечь максимум из этой «внешней напряжённости», которая подогревает интерес аудитории к Сrocs, в том числе со стороны медиа.

Чтобы купить такое внимание аудитории другими способами, вам бы потребовалось целое состояние.

Эндрю Рис, генеральный директор Crocs
Также Сrocs сотрудничала с марками уличной одежды Chinatown Market, Pleasures, Alife (на картинке) и Pizzaslime. Это позволило выйти на молодую аудиторию Grailed

Crocs также создаёт эксклюзивные модели вместе с известными музыкантами и художниками. «Кроксы» из первой коллаборации с американским рэпером Post Malone, на Instagram-аккаунт которого подписаны больше 20 млн человек, раскупили за десять минут.

В декабре 2019 года вышла четвёртая совместная линейка рэпера и Crocs, которую тоже моментально распродали. Цена за пару Post Malone × Crocs составляла $59,99. Сейчас их перепродают за $149,99.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

В феврале 2020 года на Неделе моды в Нью-Йорке Crocs и KFC представили обувь с украшениями в виде жареной курицы и соответствующим ароматом. В продаже обувь появится весной 2020-го, цена за пару — $60.

Crocs подстраивает под молодёжную аудиторию не только маркетинг, но и сам продукт. В 2018 году компания выпустила коллекцию LiteRide. Она предназначена для потребителей от 21 года до 34 лет. Более изящные версии классических сабо и сандалий Crocs стоят чуть дороже обычных — от $45 до $60 (цена обычных — около $45).

​Новый амбассадор Сrocs Приянка Чопра-Джонас представляет линейку LiteRide

Успех в TikTok и Snapchat

В апреле 2018 года компания представила фильтр для Snapchat: пользователи могут «примерить» на голову гигантский тапок. По данным компании, 23 млн американских пользователей опубликовали снимки с новым фильтром.

Фильтр Crocs в Snapchat

Компания осваивает и TikTok. В мае 2019 года вирусным стало видео, где пользователи заполняли «крокс» пеной для бритья и надевали сабо — из отверстий выходили пенные «узоры».

2 октября 2019 года компания зарегистрировала официальный аккаунт на платформе и за неделю набрала 100 тысяч подписчиков. Бренд запустил челлендж #ThousandDollarCrocs, вдохновившись композицией Post Malone “I'm Gonna Be”. В ней есть строчка о «кроксах» за $1000. Поклонникам марки предложили пофантазировать, как бы выглядели их «кроксы» за такую сумму.

Текущий этап

С 2002 года компания продала 600 млн пар обуви. В декабре 2019 года Эндрю Рис рассказывал CNBC, что на классические сабо приходится около 60% продаж Crocs. Благодаря возросшему спросу компания повысила цену этой модели сначала с $30 до $35, а затем до $45.

В Crocs понимают, что популярность «кроксов» может оказаться недолговечной. «Тренды приходят и уходят очень быстро, это создает большую волатильность для вашего бизнеса», — говорит Мишель Пул. Так что компания строит большие планы на новую линейку удобных сандалий Reviva по цене от $35 до $40. Особенность модели — в стельке с пузырьками, которые создают массажный эффект.

Потребители склонны выбирать всё более удобную обувь, убеждены в компании, и этот тренд вряд ли ослабнет в ближайшем будущем. В 2019 году доходы от продажи сандалий выросли на 10% в сравнении с предыдущим годом.

Розничная сеть Crocs насчитывает 367 магазинов. «Кроксы» можно купить в 90 странах мира, включая Россию. Ключевые рынки сбыта компании, помимо США: Китай, Япония, Южная Корея, Индия и Германия.

Трансформация бизнеса, начатая Рибаттом и Рисом в 2014 году, закончилась в 2018-м: Crocs объявила о закрытии последних собственных фабрик в Мексике и Италии. Производство полностью перевели на аутсорс.

В последние годы компания сократила долю «кроксов» с китайских фабрик. Это связано с тем, что стоимость производства в Китае стала выше, чем во Вьетнаме и Индонезии. Сейчас главный производитель «кроксов» — Вьетнам.

Чистая прибыль Crocs за 2019 год поквартально Macrotrends

Последний раз компания сработала в убыток в 2016 году, тогда он составил $16,5 млн. В 2017 году чистая прибыль Crocs достигла $10,2 млн, в 2018-м — $50,4 млн, год спустя — $119 млн.

На начало марта 2020 года рыночная капитализация Crocs составляла $1,8 млрд. Но к 20 марта капитализация упала до $785 млн на фоне негативного влияния пандемии коронавируса Covid-19 на бизнес. Из-за коронавируса компания ожидает потерю $20-30 млн выручки в первом квартале 2020 года, а 16 марта Crocs объявила о временном закрытии своих магазинов в Северной Америке и части магазинов в Европе.

​Котировки Crocs с начала 2020 года
0
88 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

а я до сих пор не понимаю суть этой обуви. выглядит ужасно по дизайну и на вид материал - обычная резина. у меня бы в такой ноги потели постоянно, а ещё туда ж пыль залетает, с носком не поносишь, как я понимаю...)

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov

Согласен, без носков никуда

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Семёшин

Все кто раз надевал в теме. У меня кроссовки крокс, выглядят более чем нормально, никто не понимает даже что это крокс. А по удобству в разы лучше остальных брендов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нелли

в общепите их повара очень любят, ноги в них не потеют, удобно по несколько часов "стоять на ногах", а это самое важное

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Трофимов

Я на пляж одеваю

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Пронин

они удобные

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
pit chernoff

А это и не нужно понимать. Это не обувь. Это своего рода анти-обувь. Этакий модный брэнд, пена цивилизации, продукт на уровне попкорна, фэйсбука и покемонов. В нем нет смысла, это чистый вызов - почему геям и феминисткам можно, а нам нельзя? Людям сегодня не нужна обувь, людям нужна Идея. Путь даже такая нелепая и неудобная, но выделяющаяся из остальных.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алик Мустафаев

А вы их носили?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Антипов

С носком? Ну ты модник по легче. А вьетнамки ты тоже под носок носишь? 
Крокс как раз для тех у которых ноги преют в обычных тапках. Интересно было почитать комментарий модника)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Надеждин

Дизайн и все остальное не важно, когда 90% себестоимости уходит на маркетинг. Ну а почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Федор Андреев

Аналогично так же думал. Но рискнул и очень этому рад. Сначало носил на отдыхе, в Москве только Варламов мог носить. А потом уже у Москве стал. Для детей это просто радость.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Они с виду вроде бы норм (концепция интересна), но совершенно не эргономичные. Материал отвратительный, форма обуви не соответствует форме ноги: ногти задевают тугую резину, кожа сзади натирается. Короче, не удивляюсь, что их достаточно быстро настиг кризис, ибо сам продукт (ядро бренда) — спорный.

Ответить
Развернуть ветку
Li Bel

Кроксы есть у всей семьи. Удобные тапки. Было интересно почитать. Спасибо 😉

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

Моим уже 6 лет. Сейчас они просто грязные от стройки дома. Ребенок уже сменил третью пару по росту. Очень удобные. Ребята молодцы.
Забыл добавить, отмываются на раз обычным мылом. Ноги устают меньше чем в обычно(не спортивной) обуви.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Выглядят отвратительно. Можно же за эти деньги не просто удобное, а еще внешне приятное найти. Но понимаю, дело вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сами кроксы - хорошие тапки, но у них есть оч удобные другие виды обуви: до мокасин в тч! Это крута

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Tik tok для дебилов

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Дебилы тоже приносят деньги

Ответить
Развернуть ветку
pit chernoff
хорошие
удобные
тапки

ложь в каждом слове

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Может, конечно, от модели зависит (покупал не такие, как на изображениях в статье), но в прошлом году 4 месяца они были основной обувью - очень удобные (после них кроссы асиксы менее удобны) и очень хорошие (остались как новые), поэтому может разве что слово "тапки" не подходит, но к нему одному придираться - так-себе затея. 

Ответить
Развернуть ветку
TOSMEDIA

Если занимаешься любимым делом, успех не заставит себя долго ждать. А что касается Коронавируса, он не повлиял негативно только на производителей медицинских масок, гелей для рук и туалетной бумаги. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Колокольцев

сама статья клевая, спасибо. обувь мразотная, продавать за тонны нефти резиновые тапки как из строймага без амортизации нагрузки на стопу и нормальным влагоотводом и вентиляции аморально, еще и в минус уходить умудряться. но это же не про обувь а про м0ркетинг явно. я лучше в diemme и стонике похожу и дальше. надо бы накатать статью про старика риветти если VC пошел в фэшн.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Так вроде они не резиновые.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Smirnov

Полностью с вами согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Нормальные сланцы/тапки в баньку ходить!

Ответить
Развернуть ветку
William Nash

спасибо и идите на%уй

Ответить
Развернуть ветку
Asonov Artem

да они со скидосами везде продаются, от 1600

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Кто-нибудь юзал? Реально не натирают?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Иванова

Использую 3-й год, у меня 2 пары, не натирают. Надо брать на размер больше, не впритык, чтоб было норм и не натирали. Сначала плевалась из-за уродливого вида, но когда походила целый день в них при жаре +30-35, поняла, что их фишка в удобстве. Теперь в путешествия всегда беру, в них норм и плавать, когда дно в кораллах и можно порезаться, если встать на дно, и в гору подняться, не сваливаются и не скользят. В общем имхо стоит иметь такие.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гриша Булыжников

неделя моды на vc..

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

5 лет хожу в кроксах всё лето. На улице, в офисе, дома, в путешествиях. Плевать как выглядит, главное, что офигенно удобные.
Зимой в офисе в кроксах.
Первую пару покупал давно, материал реально классный. Сделаны были в Мексике.
Вторую пару купил несколько лет назад, но материал на ощуп уже немного не тот.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

Очень неудобные на узкую ногу. Плюс нерегулируются в ширину. По сути обувь только для тех у кого крупные и широкие стопы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Я однажды случайно отрегулировал. Оставил на сильной жаре на пару часов, потом нога не влезла. Они как-то несколько скукожились :)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Есть разные модели - вот такие купите и радуйтесь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алина Добко

Как по мне, то кроксы очень удобная обувь. Летом частенько щеголяю в них)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Не щеголяете, а позоритесь, пишите правильно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Глухов

В них дико потеют и воняют ноги, брал такие, только от Adidas.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Может как раз дело в том, что от adidas?
П.с.: если честно никогда не понимал данной обуви, но от всех знакомых только хвалебные отзывы. Пару раз примерял в магазине но чего такого я не увидел в них. Наверное не мое ;)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Парфенов

Нечего покупать подделки) 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А взял бы в разделе "сад огород" за сто рублей пара вообще обплевался бы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Амарантий

Прямо сейчас сижу в каких-то блевотно-зеленых кроксах, достались по наследству, вообще дома не хожу в тапках, но там где сейчас живу нет теплого пола, и приходится, ну и удобно быстро выбежать на улицу... так вот.. во первых ремешок реально бесячий - как только он начинает быть сзади, я чувствую себя котом, которому на хвост прицепили прищепку. Плюс углубление в пятке - если туда что то залетает то обратно вылететь оно не может если просто поднять и потрясти ногой, обязательно надо это снимать. Выглядит действительно просто отвратительно, но мусор вынести не стыдно поскольку узнаваемо. Насчет удобства честно не знаю - мне кажется что обычные тапки.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

На природе, на сплавах, рыбалке, пляже, на даче идеальны.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Не знаю, откуда хейт, сам их не носил, однако выглядят крайне удобными.
Должна же быть какая-то обувь, в которой комфортно ходить дома?

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Обувь еще и выглядеть приятно может, не сморя на то, что для дома

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Инна Елинская

Ну они же не выглядят как предмет роскоши,просто резиновые тапки,а когда мы покупаем что-то за не маленькую сумму мы хотим,что бы на это обратили внимание ну типо ооо у него кроксы,а кто обратит внимание на резиновые тапки?
Должна быть какая-то фишка которая есть только на кроксах (что-то заметное)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Winston Smith

Интересная статья, спасибо!
Обувь не носил, но буду рад если такая возможность появится, верю, что очень удобная , ибо по удобству исключительно хорошие отзывы.
Дерьмовый товар такой популярности не сможет добиться.

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Luka

Кроксы на мой взгляд поймали свою нишу - это как Birkenstock тапки (если кто их знает).
Уеб@нские? Да. 
Удобные? Еще как.
Переоцененные для рф? Угу.
Но если вы меня спросите какие резиновые калоши купить или тапки с пробковой подошвой - я назову вам именно кроксы и биркены

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

Нормально они так Киру подзажали

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

есть вещи, которых не должно существовать в нашей вселенной.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тихомиров

"...и легко отмывались от грязи." - нуу фиг знает... Когда белые становятся со временем желтыми, их только в cif'e или в чём-то аналогичном замачивать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

К концу статьи стал ненавидеть этот бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Авдеева

Шикарная обувь!!!!Дома вся семья ходит в сланцах.С собаками гуляем  только в кроксах и в дождь и в снег и летом.Не понимаю людей,которые гонят на кроксы!

Ответить
Развернуть ветку
галина галимова

Классика, согласна, выглядит некрасиво, но удобна ооочень. Современные модельки, типа LiteRide, есть очень симпатичные и не менее удобные. Носить приятно, ухаживать легко и нога не потеет. У меня уже три модели и я всеми довольна как слон😊 Не реклама☝️😄 Я, правда, кайфую в них!

Ответить
Развернуть ветку
Твое Зеркало

фу и бе, подарили модель как розовая на фото, нихрена они не удобные, буд-то косолапят  при ходьбе, поджимаются пальцы что бы хоть как то придержать супер болтающийся тапок, что не есть хорошо. на вид абсолютно ублюдские. Скорее всего подойдет детям, поварам, медикам, работникам детсада, ну и пенсионерам на огород. На пляж эту стыдобу лучше не обувать, ровно как и по городу в этом ходить. 

Ответить
Развернуть ветку
Finn Foley

The blog showcased the writer's expertise and passion. 8 Ball Sherpa Jacket

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Коломиец

Обувь отличная, удобная и очень практичная! Прекрасная статья! Я беру ее тут, всегда большой выбор, есть из чего выбрать

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда