Истории Sergey Babaev
9 839

«Если раз в 10 лет мы будем выпускать по одной определяющей жанр игре, это будет успехом»

Интервью с генеральным директором Riot Games в России

В закладки

За девять лет с момента основания компания Riot Games запустила одну из самых популярных в мире игр — League of Legends. Согласно аналитике SuperData, одновременно в «Лигу» играет до 7 млн пользователей, а доходы превышают $1 млрд в год.

Региональный директор Riot Games Алексей Крайнов рассказал редакции о своем опыте работы в крупных корпорациях (British American Tobaco, Adidas, «Билайн»), запуске собственного стартапа, приходе в игровую индустрию, устройстве глобального и русского офисов Riot, конкуренции с Dota 2 и Prime World, а также о планах компании по развитию на рынке СНГ.

Сергей Бабаев: Алексей, привет. У нас есть добрая традиция — обсуждать сперва персону, а уже затем компанию, в которой она работает. Особенно это актуально, так как ты вошёл в финальный рейтинг персон игровой индустрии по версии vc.ru. Хороший старт — 23 место во влиятельности. Тем не менее, для широкой аудитории ты человек еще новый.

Алексей Крайнов: Привет, Сергей. Да, для индустрии я новый человек, буду рад раскрыть интересующимся свою историю.

Кстати давай сразу об истории. Я знаю,что ты работал на топовых должностях в British American Tobacco, Adidas и «Билайне». Внушающий послужной список. Чем приходилось заниматься?

British American Tobacco (BAT) стала моей первой школой в бизнесе и, как я вижу сейчас, достаточно серьезной. Я работал в Key Account Management — работа с розничными сетями. Это переговоры, отношения, стратегия продаж. Из четырёх лет в компании полгода я провел на стажировке в Швейцарии, работая с глобальными ключевыми клиентами компании: Shell, 7Eleven, СhevronTexaco и так далее.

На мой взгляд, BAT — шикарная школа для любой индустрии, компания вкладывается в сотрудников. Как пример — за тот период я побывал в Лондоне на различных тренингах не менее десяти раз.

Adidas — относительно небольшой период немногим более года на позиции Retail Marketing Director по СНГ. Adidas — немного другой взгляд на бизнес, европейская компания, с уникальной для компании бизнес-моделью в России, основанной на монобрендовой сети магазинов с высокой маржинальностью. Основным опытом для меня здесь стали маркетинговые компетенции в достаточно крупном и продвинутом бизнесе.

«Билайн» — очень интересный и мощный опыт работы в крупной компании на серьезных позициях — директор направления широкополосного доступа (ШПД) по РФ, директор по Центральному региону. Объём бизнеса в управлении — около $1 млрд, более 4000 человек. С удовольствием вспоминаю это период — нам удалось опередить МТС по количеству ШПД-абонентов и начать устойчивый рост доли рынка в Центральном регионе после нескольких лет падения. Созданная нами сработавшаяся команда в ШПД, по признанию «Билайновского» HR-подразделения, была лучшей в компании в тот период.

Отмечу интересный опыт, который серьёзно повлиял на моё развитие — не меньше, чем работа в различных компаниях, — в 2004 году, взяв полугодовой перерыв в BAT, я уехал в деревню Улус-Черга на Алтае для работы учителем в сельской школе.

А потом тебя занесло и в стартапы?

Точно. И это было в середине моего корпоративного пути. В 2006 году из Adidas я ушёл делать свой стартап в мобильной сфере. Актуальная тема для аудитории недавнего «Цукерберг позвонит».

Это была платформа iDea Widgets — библиотека мини-приложений, доступных в едином приложении для мобильных телефонов. Это был J2ME-интерфейс, буквально за год-два до iPhone- и Android-эры.

Мы набрали более трёх миллионов пользователей, из которых 90% — из РФ, уровень удержания составлял около 20% по 12 месяцам. Помню, в первые дни после запуска сервиса, когда мы набирали по три-четыре тысячи новых пользователей в день и думали, что ошибка в отчетах, рассчитывали на меньшее. В пике мы достигли выручки порядка $1 млн в год, в основном от партнёрских спецпроектов, рекламная медийная выручка была небольшой.

В дальнейшем общая динамика была не очень позитивной, мы пропустили пару серьезных возможностей пивота (включая мобильный месседжинг, который у нас был в виде одного из мини-приложений) и серьёзно задержались с выходом на международный рынок. В итоге вышедшие платформы iOS и Android, где наш концепт стал уже операционной и эко-системой, буквально за год стёрли наш проект с лица земли.

У меня были и другие небольшие проекты, но могу сказать, что опыт четырёх лет в iDea Widgets дал мне не менее, чем весь остальной мой бизнес-опыт — в стратегии, управлении, разработке, отношениях и других аспектах бизнеса.

Корпорации, технологичные стартапы. Выходит, игровая компания появилась на твоем пути совсем внезапно?

Да, именно внезапно, уже после моего ухода из «Билайна». Рекрутер Riot Games позвонил мне буквально с такими словами «Здравствуйте, это Алексей? Какие у вас отношения с компьютерными играми?». Вот так игровой опыт, который ты никак не связывал с карьерой, вдруг становится определяющим.

А отношения с компьютерными играми были всё же? Я часто встречаю людей из очень крупных компаний, которые игры не любят, считают злом. Парочка мне так и заявляла об этом, мол, «трудимся, на хлеб зарабатываем, но, положа руку на сердце, — туфта все эти ваши игры».

На первый игровой компьютер ZX Spectrum я зарабатывал в летние каникулы на заводе плотником. Всё, что двигалось, конечно, было сыграно в то время, в Elite дошел до Deadly, дальше трагически стёр сохранение на кассете, до самой Elite не дошел. Dangerous недавний на Kickstarter купил, кстати. Дальше — ПК-классика в виде Warcraft и другого понемногу. На момент звонка Riot — уже просто казуальный игрок в различные Infinity Blade, Civilization и так далее на мобильных девайсах.

Ключевым для Riot оказался факт наличия серьёзного игрового опыта в прошлом — его при желании можно реактивировать. Главное — это понимание игрока, его страсти и желаний. К слову, в League of Legends моим высшим достижением является Серебро на корейском сервере (хотя у самих корейцев к Серебру отношение такое же снисходительное, как и к Бронзе).

Вот тебя пригласили пообщаться, а как дальше выглядел процесс? Наверное, десятки собеседований, тестов, проверок?

Процесс не был быстрым, и он в Riot всегда такой, это часть философии “slow to hire, fast to fire". Первый контакт был в январе, вышел на позицию я в июне 2014 года. Основной инструмент в процессе — это интервью, также применяются другие классические инструменты — бизнес-кейсы, сбор рекомендаций. Итого я прошел около 15 интервью, включая финальные в офисе компании в Лос-Анджелесе.

Интересно, что на каждом интервью я отмечал для себя, что человек, с которым я общаюсь — значительно умнее меня. Такое приятно видеть, понимаешь, что есть куда расти. Приятно, что эта оценка уровня сотрудников в Riot Games подтвердилась в последующей работе.

Интересно, а сам факт открытия офиса в СНГ как характеризует регион в глазах корпорации? Россия — рынок перспективный и большой. Просто «почему бы нет»?

Россия и регион СНГ — действительно большой рынок, здесь значительна доля ПК-платформы, и профиль большой части аудитории игроков здесь близок к нашему пониманию понятия core gamer. Riot Games делает игры именно для таких игроков.

Насчет перспективности — в размере ПК-аудитории, мы думаем, будет продолжаться небольшой рост за счёт взросления нового поколения и активации части текущих казуальных игроков. В финансовом плане наши ожидания спокойнее — размер рынка в долларовом выражении, в ближайшее время, скорее всего, будет снижаться.

Есть ли информация, какую долю в структуре доходов или аудитории League of Legends занимает СНГ?

Мы не являемся публичной компанией и не раскрываем локальных цифр, но могу сказать, что пока это проценты от общей выручки компании. Мы пока примерно в 10-20 раз меньше по проникновению игры на аудиторию, чем в других странах.

Ну раз вы стесняетесь, давайте я на правах ментора рубрики с чистой совестью сошлюсь на внешние аналитические источники.

Например, независимое агентство SuperData утверждает, что мировые доходы League of Legends за 2014 год составили почти $1 млрд. Ежедневно игру посещает до 70 млн пользователей, а пиковый онлайн — 7,5 млн игроков единовременно. Пожалуй, проект по праву можно назвать входящей в топ-1 free-to-play-игрой в мире.

Согласен, цифры серьёзные. Тем более высокая планка стоит и в отношении следующих игр, которые мы планируем выпускать. Каждая из них задумывается как 'genre defining' (определяющая жанр — прим. ред.), и это нетривиальная история. Если раз в десять лет мы будем выпускать по одной такой игре, это будет серьёзным успехом.

Но хватит аналитики, вернемся к вашим делам. Команда к твоему приходу уже была укомплектована или ты буквально вышел в пустой офис?

Локальный офис был открыт в Москве в 2013 году. К моменту моего выхода уже действовала команда из 12 сотрудников, обеспечивающая локализацию игры, техническую поддержку игроков, поддержку киберспортивного направления. Были проведены важные мероприятия для российских игроков — в том числе, этап европейского LCS (League of Legends Championship Series — прим. ред.) в московском МДМ, участие в «Игромире» в 2013 году. Располагались мы в небольшом офисе на Полянке.

Сейчас нас больше 15 человек, мы расширяемся и переехали в новый офис в бизнес-квартале на Белорусской. Построение команды — не быстрая история, мы ищем кандидатов, имеющих серьёзный бизнес-опыт (притом не обязательно в игровой индустрии), соответствующих нашим требованиям корпоративной культуры (сфокусированных на потребностях игроков, ориентированных на командную работу, амбициозных и в то же время скромных) и любящих компьютерные игры. Непростая задача.

Если посмотреть в ближайшее будущее — мы строим команду, способную построить феномен из League of Legends в России и СНГ. Такая команда сама должна быть феноменальной. В процессе бывает, что мы вынуждены с кем-то расставаться, это также часть комплексной работы на эту тему. Главное — рост качества команды, её способность создать и реализовать долгосрочную стратегию компании в России на самом высоком уровне.

Кто входит в эти 15 человек? Наверное, маркетологи в основном?

Это киберспорт, работа с сообществом, локализация, техническая поддержка игроков, PR, управление продуктами, финансы, управление талантами. Должен признаться, пока ни одного маркетолога у нас нет.

Зацепила фраза «не обязательно из игровой индустрии». Сейчас таких много? Не боишься перегрузить команду людьми не из игровой индустрии?

Хороший вопрос, внимательно следим за здоровым соотношением. С одной стороны, для примера, киберспортивное направление League of Legends, достигшее немалых успехов, в Riot Games глобально возглавляет Дастин Бек, бывший банкир, в Европе — Джейсон Йе, бывший партнёр Venture Capital, в Китае — Джонсон Йе, бывший партнер McKinsey. Все — core gamers. Выход в построении команды за границы игровой индустрии позволяет достигать результатов, также выходящих за принятые в индустрии пределы.

С другой стороны — есть локальные особенности игрового бизнеса, которые необходимо понимать сразу — для этого сотрудники из индустрии необходимы. На текущий момент у нас расклад в команде примерно 70/30 в пользу сотрудников из игровой индустрии, мы в целом сбалансированы.

Помню, одно время на Facebook обсуждалось, мол Riot снова обновляет топовый состав в российском сегменте. Это всё слухи или правда было несколько итераций? Сейчас наработан достаточно стабильный костяк?

Всего в истории московского офиса Riot Games было два Country Manager (генеральных директора). Джейсон Скотт Ливингстон участвовал в создании стартовой команды офиса и запуске русского сервера. К сожалению, Джейсон покинул компанию вскоре после запуска. После этого около полутора лет в российской команде не было официального руководителя, велись его поиски. В июне 2014 года я вышел на эту позицию.

В этом контексте соглашусь, что не всё было хорошо с руководящим составом — как минимум, долгое время его просто не было, при этом не уверен, что тезис «снова обновляет» также актуален — была одна смена руководителя за время жизни локального офиса.

На текущий момент вывод руководящего ядра офиса в процессе. Совсем недавно мы вывели руководителя Product Management, в ближайшее время мы ожидаем подключение к команде руководителей Publishing, Ecommerce, Live Services — это руководители целых блоков дисциплин, и их появление является частью серьезной работы по повышению качества команды в московском офисе. Открытыми позициями в руководстве у нас пока остаются Head of Esports, Head of Engineering.

Расскажи нашим читателям, чем занимается руководитель esport-направления. Понятно, что в России мало людей, которые могут перейти с похожей должности к вам. Чей опыт ближе всего? Маркетологов, пиарщиков, продуктовиков?

Мы в активном поиске руководителя esport-направления в регионе. Задачи стоят не самые простые — глобальный уровень киберспорта в дисциплине League of Legends очень серьёзный, во многом формирующий индустрию. В нашем регионе это пока не так, но планы соответствующие.

В этом направлении очень много задач — запуск собственной региональной топ-лиги от Riot Games, открытие и оперирование студией, выстраивание связанной системы лиг — от юниорской и студенческой до лиги претендентов и про-лиги региона. Речь о создании киберспортивной экосистемы League of Legends, мотивирующей локальных игроков и команды, и вызывающей интерес зрителей всего региона.

Под руководством этого человека команда из нашего региона должна повторить и превзойти успех M5 и Gambit и стать в итоге Чемпионом Мира. Примеры глобальных успехов команд из стран СНГ в других дисциплинах демонстрируют, что это сложная, но реалистичная задача.

На такого плана позиции мы рассматриваем кандидатов с серьёзным опытом управления бизнесом в статусе руководителя компании, крупной бизнес-единицы в международной компании и так далее. Быть только маркетологом или продуктовиком здесь уже недостаточно.

В контексте данной позиции мы в меньшей степени смотрим кандидатов из игровой индустрии — нам нужно построить нечто, чего в регионе не существует, и индустриальный опыт перестаёт здесь быть определяющим. Нас интересуют успешные руководители из консалтинга, FMCG, индустрии развлечений, включая ТВ, спортивную индустрию и другие направления. Главное — нужно быть core gamer и иметь интерес к киберспорту.

Кстати, раз уже речь пошла о киберспорте. Понятно, что его во многом развивают такие компании как Riot, Valve, Blizzard и так далее, то есть киты мирового уровня. Но я плохо представляю, как они это делают.

С виду похоже на киношную схему — находить звёздных игроков, устраивать турниры, вкладывать в экосистему немалые деньги. В общем, интересно понять, как «поддержка» выглядит в мировой практике и непосредственно в СНГ.

Другими словами — каковы основные ингредиенты и рецепт успешной киберспортивной истории? На мой взгляд, в основе всего — мотивированные на успех команды на одной стороне и вовлеченные в историю зрители на другой. Всё остальное — это инструменты, программы, инициативы, позволяющие дать этим двум компонентам проявить себя и найти друг друга.

То, что делает Riot Games в киберспорте, можно четко соотнести с этими компонентами.

Для игроков это поддержка клубов и зарплаты игрокам, регулярные лиги, позволяющие набирать опыт и расти профессионально, региональные и мировые чемпионаты с адекватными призовыми. Всё вместе направлено на поддержку и развитие значительного количества клубов, игроков в глобальном масштабе.

Для зрителей это высокое качество трансляций, функциональные студии, профессиональные кастеры, получающие в том числе международную экспертизу. Это интрига побед и поражений в связке с историей регионов, команд и отдельных игроков. И конечно, это высокое качество игры и те самые эпические моменты, которые ты будешь помнить всегда.

Я до сих с определенным волнением вспоминаю 1XP Nexus в матче Fnatic против OMG в чемпионате мира 2014 года, где Fnatic не хватило одной автоатаки по «Нексусу» для победы, и в итоге они не смогли выйти из группы даже в четвертьфиналы. Начинаешь ценить каждую свою автоатаку после таких уроков.

Появление суперзвезд, на мой взгляд, здесь является замечательным последствием процветания экосистемы, где зрителей и команды интересуют лучшие игроки, определяющие и успех, и зрелищность игры. Такие герои собирают и лавры славы, и призовые.

А если в общем — какие перед тобой поставлены цели и задачи?

Мы видим, что League of Legends, являющаяся глобальным феноменом, может быть таким и в России, СНГ. Именно на это видение мы ориентируемся в своих планах. Под феноменом мы подразумеваем не только размер сообщества игроков, но и качество отношений в нашем сообществе, и отношение к сообществу League of Legends других игроков.

Стратегия достижения этого видения разрабатывается локальной командой, которую мы сейчас формируем, и наша стратегия будет обязательно опираться на развитие киберспорта, поддержку игрового сообщества League of Legends, предоставление игровых сервисов с высоким качеством. В каждом из этих направлений нам сейчас есть куда расти.

Поддержка и развитие существующего сообщества игроков League of Legends является одним из ключевых компонентов стратегии Riot Games на глобальном уровне. Именно сообщество выступает основой для отличного игрового и внеигрового опыта игроков и роста аудитории. По нашим данным, больше половины игроков в League of Legends начинают играть в «Лигу» по приглашению друзей, которых они знают лично. Это же относится и к продолжению игры.

В этом контексте в 2015 году основной фокус мы направили на активацию связей внутри уже существующего сообщества игроков League of Legends в регионе. Это программа гильдий для студентов и учащихся школ, «Университетские битвы», вечеринки DJ Sona Party в топовых клубах столиц стран СНГ. Не менее важным компонентом League of Legends является киберспортивная история — мы инициировали первые проекты по популяризации League of Legends в этом направлении.

Дальнейшие шаги мы также планируем в плотной связке с поддержкой существующего сообщества League of Legends, развивая важные направления, в том числе киберспортивное.

Не секрет, что в MOBA-жанре два титана — Dota 2 и League of Legends. Но на локальном рынке еще популярен Prime World от Nival. Распространено мнение, что Dota 2 доминирует, а Prime World и League of Legends находятся примерно на одном уровне популярности в СНГ.

Не упомню источник слухов или конкретное исследование, но допустим, что оно имело место. Ты с такой расстановкой сил согласен?

Действительно, глобально в MOBA-жанре помимо League of Legends есть несколько ключевых игроков, в том числе Dota 2, Heroes of the Storm и пара других. В России Prime World действительно актуален, и могу согласиться, что уровень интереса к нему ещё недавно был сравним с интересом к League of Legends.

Dota 2 — серьезная игра, её успех в России поддерживается как успехом начальной Dota, так и серьезным проникновением Steam. На мой взгляд, соотношение аудитории League of Legends и Dota 2 в России почти зеркально отражает глобальное соотношение — насколько League of Legends популярнее Dota 2 глобально, настолько Dota 2 популярнее League of Legends локально. Думаю, наша работа повлияет на расстановку сил в регионе.

А за прошедшие полтора года положительная динамика видна? Кстати, как она вообще оценивается?

Я бы сказал, что мы в процессе выстраивания нашей модели в регионе. В операционных показателях наша работа пока выражается недостаточно. И как руководитель я допустил на старте определённую ошибку — вместо стопроцентного фокуса на поиск руководителей высокого класса и повышение уровня команды я более серьёзное внимание уделял поддержке запусков важных для игроков проектов текущим составом.

В итоге мы уже через год уперлись в потолок наших возможностей как команды, а это уже вопрос нашей способности построить долгосрочный успех для «Лиги» и других игр Riot Games.

Так что сейчас я основную часть времени уделяю выстраиванию команды, соответствующей глобальному уровню Riot Games. В этом контексте мы как нанимаем новых сотрудников, так и расстаемся с теми, кто не дотягивает до требуемого уровня и не показывает в этом динамики.

Выше ты упоминал об иностранных коллегах. Можешь рассказать о вашем взаимодействии подробнее?

Мне повезло поработать в различных международных компаниях, и я могу сказать, что Riot — наиболее международно открытая и действительно глобальная компания.

Взаимодействие с иностранными коллегами — часть нашей повседневной работы. Перед тем как запускать студенчеcкую историю, участники нашей команды ездили в США, Турцию, Европу для изучения действующих университетских программ. Мы поняли, что классический подход «работа через амбассадоров» — не для нас, мы хотим настоящую игровую социальную механику. Так родилась идея студенческих гильдий, которая сейчас уже на глобальном уровне развивается в виде программы клубов.

С десятками райотеров из Лос-Анджелеса, Дублина, Гонконга, Сиднея, Стамбула, Сан-Паулу и других офисов мы встречаемся на регулярной основе.

Моим руководителем является Чжин О, бывший директор Blizzard по Азиатскому региону. В Riot Games Чжин стал легендарным человеком, за пару лет превративший League of Legends в Корее в национальное явление.

Давай немного переключимся. Недавно вы провели закрытую конференцию Riot Conference, на которую попало, по-моему, чуть более 250 представителей индустрии. С одной стороны — элитно и порождает любопытство не попавших. С другой стороны, мероприятие как будто имело конкретный прицел, трактовать который извне сложно.

Так в чём была идея, что вы хотели донести до избранной аудитории?

По сравнению с многими компаниями и профи игрового рынка в России мы реально очень молодая компания, нашей первой и пока единственной игре всего шесть лет. При этом мы работаем не совсем традиционно для индустрии — в подходе к игрокам, маркетингу, построению команды и так далее. Приятно отметить, что в глобальном рейтинге Fortune 100 Best Companies to Work в 2015 году мы заняли 13 место.

При этом общаясь с партнёрами, кандидатами в России, мы поняли, что уровень знания Riot Games в нашем регионе не так высок, и нам стоит поработать в этом направлении.

Посмотрев на варианты решения этой задачи, мы поняли, что отдельная конференция с участием сотрудников Riot Games из международных офисов может быть хорошим, неортодоксальным и интересным для участников форматом.

Фактическая польза для вас есть? Я не говорю про деньги. Понятно, что финансово это сплошные расходы. Речь о неких прикладных целях.

Ожидания от конференции у нас более долгосрочные, чем немедленные. Мы уверены, что знание ключевых участников индустрии о Riot Games будет помогать нам в развитии многие годы в различных аспектах — развитии партнёрских отношений, нахождении сильных кандидатов в команду и других задачах.

При этом мы неожиданно увидели и немедленную пользу — на конференции были завязаны отличные партнерские контакты — участие принимали руководители как игровых, так и крупных медийных и развлекательных бизнесов. Благодаря одному из завязанных знакомств финал чемпионата мира League of Legends этого года транслировался на одном из российских национальных каналов.

Это ты о недавнем кейсе трансляции Чемпионата мира по League of Legends на 2x2? Как прошло?

Прошло просто отлично. Доля эфира финала Чемпионата по League of Legends составила 3% по России при средней доле канала — 2,5%. Под конец трансляции доля доходила до 5%. Общая аудитория составила около 600 тысяч зрителей. И всё произошло до объявленного перехода канала в кабель. Мы рады, что успех показа нашего финала поддержал мысли 2x2 о расширении киберспортивной составляющей в программе канала.

Ты выше сказал про молодую команду и молодой проект. Многие читатели подумали в этот момент, что их первая игра тоже может собрать сотни миллионов пользователей — «У этих ребят же получилось».

Но на самом деле за вашей историей успеха стоит всё-таки огромный опыт, серьёзные имена в индустрии и не менее крупные инвестиции. По слухам (а может и официально) — потребовались инвестиции в размере $100 млн. Такие суммы получить, мягко говоря, непросто.

Согласен, что ключевым компонентом успеха Riot Games и успех League of Legends была команда, в том числе и серьёзные личности игровой индустрии, например Стив Фик, дизайнер карты "DotA" для Warcraft III или Стив Мескон, администратор крупнейшего фансайта DotA.

А насчет инвестиций — сложно поверить, но до партнерства с Tencent компании потребовались всего два раунда в $7 млн и $8 млн.

По итогам моих полутора лет в компании я вижу, что базой успеха Riot являются люди и философия, которая в действительности используется как рабочая, не абстрактная концепция.

Основатели компании сейчас задействованы в операционной деятельности?

Основатели Riot Games Марк Мерилл (президент) и Брэндон Бек (генеральный директор) представляют отличный пример core gamers без опыта в игровой индустрии, реализовавших глобально успешный игровой проект. Оба основателя у руля, и их роль в работе компании серьёзна. В частности, подготовленные нами планы на год по России и СНГ мы обсуждаем с участием обоих руководителей.

Несмотря на ошеломительный успех, Riot продолжает оперировать одним проектом. Есть ли у компании планы по запуску новых игр?

Да, это про популярную у нас шутку про «Riot Game или Riot Games?». Новые игры будут обязательно. Компания начала работать над новыми проектами практически сразу после запуска League of Legends. Как мы видим, требования к результату такие, что работа продолжается. Главная наша цель — соответствие каждой новой игры уровню потенциального genre-defining-проекта.

Помню, недавно на мобильных платформах выходила игра во вселенной League of Legends. Она, вроде, была бесплатной и без рекламы — исключительно для фанатов? Как оцениваете её успехи?

Да, Blitzcrank's Poro Roundup — это мобильная аркада с забавным сюжетом с героями «Лиги». Игра выходила на четко определенное время на веб, Android и iOS в рамках аркадной истории в League of Legends и была доступна до конца сентября этого года.

«Лига» постоянно выводит для игроков интересные истории, раскрывающие новых чемпионов и игровую вселенную. Стоит упомянуть Джинкс, Амуму, Пентакилл, Страховин, классические CG по вселенной, недавние «Билджвотер», «Проект: Перегрузка». Что может быть лучше для аркадной тематики, чем реальная мини-аркада для тех, кто в курсе всей истории? Ну а лучшей платформы для такой игры, чем мобильные девайсы, найти сложно.

В качестве примера, характеризующего наш подход здесь, могу рассказать — американский App Store предложил включить Blitzcrank's Poro Roundup в список продвигаемых приложений, и нам пришлось отказаться от этой возможности. Игра была выпущена для тех игроков, кто уже имеет понимание и опыт взаимодействия с «Лигой» и кто сможет увидеть и оценить скрытые отсылки и шутки, представленные в мобильной игре. Выход с тематической мобильной игрой на новую аудиторию мог бы донести не самое точное сообщение.

Поэтому и здесь мы следуем нашей стратегии — удовлетворенность и качество опыта существующей аудитории League of Legends является основной целью нашей работы.

В СНГ у League of Legends есть свой особый DJ и преданные косплееры, которые, например были на недавнем DJ Sona Party в клубе ICON. Вы как-то способствовали их появлению, помогаете развитию? Или это всё логические проявления успеха игры?

Верно замечено, косплей — уникальное явление, сопутствующее действительно популярным и известным проектам. Приятно, что косплей по «Лиге» в России сильный, качественный и достаточно развитый. На мой взгляд, наш косплей по «Лиге» реально один из самых сильных в мире.

Мы любим и дорожим всеми нашими косплеерами. Наша поддержка заключается в предоставлении им возможности продемонстрировать свой крафт на различных крупных мероприятиях, например на DJ Sona Party в разных городах, на недавнем ComicCon в «Крокусе» и других событиях. Всё остальное — идеи, проекты, материалы, костюмы — косплееры готовят сами. Это искреннее увлечение, в котором у нас своя совсем небольшая роль поддержки.

Знаю, что ты искренне любишь League of Legends, но в один проект играть невозможно, да и кругозор надо поддерживать. Во что ещё играешь, так сказать, для души?

Из последнего — Black Desert, World of Warships. Конечно, трудно было пройти мимо Fallout 4. Кстати, с удовольствием поиграл в Shadow Fight 2 — заодно хорошо почувствовал разницу в подходе к монетизации.

Кроме игр какие у тебя увлечения?

У меня две дочери шести лет и шести месяцев, увлекаюсь сказками Пушкина, рассказами о Пеппи Длинный Чулок, приключениями Синбада Морехода (любителя поспать на каждом острове, до которого ему удается доплыть).

Иногда для себя по ночам пишу, свожу треки, вот из недавнего — текст, инструменты мои, вокал девушки из Лос-Анджелеса, все сведено на iPad.

Классический вопрос vc.ru — на чём ездишь?

Infiniti G37.

#Рынок_игр #Интервью #алексей_крайнов #league_of_legends #riot_games

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Babaev", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0439_\u043a\u0440\u0430\u0439\u043d\u043e\u0432","riot_games","league_of_legends","gamedev"], "comments": 42, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 12012, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Nov 2015 10:13:45 +0300" }
{ "id": 12012, "author_id": 2542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12012\/get","add":"\/comments\/12012\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12012"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Мы на самом деле вчера расстались с 4-мя сотрудниками из player support, community, web producing.

Построение сильной команды, к сожалению, не всегда связано только с набором сильных профессионалов, иногда приходится с кем-то расставаться. И одновременно с этим мы активно ищем Head of Esport, Head of Engineering, сильных кандидатов в Publishing команду. Активные вакансии в московском офисе можно посмотреть сайте Riot Games.

Мы в регионе всерьез и надолго, с большими планами, и Riot Conference, это интервью и другие материалы, конечно, выполняют свою стратегическую задачу – информирование профессионального сообщества о Riot Games.

Ответить
0

Gold 5 в прошлом сезоне, возьмете в Head of Esport?

Ответить
0

Gold 5 - неплохо для начала)) Первый уровень взят, дальше будет сложнее! Если вы всерьез - отправляйте резюме через официальный сайт, раздел "Московский офис": http://www.riotgames.com/careers/?offices=1425&depts

Ответить
0

Планы ваши хороши, но не боитесь набрать на работу, особенно в e-sport отдел людей которые мягко говоря "не в теме"?
А как на счёт поддержкой локальных организаций? Ведь Студ Гильдии далеко не идеальные... Может скажите куда можно написать, что бы узнать что нужно, и при каких условиях Рито смогут/будут сотрудничать?

P.S. Если вы и в правду сотрудничаете со старладером - бегите от них. Самая уродская организация в СНГ. Пусть они лучше своим дотаном занимаются:unamused:

Ответить
0

На тему Esport команды: мы направляем серьезное количество времени на то, чтобы убедиться, что люди, которых мы принимаем в команду - лучшие на рынке. Дальше, обычно, эти люди делают для игроков в разы больше, чем мы от них ожидали.

По студенческим гильдиям и другим темам можно связываться с соответствующими сотрудниками нашей команды - все доступны в соцсетях, на конференциях и т.д.

Ответить
0

Да, Г5 было бы круто, не будь я игроком в ЛоЛ уже 4-й год :D. Я бы с удовольствием скинул резюме, но не подхожу как минимум по 2-ум требованиям :)

Ответить
2

если мы

кто мы, руофис рито никого отношение к созданию игры не имеет, кт мы то, я тут один.
prime world

отличный способ пропиарить мобу для дцп

Ответить
1

Вы считаете что VC пиарит PW или Алексей или Русский Riot? Выделите нам чуточку драгоценного времени - перестаньте обрывать мысли посредине)

Ответить

0

Да хранит тебя Иисус

Ответить
2

Интересная статья. Правильные вопросы и правильные ответы.
Хотел бы попасть в Riot, тем же Support'ом. Все-таки кое-какой опыт есть, как и идеи по улучшению работы Поддержки Пользователей.
Буду ждать подобных вакансий.
Еще раз спасибо за интересное чтиво ;)

Ответить
0

Спасибо за отзыв. Если реально хотите попробовать, отправляйте резюме через Career Page на официальном сайте, раздел "Москва": http://www.riotgames.com/careers/?offices=1425&depts. Мы все завки внимательно просматриваем.

Кстати, около 30% новых сотрудников приходят в Riot через подачу заявки с резюме на нашем сайте!

Ответить
2

Хороший материал, хочется, чтобы RIOT Games построили в нашем регионе сильную киберспортивную LoL-сцену, но пока больших успехов на этом поприще не заметно. Ситуация с региональным LoL in terms of esports на самом деле плачевна: стабильных команд практически нет, крупных и регулярных турниров тоже нет, команды в LCS из региона (Gambit Gaming, я думаю, региональной командой уже можно не считать) тоже нет. Работы очень и очень много, главное, чтобы в московском офисе трудились люди, для которых киберспорт это не просто очередная работа, тут, мне кажется, не обойтись без "passionate gamers".

Ответить
–7

Статью полностью не читал, но доту им не переплюнуть))

Ответить
4

По статистике июля 2015, ежемесячная аудитория LoL 60+ миллионов человек, у Dota 2 - 10 миллионов.

Ответить
1

Статистику не смотри, комментарий пиши

Ответить
0

Региональные битвы ещё открытый вопрос. В мире увы никакой битвы давно нет уже...

Ответить
–3

Ага, ага, то что LoL лютый копипаст доты никого видимо не волнует ) И то что всемирно известный чемпионат по доте собирает по 15 лямов призового фонда тоже)
Dota это как apple+android в мире MoBa, а Lol что то вроде windows phone.

Ответить
0

Вы помоему сайтом ошиблись напрочь, если вам про статистику, а вы про что чей клон. Идите на игровые сайты и обсуждайте это там в кругу собратьев геймеров, на бизнес ресурсе этот бред разводить не надо. Скажу проще - в моей рубрике на бизнес ресурсе этот бред разводить не надо. Спасибо за беседу. Надеюсь она окончена.

Ответить
0

Человек конечно идиот, но при чем тут геймеры и игровые сайты - не понятно. Забавно что именно вы со своим пренебрежением у риотера брали интервью.

Ответить
1

Интересно, что вы с одной стороны обзываетесь идиотами, а с другой приписываете мне пренебрежение) Что это значит в контексте материала не понял - плохой он получился или очень плохой или еще что - загадка. Пусть загадкой и остается...

Что касается конкретно ответа Максиму, раз уж вы решили встрять в беседу с ним, докинув сверху эпитет "идиот" - человек рассуждает о том что чей клон, забивая на статистику в материале который вообще не про битву в MOBA рынке, а про конкретную компанию. Да, это уровень "экспертизы" (известный также как "мне плевать на тему - скажу что на душе") посетителя игрового сайта... странно, что вы не поняли, быть может потому что отвечали не вам.

Ответить
1

Сразу после статьи сегодня пошёл слух об увольнениях в российском офисе Riot Games. Совпадение? Не думаю.

Ответить
1

Интервью готовится не меньше пары недель...боюсь за день до увольнения сотрудников его не собрать. По крайней мере я не возьмусь лично в этом участвовать. Ваше право будет не поверить и попробовать составить десятистраничное интервью за вечер))

Ответить
0

Ваши слухи мощнее моих - даже у меня таких нет, а я волей случай выступаю получателем половины индустриальных слухов как минимум)

Ответить
0

Ниже Алексей рассказал всю конкретику сам...

Ответить
0

Алексей, а что по стримингу? Есть мысли, почему стримы по LoL, на русском языке, так не популярны на твиче? (500+ вьюверов, на топ канале) И планирует ли Riot, с этим что-то делать?

PS
топ 30 EUW в 3на3 в первом сезоне

Ответить
2

Сергей, да, на Твиче, как у доктора все видно) И глобальный масштаб LoL, и текущий статус в нашем регионе. Базовый взгляд - количество зрителей на Твиче не самоцель, скорее индикатор успеха.

При этом поддерживать отдельных стримеров в нашем регионе нужно, мы мы дойдем и до этой работы. Для этого нужна команда, над чем мы работаем сейчас в первую очередь.

Ответить
1

Мысли о непопулярности Лиги на Twitch изложены чуть выше: Превалирование аудитории DotA и CS в рунете. Чем больше станет аудтория Лиги, тем больше появится стримеров, тем больше появится зрителей. Я бы посмотрел в сторону Hi-Res Studios, у которых один из вариантов продвижения являлся(ется) Twitch, но он интегрирован в сам клиент. Или к примеру к опыту западных коллег, у которых до недавноего времени, а может быть и до сейчас была "Программа стримеров".

Ответить
0

Разница по аудитории в рунете понятна. Меня бы не волновал этот вопрос, если бы топового стримера по лолу смотрело 2-4к вьюверов (половина от Контры), но не 500 человек.
Аудитории в РУ сегменте, на мой взгляд, вполне хватает на набор 2-4к зрителей (киберспорт по ЛоЛу смотрят же). Если поднять общее качество стримов.

А стримы по доте смотрят только когда турниры или когда стримит легенда СНГ доты (дред и т.д.)

Ответить
0

Ну вот и не волнуйтесь (см.скрин). Я прекрасно понимаю о чем вы говорите, но тут еще много чего стоит обсудить и не только про игру, но и про качество трансляции, я имею ввиду то, на что хотят смотреть зрители, а это может быть:
- персона;
- скилл;
- новая игра.

Так вот, персон и скилла у нас не так много, во всяком случае в Лиге. Взращивать это надо и Райоты могут помогать взраститься, но желание должно быть непосредственно у стримера. Хотя я знаю некоторые компании, которые нанимали стримеров на работу, но ниодного удачного кейса из этого не припомню.

Ответить
0

ну Darienа смотрят, т.к. это бывший топер Гамбитов и М5. Личность известная.

К вашему списку я бы добавил:
- аналитику
- некий хайп у самого стримера

PS
26 зрителей на канале "Золотые залупы"

Ответить
0

Дело не в месте нахождения, а в количестве стримеров. Стримеров по лолу очень много, выбраться в верха не имея за спиной более-менее приличную базу зрителей почти нереально.

Ответить
0

а маркетологи, с границы платины и даймонда?:)

Ответить
0

У нас скоро будут открываться позиции Brand Manager, Player Insights Analyst. Отправляйте резюме через сайт, обязательно рассмотрим. PS C таким уровнем можно и в киберспортсмены целиться!

Ответить
0

Какой максимальный размер команды в ваших планах для Московского офиса? Сейчас вы ищете крутых начальников для каждого направления, а когда появятся открытые позиции для "более смертных", которые будут работать под их руководством?

Ответить
0

Упакованный локальный офис в Riot с текущей одной игрой представляет 60-80 человек. В Московском офисе сейчас 15 сотрудников. Потенциал роста есть )

Ответить
0

Ростислав, да, работы очень много. И она ждет сильных менеджеров, любящих игры - начиная с Head of Esports. Процесс идет, команда строится. Надеемся, в следующем году игроки увидят позитивные изменения.

Ответить
0

Офтопик: а будет статья про "12 is better than 6"?

Ответить
–1

слишком сильный офтопик

Ответить
–2

Все круто, но претендовать что мы делаем раз в 10 лет блокбастер который скопирован и сделан другими людьми смешно .... А так игра норм и все такое .....

Ответить
0

Скопирована? То есть, если команда разработчиков берет жанр и делает что-то похожее на уже имеющуюся игру в данном жанре, то это обязательно копирка? Да, согласен, Nashor (LoL) и Roshan (Dota) как пример. Но если мне память не изменяет, то основатели Riot тоже занимались Дотой, так что некие сходства были неизбежны. Да и вцелом Lol - хороший конкурент в MOBA, мне в него куда приятнее играть, чем в доту.

Ответить
0

Создатели оригинальной доты создали и лол, все правильно. А Дота2 получилась после того, как Гейб и Ко. купила права у Айсфрога(он пилил карту уже после ее создателя).

Ответить
0

Все верно. Я к тому, что на рынке должна быть конкуренция. Если создатели Д2 считают, что ЛоЛ нарушает их авторские права - пусть идут в суд. Но мне кажется, что создателям Д2 глубоко наплевать на Лол, ибо у них свою комьюнити и свои (очень даже приличные) деньги.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }