История инвестиций Лоуренса Стролла: миллиардер «спас» Tommy Hilfiger и Michael Kors и теперь взялся за Aston Martin Статьи редакции

В начале 2020 года канадский миллиардер Лоуренс Стролл решил инвестировать в производителя престижных автомобилей Aston Martin, хотя спрос на машины компании падал и она терпела убытки. Это не первый случай, когда состоятельный канадец «выручает» люксовый бренд.

Лоуренс Стролл Фото Джеймса Моя

Мода и роскошь

Лоуренс Стролл родился в 1959 году в Монреале в семье бизнесмена Лео Струловича, благодаря которому бренды модной одежды Pierre Cardin и Polo Ralph Lauren появились в Канаде. Стролл успешно продолжил дело отца и уже в 80-х руководил распространением бренда Polo Ralph Lauren на рынке Европы.

Tommy Hilfiger

В 1989 году Стролл объединился с гонконгским инвестором из богатой текстильной династии — Сайласом Чоу, который был тогда исполнительным директором Ralph Lauren. Позже Чоу стал миллиардером и хорошим другом Стролла.

Вместе Стролл и Чоу основали инвестиционный фонд Sportswear Holdings и в том же году купили компанию Томми Хилфигера, тогда ещё не очень известного дизайнера. Новые партнёры помогли Tommy Hilfiger вывести бизнес на мировой уровень и в 1992 году провести IPO.

Через пару лет одежду Tommy Hilfiger носили Майкл Джексон, Снуп Дог и президент США Билл Клинтон. Бренд стал популярен не только в Америке: европейские туристы возвращались из Нью-Йорка домой с вещами Tommy Hilfiger.

Они открывали новые перспективы, превращая компанию в очень мощный, профессиональный, глобальный бизнес. В 1990-е мы выросли из компании в $100 млн до компании стоимостью $1 млрд и расширялись по всему миру.

Томми Хилфигер, о партнёрстве со Строллом и Чоу

В 1996 году лицензию на продажу одежды от Tommy Hilfiger в Европе купил исполнительный директор испанского бренда Pepe Jeans Фред Геринг. Тогда Pepe Jeans тоже была связана со Строллом: в 1991 году его с Чоу компания Sportswear Holding приобрела Pepe Jeans и её дочернюю фирму — производителя официальных мужских костюмов Hackett Limited.

Европейское отделение Tommy Hilfiger сосредоточилось на классических премиальных вещах, в отличие от американского, где бренд продавал уличную одежду — мешковатые джинсы и футболки с очень крупными логотипами. С 2000 по 2006 год продажи Tommy Hilfiger в США постепенно падали, а в Европе росли примерно на 50% каждый год. Канадское отделение тоже оставалось прибыльным.

Геринг предложил кардинально изменить стратегию развития бренда: сосредоточиться только на прибыльных отделениях, и не пытаться вернуть утраченные позиции в США. Однако такой поворот мог сильно ударить по цене акций и не понравиться акционерам.

Руководство бренда, в том числе Стролл согласилось с планом изменений — если компания найдёт покупателя. Спустя несколько месяцев, в 2006 году, британская инвестиционная компания Apax Partners купила бренд Tommy Hilfiger за $1,6 млрд.

Asprey & Garrard

В 2000 году Стролл вместе с Чоу купили основанную ещё в 18 веке британскую ювелирную компанию Asprey & Garrard за £100 млн (около $152 млн).

Новые владельцы запланировали значительные изменения: креативным директором Garrard назначили дочь солиста Rolling Stones Майка Джаггера — Джейд Джаггер. А в Asprey запустили новые категории товаров, в том числе одежду, обувь и аксессуары — и демонстрировали их во флагманских магазинах бренда — например, в Лондоне.

В 2003 открылся ньюйоркский магазин компании в Trump Tower. Однако, по данным New York Post, критики не были впечатлены: «Магазин, который продает мокасины за $1600 и стремится конкурировать с французским домом моды Hermes, выглядит плоско и не самобытно». Компания отчитывалась о росте продаж — но не о росте прибыли.

Стролл и Чоу привлекли миноритарных акционеров для помощи в финансировании компании: в том числе инвестиционное отделение банка Morgan Stanley и холдинговую компанию TAG Group.

Однако привлечённые деньги не смогли помочь компании: по данным New York Post, в сумме инвесторы вложили в Asprey & Garrard около $400 млн. В феврале 2006 года консалтинговая фирма Deloitte занялась поиском новых покупателей на бизнес. И уже в марте фонды Sciens Capital Management и Plainfield Asset Management купили Asprey у прежних владельцев. Ещё через неделю инвестиционная фирма калифорнийского миллиардера Рона Беркла Yucaipa Companies приобрела Garrard: как сообщал Forbes, британские СМИ оценили сделку в $20-30 млн.

Сайлас Чоу и Лоуренс Стролл Марк Майнц / Getty Images

Michael Kors

Следующей покупкой партнёров стал бренд модной одежды Michael Kors. В 2003 году Стролл и Чоу купили контрольный пакет — 85% компании. По данным Forbes, на тот момент весь бизнес Michael Kors оценивался в $100 млн.

Основатель компании, дизайнер Майкл Корс покинул дом моды Celine, чтобы сконцентрироваться на собственном бренде. Как писал Vogue, в Celine «ему могли быть больше не рады».

Мы хотели инвестировать в какого-нибудь американца, чей стиль вдохновляет, кто опытен, но не слишком стар. С такими критериями было на удивление мало имён для выбора.

Лоуренс Стролл
, про Майкла Корса

Новые владельцы внесли изменения: в Michael Kors появились демократические линейки одежды, акцент сместился в сторону аксессуаров, бренд стали продвигать через сети универмагов, в которых увидели нехватку дизайнерской одежды.

Всё это способствовало успеху: 15 декабря 2011 года, в день IPO, оценка компании доходила до $4,6 млрд. Bloomberg назвал Майкла Корса «королём доступной роскоши», а оценку компании на тот момент «заоблачной».

Стролл и Чоу впервые стали долларовыми миллиардерами: в марте 2012 года Forbes оценивал состояние Стролла в $1,8 млрд.

В 2014 году Стролл и Чоу продали свои доли в Michael Kors, но сохранили отношения с компанией через участие в дочерней структуре, владеющей лицензией на продажи в Азии — Michael Kors Far East Holdings Limited. Несмотря на то, что Китай был на тот момент одним из самых быстрорастущих рынков роскоши, бренд только начинал заниматься этим регионом.

Магазин Michael Kors в Нью-Йорке

По мнению Time, причина успеха инвесторов заключалась в сочетании производственных возможностей семьи Чоу — они владели одним из крупнейших поставщиков текстиля на Востоке Novel Denim — и знаний Стролла в области международных продаж, разработки продуктов и маркетинга.

Покупка трека Circuit Mont-Tremblant

По словам Стролла, он с детства любил ощущение скорости, и уже в 13 лет мечтал обладать одним из автомобилей Ferrari. Его мечта сбылась в 1995 году, когда он купил Ferrari 250 GTO 1962 года. В 2000 году, чтобы иметь возможность использовать весь потенциал своего автомобиля, Стролл купил и отреставрировал гоночный трек Circuit Mont-Tremblant, расположенный недалеко от Монреаля.

Стролл за рулём Ferrari 250 GTO

Он провёл капитальный ремонт, установил защитные барьеры и расширил трассу с 9 до 11 метров, чтобы она соответствовала стандартам ассоциации Federation Internationale de l’Automobile. После этого здесь стали проводиться гоночные соревнования: например, Champ Car в 2007 году. Кроме того, Стролл организовал при трассе школу спортивного вождения.

За рулём я жесток: я использую возможности автомобиля на 100% — и если это гонка, то сильно рискую. Во время езды я не думаю о машине как о музейном экспонате и не вспоминаю о её стоимости.

Лоуренс Стролл
, в интервью Official Ferrari Magazine

Местные жители подали на Стролла около 150 жалоб из-за шума на трассе. Некоторые полицейские отмечали: иногда приходилось кричать, чтобы пообщаться с заявителями.

Муниципалитет подал иск, но тот не дошёл до суда. Был принят новый городской закон: гонки без ограничений по шуму можно проводить только 52 дня в году, а в остальные дни шум в течение любого часа не должен быть выше 92 децибел — сравнимо с приближающимся поездом.

Circuit Mont-Tremblant Себастьян Раймонд

Montreal Gazette писала, что местных жителей бесит не столько шум, сколько поведение Стролла. «Он невероятно высокомерен», — рассказывал изданию один из жителей. Он не участвует в общественной жизни и не общается с соседями, говорил другой. «Он никому не позволяет приближаться к себе. Как будто он неприкасаемый. Только и твердит: “Обращайтесь к моим юристам”».

Приобретение команды «Формулы-1»

В июле 2018 года команда «Формулы-1» Force India по решению суда начала процедуру банкротства и оказалась под внешним управлением из-за тяжёлого финансового положения.

Стролл возглавил группу инвесторов, которая выкупила гоночную команду за £90 млн (около $117 млн). Кроме того, консорциум погасил £15 млн (около $19,5 млн) долга. На покупку тогда претендовал и российский производитель удобрений «Уралкалий», но отказался из-за неподходящих условий сделки.

Болид Force India

В 2019 году гонщиком команды стал 20-летний сын миллиардера Лэнс Стролл, а команду переименовали в Racing Point.

Спасение Aston Martin

Британский производитель престижных автомобилей Aston Martin известен не только созданием машин для Джеймса Бонда, но и более чем столетней историей, за которую фирма пережила семь банкротств.

В 2014 году в компанию пришёл Энди Палмер, очередная смена руководства принесла плоды: благодаря снижению затрат на комплектующие, усилению роботизации и сокращению непроизводственного персонала Aston Martin улучшила свои показатели.

В 2017 году компания получила прибыль впервые с 2010 года, а в октябре 2018 года провела IPO.

Гендиректор Aston Martin Энди Палмер и DBX Concept 15

В ходе IPO компанию оценили в £4,3 млрд (около $5,6 млрд). Для сравнения, в 2015 году Ferrari получила оценку в $9,8 млрд. Но соотношение капитализации к EBITDA у Aston Martin оказалось выше.

Однако после IPO в 2018 году цена акций Aston Martin снизилась почти на 93% к 11 мая 2020 года: чистая прибыль за это время падала, как и объём продаж. «Компания отчаянно нуждается в спасителе» — подчёркивало Bloomberg.

Динамика акций Aston Martin на Лондонской бирже

В конце января 2020 года Стролл возглавил группу инвесторов, которые договорились купить 16,7% акций Aston Martin за £182 млн (около $238,8 млн) с возможностью увеличения доли до 20%.

Стролл вносит большое преимущество, а именно устраняет насущную потребность бизнеса в деньгах, позволяя сосредоточиться на развитии бренда, а не на продажах для финансирования оборотного капитала.

По условиям сделки Стролл стал исполнительным директором Aston Martin, а его команда «Формулы-1» Racing Point с 2021 года изменит название на Aston Martin F1 сроком на 10 лет. Это будет означать, что компания вернётся в высший класс гонок после 60-летнего перерыва.

По случаю возвращения Aston Martin в «Формулу-1» графический дизайнер Шон Булл представил концепт их гоночной машины.

Также автоконцерн по условиям контракта прекратит сотрудничество с гоночной командой Red Bull и отложит производство электромобилей до 2025 года для сокращения издержек.

Я верю, что сочетание моего капитала и моего опыта — и в автомобильной отрасли, и в создании успешных мировых брендов — будет означать, что со временем мы реализуем весь потенциал Aston Martin.

По данным на апрель 2020 года Стролл занимал 804 позицию в списке миллиардеров Forbes, его состояние журнал оценивал в $2,6 млрд. Ему принадлежат дома в Лондоне, Мон-Трамблане, Уэстмаунте и на частном острове Мюстик в Карибском море, а также коллекция автомобилей Ferrari, в том числе Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider 1967 года стоимостью $27,5 млн.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Алексис Второй
 Это будет означать, что компания вернётся в высший класс гонок после 60-летнего перерыва.

Ну, как и упомянуто в статье, Aston Martin уже присутствует в F1, сотрудничая с RedBull. Возвращение, как таковое, состоится просто путём переименования команды и не более, т.к. никаких формульных наработок у компании нет. По сути, у них и со своими гражданскими силовыми установками есть проблемы, т.к. в большинстве актуальных моделей (Vantage, DBX, DB11) стоит двигатель от Mercedes Benz. От MB стоит двигатель и у текущего болида Racing Point и, скорее всего, двигатель от них же останется и в 21 году.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Да по сути в Ф1 только одна полноценная заводская команда – Феррари, остальные перебиваются полумерами.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

Мерседес, Рено.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Нет, Макларен еще может быть, но моторы не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А как же мерседес и Рено которая двигателями половину команд раньше обеспечивала ? 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Это все британские инженерные центры, к заводам отношения не имеют

Ответить
Развернуть ветку
Лев Нотин

А по-твоему на чьи бабки эти инженерные центры работают? И кто владеет технологиями?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Деньги заводские, технологии британские

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Они не давно разработали собственный двигатель TM01

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Вот она реальная жизнь. А не красивые сказки, о сотрудниках, поддержки людей и прочем прочем прочем.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Может себе позволить) Не все любят лишнее общение, даже миллиардером для этого быть не обязательно)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Вы хотя бы статью читали? Вижу что нет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Читал) Я ответил на конкретную цитату)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Причем тут цитата. Любите фразы из контекста вырывать, это по-россиянски. 

Я говорил о всей статье и привел этот абзац как итог.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Вы таблетки забыли принять или что? Все что я хотел сказать - он (и никто другой) не обязан оправдывать ожидания соседей. Точка.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Желаю Вам такой же участи, как у тех людей. Умник.

Ответить
Развернуть ветку
Evgheni C

Николай, вы часом не миллиардер? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Высокий личный доход может только об уровне потребления, и то может быть много неточностей. Если этот хам миллионер, это означает всего лишь, что он может купить больше носков, носовых платков, хлеба, гвоздей, пива, автомобилей и другого хлама и ничего не говорит о личности. Я вас уверяю, что подобное поведение можно отыскать и среди выходцев из рабочего класса и даже среди маргиналов. Хотя, строго судить Стролла не нужно, он ведь всего лишь продажей шмотья занимается, не самая интеллектуальная деятельность, наши торговцы на толкучках тоже не образец благородства и воспитанности.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Лол, там такой же пролетариат... у чуваков комплексы, он с ними не общается блин.... а раз не общается, то конечно невероятно высокомерен! )))

А почему он должен общаться с незнакомыми людьми?!
У него там трек, он туда приезжает кататься.

Может это пролетарий высокомерен, раз считает, что с ним должны общаться незнакомые люди?!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Еще один мамкин читатель.

Я бы посмотрел на Вас когда целыми дня ездили гоночные болиды под окном дома.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Anokhin

Если не хочешь слушать звук болидов - не покупай/не арендуй жилье у гоночного трека, все просто. Есть такие же братья по разуму, кто у аэропорта или с окнами на большой проспект недвижку купит и потом бухтит, что шумно)))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Ценные 5 копеек.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Щербатых

Да, много вы тут понавыступали. 

Есть подход со стороны человечности. Например не строить (точнее не восстанавливать) трек если он рядом с домами. С какого хрена ему вообще думать об этих жителях? Кто они ему? Они ему даже не «односельчане», он там не живет. 

Есть подход со стороны закона. Если не было закона, запрещающего реставрацию и эксплуатацию трека в условиях текущей застройки - все эти жаловальщики могут пойти или нахер или к мэру. Собственно закон поддерживающий жителей и был принят впоследствии. Правда, это может быть и фейковая мера, там прописаны децибелы, надо сравнивать какими они были и есть по факту, т.к. может получить что мэр жильцов то и послал, просто узаконив свой посыл. 

Вы тут почему-то топите за социальную справедливость видимо. Канада - капиталистическая страна. Как раз там нормально, когда деньги имеющий отгораживается и делает что хочет. Вам то что с того? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Еремин

Нас богатых не поймешь (с)...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Самый лучший жанр статей на vc. Очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sentyuryov

До покупки Force India он еще был спонсором Rockit Williams Racing, где за спонсорство тоже в пилотах был сынишка

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

в своё время Стролл старший и сам баловался покатушками на формульных болидах (когда влезал в них), и в один из таких трек-дней машину ему "прогревал" Кристиан Хорнер)))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

сынишка не так уж и плох, если смотреть на его карьеру гонщика

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sentyuryov

В картинге может и был неплохо, в формульных сериях норм, а в самой формуле один подиум и несколько раз в десятке, а остальные даже не близко к ней. Ну такое.
Может я немного бугурчу на него из-за того, что им выдавили Окона из Force India, который имхо более интересен, тк регулярно около подиумных позиций был, хоть на подиум и не поднимался

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Buravina

За этот сезон у Стролла уже плюс два подиума, так что не так уж и плох даже по меркам формулы.  А вот Окон как раз наоборот теперь не впечатляет.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский
На покупку тогда претендовал и российский производитель удобрений «Уралкалий», но отказался из-за неподходящих условий сделки.

Он не отказался, там был сговор собственников со Строллом, чтобы команда не пошла на публичные торги. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Комично 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Henry Lawerence

Тяга у него к геройству...

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Иванова

Молодец! Отличная работа! Горжусь! 

Ответить
Развернуть ветку
цорiк

Не уралкалий хотел купить команду, а Мазепин старший, но не хватило, слава богу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда