Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Истории
Дарья Хохлова
4851

Технический директор Coub о продвижении площадки, разработке спецпроектов для сайта и создании коубов Материал редакции

Основатель рекомендательной системы Relap.io Сергей Шалаев и его коллеги взяли интервью у технического директора сервиса для создания зацикленных видеороликов Coub Михаила Табунова. Предприниматели обсудили проблемы разработки собственной рекомендательной системы, создание рекламных проектов для аудитории Coub, а также поговорили о таск-менеджерах и книгах для руководителей.

Как зарабатывает Coub?

Мы, как и другие медиапроекты, зарабатываем на рекламе. Есть несколько основных рекламных форматов, начиная со спецпроектов на сайте и заканчивая медийной рекламой в плеере.

Какой рекламный формат приносит больше денег?

Трудно сказать, потому что есть большая сезонность. В конце года лидируют спецпроекты, в остальном медийная реклама.

Спецпроекты вы как делаете? Ведь контент на сайте создают сами пользователи?

Спецпроекты почти всегда завязаны на нашу виральность и сгенерированный пользователями контент. Самая популярная механика — когда из видео бренда наши пользователи делают коубы. Из рекламы, трейлеров к фильмам, чего угодно. Пользователь заходит в видеоредактор, видит брендинг, на котором кратко описано, что нужно делать, участвует и выигрывает приз. Такой проект за неделю может собрать больше миллиона просмотров коубов.

Если у бренда видео нет, то мы придумываем что-то ещё. Например, для Samsung Galaxy A мы делали проект, где основной задачей было рассказать о том, что Samsung выпустила первый телефон в металлическом корпусе. Пользователи делали коубы на тему металла. Металла, как музыки, как материала, без разницы.

Вообще, спецпроект — это, в первую очередь, про вовлечение нашей креативной аудитории. Поэтому проекты могут быть анонсированы кучей разных способов, от брендинга редактора до overlay в embed и почтовых рассылок. Охват анонсирования может достигать нескольких миллионов пользователей в день.

Люди, которые делают коубы постоянно — ядро аудитории. Как вы его обозначаете и измеряете?

По количеству человек, которые сделали хотя бы один коуб за прошедший месяц. Это приблизительно 40−50 тысяч человек. А вся аудитория Coub — 50−55 млн.

А по возрасту, кто больше всего к вам приходит?

Самая большая группа у нас — 25−34 года. За ними идет 18−24 года. В основном мужчины.

Как вы привлекаете новую аудиторию и продвигаете сервис?

Весь проект работает на виральности. Пользователи делают виральный контент, который становится массовым и тем самым приводит ещё больше пользователей. Поэтому сейчас наши основные силы по продвижению сосредоточены на развитии комьюнити, которое этот контент делает. Мы делаем процесс создания коубов проще и даём больше инструментов для видеомонтажа. Пользователи это любят и создают всё больше.

Разрабатывали ли вы какие-то механики или интерфейсные решения, которые подталкивают пользователя создать коуб самому?

Создание контента для пользователя — это очень большой напряг. Мы всеми силами его пытаемся упростить, чтобы людям было комфортно пробовать. Вообще, у нас два основных барьера перед созданием контента:

  • Из чего делать коуб.
  • Как его отредактировать так, чтобы было круто.

Поиск видео мы упростили по максимуму. Если ты не хочешь ничего искать, то можешь просто взять чужой коб, чуть-чуть его изменить и сделать свой. Идеальный мемогенератор. С редактированием видео всё сложнее, потому что, как ни крути, в этом тебе надо потратить время, чтобы разобраться. Тут, опять же, разные улучшения редактора могут помочь пользователю разобраться, как это всё работает.

Вообще, конвертировать пользователя, который только потребляет контент, в создающего — дело очень хлопотное и муторное. Если человек загорится и вольётся в комьюнити — то он сконвертируется, если нет — то сделает один-два коуба и бросит.

Откуда больше всего аудитории приходит?

Конечно, из соцсетей. В основном из «ВКонтакте» и немного из Facebook. Ещё много приходит из равзлекательных блогов, типа Pikabu, Yaplakal и Fiski.net.

Какой твой самый любимый коуб?

Коуба нет, зато есть любимый раздел. Random. Туда попадает лучшее из лучшего, в случайном порядке. Залипнуть можно гарантированно, вот ссылка.

А ты сам делаешь коубы?

Я руковожу разработкой и проверяю все фичи, которые идут в релиз. Поэтому у меня куча отладочного контента. Это уже стало своеобразным мемом на сайте. Например, последний отладочный коуб набрал 28 лайков.

Из смешного, я сделал крутой коуб первого января. Встал с утра, выпил водки, съел бутерброд с икрой и родил вот этого монстра:

Вы как-то целенаправленно распространяете коубы в соцсетях?

Мы ведём только официальные страницы во «Вконтакте», Facebook и Twitter. В остальном дистрибуция происходит автоматически, за счёт виральности.

Часто ещё бывает, что люди, которые делают коубы, сами их и публикуют. Кто-то ведёт сообщества во «ВКонтакте», кто-то пишет статьи. Есть человек, который на «Серебряном дожде» работает SMM-менеджером и фигачит коубы. Супервиральные видео расходятся очень быстро, — за два дня может быть 4 млн просмотров.

Вы их не пушите, не вливаете деньги?

Нет. Группа растет органически. Уже за миллион перевалила.

У вас есть человек, который занимается соцсетями?

Да, есть, но он не только соцсетями занимается. У нас есть редакция, которая отвечает за контент в целом: они находят хорошие коубы и ставят в правильные места на сайте, чтобы нашим пользователям было что посмотреть.

Из скольки человек состоит редакция?

Два штатных сотрудника и два-три фрилансера, которые им помогают.

Какими сервисами пользуетесь в работе для общения и задач?

Для тасктрекинга мы используем Jira и Trello. Всё что касается разработки — в Jira, остальное в Trello. Что касается общения, то где-то с год назад мы мощно подсели на Slack. Я сначала упрямился, но до сих пор радуюсь. Он позволяет выстроить эффективную коммуникацию в команде, и это сильно экономит всем время. Поток почты сократился раза в три.

Ещё хочу сказать кое-что всем, кто присматривается или только перешёл на Slack. Он просто создан для интеграции со всякими остальными сервисами. Возьмем Jira, к примеру. Гораздо проще написать сообщением таск и отправить, чем открывать Jira, искать кнопку Create Issue и разбираться, куда чего писать. Я написал специального бота, с помощью которого ты можешь из любой дискуссии в Slack записать задачу.

Управлять чем-то через мессенджер оказалось так удобно, что через этого же бота я автоматизировал релиз-процесс. Есть специальный канал #ops, туда пишешь: bot deploy prod — и автоматически раскатывается новый релиз. Туда же пишутся все события из мониторинга. Сразу видно, если что-то сломалось. Плюс вся история тоже там хранится.

За какими сервисами наблюдаете, у кого перенимаете опыт и идеи?

Я подписан на много блогов в Feedly (RSS-ридер) и стараюсь регулярно всё читать по четвергам. Это занимает два-три часа, зато я в курсе всего важного. Хорошие мысли заношу в табличку под названием Ideas.

Еще стараюсь читать по книжке в неделю, там вообще клад.

Почему для идей табличка, а не какой-нибудь Trello?

В Trello неудобно работать, когда у тебя в колонке 300 задач. А у меня в одном списке там где-то около 500. И я регулярно с ним что-то делаю: обновляю, дополняю, и так далее.

Кого читаешь в RSS?

У меня четыре папки:

  • Стартап-новости. Из Америки, Азии, Австралии и Европы. Блогов 10−20 всего. Обычно если появляется какой-то крутой проект с прорывными идеями, то где-то о нём точно напишут.
  • Блоги венчурных фондов. Очень интересно читать аналитические отчеты, например о KPCB. Обычно у фондов много экспертизы и ресурсов, чтобы делать хорошие исследования.
  • Про технологии. Там у меня Hacker News, MIT Technology Review и ещё несколько.
  • Про бизнес в целом. Тут вообще помойка из блогов всяких бизнес-консультантов и сайтов типа psfk.com (которые публикуют по одной идее в день). Они пишут про всякие до тупизны прикольные идеи. Типа квадрокоптеров для селфи.

В Feedly вообще есть собственный каталог фидов, и обычно они ставят туда только проверенное. Всем рекомендую посмотреть.

Что ты из книг посоветуешь про менеджмент?

Каких-то мегакрутых книг по менеджменту не существует, как мне кажется. Они все очень занудные и скучные.

По теории менеджмента всем советую Питера Друкера. Это американский бизнес-консультант, один из первых, кто начал подходить к менеджменту научно. Там он пишет о том, кто вообще такой менеджер, что он должен делать каждый день и как должен принимать решения. В целом, почитать стоит, но это очень занудно.

По производственному менеджменту очень рекомендую две книжки:

  • «Бережливое производство». Очень крутая книга про несколько крупных заводов. Их проблемы, организацию процессов и в целом производственную культуру.
  • «Цель». В очень красивом виде изложены основные идеи бережливого производства.

Читать очень интересно. Как минимум потому что они основаны на реальных предприятиях, с реальными проблемами и людьми.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u0442\u0430\u0431\u0443\u043d\u043e\u0432","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","relap_io","coub"], "comments": 12, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 14383, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Mar 2016 19:54:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
MakeTime — повысить продуктивность, установив плагин в браузер
Вы установили плагин в Google Chrome и ваша продуктивность выросла, такое возможно? Давайте разберемся.
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

2

Андрей, привет. Андройд редактор скоро заапдейтим.

Ответить
0

Я coub полюбил после вот этого:

Ответить
0

Почему COUB не идет в телевизоры?

Ответить
0

Хорошее приложение, хоть наверное и казалось, что массово его запулить не сразу получится.

Ответить
0

У меня в рекомендуемых всякая непотребщина, так что я даже не могу вниз скроллить. Связываю это с тем, что однажды делала коуб со шлепками (вполне приличный), но видимо, некоторые подгруженные с ютуба ключевики фривольного содержания.
Рекомендательная система Релап как-то связана с этим? Можно ли как-то это скорректировать? Если отредактировать ключевики в коубе, например.
Ну или может, ввести на Коубе безопасный режим, как в ВК?

Ответить
0

Вконтактике, когда коуб открываешь, плеер грузится секунд 5-10. Еще столько же, если не больше, видео.

Ответить
0

Любопытно, что в России коуб взлетел, а на Западе так и не выстрелил.

Ответить
0

Михаил, ваш проект очень мотивирует. Собрать такую аудиторию за столь короткие сроки без рекламных вложений - это очень круто! Узнал о вашем сервисе примерно месяц назад, был приятно удивлен, что основатели Coub из России. Успехов вам!

Ответить
0

Всё правильно делаете, Сергей.

Ответить
0

Может стоит задуматься о мультиязычности, не?

Ответить
0

Мне дизайн не особо нравится на андроиде. Загрузка в виде тонкой синей линии не очень информативна и красива, при медленном инете обрывы загрузки, загружается почему-то не выбранный ролик, а любой другой ниже ленты, непонятна длинна ролика, как перемотать. В общем дизайн весь какой-то отталкивающий на мой взгляд. Хотя конечно идея очень хорошая.

Ответить
0

я думаю этот Coub какая то шляпа, вряд ли он удержится. Все коубы какие смотрел - везде какая то херня.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null