Как заработать 500 миллионов в пандемию? История одного стартапа

Как школа балета Баланчина, Гарвард, Собор св. Николая Чудотворца в Нью-Йорке и увлечение фитнесом помогли созданию технологического стартапа, который Lululemon покупает за 500 миллионов долларов.

Дочь адвоката из Манхеттена, в 3 года она начала заниматься танцами. В 7 поступила в школу Джорджа Баланчина (выпускника Императорского театрального училища, балетмейстера Русского балета Дягилева (1924-1929 год)). Дебют в нью-йоркском балете был отмечен New York Times, разместившей ее фотографию в компании двух друзей. В том же году она станцевала зайчика в балете Чайковского «Щелкунчик».

Король мышей и Щелкунчик сражаются, окруженные зайчиком, мышами, Мари и оловянными солдатиками.

В Гарварде изучала русскую литературу и искусство. По окончании поступила в балетную труппу Les Grands Canadiens de Montréal. Подрабатывала тем, что в свободное от работы время преподавала балет и фитнес. Тогда увлечение занятием фитнесом было чрезвычайно популярно.

Через десять лет ушла из балета, решив открыть свой фитнес-центр. Скопив 15 тысяч долларов, бродила по Манхеттену в поисках места для своей студии. Проходя мимо Собора святителя Николая Чудотворца, что в Верхнем Ист-Сайде, услышала русскую речь и разговорилась со служителем церкви и прихожанами.

Свято-Николаевский собор Со страниц Википедии

Оказалось, что церковь может сдать в аренду помещение площадью 500 квадратных метров. Правда существовало одно «но»: студия могла работать всю неделю кроме воскресенья, а к воскресенью все надо было вернуть в первоначальный вид. Так в 2010 году родился фитнес-клуб Refine Method.

С сайта American Express

Бизнес, начатый под покровительством Николая Чудотворца процветал и через некоторое время Бринн Джиннет Путнам (именно так звали нашу героиню) открыла целую сеть фитнес-клубов.

В 2016 году она забеременела и заниматься в клубе стало очень сложно, – сказывался токсикоз. В квартире не было места для громоздких тренажеров, а перепробовав большое количество приложений для занятий спортом дома, ей так ничего и не понравилось. «Я всего лишь смотрела на маленький экран своего смартфона без обратной связи от тренера» – говорит Бринн.

Однажды она решила добавить зеркала в зале и получила восторженные отзывы от своих клиентов. «Клиенты сказали, что зеркала – это лучшее, что мы сделали за весь год, чтобы улучшить впечатления от тренировок. Зеркала позволяли людям видеть себя, корректность выполнения упражнений и свой прогресс, что вдохновляет ходить в зал чаще. Я поняла, что многие технологии, о которых я думала, нужно было поместить в зеркало», - говорит она.

Тогда миссис Путнам на своей кухне создала грубый прототип умного зеркала с дешевым планшетом из Амазона, куском стекла и Raspberry Pi, небольшим недорогим компьютером, часто используемым любителями «умного дома». Зеркало имеет небольшую площадь установки и, когда им не пользуются, является прекрасным предметом домашнего декора. И самое главное: оно может создавать захватывающие интерактивные визуальные и звуковые эффекты.

Когда у Бринн получился достаточно жизнеспособный прототип для привлечения финансирования, она была уже на седьмом месяце беременности. Многие предприниматели и инвесторы, к которым она обращалась, советовали ей ставить эту затею, - им совсем не хотелось вкладывать деньги в одинокую беременную женщину, которая вот-вот должна родить.

Документы о получении посевного финансирования от венчурного фонда Lerer Hippeau основательница компании Mirror подписала 15 ноября 2016 года в роддоме, только-только оправившись от рождения сына.

Началом рекламной кампании «умных» зеркал Мirror можно считать 26 декабря 2018 года, когда певица Алиша Киз, известная своей песней «Rear View Mirror», разместила в Instagram видео своем рождественском подарке. На видео видно, что один из ее сыновей очень просит мать не кричать, но Киз все равно визжала, когда увидела у себя в спальне «умное» зеркало.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

В результате 636 тысяч человек увидели рекламу нового гаджета, а в Mirror потекли заявки от знаменитостей.

Преимущество «умного» зеркала состоит в том, оно не занимает много места в помещении, является обычным элементом домашнего декора.

Во включенном состоянии превращается в спортивный портал – можно выбирать что-то свое среди различных 70 направлений, включая бокс, кардио тренировки, интервальную тренировку высокой интенсивности (HIIT), йогу, пилатес и многое другое.

Человек стоит лицом к лицу с инструктором, он видит все свое тело, а также уменьшенное изображение инструктора, что помогает понять, насколько правильно он выполняет задание. Устройство управляется приложением со смартфона, чтобы не оставлять отпечатков пальцев на отражении.

Так проходят тренировки

Как утверждает миссис Бринн Джиннет Путнам «умным» зеркалом пользуются в среднем более двух пользователей на семью, что означает, что это отличное фитнес-решение для всех домочадцев —от маленьких детей до людей старше 80 лет.

Тренироваться можно всей семьей

Стоимость гаджета $1495 (его можно оформить в рассрочку), цена за доступ к онлайн тренировкам – $39 в месяц.

«Это так приятно видеть, что целые семьи пользуются Mirror вместе. Большинство наших клиентов присоединяются к платформе и проходят около двух различных типов тренировок. Через шесть месяцев они проходят более пяти различных типов тренировок. Люди действительно с помощью него открывают новые виды фитнеса, и тем самым раскрывают возможности своего тела» - говорит Бринн.

В то время как крупнейшие фитнес-сети терпят банкротство, а ритейл (основным применением «умных зеркал» считаются примерочные в магазинах) приносит громадные убытки, бизнес компании вырос в два раза с тех пор, как началась эпидемия Covid-19 (выручка в 2019 составила 49 миллионов долларов, ожидается, что в этом году она достигнет 100 миллионов долларов).

По мнению американского журнала Forbes в 2020 году, не смотря на эпидемию (или даже благодаря ей), стоимость компании Mirror может составить 1 миллиард долларов.

А пока Forbes делает свои оценки, канадский производитель спортивной одежды Lululemon объявил о покупке стартапа за 500 миллионов долларов.

По мотивам журнала Forbes, газеты The New York Times, сайта Rebellion Research

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда