{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Захватить рынок туалетной бумаги и провалиться после 116 лет работы: история Scott Paper Company Статьи редакции

Изобретатель туалетной бумаги так и не смог на ней разбогатеть, но его идею подхватила компания, заработавшая миллиарды.

До изобретения бумаги в разных странах использовали мох, траву, гальку, черепки глиняной посуды, куски ткани, бамбуковые палочки и даже кукурузные початки. А с появлением массовой печати люди стали использовать прочитанные газеты.

Первая туалетная бумага для продажи появилась только в 1857 году в США, но её изобретатель так и не достиг коммерческого успеха.

Одними из первых успешных предпринимателей в этой сфере стали братья Скотт: они придумали бумажные полотенца, закрутили бумагу в рулоны и более полувека оставались лидерами этой индустрии. Но в 90-х компанию поглотил более крупный конкурент.

О том, как Scott Paper Company удалось заработать миллиарды на когда-то «стыдном» товаре, и почему компании больше нет — в материале.

Джозеф Гайетти — изобретатель туалетной бумаги, который не добился успеха

Джозеф Гайетти Find a Grave

В 1857 году в Нью-Йорке изобретатель Джозеф Гайетти (Joseph Gayetty) стал продавать «медицинскую бумагу». Это были нарезанные на квадраты листы бумаги, упакованные по 1000 штук. Бумагу делали из манильской конопли и пропитывали соком алоэ — благодаря этому она была мягче, чем используемые в то время газеты или каталоги.

Упаковка бумаги смотрелась в ванной комнате опрятнее, чем прочитанная газета. 1000 листов бумаги стоили $1 (около $30, или 2000 рублей по курсу 2020 года).

Упаковки «медицинской бумаги» Гайетти Find a Grave

Гайетти так гордился своим изобретением, что на каждом листе ставил водяную метку со своим именем. Гайетти продавал бумагу как средство от геморроя и считал своё изобретение «величайшей необходимостью века». А газеты, которыми пользовались в то время вместо туалетной бумаги, назвал опасными для здоровья — из-за чернил, которые провоцируют геморрой.

За такие заявления Гайетти подвергся нападкам: медицинские журналы и сообщества медиков называли его шарлатаном.

Но простые американцы не разделяли восторга Гайетти. Они привыкли использовать в качестве туалетной бумаги бесплатные каталоги, которые приходили по почте, и не готовы были тратить деньги на специальную бумагу. К тому же люди стыдились открыто покупать товар для интимных нужд.

30 ноября 1891 года против Гайетти начался судебный процесс. Гайетти продал право на использование своего имени за $25 компании B.T. Hoogland's Sons, которая торговала туалетной бумагой. А позже передал это же право компании Diamond Mills Paper Company — что не понравилось новому владельцу бренда.

В 1900 году суд запретил компании Гайетти использовать его имя на любых бумажных этикетках.

Несмотря на коммерческую катастрофу и невозможность использовать собственное имя, Гайетти остался в истории как изобретатель туалетной бумаги. А компания B.T. Hoogland's Sons указывала имя Гайетти в рекламе туалетной бумаги и ставила водяные знаки с его именем вплоть до 1920-х годов.

Scott Paper Company: компания, которая превратила туалетную бумагу в прибыльный бизнес

В конце XIX века в домах появилась сантехника и унитазы со сливом и, как следствие, — туалетная бумага. И хотя Гайетти как изобретатель бумаги не имел успеха, его изобретение не осталось незамеченным.

Будущий президент компании по производству туалетной бумаги Ирвин Скотт родился в Гринфилде. В 21 год он начал бизнес со своими братьями Томасом и Кларенсом под фирменным наименованием Seymour Scott & Bro. Братья продавали пакеты и обёрточную бумагу с тележки на улицах Филадельфии.

Эдвард Ирвин Скотт, 1917 Find a Grave

Позже один из братьев ушёл в издательский бизнес, а Ирвин и Кларенс продолжили бумажный. Осенью 1879 года в Филадельфии братья основали компанию Scott Paper Company. У Ирвина было $300, ещё $2000 он занял у своего тестя — эти деньги пошли на первоначальный капитал компании. Ирвин стал её первым президентом.

Ирвин и Кларенс Скотты

В 1890 году братья Ирвин и Кларенс Скотты произвели революцию в сфере туалетной бумаги — начали продавать бумагу в рулонах. До этого бумагу продавали в непривычном для современности виде — нарезанную на листки, больше похожую на салфетки.

И хотя придумал и запатентовал туалетную бумагу в рулонах изобретатель Сэт Уиллер, Скотты первыми начали её массово производить.

На заводе в Честере работал станок, который наматывал бумагу в рулоны. Очень длинную картонную трубку нарезали на короткие 65-дюймовые тубусы, на которые дальше наматывали туалетную бумагу. Дальше их нарезали пилой на четырёхдюймовые рулоны и упаковывали Old Chester

В одном рулоне было 1000 белых перфорированных листов. В то время рулон из 1000 листов продавался за $0,1.

Братья начали производство туалетной бумаги, но не хотели продавать её под своим именем. Им было стыдно, что они занимаются таким бизнесом.

Тема была настолько табуирована, что американцы стеснялись говорить о туалетной бумаге. Поэтому Scott Paper Company продавала бумагу частным дилерам, а те перепродавали её под разными торговыми марками — их было около 2000.

Такую тактику братья использовали до 1902 года. Со временем продукт стал популярным, что сделало его приемлемым в глазах общественности.

В 1902 году компания приобрела права на товарный знак Waldorf. Так появился первый фирменный продукт компании. И только к 1903 году компания стала производить туалетную бумагу под собственным именем — с маркировкой Scott Tissue.

Позже к компании присоединился сын Ирвина — Артур Хойт Скотт — его идеи положили начало успеху компании. Так, в 1907 году компания стала выпускать бумажные полотенца.

Изображение бумажного полотенца в заявке на патент USPTO

Идею изобретения приписывают Артуру: он услышал историю школьной учительницы из Филадельфии, которая сетовала на то, что ученики используют один и тот же платок во время болезни, хотя это негигиенично. На замену тканевым платкам она давала своим ученикам кусочки бумаги.

Как писал Артур в заявке на патент, его целью было создание дешёвого полотенца, которое можно использовать один раз и без жалости выбросить. Так компания Скоттов начала производить бумажные полотенца под брендами ScotTowels, ScotTissue Towels и другими.

Артур вывел два правила успеха, которым следовала компания. Первое — это стратегия специализации: не гнаться за количеством, а производить несколько разных товаров, и сделать упор на качество. Это помогло компании стать лидером на рынке.

В 1910 году журнал Time писал, что шесть брендов компании Скоттов обеспечивали 80% продаж всей индустрии, которые в сумме составляли более $726 тысяч.

А второе правило — реклама.

Бизнес и цифры: 1914–1960 как «золотые годы» Скоттов

Спрос на туалетную бумагу и бумажные полотенца рос. В 1914 году продажи двух продуктов под брендом Scott, полотенец ScotTissue и туалетной бумаги ScotTissue, составили приблизительно $344 тысяч, к следующему году продажи выросли до $367 тысяч.

В 1915 году компания стала публичной и выпустила акции на Нью-Йоркской бирже.

Акция Scott Paper Company, 1961 год Ghosts of Wall Street

В начале 1920-х годов компания наняла инженеров для модернизации технологии производства бумаги и внедрила новые станки на заводе — так Scott Paper Company стала крупнейшим и наиболее технологически продвинутым производителем туалетной бумаги в мире.

С 1927 года братья начали покупать заводы, технику и лесные угодья: они считали, что для развития компании нужно получить контроль над источниками сырья. В 1927 году они купили целлюлозный завод и лесные угодья в Канаде.

Поскольку потребность в туалетной бумаге стала постоянной, бизнес братьев рос и развивался. Даже во время Великой депрессии компания не уволила ни одного рабочего. Завод по производству бумаги в 1930 году работал на полную мощность, а продажи были как никогда высоки и достигли $13 млн.

Во время Второй мировой войны Scott Paper Company продолжала процветать — экономический спад не затронул потребление туалетной бумаги. К 1950-м годам истории о людях, запасающих туалетную бумагу, стали обычным явлением: некоторые даже покупали полные ящики по 100 рулонов.

Компания продолжала скупать заводы и лесные угодья: в 1940-х и 1950-х годах Скотты приобрели заводы в Форт Эдвард, Маринетт и Оконто-Фолс. Scott Paper Company объединилась с Southview Pulp Company и Hollingsworth & Whitney Company, которые предоставили лесные угодья, лесопилки и предприятия по производству целлюлозы и бумаги.

Scott Mobile Number Nine — станок, производящий 1 милю туалетной бумаги каждые 2,5 минуты

Alabama Department of Archives & History

На протяжении 1950-х годов бумажные салфетки Scott's Scottie и салфетки Scotkins доминировали на рынке бумажных изделий для дома. Конкуренция была незначительной: в 1955 году Scott Paper Company занимала 38% рынка производства туалетной бумаги, а её ближайший конкурент — 11%.

К 1950 году существенно расширился ассортимент продукции Scott Paper Company: компания продавала полотенца ScotTowels, туалетные бумаги Soft-Weve и ScotTissue, салфетки для лица Scotties и для протирки лобового стекла Scott.

В конце 1950-х годов Scott Paper Company возглавляла бумажную промышленность США по прибыли и росту несмотря на то, что в период с 1955 по 1961 год компания представила только два новых продукта — полиэтиленовую плёнку и гигиенические прокладки.

В 1959 году продажи товаров марки Scott превысили $200 млн — эта сумма росла более чем на $100 млн следующие 10, а затем и 15 лет.

Появление конкурентов: Скотты против P&G

Монополия Scott Paper Company на рынке бумажной продукции для дома начала ослабевать с появлением Procter & Gamble.

Procter & Gamble активно продвигала салфетки для лица Charmin's Puffs и туалетную бумагу White Cloud на своем традиционном рынке в северных и центральных штатах. К 1961 году эти бренды начали вытеснять продукцию Scott Paper Company в этом регионе.

Тем не менее в 1961 году Scott Paper Company оставалась самой прибыльной бумажной компанией в США и успех Procter & Gamble в регионах её не сильно беспокоил. А в 1964 году компания достигла исторического максимума за первый квартал: чистая прибыль составила $9,3 млн при общем объёме продаж в $94, 6 млн.

К 1966 году у Scott Paper Company было уже пять конкурентов, основной — Procter & Gamble. Кроме того, сети супермаркетов начали продавать недорогие салфетки и туалетную бумагу частных марок. Компания ответила конкурентам тем, что выпустила туалетную бумагу разных цветов.

1950–1960 годы — время разноцветных ванных комнат, где ванна, раковина, плитка и даже полотенца тщательно подбирались по цвету. Скотты в рекламе предложили выбирать цвет бумаги для украшения ванной комнаты

Появление и развитие бумажной ткани привело к появлению первых одноразовых подгузников от Procter & Gamble. Scott Paper Company тоже выпустила одноразовые подгузники в 1969 году, но они не имели успеха.

Для повышения конкурентоспособности Scott Paper Company решила расширить линейку продуктов. Для этого компания купила ряд производств: в 1967 году — производителя книжной бумаги, в 1968 — производителей мебели и аудиовизуальных средств.

Тактика расширения бизнеса оправдала себя: к 1969 году продажи компании достигли максимума, но при этом рентабельность собственного бизнеса по производству бумаги составила всего 12%.

К 1970 году количество конкурентов Scott Paper Company на рынке туалетной бумаги увеличилось до 11, а на рынке салфеток для лица — до 7. К концу 1970 года его прибыль упала на 18%. Главным конкурентом по-прежнему была P&G, которая в 1971 году начала рекламировать туалетную бумагу Charmin — вскоре она стала самой известной среди американцев туалетной бумагой.

Спад бизнеса

Следующие пять лет для Scott Paper Company были связаны с большими денежными расходами — более $700 млн. Больше $100 млн компания потратила на выполнение новых государственных требований по контролю за загрязнением, а остальная часть пошла на новые заводы и оборудование.

Компания искала способы снизить производственные затраты: например, использовала древесные отходы и отходы процесса варки целлюлозы в качестве топлива для заводов.

В 1967 году Скотты купили компанию S.D. Warren по производству мелованной бумаги. И в 1980-х она наконец начала приносить прибыль.

В то время широко распространилось кабельное телевидение, и все предсказывали снижение спроса на печатную продукцию. Но компания братьев Скотт предугадала рост рынка каталогов и журналов и смогла заработать на нём.

В 1984 году эта компания принесла Scott Paper Company 45% прибыли, а позже — четверть прибыли ежегодно. Половину прибыли при этом по-прежнему приносили туалетная бумага, салфетки и бумажные полотенца: в 1984 году их продажи выросли до $2,8 млрд.

В начале 1980-х годов Scott Paper Company снова нашла свою нишу на рынке. Бумага ScotTissue и полотенца ScotTowels не конкурировали с премиальной продукцией Procter & Gamble, а заняли нишу средних и недорогих брендов. Доля рынка Scott Paper Company стабилизировалась на уровне 25%.

Кроме того, Scott Paper Company осознала, что бороться с конкурентами бесполезно — их слишком много, поэтому компания стала искать новые места продаж. Компания начала продавать бумажные салфетки ресторанным сетям и общественным учреждениям.

Также компания начала выход на зарубежный рынок. К 1986 году Scott Paper Company стала доминирующим игроком на рынке Западной Европы. В 1987 году для работы в Европе, Латинской Америке и на Дальнем Востоке была создана Scott Worldwide. Так Scott Paper Company превратилась в международную компанию.

При этом она продолжала скупать другие смежные компании и расширять производственные мощности. Эта тактика оказалась неудачной. В 1990 году растущая конкуренция и перепроизводство товаров привели к снижению цен на основные бренды Scott Paper Company. Прибыль начала резко снижаться, а потом превратилась в убыток.

Продажа компании

Чтобы восстановить прибыль, в 1994 году Scott Paper Company наняла нового исполнительного директора Эла Данлэпа, который получил прозвище «Бензопила Эл» за жёсткие меры.

Когда в офисах Scott Paper Company узнали о назначении Данлэпа, там началась паника. Сотрудники делились друг с другом информацией о том, как Данлэп работал с другими проблемными компаниями: быстро сокращал персонал, продавал непрофильные активы, перемещал штаб-квартиру, а затем продавал саму компанию.

Эл Данлеп Луис Альварес, AP

Рыночная капитализация Scott Paper Company в момент прихода Данлэпа в компанию составляла $2,8 млрд, а примерно через год увеличилась до $9 млрд.

Данлэп закрыл все дорогие предприятия компании: по производству бумаги для печати и письма (в том числе S.D. Warren Company), в области энергетики, здравоохранения и общественного питания. Он также уволил более 11 тысяч рабочих — около трети всего штата, и 8 из 11 топ-менеджеров компании.

За 18 месяцев пребывания на посту директора Данлэп продал активы компании на сумму более $2 млрд. Цена акций Scott Paper Company выросла с $37,35 до $84,62 — за 18 месяцев рост составил 225%. В 1994 году прибыль компании составила около $200 млн по сравнению с убытком в $277 млн в 1993 году.

Аналитики стали предполагать, что цель Дэнлэпа — сделать компанию привлекательной для потенциальных покупателей. В конце 1994 года Данлэп начал их искать и связывался со многими компаниями, в том числе и с Kimberly-Clark.

Kimberly-Clark — компания по производству средств личной гигиены, основанная в 1872 году. К 1995 году она выпускала салфетки Kleenex, прокладки Kotex, подгузники Huggies и входила в список 100 лучших компаний по версии Fortune.

В апреле 1995 года Scott Paper Company и Kimberly-Clark начали переговоры о слиянии. Партнёры публично объявили о нём в июле 1995 года, а в декабре сделка была закрыта. Её сумма составила $9,4 млрд.

По словам одного из бывших сотрудников Scott Paper Company, к 1996 году Kimberly-Clark уволила почти весь оставшийся персонал компании, включая всех юристов.

Количество акционеров Kimberly-Clark превышало количество акционеров Scott Paper Company, поэтому компания объединилась под названием Kimberly-Clark. Все активы компании Скоттов вошли в состав Kimberly-Clark, тем не менее она сохранила бренды Scott Paper Company.

Слияние укрепило позицию Kimberly-Clark как игрока номер два после P&G в отрасли бумажной продукции и почти удвоило выручку компании. В 2020 году она продаёт туалетную бумагу в 175 странах и считается одним из крупнейших производителей туалетной бумаги в США.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Hard Matatag

Отличная статья, весьма познавательно.

Ответить
Развернуть ветку
Палантир

В статье не раскрыт вопрос десятилетия. Почему двух и даже трехслойную бумагу научились производить настолько тонкими слоями, что они практически сравнялись по толщине со старой однослойной?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Вроде же недавно была статья про эту компанию или у меня дежавю? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Corbyan

Такая же херня. Где-то почти дословно то же самое недавно читал. Здесь только больше картинок и немного добавлено про судьбу компании

Ответить
Развернуть ветку
Ghiyd jddf

Да, это было, я тоже читал.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ижевский
Захватить рынок туалетной бумаги

и обосраться )) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Просрали рыночек 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев
До изобретения бумаги в разных странах использовали мох, траву, гальку, черепки глиняной посуды, куски ткани, бамбуковые палочки и даже кукурузные початки.

А ракушками как пользоваться?!

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Рискну предположить, что соскребать...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
foodlobby

а с початками что, все ясно как белый день? )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Ost

Michael Scott Paper Company — шутка с двойным дном )

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Misha Zakarin

MICHAEL!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Если честно материал очень интересный. Спасибо автору за статью, сам бы точно о таком не читал. Но собрано отлично и подача понятная.

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

А почему в заголовке - провалиться?
Хорошо вышли с 9 ярдами из бизнеса.
Провалицца - это когда обанкротился..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фролов

Очень нужная сфера для стартапов. Сделайте уже эти ракушки из судьи Дредд.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

«Разрушитель», извините

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Сделано! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Думаю, двух объемных статей об изобретении туалетной бумаги на VC явно не достаточно. Не раскрыта сторона P&G, или как в отрасли тестировались гипотезы и внедрялись инновации. Количество слоев, смываемая картонка, как это отражалось на эффективности продукта, так ли она лучше конкурента в виде листа лопуха (эко продукт). Мир должен об этом знать.

Ответить
Развернуть ветку
Scott Freak

Кроме шуток, самой инновационной компанией в мире является 3M (известна своими респираторами, например) если что. Больше всех патентов, расходов на R&D и все такое

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Всвиторе
Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Дни туалетной бумаги на ВиСи? 

Ответить
Развернуть ветку
Denis S

«В 1900 году суд запретил компании Гайетти использовать использовать его имя на любых бумажных этикетках.» лишнее слово уберите.
Спасибо, познавательно!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

А мыть жопу не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Соловьев

Просто смойте меня в унитаз

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Симонович

Так была же уже эта статья? Перезалив?)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Есть такая вещь, называется гигиенический душ. Намного эффективнее, чем дерьмо по жопе размазывать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаранин

Статья очень интересная.
В СССР кстати эта тема была темой для анекдотов: про  туалетную бумагу из химчистки и про инженерный принцип туалетной бумаги 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Artishchev

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Artem

На одном дыхании 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Fed Fomi

Спасибо, интересно !

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демьян

Статья про туалетку..как не стыдно

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Новости надо было на бумаге печатать.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

уже печатали: раньше ыбла аткая штука, газетой называлась ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eduard Luckyman

Интересная статья. Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Arina New

Круто. Реально крутая статья. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

Гонят, первую туалетную бумаги изобрели в России.  Вот прототип:

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

@Инспектор санитаров сюда

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev
Гайетти

Gayetty не так читается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

вот же засранцы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Конев

«Бензопила Эл» провернулся отличную сделку )

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Туов

«До изобретения бумаги в разных странах использовали мох, траву, гальку, черепки глиняной посуды, куски ткани, бамбуковые палочки и даже кукурузные початки. А с появлением массовой печати люди стали использовать прочитанные газеты.»

Как хорошо, что мы живем в то время, когда базовые вещи уже изобретены и существует канализация)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

Да уж, пока пару раз не обосрешься, бизнес не двинется с места.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Майкл Скотт Пайпер Компани! 

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

До России бумажные полотенца до сих пор не дошли - дикари!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Морозов

Виндовс активируйте пожалуйста.
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда