История одного стартапа: как геймифицировать дэйтинг-знакомства и не взлететь...
Год подходит к концу и логично было бы его закончить какими-то итогами, поэтому пусть это будут итоги по нашим играм Wecandy, которых на декабрь случилось ровно 23.
Старт
Идея разрывала, потому что было понимание: как людям не хватает общения в живую и легких дружеских знакомств. Не когда у тебя 3 минуты на каждого из 10-ти ноунеймов в дейтинге с поверхностными «привет-пока», «чем занимаешься», а именно общения про то, что даёт хоть какое-то понимание о человеке, его интересах и поведении. Сделали MVP: составили вопросы, придумали механику, открыли телеграм-канал.
23 ноября 2023 года провели первую игру в кофейне Cosmic Latte на Киевской, на которую пригласили своих близких друзей и хороших знакомых. Все прошло отлично: собрали обратную связь, сделали выводы. Определились с позиционированием: игра на общение.
Сразу же запланировали вторую бесплатную игру в Циферблате на Китай-городе. Если на первой мы обкатывали механику, то сейчас мы хотели посмотреть на реакцию людей.
Нескольких людей для нужного количества не хватило, поэтому пришлось добирать прямо из тех, кто уже был там, но не был вовлечён во что-то своё. Мы впервые сыграли с микрофонами, устроили настоящие вихрь энергии и получили очень позитивную обратную связь от участников. А ещё поняли, что для нашей игры нужны более драйвовые места.
Формирование
Первую игру в нашем крутом драйвовом формате мы сыграли у наших друзей в баре Babes never die на Маяковке. За что им огромное спасибо, а Сане отдельный респект и горячие объятья.
Набирали людей через рекламу в других телеграм-каналах. В игру за деньги набирать людей оказалось сложнее, поэтому пришлось поменять позиционирование: игры на общение трансформировались в игры на знакомства. Так стало звучать более привлекательно.
Мы сыграли в нескольких разных местах и поняли какой вайб мы хотим, но фидбек от участников наталкивал на размышления по нюансам самого ведения игры.
И мы придумали второй формат Wecandy, разделив игру на две абсолютно разные. Изначальный формат мы назвали Классическим, а драйвово-развлекательный — Командным.
В Классической игре люди сидят за столами по 3-4 человека, общаются по нашей механике друг с другом, пишут о каждом своё первое впечатление. Затем они несколько раз меняются, тем самым оказываясь за столом с новыми участниками, а в конце каждый получает анонимные карточки про себя от других участников, с кем общался в игре. Это крутая возможность узнать, как воспринимают тебя незнакомые люди со стороны и, возможно, поработать над этим.
В Командной игре мы делим людей на команды, они соревнуются в мини-играх (крокодил, верю-не верю, угадай мелодию и др.) и зарабатывают баллы. Это реальная экшн-игра с музыкой, микрофонами, шутками, эмоциями и энергией. В феврале мы сыграли её впервые и это был настоящий кайф.
В начале марта мы столкнулись с тем, что набирать участников на игры стало сложнее. У меня был диссонанс в голове, я не понимал почему не работает «сарафан», ведь людям нравились игры, судя по их обратной связи. Но ответ пришёл сам, правда не сразу… У людей нет подходящих знакомых, которым можно рекомендовать игру, ведь они сами пришли на неё ради поиска новых знакомств.
Наступило разочарование от осознания того, что поиски новых участников приводят к росту затрат на рекламу, и в конечном итоге мы ничего не зарабатываем.
А потом произошёл теракт в Крокусе. Мы приняли решение отменить игру, которая должна была быть через несколько дней и на которой был sold out, вернули всем участникам деньги и словили эмоциональное выгорание. Через «не могу» сделали ещё несколько игр и летом с моим компаньоном поехали на стратсессию за город.
Трансформация
Стратсессия помогла увидеть картину в целом. Стало больше понимания что мы делаем, в какую сторону движемся и какие результаты хотим достичь. Получилось расставить приоритеты и расписать свои действия до конца года. И самое главное — мы пришли к тому, что делаем нетворкинг-игры, потому что мы про легкость коммуникации, расширение круга общения и налаживание контактов между людьми в разных сферах жизни.
В сентябре мы сделали сайт и чат-бот в телеграмме, где можно зарегистрироваться на игры, оплатить участие и затем автоматически отправить напоминание участнику про игру, а раньше это было ручной цепочкой: участник пишет про желание участвовать — мы отправляем ему реквизиты для оплаты — проверяем оплату — формируем чек — отправляем участнику чек — перед игрой пишем напоминание.
Переформатировали Классическую игру, сделали её камерной на меньшее количество участников. Сейчас ведущий и участники сидят за одним столом, убрали карточки с вопросами и добавили геймификации, чтобы участники получали баллы и определялся победитель. Теперь механика стала ещё более вовлекающей, а все участники общаются со всеми и пишут не только первое впечатление, но и корректируют его в конце игры, т.к. за 3 часа каждый успевает раскрыться.
В ноябре мы сыграли первую онлайн-версию Классической игры.
В декабре мы подготовили 3 адаптации Классической игры для HR-отделов организаций (поэтому перешлите вашему знакомому HR`у для информации).
Сыграв 23 нетворкинг-игры с сотнями незнакомых людей мы стали экспертами в выстраивании легкой неформальной коммуникации в группах, поэтому в 2025 году хочется использовать свои козыри и прийти в организации для независимой оценки уровня soft-скилов сотрудников, оценки работы профессиональных команд и драйвового командообразования.
А кейсами по геймификации в HR, я обязательно поделюсь на страницах этого блога.
Итоги
Для нас этот год был трудным. После такого сложно не завидовать стартапам, которые сразу взлетают. Но с другой стороны мы много чего попробовали, мы всё ещё идём к своей бизнес-модели и мы всё ещё живы.
Всех с наступающим! Желаю легкого Нового года на пути к целям, метрикам и планам.