Истории Daria Khokhlova
12 996

«Сегодняшним 20-летним предпринимателям не хватает лидерства»

Принципы ведения бизнеса основателя «Юлмарта» Сергея Федоринова

В закладки

Сергей Федоринов, основатель и генеральный директор онлайн-гипермаркета «Юлмарт», рассказал проекту «Человек Дела», благодаря чему ему удалось вырваться в лидеры, построить успешный бизнес в своем сегменте и продавать гречку так же успешно, как и гаджеты.

Редакция vc.ru публикует краткий конспект рассказа Федоринова.

Шум как источник обратной связи

Я считаю, что одна из больших проблем современности — это тотальная виртуализация. Наверное, несколько странно, то, что я говорю это от имени ИТ-компании, но это так. Виртуализация приводит к чему? Она приводит к тому, что происходит синтетическое общение. Но дело даже не в этом, а в том, что напрочь уходит осознанность и восприятие себя в этом мире.

Люди стремятся общаться через интернет с помощью каких-то электронных средств, и они перестают быть интегрированы в пространство, — происходит обратное. Обычная человеческая обстановка, связанная с большим количеством народа, сразу отпугивает: «не-не-не, мне нужен отдельный кабинет, мне нужно сосредоточиться на чём-то».

Я считаю, что этот посыл не очень правильный. И дело не в том, что я таким образом продвигаю какую-то теорию или с этим борюсь, а наоборот, я абсолютно осознанно стараюсь работать. И наш центральный офис так устроен — это опен-эйр, где все люди находятся в едином помещении. И я стараюсь как-то интегрироваться в жизнь, потому что это дает определенную энергетику моей работе. Здесь я занимаюсь «Юлмартом». Где заниматься «Юлмартом», как не там, где проходят основные процессы «Юлмарта»?

Идите туда, где у вас происходит обмен ценности или того продукта, который вы создаёте, с вашими покупателями. Главное — это энергетика обмена и что люди получают взамен, с какими эмоциями они приходят и с какими уходят.

Эта атмосфера очень нужна, она является необходимой обратной связью. Она расскажет о том, что вы делаете, гораздо лучше, чем книга жалоб и предложений, опросы и всё что угодно.

Даже если я сижу, уткнувшись в ноутбук, то всё равно слышу звуки, я ощущаю энергетику этого всего — это на самом деле полезно. Наблюдение — очень нужная вещь. Особенно если компания большая.

Слышать покупателя вместо того, чтобы «причинять ему добро»

Я думаю, что ценность, которую нужно передавать покупателям, — это забота. В чём она выражается — следующий вопрос. Потому что забота — красивое слово, но чем оно наполнено?

И, на мой взгляд, следом идёт осознанность и созидательность. Эти две вещи образуют то, что я вкладываю в понятие заботы. Точнее, даже то, что потом покупатель воспринимает как заботу.

Если к этому подходят, исходя из того, что действительно хотят создать продукт, который всерьёз будет ценностным, и делают это с очень глубокой осмысленностью, то люди этот продукт воспринимают так: «о, ничего себе! я об этом только подумал, а кто-то как-то догадался — и вот оно есть».

Созидательность не может идти сама по себе, она должна быть для кого-то. Если мы дополним слово «созидательность» пониманием «а для кого я созидаю» — не для себя, любимого, а для кого-то, имея в виду покупателей и их ожидания, то тогда сходится история.

Для этого нужно услышать своих покупателей. Услышать, прежде всего, то, о чём говорится в фильме «Граф Калиостро»: «об этом не говорят, об этом молчат и вдыхают». Покупатели — о чём они молчат и вздыхают? Эта способность рождается в результате того, что, прежде всего, нужно приглушить свой собственный голос, или свое собственное мнение на любую тему. И в этой тишине услышать голос покупателя — что он действительно заказывает? Не то, что мне показалось, а что он действительно хочет.

И получается очень интересная история. Например, у нас есть одна такая хрестоматийная штука, давным-давно мы разбирали продажи телевизоров. И разбирали с точки зрения того, а что действительно люди покупают, приобретая телевизор? Ответ, казалось бы, очевиден: ну конечно же, человек, который покупает телевизор, покупает телевизор. Что же может быть проще?

А когда мы начали разбираться с некими мотивационными вещами, то сразу же всплывает такая интересная штука о человеке — ближе к его детской составляющей — это мечта. И человек, даже взрослый, покупая телевизор, мечтает. У него в голове рождается визуальный ряд, что вот, он придет домой, сядет на диван, в одной руке у него пепси-кола, как в рекламе — и у него это реально рождается в голове, как картинка. И чем реальность будет ближе к этой картинке, тем вероятнее он испытает ощущение «ой, ничего себе, это то, что я хотел».

Если это раскладывать дальше в бизнес, то получается, что он покупает не только телевизор. Он покупает целое ощущение. И если к нему удачно дополнить абсолютно разные сопутствующие услуги и интегрировать целиком в решение для него, то это рождает совершенно другое ощущение удовлетворения.

Когда ты начинаешь что-то создавать — всё, что угодно, любой продукт, который обладает хоть какой-нибудь ценностью — сразу же автоматически возникает вопрос: а кто заказчик этого продукта?

Здесь мы сталкиваемся с острой коммуникационной проблематикой современности. На мой взгляд — это правильно задаваемые вопросы. Крепко подрастерялось умение правильно задавать вопросы и правильно эту информацию получать. Важно интервьюировать не просто для того, чтобы услышать какие-то формальные ответы, а узнать, что действительно думает по этому поводу человек, как он к этому относится, что является его внутренними переживаниями. Выудить это — большая история.

Я-то, на самом деле, покупая телевизор, вижу своё утро, кашку и новости на экране — это тогда один телевизор. Или я вижу вечер, футбол, бокальчик пива — это другой телевизор. Это две разных истории.

И дальше, если ты сам аккуратно составил всю картинку того, что должно быть, — того, что я называю видением продукта, и достал это из покупателя, который на самом деле будет потом этот продукт покупать — тогда все сходится. Тогда я лидирую как предприниматель на полную мощность, но именно в услужении этому видению.

Тогда я реализую это видение, которое я достал из покупателя — я тут проявляюсь на полную катушку. Но не подменяя того, что я лидер, я знаю, что на самом деле покупателю нужно, я сейчас сам ему объясню. Догоню и точно ему причиню добро.

Отдавать больше, чем потреблять

Первый принцип, которым я руководствуюсь — чтобы каждое действие внутри предприятия максимально укрепляло сотрудничество и коммуникации.

Второй принцип — чтобы любое действие шло на укрепление видения, или внесение в этот костер под названием «видение» нового «топлива». Потому что это является основной путеводной звездой для компании.

И третий принцип — принцип экологичности. Чтобы руководствоваться тем, что ценности в мир ты привносишь больше, чем забираешь.

Компания как площадка для реализации возможностей сотрудников

Когда я нанимаю сотрудников, я им говорю: «компания "Юлмарт" — прекрасная площадка для реализации твоих возможностей, главное — займи роль предпринимателя». Я не шучу, я использую именно слово «предприниматель». — «И постарайся найти здесь и создать свой собственный продукт, используя эту ресурсную платформу и пространство возможностей», — я часто использую это словосочетание.

Постарайся под названием «Юлмарт» сделать свой продукт: не дело делать, не работу выполнять с 10 до 19, а создать свой продукт. Определить этот продукт и его место внутри компании. Ни должность, ни звание тебе в этом плане не помогут. Это в большей степени тонкая ролевая человеческая составляющая. И те люди, которые его находят внутри — у них совершенно иной резонанс возникает.

Хорошая работа как хорошая любовь

Прежде всего, чем характеризуется команда — это сейчас не из «Википедии» цитата, а то, что проработано на кончиках пальцев — это общее, единое видение и цель. И чтобы было однозначное понимание в головах этой цели, однозначное принятие. То есть в команде очень большую роль играет не просто формально звучащая цель, а именно принятие этой цели и вовлеченность в неё членов команды.

Вторая история, которая очень важна — это профессиональное доверие. Я включаю в это понятие то, что все члены команды являются, с одной стороны, уникальными по своим профессиональным и человеческим качествам, а с другой стороны, все доверяют каждому, и каждый доверяет всем.

Это значит, что мы действительно профессионально взаимодействуем, что я могу полагаться на тебя, как в плане профессиональных, так и в плане человеческих навыков. Отсюда и возникает это профессиональное доверие. И даже если у кого-то что-то не получается, я все равно доверяю. Да, он использовал все методы и возможности. И мы поможем.

Скажу сразу, чтобы эта история не выглядела как фантазия какая-то, что доверие само по себе не поддерживается. Конечно, должен быть ряд инструментов — и он применяется. В том числе, это коммуникационные инструменты — самые разнообразные командные работы, зачастую не всегда приятные, по разбору полетов или каких-то внутренних трений. Но эти инструменты позволяют поддерживать дух взаимного доверия и дух сплоченности вокруг цели.

Хорошая работа, как хорошая любовь, построена на единстве и борьбе противоположностей. И в команде тоже очень важным моментом является то, что люди должны быть очень разными. Если у двух людей абсолютно одинаковое мнение по поводу одного и того же, значит кто-то из них лишний. Это с точки зрения командной работы. Если с точки зрения «просто пива попить» — тогда нормально, не вопрос.

Но самое главное — что люди, произнося эти точки зрения, имея их в виду, профессионально воплощая, должны исходить из одних и тех же целей. Вот тогда эти вектора только усиливаются, они позволяют на одну и ту же сложную задачу посмотреть с разных сторон, а значит, решить её результативно и более качественно.

«МариВанна» внутри нас

Если я вижу, что сотрудник не справляется, я делаю всё, чтобы правильные слова он сам себе сказал. Я считаю своей большой ошибкой, когда мне приходится говорить человеку: «Чувак, ты не справился». Вот это, я считаю, ошибка.

Это из серии парадокса и беды оценок в школе. В чем основная беда оценок в школе? «Меня оценили. Как меня оценят? Ой, мне тройку поставили!» А кто поставил? МариВанна. А что нужно сделать, чтобы МариВанна пятерку поставила? Большой вопрос. Учить её предмет или сделать что-то очень хорошо МариВанне, чтобы она пятерку поставила?

Здесь примерно такая же история. Почему я именно такие напутственные слова с приходом человека в компанию говорю? Потому что, если люди находят свой продукт и начинают творить, опираясь на компанию, и понимая, что этот продукт — часть общего, заказчиком которого является покупатель, то они сами автоматически попадают в правильную струю собственной оценки.

Чего не хватает сегодняшним 20-летним предпринимателям

Лидерства. И тут путаница: обычно под лидером понимают вождя. Дескать, я с маузером встаю из окопов, за мной идут войска, а потом я попадаю на плакат, который тиражируется и на меня все показывают пальцем — какой крутой чувак. Я не это имею в виду.

Я подразумеваю под лидерством, прежде всего, создание вокруг себя собственного пространства, создание своего собственного пути. Формирование своей точки зрения, если мы говорим о таких совсем земных вещах. Имение собственного мнения, в конечном итоге, как бы это не банально звучало.

После того, как ты услышал покупателя — что начинается? Начинается территория лидерства. Как это сделать? Как это сделать в ограниченном ресурсе? Как это сделать, не рыдая и не ноя, что наша страна чего-то не дала, чего-то мне не хватило, и так далее.

Простые слова с огромным смыслом

Две вещи из моей жизни серьезно на меня повлияли. Первая вещь — это когда мне всерьёз сказали, вкладывая в простые слова огромнейший смысл: «У тебя точно всё получится». И это было очень важно.

А вторая вещь произошла в армии. Правда, по хронологии она была первой. Надо сказать, что в армию я загремел очень драматически. Для меня это было так: была-была нормальная жизнь, вдруг — бах — и я уже стою лысый, в форме, почему-то очень рано утром и непривычно холодно вокруг. Таким было моё включение в армию.

Мне вообще очень повезло с учителями. И один из таких учителей встретился в армии — лейтенант Басов. Я как сейчас помню. Он узкому кругу людей тогда сказал, что «парни, всё понятно, непросто, и будет непросто, но зато потом, когда вы всё это пройдете, вы будете смотреть на своих сверстников совершенно по-другому. И из-за того, что вы это прошли, у вас откроются совершенно другие возможности».

Что значит быть успешным

В моем понятии, успех — это скорее такая внешняя составляющая, по которой люди себя сравнивают с другими. Меряются. Я очень осторожно отношусь к любым понятиям, которые дают сравнительную категорию.

Ведь что такое — быть успешным? Если говорить по внешней атрибутике, то да, не буду скрывать, здорово иметь хорошую машину, жильё, иметь возможности, связанные с деньгами. Но это не определяет тот успех, которым я наделяю это слово с точки зрения внутренней гармонии.

Я считаю, что когда ощущение радости глубокое, сильное, продолжительное — вот это успех.

Самое важное качество для предпринимателя

Все-таки выделяю быть созидателем. Это означает — принимая любое решение, особенно это касается тех предпринимателей, у которых большой ресурс и большая ответственность, задумываться о том, чтобы результат всегда по ценности превосходил затрачиваемые на него ресурсы. И чтобы этот результат действительно был ценностным для мира, куда он вносится. Вот это я понимаю под созидательностью.

#Интервью #Юлмарт #жизненный_опыт #принципы_построения_компании #сергей_федоринов

Статьи по теме
Основатель «Юлмарта» Сергей Федоринов об истории магазина и конкуренции с AliExpress
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044e\u043b\u043c\u0430\u0440\u0442","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0444\u0435\u0434\u043e\u0440\u0438\u043d\u043e\u0432","\u043f\u0440\u0438\u043d\u0446\u0438\u043f\u044b_\u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0436\u0438\u0437\u043d\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 60, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 17273, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 30 Jul 2016 14:45:51 +0300" }
{ "id": 17273, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17273\/get","add":"\/comments\/17273\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17273"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

сегодняшним 20-летним предпринимателям не хватает раздутой маржи как у юлмарта

Ответить

1

Я вот в офисе никогда не работал.
Когда смотрю на такие офисы мне становиться страшно, я уверен что у меня не выйдет полноценно там работать и чувствую некую неполноценность.
Может я зря переживаю? Где правда?

Ответить

4

Не зря.Любое массовое скопление людей превращается в балаган. Постоянный шум, беготня, суета. Производительность труда снижает. Отношения с коллегами скорее ухудшает.
Лучше формат кабинетов по несколько человек, работающих в одном направлении. С остальной частью офиса при необходимости связь по телефону/пк, ну или от кресла задницу оторвать и сходить

Ответить
0

Так автор имеет в виду не опен-спейс, а опен-эйр.

Ответить
9

Лидерство — это раздутая ценность!
Погоня за ним бесконечна, потому что у ней нет четкой и умопостигаемой цели. Лидерство — столь размытая идея, что люди никак не могут сойтись в определениях, никто не уверен обладает он лидерством или нет, и никому не под силу точно замерить лидерский потенциал. Мне приходилось видеть успешных бизнесменов, которые были, на мой взгляд, полными ничтожествами в плане лидерства, простыми и закомплексованными людьми. Встречал я и таких, у кого были налицо, кажется, все качества великого лидера, но они доводили свой бизнес до критических точек.

В бизнесе, особенно в современном, для повышения прибыли гораздо важнее те вещи, о которых можно договориться, которые можно точно измерить, посчитать, не зависимо от того, кто стоит у руля.
Например как инвестор, я скорее бы инвестировал в компанию с отлаженной системой, чем в корпорацию с пламенными лидерами. Лидеры могут все разом погибнуть в авиакатастрофе, а система будет продолжать работать.

Ответить
3

Как так получилось, что "отлаженная система" и "группа пламенных лидеров" - противоположные концы палки, а не два колеса одного велосипеда? :)

Ответить
0

Конечно не противоположны. Это должен быть однозначный симбиоз. Но приоритеты чёрт возьми! Мы пришли сюда деньги делать или играть в дочки-матери?

Ответить

3

Серж, я конечно тебя уважаю, видел как компания выстреливала с нуля.

Но пошлая рубашка, заправленная в джинсы, меня вырубает:))) Токобезобид:))) Помочь со стилем?

Ответить
4

Может быть, эта рубашка и в каталоге производителя именно так представлена - заправленной в джинсы. А вообще это же лидер, создающий вокруг себя собственное пространство и свой собственный путь. Так что не исключено, что скоро вы будете ходить так же, а не наоборот.

Ответить
4

Рыжеволосому полному мужику такие пёстрые рубашки носить категорически противопоказано.

Даже если это Etro.

С завёрнытыми синими манжетами.

С воротником баттен-даун. Заправленной в линялые джинсы.

С синим ремнём:)))

Так что ошибаетесь насчёт подражания. Jamais.

При всём уважении к сабжу.

Ответить
0

Ne dites jamais "jamais"))

И это его дело, что носить.

Ответить
1

Согласен, но не удержался просто, слишком пёстро))

В любом случае, публичного человека всегда будут обсуждать, на него же многие равняются. Плата за публичность)

Ответить
1

"Серж, я конечно тебя уважаю, видел как компания выстреливала с нуля. Но пошлая рубашка, заправленная в джинсы, меня вырубает:))) "
---

"Федор Григорьевич, вы хоть и студент консерватории, возможно, вы даже культурнее нас — вы знаете ноты, но эта ковбойка вас унижает." М. Жванецкий. Как шутили в Одессе.

Ответить
5

Так! Все за мной, быстро!

Ответить
5

Сегодняшним 20-летним не хватает пиздюлей, если-бы они росли не дома за компами во вконтактах, фейсбуках и всякой херне, а побольше проводили бы времени на "улице", то глядишь и то "лидерство" о котором говорит автор у них появилось бы.

Ответить
4

ох, эта мариванна смутила меня))

Ответить
4

Где рубаху брал, шкет?

Ответить
–9

Сегодняшним двадцатилетним не хватает мозгов.

И да, лидерство это врождённое качество, как чувство юмора.

Ответить
9

И 10 лет назад, и 20 и 50 большинству двадцатилетних не хватало мозгов. Но в каждом поколении были и будут те, кому их хватит чтобы опередить конкретно вас.

Ответить
2

Я, похоже, один плюсую:))

Ответить
0

Я сильно промахнусь, сказав, что вам 20 (судя по фото и посту)?

Ответить
2

Да это вообще какая-то графомания. Вода. За все хорошее.э против всего плохого.

Самое главное - покупателя они слышат туго, с рекламой провал, с гарантией провал. Долгие годы оставлял там много чужих денег, имел приятности в виде бонусов и давал железную гарантию на железо (так как мне её давал Юлмарт). Теперь ничего нет. При всём уважении: как построили - так и профукаете. Если интересно, могу письмо развёрнутое написать. Юлмарт реально куда-то катится.

Ответить
3

Хотя если взглянуть трезво на все это, то они за гречкой и шмотками забыли с чего все начиналось и кучу народа, который делал им неплохую кассу, оставили за бортом)

Да, там есть все, но всего чуть-чуть. Хочешь купить что-то детям/крестникам, всёравно идешь в Лукоморье. Хочешь запчасти или резину на авто - в экзист и так почти во всём.

Железо компьютерное и то теперь по ассортименту больше не закрывают)

Ответить

1

Двадцатилетним предпринимателям мешает прежде всего то, что возраст предпринимателя, для получения кредитных средств в банках не может быть меньше 21 года. До 21 года не дают даже , если зарегистрирован как ИП. То есть самой креативной части населения страны - студентам от 18- до 22 лет - практически не взять кредитных средств для бизнеса.

Ответить
2

А кредит по умолчанию любому бизнесу нужен?

Ответить
4

Ага, прям сейчас взял и представил, как в 20 беру кредит. Треть страны в зрелом возрасте не знает как их вернуть)))

Ответить
0

К слову, дожил до 30, а кредит так ни разу и не взял. Со мной что-то не так?

Ответить

0

а бизнес есть?

Ответить
0

Ну пока я скромный индивидуальный предприниматель, вбухивающий 70% дохода в дело))) Все получается, в кредитах не нуждаюсь. Да, долго! Да, ежели б было больше - полгода назад бы все было готово.

Осталось вопросы по части ФИПС закрыть и в принципе можно запускаться)

Ответить
0

Сейчас все получается в оффлайне. Это приносит некоторый доход на проект, который появится в онлайне)

Ответить
2

Ну во-первых некоторые банки выдают кредиты с 18, а во-вторых, думаете - после 22-ух вам сразу дадут 10 млн? Да вам даже 100000 не одобрят без подтверждения 2-НДФЛ, а уж бизнес кредиты сейчас скорее мертвы, чем живы. Даже под залог недвижимости хрен кто что одобрит.

Ответить
–1

Какой бизнес в 20 лет?! Надо университет сначала закончить желательно экономическую специальность, чтобы знать что к чему. Потом практического опыта набраться и только потом пробовать открыть своё дело. А когда нет ни теоретических знаний ни практического опыта, ничего хорошего не выйдет.

Ответить
3

Сказки это про экономическое образование: мало кого из преподавателей бизнес-предметов можно подпускать к бизнесу. И если они так хорошо понимают в бизнесе, то что они делают за кафедрой, почему не имеют собственного бизнеса.

Ответить
10

Бизнес-Старость. Это как БМ но ты стар и ты препод. Чесание языком, за которое кто-то платит. Бизнеса нет, да)

Ответить
1

Silver-haired balls startup accelerator.

Ответить
0

Когда я учился было несколько преподавателей бизнесменов. Причем средним бизнесом занимались. Не знаю правда насколько много преподавателей-бизнесменов в масштабах страны.

Ответить
0

В какие это годы? И что считать бизнесом? Челноков тоже туда включим?

Ответить
0

2008-2013. Один бизнесмен имел сеть ветклиник для животных+ консалтинговую фирму+ сдача в аренду офисов.
У второго был торговый центр, который он сдавал в аренду различным торговым организациям.

Ответить
0

Тут надо смотреть: Перечисленные сферы тоже требуют предпринимательских навыков, но всё же специфичны.

И как много в % от преподавателей годны даже на такой бизнес, сказать трудно, но я сужу по своему опыту, в том числе в аспирантуре в конце 90-х.

Ответить
0

Вы закончили аспирантуру? Насколько учёная степень вам пригодилась в жизни, если не секрет? Когда закончил университет в 2013 тоже думал идти, потом узнал что там всего 2-а бюджетных места, а желающих очень много(более 30 человек), и как то расхотелось. На платное отделение идти смысла не было.

Ответить
0

Мне аспирантура пригодилась для того, чтобы понять, что экономика - это не наука )) Бизнес - это навыки в другой сфере, хороший бизнесмен с чуйкой, в том числе для того, чтобы покупать специалистов.
Кандидатские минимумы сдал, защищаться не стал.

Ответить
0

И ещё, не знаю как тогда, но я например на факультете экономики и управления изучал 1,5 года бухгалтерию, в том числе и международный бухучёт, были предметы стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, антикризисное управление, предпринимательство, Основы менеджмента, Эконометрика, макроэкономика, микроэкономика.
На лабораторных за компьютерами играли в бизнес симулятор БК Предприятие, связанное с производством, нужно было решать какие станки закупать, какое сырье, какие цены итд. Когда все принимали решение преподаватель нажимал кнопку перехода и программа рассчитывала чья фирма лидирует по выручке(1 ход 1 месяц, за семестр проигрывали 5 лет). Победитель получает автомат по Предпринимательству. Удалось победить.
На Антикризисном управлении нужно было разработать бизнес-план и обосновав его рентабельность, убедить преподавателя-бизнесмена(того у кого ветклиника итд) что он будет работать.

Ответить

1

Лол. Вы учились в России на факультетах экономики? В лучшем случае получите голую теорию, которая в бизнесе не нужна совершенно.

Ответить
1

И насчёт стартапов, бизнес бывает разный, решил например открыть салон красоты или автосервис. Вам тоже деньги в обмен на долю в бизнесе выдаст? Насколько я знаю венчурные фирмы поддерживают только инновационные технологии. Они поддерживают стартапы которые могут "выстрелить" и принести большую прибыль. Такого рода бизнесом они заниматься не будут, так как большой прибыли там не предвидится.

Ответить
–2

Так я о том же и говорил в комментарии ниже.

Ответить
0

Интересно каким образом вы сможете основать бизнес в 18-20 лет без первоначального капитала? А где его взять, если кредит вам не одобрят. Под долю квартиры? очень много кто по неопытности прогорает и остаться без жилья явно не вариант.
Нужна работа чтобы можно было взять кредит, а где вы её найдёте без образования.

Ответить
2

"Услышать, прежде всего, то, о чем, как говориться в фильме «Граф Калиостро»: «об этом не говорят, об этом молчат и вдыхают»".

Фильм "Формула любви"
-тся
Разберитесь вообще с самой фразой и пунктуацией в ней.

Ответить

2

То есть 20, 30, 40 лет назад лидеров у нас было навалом? А сейчас измельчали?

Ответить

0

1. Если это разграничение так важно, то почему вы его не обозначили в вашем утверждении выше?

2. Даже если сделать вид, что мы оба под формальными и неформальными лидерами понимаем одно и тоже, то каких из них раньше было навалом, а сейчас, вдруг, стало мало?
На мой взгляд, лидеров всегда мало, во всех сферах.

Ответить
2

Прикольно, офис опен-эйр, а у меня только опен-спэйс был))

Ответить
–3

Форум дистанционного обучения
В паблике более 25.000 инфопродуктов по бизнесу, маркетингу, трейдингу.
Софт для веб-мастеров, дизайнеров и многое другое
Возможность совместных покупок новых инфопродуктов в складчину.

https://cogamesmoney.ru/

Ответить

1

уметь слушать людей - будет получатся проще когда аудитория это сосуны пивка на диване. Людей надо менять к лучшему, не в вакууме живем.

Ответить
0

Есть хорошие слова, что касается отдай больше чем берешь... благородно звучит.

Но совсем не понятно, что значит создавать продукт в юлмарте, ведь они только продают уже готовую технику?

Ответить
1

предложили новую модель потребления и она нашла отклик

Ответить
0

можно вкратце, что за модель потребления?

Ответить
0

ставка на продажи через интернет и отсутствие торгового зала

Ответить
0

Рубаха ок.

Ответить
0

Сергей много сказал о ценностях. А как их реализовать в своем бизнесе - зависит уже от самого предпринимателя.

Ответить
0

А "вчерашним" двадцатилетним хватало?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }