«Меня раздражает, когда перед именем пишут "миллиардер"»: Леонид Богуславский о «Яндексе», Ozon и инвестициях за рубежом Статьи редакции
Главное из интервью одного из самых успешных российских венчурных инвесторов Елизавете Осетинской в проекте «Русские норм».
О пути к успешным инвестициям
В январе 1990 года Богуславского пригласили профессором в Университет Торонто на кафедру информатики. Одновременно американская компания Oracle предложила ему стать эксклюзивным партнёром в СССР. Сначала Богуславский выбрал академическую карьеру, но вскоре вернулся, чтобы развивать бизнес Oracle.
У Богуславского было совместное предприятие с Борисом Березовским — «ЛогоВАЗ», которое сначала занималось внедрением на заводе ВАЗ систем Oracle, но стало автодилером. В 1992 году Богуславский выкупил компьютерный бизнес, расплатившись своей долей в СП, и организовал собственную компанию LVS.
В 1997 году он продал LVS компании PricewaterhouseCoopers и стал её управляющим партнёром в России.
О знакомстве с Майклом Калви и создании ru-Net Holdings
В начале 2000 годов при участии UFG, Baring Vostok и Rex Capital Богуславский основал инвестиционную компанию ru-Net Holdings для инвестиций в интернет-проекты. Компания стала первым инвестором «Яндекса» и Ozon.
О лидерстве и людях, которые вдохновляют
Кто вдохновляет сейчас
Почему ru-Net инвестировала в «Яндекс», который ещё ничего не зарабатывал
Об интересе Google к покупке «Яндекса»
В 2003 году основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж посетили Москву и зашли в гости к Аркадию Воложу и Илье Сегаловичу. После встречи началась переписка, скоро Google сделала «Яндексу» предложение о покупке.
Основатели и инвесторы были не против, но переговоры ничем не закончились. Эти события описаны в книге «Яндекс.Книга», которая открыта для чтения в свободном доступе.
О несостоявшемся объединении «Яндекса» и Mail.ru Group
О списке Forbes и статусе миллиардера
В 2011 году «Яндекс» вышел на биржу Nasdaq. В ходе IPO компания привлекла $1,3 млрд, а её оценили в $8 млрд. Тогда Богуславский впервые вошёл в список Forbes. В 2020 году журнал оценивает его состояние в $1,5 млрд.
Об инвестициях в Ozon и выходе
В 1999 году ru-Net Holdings купила контрольный пакет акций интернет-магазина Ozon, основанного в 1998 году. В 2019 году Богуславский продал свой пакет в Ozon, как писал «Коммерсантъ», за 3,2 млрд рублей.
Что нужно сделать, чтобы построить успешный международный бизнес
После IPO «Яндекса» в 2011 году Богуславский сфокусировался на зарубежных рынках: зарегистрировал инвестиционную компанию ru-Net Technology Partners (сейчас — RTP Global) для инвестиций в иностранный стартапы.
RTP Global инвестировала в Datadog, Delivery Hero, Khatabook, Zwift, Snapdeal и другие компании. Американская компания Datadog — одна из самых успешных инвестиций Богуславского: после IPO в 2019 году стоимость инвестиций RTP Global выросла с $2,5 до $800 млн с лишним. По словам Богуславского, ни на IPO, ни после IPO он не продал ни одной акции Datadog.
Про российский фактор в инвестициях
Сейчас RTP Global готовится к созданию фонда объёмом до $650 млн для поддержки технологических стартапов на ранней стадии. Компания рассчитывает привлечь в фонд инвесторов из США, Европы и Азии.
Сбережения 10k$ от работы в НИИ? По-моему, кто-то что-то не договаривает. Там как раз было время махинаций с зарплатами. А так зарплата старшего (!) научного сотрудника была около 420 рублей.
Комментарий недоступен
То НИИ, а то АН.
https://www.issras.ru/papers/KulaginInn102016.pdf - не уверен в достоверности, но интересно почитать про то время.
Комментарий недоступен
РАН появится позже. Значительно
Комментарий недоступен
В документе хорошо сказано о том, что реально академиков у нас стало просто до фига. :) Вот только то не дало развития.
Комментарий недоступен
Не надо их больше. Не надо и высшего образования столько. У нас люди не умеют базовые вещи делать, но с вышкой.
Комментарий недоступен
Не надо. Вообще. У нас сложилась ситуация, когда людей с высшим образованием больше 50%, но при том, сравнивая с другими странами мы имеем очень слабый НИОКР и ВВП. Казалось бы, эти люди - локомотивы, на деле - ничего.
Вместо высшего образования людям нужно развитие и опыт. У нас сейчас наблюдается дефицит реально толковых и рукастых людей.
Комментарий недоступен
Не прибавится, конечно. Запрос на людей есть, но все почему-то стесняются. Это не круто же! Работать руками надо...
Но тут мы упираемся в общей уровень России, который никак после 90-х восстановить не можем.Честно? Не надо восстанавливать. Вообще. Забудь о том, что было. Я хоть и был маленьким, но видел как это всё было построено.
ЗЫ: наблюдая как у нас строят дома, я понимаю, что у нас большие проблемы в том. Нормальный каркас построить могут считанные единицы людей. Это если мы говорим, что не будет косяков в нём очевидных. Видел электриков, за которыми потом наводил порядок, сантехников: ПЭУ, гидравлика - а что это? Работает? Радуйся!
Комментарий недоступен
Надо прививать желание к труду и развитию, но это не тождественно образованию.
Кстати, в приведённой ссылке показано как картель образовывалась ))
Сергей, платите больше и выбирайте более качественных специалистов. Рыночек же,ну.
К сожалению, цена специалиста не очень хорошо коррелирует с его релевантным опытом.
И такое бывает)
Не совсем так.
1.Если говорить о технических видах образования (когда-то шёл по этому пути) - нужен уклон в сторону более разнообразных и качественных лабораторных работ.
Студент, сделавший работающую вещь/технологию, пусть и не авторскую, уже сможет это повторить и развить.
2.Сравню (да, с хвастовством!) посещаемость моих лекций (приезжали к 9 утра в субботу аж из Чехова!) с пустыми вообще аудиториями других преподавателей.
А на последней лекции семестра - аплодисменты.
А почему - потому, что интерактивно давал людям в руки инструменты для реальной высокооплачиваемой работы.
3.Отсюда: правильно структурированное образование (семинары, лабораторные, интерактивность, тестирование по три раза за за семинар), из уст/рук правильного преподавателя - и дадут желанные развитие и опыт.
1. Не лабораторных работ, а практики на производстве. Реальной практики. Не так, как мы три недели носили канистру спирта, из которой так и не отхлебнули ни разу.
2. Эка невидаль. В 7:30 в электричке и в 9 - в аудитории. В субботу-то не грех и выпить, похлопать! :)
3. Знания это достаточно тонкая материя. База должна идти до всего, потом практика с теорией - неразрывно. Никакая лаба ничего вам не даст. Говорю вам как лаборант. Даже особого понимания не найдёте, так как вы работаете за зачёт.
Комментарий недоступен
Я не преувличиваю. Так и было. Даже на заводе работали... резались в карты, так как для нас работы не было. Мастер цеха немножко офигел от нас, но проглотил.
Комментарий недоступен
Не, нам вообще никакой работы не было. Совсем. Но приезжать и отмечаться надо было обязательно. На следующем курсе было проще. На нас посмотрели и сказали: ребят, мы вам дневники заполним, не приезжайте больше.
Поэтому он и стал гениальным писателем)
Согласен.
не отхлебнули ни разу.Сочувствую.
Эка невидаль. В 7:30 в электричке и в 9 - в аудитории.А если серьезно - вам не повезло с ВУЗом.
У меня в свое время самообучение было (днем работа, вечером ВУЗ + сам создал на пустом месте целую Школу Молодых Ученых из воздуха и собственного гения, при поддержке, конечно, правильных профессоров с территории половины СССР).
Ну, соответственно, и у моих уже студентов всё было хорошо.
Не совсем так.
вы работаете за зачёт.Чтобы быть на Севере Москвы в аудитории в 20 минутах от метро, надо сесть на электричку в 6-45, а встать в 6-00.
Это Вы, похоже, про быдло, а не про моих студентов.
Соглашусь в том, что если российский современный вуз делает ставку на привлечение студентов платой $50 в месяц, с освобождением от армии, то да.
Был у меня семестр в таком ВУЗе:
- в аудитории 250 чел.
- в первых двух рядах сидит примерно 30-40 человек, впитывающих знания, как губки (как раз, продавщицы и электрики, мечтающие подняться)
- остальные - уткнулись в смартфоны и/или режутся в игры.
В развитие обоих комментариев:
Как создать получастный университет в СССР
https://proza.ru/2014/06/28/1899
Как принять экзамен у 250 студентов за два часа
https://proza.ru/2014/07/12/78
Как человек, живший вначале в Климовске, а теперь и за Чеховым, вы немножко лукавите. ;) Как я на учёбу ездил в субботу к 8:30?
Разве тема про расписания поездов?
СПРАВКА: ту девушку я отлично помню.
Жила она в Чехове, и не прямо рядом со станцией.
Девушки пешком и на пересадках в метро вообще ходят медленнее (чем я - точно).
Не знаю, как там в Чехове в 2005 году ходил общественный транспорт.
Полагаю, ходил.
на электричку в 6-45, а встать в 6-00 - с её слов.
Это из каких мест надо ехать до станции 45 минут? От меня (в 20 км от Чехова) - 50 минут до станции или 15-20 минут на авто.
Разве тема про расписания побудок?
СПРАВКА:
Жил с девушками.
встать в 6-00.
Утренний гигиенический туалет - 15 мин.
Утренний туалет у зеркала - 10 мин.
Завтрак - 5 мин. (у меня - 25).
Пешком до станции 10 мин.
Касса, резерв - 5 мин.
Что не так?
Зачем вы сидите зеркала в туалете? Ну и запоры лечить надо.
Сергей, сосредоточьтесь, пожалуйста, на теме.
я верю, что читать с пониманием не всегда удается ...
Повторю, с расшифровкой:
Утро девушки (и об этом было ранее, несколько раз).
встать в 6-00.
Утренний гигиенический туалет - 15 мин.
Утренний туалет у зеркала - 10 мин.
Завтрак - 5 мин.
Пешком до станции 10 мин.
Касса, резерв - 5 мин.
Чехов-Москва Курская 1ч.34 мин.
Курская-Речной вокзал 30 мин.
Речной вокзал - университет 10 мин.
Что не так с дорогой до универа на Севере Москвы за 2 ч. 15 мин.?
Зачем ехать на Курскую, если с Царицыно прямая ветка 45 минут? Борис, я в те годы катался постоянно там. Это реальная экономия 40 минут. Я по прямой ездил, так как на Красносельской работал.
Я не очень знаток метро. С 1980 года езжу типа 2-4 раза в год.
Повторю: тема не о метро.
Подвиги студентов-областников (из Нахабино, Балашихи, а особенно девушки из Чехова) мне запомнились как комплимент мне лично.
Тем более, что сразу после меня преподаватель жаловалась, что к ней, к 11 часам - никто не ходит.
Девушка из Чехова не очень умна в логистике своего тела. В те года до Климовская добирался за ровно час тридцать. До Чехова от Климовска +25 минут. Вот и считайте.
И вспомнил. Девушка из Климовска до Зеленограда добиралась за 2,5 часа.