Adidas готовится продать Reebok за $1–2 млрд: почему бренд столько стоит, а партнёры не могут работать вместе Статьи редакции
Компания остается в тени «старшего» бренда — в отличие от успешного союза Nike и Converse.
Конспект материала Marker.
В 1980-х годах Reebok была доминирующим производителем спортивной обуви благодаря моделям Pump и Freestyle. Сейчас он во многом известен только тем, кому нравятся кроссфит или UFC, где компания спонсирует партнёрства. Сложно понять, что представляет собой Reebok в качестве бренда.
Похоже, этого не представляет и материнская компания Adidas, которая с октября 2020 года обсуждает продажу Reebok за $2 млрд. Хотя в 2005 году она купила конкурента за $3,8 млрд.
За 15 лет «партнёрства» выручка Reebok сократилась с $3 млрд до ~$2 млрд (это около 7% всей выручки Adidas), а бренд не смог найти своё «лицо» на фоне успеха Adidas и Nike.
Как Reebok удерживала успех бренда в 20 веке
Основатели Reebok — Джо и Джефф Фостер, внуки создателя J.W. Foster and Sons, производителя беговой обуви с шиповкой с 1900 года. В 1954 году Фостеры открыли собственную компанию, названную в честь южноафриканской газели.
Почти 30 лет фирма не выделялась на фоне остальных производителей. В 1982 году она добилась успеха с выходом Reebok Freestyle — модной спортивной обуви для женщин.
Freestyle была спроектирована с учётом увлечения аэробикой в 80-х годах: лёгкой, эластичной и гибкой, предназначенной не для бега на открытом воздухе, а для упражнений тренажерном зале.
В 1984 году на Freestyle приходилось около половины продаж Reebok. «Лицом» Reebok стали актрисы Сигурни Уивер и Сибилл Шепард, а также фронтмен Rolling Stones Мик Джаггер. Они конкурировали за внимание с Майклом Джорданом — «лицом» Nike.
В 1988 году выручка Reebok составила $1,8 млрд, и компания заняла около 25% американского рынка спортивной обуви — в сравнении с $1,2 млрд выручки и менее четверти рынка у Nike.
Затем начался спад до 1990 года, пока Reebok не предложила модель Pump. Это была противоположность Freestyle: на треть тяжелее большинства баскетбольных моделей, крепкая и с поддержкой лодыжки.
Она получила признание среди потребителей и в баскетбольном кругу. В 1996 году для продвижения Pump компания обратилась к баскетболисту Аллену Айверсону. Он не только хорошо играл, но и обладал нужной харизмой, чтобы стать «иконой крутизны», открыто поддерживающим хип-хоп культуру и одежду.
В конце 90-х годов бренд снова пошёл на спад. Он переключился на аудиторию хип-хопа, подписав контракт с 50 Cent и Jay-Z. Серия последнего исполнителя, S.Carter, продалась тиражом 500 тысяч пар в 2003 году.
Объединение с Adidas: что пошло не так
В 2005 году Adidas купила Reebok за $3,8 млрд, чтобы выйти на американский рынок. Он был слабостью Adidas и сильной стороной теперь уже бывшего конкурента.
Несмотря на заявление об «отдельных айдентиках, маркетинговых кампаниях, каналах дистрибуции и продажах», отношения между компаниями оказались сложными. Reebok и Adidas вместе конкурировали с Nike, но боролись и друг с другом.
Я думаю, проблема, которую не решила Adidas в том, что между брендами слишком много пересечений.
В какой-то степени они каннибализируют друг друга. И Reebok как младший партнер понимает, что Adidas всегда будет на первом месте.
В 2019 году самая популярная звезда Reebok в начале 1990-х годов, баскетболист Шакил О’Нил, заявил: Adidas «настолько размыла бренд Reebok, что тот почти исчез», и предложил выкупить его.
Все ресурсы уходят на Adidas — у Reebok хуже маркетинг и звёзды рангом пониже
Adidas вкладывала в развитие своего бренда больше сил и денег. Reebok же просто уступала её лучшие маркетинговые активы, например оснащение игроков NBA, и постоянно занималась реструктуризацией в поиске ниши.
В 2016 году Adidas подписала контракт с Канье Уэстом на разработку модели Yeezy, а затем выпустила коллаборацию с популярным рэпером Фареллом Уильямсом.
Самой большой звездой Reebok за последние несколько лет стал рэпер Кендрик Ламар, подписавший контракт в 2014-м. Спустя три года он перешёл к Nike. Теперь партнёр Reebok — певица Карди Би, которую по популярности можно сравнить с Фареллом Уильямсом, но никак не с Jay-Z.
Спортивная звезда Reebok — боец UFC Конор Макгрегор. Серия хоть и занимает большую нишу, но не входит в «спорт большой четвёрки». Главный баскетболист Reebok — Монтрелз Харрел, но и он стоит в тени Леброна Джеймса с Nike.
Также бренд заключил партнёрство с модным домом Maison Margiela, например продавал дизайнерские Pump за $1490, но сотрудничество назвали «преступно недооцененным».
Сейчас на Reebok работает прошлое
Подразделение классической обуви бренда, куда входят Freestyle и Instapump Fury, приносит 40% годовой выручки Reebok — около $2 млрд, куда больше остальных видов обуви.
Классика внешне проста, тогда как у новых моделей слишком много деталей. Но чтобы сделать новый простой дизайн, нужно потратить куда больше времени на разработку.
Большинство коллабораций и экспериментов Reebok остаются в рамках классических моделей. Кроссовки Cardi Bi, к примеру, — это переработка теннисной обуви бренда 1985 года.
Для Adidas есть удачный пример: Nike и Converse
Саймон Вуд из Sneaker Freaker сравнивает партнёрство Adidas и Reebok с покупкой Nike обанкротившегося Converse — за $300 млн в 2003 году. В 2020 году выручка Converse составила около $1,8 млрд, несмотря на проблемы.
Стратегическая разница в том, что Nike разрабатывает инновационную обувь, которая никак не конкурирует с вневременным брендом Converse Chuck Taylor — кедами из резины и ткани.
Nike сыграла на культурном наследии Converse в поп-культуре, созданном Куртом Кобейном и Ramones. Бренд превратил кеды из парусины в «дизайнерскую ткань», создавая успешные коллаборации и продвигая Converse среди молодёжи.
Кому может отойти Reebok
Потенциальных покупателей Reebok как раз привлекают классическая обувь и стиль бренда: они могут привлечь молодую аудиторию и развить спрос на ретрокроссовки в стиле 80-х, пишет FT. Издание указывает, что переговоры с Adidas ведут Permira и Triton.
Если Trition инвестирует в основном в производство, здравоохранение и услуги и не очень подходит Reebok, то лондонская Permira может стать удачным вариантом для спортивного бренда.
Компания с 2013 года владеет брендом классической «неформальной» обуви Dr.Martens, популярность которой ей удалось возродить. В феврале 2020 года она купила модный обувной бренд Golden Goose за €1,3 млрд.
после сесть на лицо - Рибоки в черном списке в любом виде (одежда обувь носки и тд)
Про Reebok лет 5 как точно слышу только когда редкие бои UFC смотрю...
По теме спортивной обуви: хочешь купишь кроссовки (я больше для комфортной обычной ходьбы, не для спорта), смотришь модели известных брендов - почти все какие-то аляповатые и по форме, и по краскам, с огромным лого не пойми зачем( Nike, вы на людей с плохим зрением теперь ориентируетесь что ли?) и прочее - вот все во внешнем виде так, что раньше бы это "дикой китаевщиной" назвали бы, какая-то "дикая дичь"...Я один такой?
Да я и не просил доказывать, просто рил интересно где тогда нормальный дизайн если не у них) На Алиэкспрессе?)
Reebok Classic май чойс. Мне даже на ум не приходит, кто так же достойно выглядит на протяжении всего времени существования модели.
У Nike на сайте можно заказать кроссовки с собственным дизайном, хоть полностью чёрные.
Накидал тут для примера.
Лого меня тоже раздражает :)
Проблема в том, что адидас (у меня вся остальная спортформа от него) в Россию кроссовки моего размера не привозит совсем. Если только морочиться, покупая в американском сторе и пересылая через бандерольку какую-нибудь.
Поэтому, в этом случае, что-то там про кактус и прочее :)
Так-то да :)
Но в комментарии вопрос был в том, что можно только аляповатые расцветки достать. Я на примере показал, что это не так)
Нужно просто уметь выбирать. Ну и самому чуть нужно разобраться и сформировать вкус на определенный вид. Из-за того, что спрос на кроссовки вырос за последние 10 лет, развелось нереальное количество моделей и появились разные подкатегории кроссовок. Сейчас нельзя просто поделить кроссовки на спортивные и лайфстайл. Сейчас есть просто спортивные и недорогие, есть технологичные, есть гибрид лайфстайла и технологичных, есть чистый лайфстайл и много чего ещё, в том числе узконаправленные под определенный вид спорта.
P.S. Не стоит забывать, что в России довольно скудный выбор кроссовок и по нашему рынку нельзя сформировать полностью мнение о нынешних тенденциях. Попробуйте посмотреть тот же ассортимент кроссовок на каком-нибудь END, Nike USA и New Balance USA
В этом и ошибка, вы все кроссовки под одну гребёнку сгребаете. Это то же самое, что хотеть купить себе классические туфли под смокинг, ходить смотреть на Оксфорды и говорить типа «вот гавно щас туфли, где классика лакированная, а не вот эти кожаные нагромождения с дырками».
Я, например, покупаю Air Jordan 1 Low и ношу их с пуловером, рубашкой и брюками со стрелками. Никакой аляповатости или диссонанса не возникает)) и когда я ищу кроссовки под лук не с шортами или спортивными штанами, я именно смотрю классику, отсекая сразу беговые и прочие и все успешно нахожу и довольный ношу)
вы вообще о чем? Я теперь смотрю все кроссовки во всех категориях именно потому что надеюсь хоть где-то найти несколько нормальных и САМИХ ПО СЕБЕ не аляповатых, боясь пропустить что-то адекватное если смотреть только "повседневный стиль" и подобные категории (к чему вообще ваше "ношу с тем-то и с тем-то, смокинги-оксфорды"?). Примерять "а вот если с такой одеждой, то будет ничего так" - это уже крайний случай "нивелирования минусов одного отвлечением внимания на другое"
«Ношу с тем то», как пример того, что есть не аляповатые кроссовки, которые можно сочетать даже с брюками.
Мой основной посыл - вы либо не там ищите, либо не сформировали четкого понимания того, какие вам нужны. Моделей много, которые будут соответствовать вашим стандартам, при этом не нужно для этого смотреть тонны кроссовок, достаточно знать определённые модели и просто выбирать подходящие цвета. Попробуйте просто посмотреть в других местах, а не на оф. сайтах и в магазинах российских отделений Адидаса, Рибока или Найка, т.к. повторюсь - до нас годноты доезжает очень мало. Посмотрите на том же END - New Balance 1500, 997, 576. У них довольно приятный не аляповатый (зависит от расцветки, конечно) дизайна. Посмотрите Adidas Stan Smith, Superstar. Посмотрите Nike Air Force, Air Jordan 1, Dunk. Посмотрите Puma Roma, Clyde, Suede, Oslo-city.
у Nike почти все спортивные модели имеют 3-4 расцветке в одной спокойной палитре, и 1-2 для тех, кто хочет яркого.
да ну ладно уж, огромном лого на каждом кроссовке?! Да ладно, это ж Nike - они выпускают каждый год сотни кроссовок на любой вкус, даже на такой, как у вас. У них есть и маленькие лого, и большие, и новые модели и переиздания старых. В любой палитре и в любом дизайне, для любых видов спорта. У всех есть google, и там каждый кроссовок не похож на соседний.
Блин, а мне нравились рибоки всегда. Я всегда носил только найке и рибоки, а вот адики с их тремя полосками и трениками бесил. Плюс зиг заг беговые кросы у них топовые. И спортивки тож
Растительный дебаркадер
Я всегда носил только найке и рибоки
Просто тебя в детстве зомбировали
Скорее меня привлекал дизайн. Но сейчас пума и адики лучше по дизайну, чем рибок
да, адидас конкретно поднасрал. и рибок выгнал из хип-хопа и сам туда нормально не зашел.
Ну как не зашёл? Их кроссовки стали одной из первых моделей кроссовок (если не первой), которые начали ассоциировать с хип-хопом. Благодаря Run DMC суперстары стали культовыми для всего движения. Плюс сейчас, благодаря Канье и Фарреллу нарастили своё присутствие в мире хип-хопа. Не отрицаю, конечно, что на данный момент у них не лидирующее положение, но и о том, что они нормально не зашли - нельзя сказать)
вы про суперстары? они были до интервенции рибока в хип-хоп. какое присутствие? фарела лапти вообще никакого влияние не оказали, они на столько редкие и малозеачительные, изи прославились только тем что их отлично барыжат на ибеях, но никто не носит. а раньше целый бренд ассоциировался с хип-хопом. не лапти, а целый бренд. как сейчас nike.
Причём тут до рибока или после? Суть в опровержении тезиса «сам нормально не зашёл в хип-хоп». Я просто не понимаю, как вещь, считающаяся классикой хип-хопа, наравне с канголками, может считаться не входящей в хип-хоп?
Я не говорю про рынок ритейла, упоминая yeezy, я говорю лишь про то, сколько людей их носит из хип-хоп культуры. С тем же успехом можно попытаться перевести внимание и с Air Jordan 1, ни одна из моделей кроссовок по-моему так не выкупается со всех сайтов, как она, чтобы потом попасть на GOAT или StockX, причём любые расцветки, но это же теперь не значит, что Air Jordan 1 не любят в хип-хоп культуре и они не являются частью ее.
Плюс Адидас это не только суперстары, их классические олимпийки все любят до сих пор, сложно сосчитать количество обложек, на которых рэперы в этих олимпийках.
В общем суть моего комментария не в принижении присутствия Найка в хип-хоп культуре (я сам дикий фанат Air Jordan 1 и 3), а в опровержении фразы «Адидас нормально не вошли в хип-хоп». Они как раз вошли и там навсегда остались, точно так же и Найк.
Вы какую-то дичь втираете. Какое отношение джорданы имеют к обсуждению адидас vs рибок. Никто не сомневается в их присутствии в хип-хоп культуре как и материнского бренда найки. Вы так и не поняли, что хип-хоп культура это не только определенная модель кроссовок или кофт. Это ассоциация САМОГО БРЕНДА с хип-хопом. Слышали про такой бренд как FUBU? Так вот, рибок в 90х добился такого же влияния, которое адидас пытался присобачить себе но вместо этого и рибока его лишил и сам этого не добился.
Мы говорим о разных вещах. Вы написали, что Адидас не зашёл в хип хоп, при этом я не понимаю, как у бренда может быть несколько разных моделей, которые ассоциируются исключительно с хип хопом, постоянные коллабы с яркими представителями культуры и при этом он не ассоциируется с хип хопом? Может это вы не ассоциируете его с ним?) Я думаю на этом можно прекратить нашу дискуссию, ибо она скатывается в выдачу своего мнения за истину, поэтому не вижу смысла дальше разговаривать на эту тему)
ну вот представьте себе что коллаборации не приносят того влияния, какие должны были. сравните коллаб с джей зи и коллаб с фарелом. там не надо даже оценивать, там достаточно просто продажи сравнить. лапти джей зи разлетались просто охерительныйми тиражами. или сравнить памп, которые продвигал шак и тупак и в которых ходили миллионы людей и изи которые вы в реальной жизни наверное не встретите ни разу. улавливаете разницу? это и есть "войти в хип хоп" и "не войти в хип хоп".
Бред же не ? Перечитав всю ветку: во первых не Адидас выгнал рибок из хип хопа, а сам рибок в своё время просрал в конкуренции найку. В том числе из за коллабораций последнего и более понятного маркетинга, что собственно и описано выше в статье NY Times 1988 года. Да на pump они поднялись на какое то время, но шак не Джордан, который в итоге вывез собственный бренд который в дальнейшем ещё более ассоциировался с хип хопом и был на всех с верху до низу. У меня где то до сих пор валяется школьный дневник с эминемом, одетым исключительно в Найк и Джордан. Далее в 00х помню многие шмотки смотрелись интересными, кеды jay z не носил, но вот g unit несколько пар было, но это был последний момент когда рибок из себя что то представлял, относящееся к этому стилю.
Иизи в реальной жизни не встретим ни разу? Серьезно ?) смотрел недавно от скуки рандомный ролик перед сном, там какой то русский блоггер поехал в Америку в гетто Нью Йорка, там ребята в рваном H&M будут ходить и жить в социальном жилье, но кросы у всех eezy по умолчанию, как барсетки у любого братка из 90х.
Вася, ты дурачек, почитай хотя бы когда начали выпускать джорданы, когда начали выпускать пампы и благодаря чему они стали популярны и когда рибок подписал шака. Ты налепил какой-то хуйни вообще друг с другом несвязанной. Рибок проиграл найку, но олени из адидаса выкупили его чтобы именно с найком и конкурировать. В итоге благая цель оказалась нереализованна ни на грамм, вместо этого бюджеты урезались а образ и нишу пытается безуспешно взять адидас. Сейчас адидас ассоциируется с хип-хопом? хер там. Они только в последнее время начали что-то в баскетболе занимать, какой там нахер хип-хоп. Дружище, много изей в своем Пердинске видел? А джиюниты носил) соображай
Будет очень жаль, если после продажи Рибука они потеряют доступ к ит-системам Адидаса. Все же, интеграция онлайн и оффлайн магазинов в России у них самая лучшая.
То, что можно в любой момент проверить, где в наличии находится конкретный товар, или же заказать быструю бесплатную доставку в ближайший магазин, где выкупить только то, что подошло после примерки - это очень удобно. Все конкуренты в этом отношении слегка всасывают.
Тут съезд петросянов? Кто носит фирму Найк, тот военкому ссыт в сарай.
Факт, точно, топовое дерьмо. Как щас помню, на рынке мне такие покупали то ли за 600р то ли за 800р. Но выглядели капец как концептуально. Я в них еще мелким в лагерь поехал. Был просто королем дискотеки.
Не совсем корректно сравнивать Adidas+Reebok с Nike+Converse. Все же Converse это типа Vans. Вот купил бы Adidas их, все у него было бы хорошо.
Тем более, любителей экстрима гораздо больше, чем любителей баскетбола.
Я бы на их месте вообще на велосипедистов и триальщиков ориентировался.
Если честно не очень представляю насколько много велосипедистов. Если говорить о контактах, то у них своя ниша, если кроссы под топталки, они тоже довольно специфичные, почти не гнущаяся подошва, очень плотный верх, отчасти пересекается со скейт культурой.
Блин, жаль если загнуться совсем - как по мне, утеплённые кроссовки у них просто топовые. И на вид норм, и лапы не мёрзнут.
Читаю книгу "Продавец обуви" эти все истории про Адидас и рибок теперь как родные)
История создания Найк)
классная)
Ахаха, сразу вспомнил, что у меня стоит на полке. Будет повод прочесть.
Ребята вообще не в теме в отличие от тех же Конверс. Пылесосят какие-то маргинальные рынки. Конверс уже давно адаптировался и выпускает, помимо прочего, элегантные модели из замши и кожи.
лет 10, как ушел от попсы на трекинговую обувь и кампштифели. Последнее, что зашло,из кроссовок - зимние в 3/4 адидасы и зимняя серия экко. Лето не устраивает категорически. Цена - качество стали абсолютно неприемлемы - раз в 2-3 года пытаюсь купить кроссовки, умирают за полгода. Возвращаюсь в треккинг типа лёве и бундесберцы
Забавный факт: вместе с компанией покупателю отойдёт контракт с Алленом Айверсоном. Согласно договору, который спортсмен и компания пописали в 2001 году, Айверсон должен получить 30 млн долларов, когда ему исполнится 55 лет. При этом половина отойдёт бывшей жене.
Комментарии