Adidas готовится продать Reebok за $1–2 млрд: почему бренд столько стоит, а партнёры не могут работать вместе Статьи редакции
Компания остается в тени «старшего» бренда — в отличие от успешного союза Nike и Converse.
Конспект материала Marker.
В 1980-х годах Reebok была доминирующим производителем спортивной обуви благодаря моделям Pump и Freestyle. Сейчас он во многом известен только тем, кому нравятся кроссфит или UFC, где компания спонсирует партнёрства. Сложно понять, что представляет собой Reebok в качестве бренда.
Похоже, этого не представляет и материнская компания Adidas, которая с октября 2020 года обсуждает продажу Reebok за $2 млрд. Хотя в 2005 году она купила конкурента за $3,8 млрд.
За 15 лет «партнёрства» выручка Reebok сократилась с $3 млрд до ~$2 млрд (это около 7% всей выручки Adidas), а бренд не смог найти своё «лицо» на фоне успеха Adidas и Nike.
Как Reebok удерживала успех бренда в 20 веке
Основатели Reebok — Джо и Джефф Фостер, внуки создателя J.W. Foster and Sons, производителя беговой обуви с шиповкой с 1900 года. В 1954 году Фостеры открыли собственную компанию, названную в честь южноафриканской газели.
Почти 30 лет фирма не выделялась на фоне остальных производителей. В 1982 году она добилась успеха с выходом Reebok Freestyle — модной спортивной обуви для женщин.
Freestyle была спроектирована с учётом увлечения аэробикой в 80-х годах: лёгкой, эластичной и гибкой, предназначенной не для бега на открытом воздухе, а для упражнений тренажерном зале.
В 1984 году на Freestyle приходилось около половины продаж Reebok. «Лицом» Reebok стали актрисы Сигурни Уивер и Сибилл Шепард, а также фронтмен Rolling Stones Мик Джаггер. Они конкурировали за внимание с Майклом Джорданом — «лицом» Nike.
В 1988 году выручка Reebok составила $1,8 млрд, и компания заняла около 25% американского рынка спортивной обуви — в сравнении с $1,2 млрд выручки и менее четверти рынка у Nike.
Затем начался спад до 1990 года, пока Reebok не предложила модель Pump. Это была противоположность Freestyle: на треть тяжелее большинства баскетбольных моделей, крепкая и с поддержкой лодыжки.
Она получила признание среди потребителей и в баскетбольном кругу. В 1996 году для продвижения Pump компания обратилась к баскетболисту Аллену Айверсону. Он не только хорошо играл, но и обладал нужной харизмой, чтобы стать «иконой крутизны», открыто поддерживающим хип-хоп культуру и одежду.
В конце 90-х годов бренд снова пошёл на спад. Он переключился на аудиторию хип-хопа, подписав контракт с 50 Cent и Jay-Z. Серия последнего исполнителя, S.Carter, продалась тиражом 500 тысяч пар в 2003 году.
Объединение с Adidas: что пошло не так
В 2005 году Adidas купила Reebok за $3,8 млрд, чтобы выйти на американский рынок. Он был слабостью Adidas и сильной стороной теперь уже бывшего конкурента.
Несмотря на заявление об «отдельных айдентиках, маркетинговых кампаниях, каналах дистрибуции и продажах», отношения между компаниями оказались сложными. Reebok и Adidas вместе конкурировали с Nike, но боролись и друг с другом.
В 2019 году самая популярная звезда Reebok в начале 1990-х годов, баскетболист Шакил О’Нил, заявил: Adidas «настолько размыла бренд Reebok, что тот почти исчез», и предложил выкупить его.
Все ресурсы уходят на Adidas — у Reebok хуже маркетинг и звёзды рангом пониже
Adidas вкладывала в развитие своего бренда больше сил и денег. Reebok же просто уступала её лучшие маркетинговые активы, например оснащение игроков NBA, и постоянно занималась реструктуризацией в поиске ниши.
В 2016 году Adidas подписала контракт с Канье Уэстом на разработку модели Yeezy, а затем выпустила коллаборацию с популярным рэпером Фареллом Уильямсом.
Самой большой звездой Reebok за последние несколько лет стал рэпер Кендрик Ламар, подписавший контракт в 2014-м. Спустя три года он перешёл к Nike. Теперь партнёр Reebok — певица Карди Би, которую по популярности можно сравнить с Фареллом Уильямсом, но никак не с Jay-Z.
Спортивная звезда Reebok — боец UFC Конор Макгрегор. Серия хоть и занимает большую нишу, но не входит в «спорт большой четвёрки». Главный баскетболист Reebok — Монтрелз Харрел, но и он стоит в тени Леброна Джеймса с Nike.
Также бренд заключил партнёрство с модным домом Maison Margiela, например продавал дизайнерские Pump за $1490, но сотрудничество назвали «преступно недооцененным».
Сейчас на Reebok работает прошлое
Подразделение классической обуви бренда, куда входят Freestyle и Instapump Fury, приносит 40% годовой выручки Reebok — около $2 млрд, куда больше остальных видов обуви.
Классика внешне проста, тогда как у новых моделей слишком много деталей. Но чтобы сделать новый простой дизайн, нужно потратить куда больше времени на разработку.
Большинство коллабораций и экспериментов Reebok остаются в рамках классических моделей. Кроссовки Cardi Bi, к примеру, — это переработка теннисной обуви бренда 1985 года.
Для Adidas есть удачный пример: Nike и Converse
Саймон Вуд из Sneaker Freaker сравнивает партнёрство Adidas и Reebok с покупкой Nike обанкротившегося Converse — за $300 млн в 2003 году. В 2020 году выручка Converse составила около $1,8 млрд, несмотря на проблемы.
Стратегическая разница в том, что Nike разрабатывает инновационную обувь, которая никак не конкурирует с вневременным брендом Converse Chuck Taylor — кедами из резины и ткани.
Nike сыграла на культурном наследии Converse в поп-культуре, созданном Куртом Кобейном и Ramones. Бренд превратил кеды из парусины в «дизайнерскую ткань», создавая успешные коллаборации и продвигая Converse среди молодёжи.
Кому может отойти Reebok
Потенциальных покупателей Reebok как раз привлекают классическая обувь и стиль бренда: они могут привлечь молодую аудиторию и развить спрос на ретрокроссовки в стиле 80-х, пишет FT. Издание указывает, что переговоры с Adidas ведут Permira и Triton.
Если Trition инвестирует в основном в производство, здравоохранение и услуги и не очень подходит Reebok, то лондонская Permira может стать удачным вариантом для спортивного бренда.
Компания с 2013 года владеет брендом классической «неформальной» обуви Dr.Martens, популярность которой ей удалось возродить. В феврале 2020 года она купила модный обувной бренд Golden Goose за €1,3 млрд.
Рибок готовится пересесть...
Так вот в чем причина упадка Рибок!
после сесть на лицо - Рибоки в черном списке в любом виде (одежда обувь носки и тд)
Да наверное уже присел)
точно, сразу эта странная реклама на ум приходит
Про Reebok лет 5 как точно слышу только когда редкие бои UFC смотрю...
По теме спортивной обуви: хочешь купишь кроссовки (я больше для комфортной обычной ходьбы, не для спорта), смотришь модели известных брендов - почти все какие-то аляповатые и по форме, и по краскам, с огромным лого не пойми зачем( Nike, вы на людей с плохим зрением теперь ориентируетесь что ли?) и прочее - вот все во внешнем виде так, что раньше бы это "дикой китаевщиной" назвали бы, какая-то "дикая дичь"...Я один такой?
Примеры нормального дизайна в студию
У Nike на сайте можно заказать кроссовки с собственным дизайном, хоть полностью чёрные.
Накидал тут для примера.
У всех брендов классические модели продаются.
Нужно просто уметь выбирать. Ну и самому чуть нужно разобраться и сформировать вкус на определенный вид. Из-за того, что спрос на кроссовки вырос за последние 10 лет, развелось нереальное количество моделей и появились разные подкатегории кроссовок. Сейчас нельзя просто поделить кроссовки на спортивные и лайфстайл. Сейчас есть просто спортивные и недорогие, есть технологичные, есть гибрид лайфстайла и технологичных, есть чистый лайфстайл и много чего ещё, в том числе узконаправленные под определенный вид спорта.
P.S. Не стоит забывать, что в России довольно скудный выбор кроссовок и по нашему рынку нельзя сформировать полностью мнение о нынешних тенденциях. Попробуйте посмотреть тот же ассортимент кроссовок на каком-нибудь END, Nike USA и New Balance USA
у Nike почти все спортивные модели имеют 3-4 расцветке в одной спокойной палитре, и 1-2 для тех, кто хочет яркого.
Блин, а мне нравились рибоки всегда. Я всегда носил только найке и рибоки, а вот адики с их тремя полосками и трениками бесил. Плюс зиг заг беговые кросы у них топовые. И спортивки тож
Просто тебя в детстве зомбировали
ZIG tech кросы у них правда удобные были.
да, адидас конкретно поднасрал. и рибок выгнал из хип-хопа и сам туда нормально не зашел.
Ну как не зашёл? Их кроссовки стали одной из первых моделей кроссовок (если не первой), которые начали ассоциировать с хип-хопом. Благодаря Run DMC суперстары стали культовыми для всего движения. Плюс сейчас, благодаря Канье и Фарреллу нарастили своё присутствие в мире хип-хопа. Не отрицаю, конечно, что на данный момент у них не лидирующее положение, но и о том, что они нормально не зашли - нельзя сказать)
Это все Оксимирон виноват, разрушил империю
Будет очень жаль, если после продажи Рибука они потеряют доступ к ит-системам Адидаса. Все же, интеграция онлайн и оффлайн магазинов в России у них самая лучшая.
То, что можно в любой момент проверить, где в наличии находится конкретный товар, или же заказать быструю бесплатную доставку в ближайший магазин, где выкупить только то, что подошло после примерки - это очень удобно. Все конкуренты в этом отношении слегка всасывают.
Кто фирму Рибок носит - тот по е.... просит!
Кто носит фирму Адидас — тот настоящий пид.... .
Сигурни Уивер в фильме "Чужие", а не "Чужой".
Это точно, писал «Чужие», конечно — но что-то пошло не так. Поправил.
Вот так многие (и я в том числе) узнали, что Reebok — это почти Adidas...
Там еще Рокпорт
Кто помнит такую модель?
Факт, точно, топовое дерьмо. Как щас помню, на рынке мне такие покупали то ли за 600р то ли за 800р. Но выглядели капец как концептуально. Я в них еще мелким в лагерь поехал. Был просто королем дискотеки.
Это подходящее место, чтобы признаться в любви к Сибилл Шепард?
Почему бы и нет, вот вам и фото тематическое, которое не вошло в материал
Лунный свет? ;)
Не совсем корректно сравнивать Adidas+Reebok с Nike+Converse. Все же Converse это типа Vans. Вот купил бы Adidas их, все у него было бы хорошо.
Тем более, любителей экстрима гораздо больше, чем любителей баскетбола.
Я бы на их месте вообще на велосипедистов и триальщиков ориентировался.
Блин, жаль если загнуться совсем - как по мне, утеплённые кроссовки у них просто топовые. И на вид норм, и лапы не мёрзнут.
Как купить актив, угробить его, и продать дешевле чем купил 101
Читаю книгу "Продавец обуви" эти все истории про Адидас и рибок теперь как родные)
История создания Найк)
классная)
Ахаха, сразу вспомнил, что у меня стоит на полке. Будет повод прочесть.
Ребята вообще не в теме в отличие от тех же Конверс. Пылесосят какие-то маргинальные рынки. Конверс уже давно адаптировался и выпускает, помимо прочего, элегантные модели из замши и кожи.
Reebok так-то очень неплох
лет 10, как ушел от попсы на трекинговую обувь и кампштифели. Последнее, что зашло,из кроссовок - зимние в 3/4 адидасы и зимняя серия экко. Лето не устраивает категорически. Цена - качество стали абсолютно неприемлемы - раз в 2-3 года пытаюсь купить кроссовки, умирают за полгода. Возвращаюсь в треккинг типа лёве и бундесберцы
Держите нас в курсе, пожалуйста
кек, Converse это "кроссовки из резины и ткани" :)
это кеды
Reebok Zig Kenetica супер удобные. Пусть у Reebok всё будет хорошо :)
Забавный факт: вместе с компанией покупателю отойдёт контракт с Алленом Айверсоном. Согласно договору, который спортсмен и компания пописали в 2001 году, Айверсон должен получить 30 млн долларов, когда ему исполнится 55 лет. При этом половина отойдёт бывшей жене.
Что за чушь, я обожаю одежду Рибок больше Найка и уж куда больше Адидас. И по дизайну, и по качеству ткани в Рибок гораздо легче найти классные тайтсы и футболки, чем в Адике. А моим первым кроссовкам от Рибок Zig Tech Shark в этом году стукнуло 7 лет, первые 4 года таскала их на износ, им хоть бы что! Сейчас бегаю по поресеченке в них, такой амортизации нет ни в одних Найках, скалько перемерила. Конечно, есть и альтернативы, но по цене и качеству Рибок лучшие.