{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Adidas готовится продать Reebok за $1–2 млрд: почему бренд столько стоит, а партнёры не могут работать вместе Статьи редакции

Компания остается в тени «старшего» бренда — в отличие от успешного союза Nike и Converse.

Конспект материала Marker.

Sneaker Freaker

В 1980-х годах Reebok была доминирующим производителем спортивной обуви благодаря моделям Pump и Freestyle. Сейчас он во многом известен только тем, кому нравятся кроссфит или UFC, где компания спонсирует партнёрства. Сложно понять, что представляет собой Reebok в качестве бренда.

Похоже, этого не представляет и материнская компания Adidas, которая с октября 2020 года обсуждает продажу Reebok за $2 млрд. Хотя в 2005 году она купила конкурента за $3,8 млрд.

За 15 лет «партнёрства» выручка Reebok сократилась с $3 млрд до ~$2 млрд (это около 7% всей выручки Adidas), а бренд не смог найти своё «лицо» на фоне успеха Adidas и Nike.

Как Reebok удерживала успех бренда в 20 веке

Основатели Reebok — Джо и Джефф Фостер, внуки создателя J.W. Foster and Sons, производителя беговой обуви с шиповкой с 1900 года. В 1954 году Фостеры открыли собственную компанию, названную в честь южноафриканской газели.

Почти 30 лет фирма не выделялась на фоне остальных производителей. В 1982 году она добилась успеха с выходом Reebok Freestyle — модной спортивной обуви для женщин.

Reebok Freestyle разработал сооснователь компании Анджел Мартинес

Freestyle была спроектирована с учётом увлечения аэробикой в 80-х годах: лёгкой, эластичной и гибкой, предназначенной не для бега на открытом воздухе, а для упражнений тренажерном зале.

В 1984 году на Freestyle приходилось около половины продаж Reebok. «Лицом» Reebok стали актрисы Сигурни Уивер и Сибилл Шепард, а также фронтмен Rolling Stones Мик Джаггер. Они конкурировали за внимание с Майклом Джорданом — «лицом» Nike.

Сигурни Уивер в кроссовках Reebok из фильма «Чужие»

В 1988 году выручка Reebok составила $1,8 млрд, и компания заняла около 25% американского рынка спортивной обуви — в сравнении с $1,2 млрд выручки и менее четверти рынка у Nike.

Затем начался спад до 1990 года, пока Reebok не предложила модель Pump. Это была противоположность Freestyle: на треть тяжелее большинства баскетбольных моделей, крепкая и с поддержкой лодыжки.

В Pump были надувные камеры, которые накачиваются для индивидуальной подгонки обуви под ногу владельца — отсюда и название

Она получила признание среди потребителей и в баскетбольном кругу. В 1996 году для продвижения Pump компания обратилась к баскетболисту Аллену Айверсону. Он не только хорошо играл, но и обладал нужной харизмой, чтобы стать «иконой крутизны», открыто поддерживающим хип-хоп культуру и одежду.

Аллен Айверсон

В конце 90-х годов бренд снова пошёл на спад. Он переключился на аудиторию хип-хопа, подписав контракт с 50 Cent и Jay-Z. Серия последнего исполнителя, S.Carter, продалась тиражом 500 тысяч пар в 2003 году.

Reebok S.Carter

Объединение с Adidas: что пошло не так

В 2005 году Adidas купила Reebok за $3,8 млрд, чтобы выйти на американский рынок. Он был слабостью Adidas и сильной стороной теперь уже бывшего конкурента.

Несмотря на заявление об «отдельных айдентиках, маркетинговых кампаниях, каналах дистрибуции и продажах», отношения между компаниями оказались сложными. Reebok и Adidas вместе конкурировали с Nike, но боролись и друг с другом.

Я думаю, проблема, которую не решила Adidas в том, что между брендами слишком много пересечений.
В какой-то степени они каннибализируют друг друга. И Reebok как младший партнер понимает, что Adidas всегда будет на первом месте.

Саймон Вуд, основатель журнала Sneaker Freaker

В 2019 году самая популярная звезда Reebok в начале 1990-х годов, баскетболист Шакил О’Нил, заявил: Adidas «настолько размыла бренд Reebok, что тот почти исчез», и предложил выкупить его.

Все ресурсы уходят на Adidas — у Reebok хуже маркетинг и звёзды рангом пониже

Adidas вкладывала в развитие своего бренда больше сил и денег. Reebok же просто уступала её лучшие маркетинговые активы, например оснащение игроков NBA, и постоянно занималась реструктуризацией в поиске ниши.

В 2016 году Adidas подписала контракт с Канье Уэстом на разработку модели Yeezy, а затем выпустила коллаборацию с популярным рэпером Фареллом Уильямсом.

Самой большой звездой Reebok за последние несколько лет стал рэпер Кендрик Ламар, подписавший контракт в 2014-м. Спустя три года он перешёл к Nike. Теперь партнёр Reebok — певица Карди Би, которую по популярности можно сравнить с Фареллом Уильямсом, но никак не с Jay-Z.

Кроссовки Reebok и Конора Макгрегора

Спортивная звезда Reebok — боец UFC Конор Макгрегор. Серия хоть и занимает большую нишу, но не входит в «спорт большой четвёрки». Главный баскетболист Reebok — Монтрелз Харрел, но и он стоит в тени Леброна Джеймса с Nike.

Также бренд заключил партнёрство с модным домом Maison Margiela, например продавал дизайнерские Pump за $1490, но сотрудничество назвали «преступно недооцененным».

Сейчас на Reebok работает прошлое

Подразделение классической обуви бренда, куда входят Freestyle и Instapump Fury, приносит 40% годовой выручки Reebok — около $2 млрд, куда больше остальных видов обуви.

Классика внешне проста, тогда как у новых моделей слишком много деталей. Но чтобы сделать новый простой дизайн, нужно потратить куда больше времени на разработку.

Большинство коллабораций и экспериментов Reebok остаются в рамках классических моделей. Кроссовки Cardi Bi, к примеру, — это переработка теннисной обуви бренда 1985 года.

Модель Phase One Pro из 80-х для коллекции «постсоветской уличной одежды» адаптировал российский дизайнер Гоша Рубчинский

Для Adidas есть удачный пример: Nike и Converse

Саймон Вуд из Sneaker Freaker сравнивает партнёрство Adidas и Reebok с покупкой Nike обанкротившегося Converse — за $300 млн в 2003 году. В 2020 году выручка Converse составила около $1,8 млрд, несмотря на проблемы.

Стратегическая разница в том, что Nike разрабатывает инновационную обувь, которая никак не конкурирует с вневременным брендом Converse Chuck Taylor — кедами из резины и ткани.

Nike сыграла на культурном наследии Converse в поп-культуре, созданном Куртом Кобейном и Ramones. Бренд превратил кеды из парусины в «дизайнерскую ткань», создавая успешные коллаборации и продвигая Converse среди молодёжи.

Кому может отойти Reebok

Потенциальных покупателей Reebok как раз привлекают классическая обувь и стиль бренда: они могут привлечь молодую аудиторию и развить спрос на ретрокроссовки в стиле 80-х, пишет FT. Издание указывает, что переговоры с Adidas ведут Permira и Triton.

Если Trition инвестирует в основном в производство, здравоохранение и услуги и не очень подходит Reebok, то лондонская Permira может стать удачным вариантом для спортивного бренда.

Компания с 2013 года владеет брендом классической «неформальной» обуви Dr.Martens, популярность которой ей удалось возродить. В феврале 2020 года она купила модный обувной бренд Golden Goose за €1,3 млрд.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Степан Марципан

да, адидас конкретно поднасрал. и рибок выгнал из хип-хопа и сам туда нормально не зашел.

Ответить
Развернуть ветку
ебоманый ты козел

Ну как не зашёл? Их кроссовки стали одной из первых моделей кроссовок (если не первой), которые начали ассоциировать с хип-хопом. Благодаря Run DMC суперстары стали культовыми для всего движения. Плюс сейчас, благодаря Канье и Фарреллу нарастили своё присутствие в мире хип-хопа. Не отрицаю, конечно, что на данный момент у них не лидирующее положение, но и о том, что они нормально не зашли - нельзя сказать) 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

вы про суперстары? они были до интервенции рибока в хип-хоп. какое присутствие? фарела лапти вообще никакого влияние не оказали, они на столько редкие и малозеачительные, изи прославились только тем что их отлично барыжат на ибеях, но никто не носит. а раньше целый бренд ассоциировался с хип-хопом. не лапти, а целый бренд. как сейчас nike.

Ответить
Развернуть ветку
ебоманый ты козел

Причём тут до рибока или после? Суть в опровержении тезиса «сам нормально не зашёл в хип-хоп». Я просто не понимаю, как вещь, считающаяся классикой хип-хопа, наравне с канголками, может считаться не входящей в хип-хоп? 

Я не говорю про рынок ритейла, упоминая yeezy, я говорю лишь про то, сколько людей их носит из хип-хоп культуры. С тем же успехом можно попытаться перевести внимание и с Air Jordan 1, ни одна из моделей кроссовок по-моему так не выкупается со всех сайтов, как она, чтобы потом попасть на GOAT или StockX, причём любые расцветки, но это же теперь не значит, что Air Jordan 1 не любят в хип-хоп культуре и они не являются частью ее. 

Плюс Адидас это не только суперстары, их классические олимпийки все любят до сих пор, сложно сосчитать количество обложек, на которых рэперы в этих олимпийках. 

В общем суть моего комментария не в принижении присутствия Найка в хип-хоп культуре (я сам дикий фанат Air Jordan 1 и 3), а в опровержении фразы «Адидас нормально не вошли в хип-хоп». Они как раз вошли и там навсегда остались, точно так же и Найк. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

Вы какую-то дичь втираете. Какое отношение джорданы имеют к обсуждению адидас vs рибок. Никто не сомневается в их присутствии в хип-хоп культуре как и материнского бренда найки. Вы так и не поняли, что хип-хоп культура это не только определенная модель кроссовок или кофт. Это ассоциация САМОГО БРЕНДА с хип-хопом. Слышали про такой бренд как FUBU? Так вот, рибок в 90х добился такого же влияния, которое адидас пытался присобачить себе но вместо этого и рибока его лишил и сам этого не добился.

Ответить
Развернуть ветку
ебоманый ты козел

Мы говорим о разных вещах. Вы написали, что Адидас не зашёл в хип хоп, при этом я не понимаю, как у бренда может быть несколько разных моделей, которые ассоциируются исключительно с хип хопом, постоянные коллабы с яркими представителями культуры и при этом он не ассоциируется с хип хопом? Может это вы не ассоциируете его с ним?) Я думаю на этом можно прекратить нашу дискуссию, ибо она скатывается в выдачу своего мнения за истину, поэтому не вижу смысла дальше разговаривать на эту тему)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

ну вот представьте себе что коллаборации не приносят того влияния, какие должны были. сравните коллаб с джей зи и коллаб с фарелом. там не надо даже оценивать, там достаточно просто продажи сравнить. лапти джей зи разлетались просто охерительныйми тиражами. или сравнить памп, которые продвигал шак и тупак и в которых ходили миллионы людей и изи которые вы в реальной жизни наверное не встретите ни разу. улавливаете разницу? это и есть "войти в хип хоп" и "не войти в хип хоп".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Бред же не ? Перечитав всю ветку: во первых не Адидас выгнал рибок из хип хопа, а сам рибок в своё время просрал в конкуренции найку. В том числе из за коллабораций последнего и более понятного маркетинга, что собственно и описано выше в статье NY Times 1988 года. Да на pump они поднялись на какое то время, но шак не Джордан, который в итоге вывез собственный бренд который в дальнейшем ещё более ассоциировался с хип хопом и был на всех с верху до низу. У меня где то до сих пор валяется школьный дневник с эминемом, одетым исключительно в Найк и Джордан. Далее в 00х помню многие шмотки смотрелись интересными, кеды jay z не носил, но вот g unit несколько пар было, но это был последний момент когда рибок из себя что то представлял, относящееся к этому стилю.
Иизи в реальной жизни не встретим ни разу? Серьезно ?) смотрел недавно от скуки рандомный ролик перед сном, там какой то русский блоггер поехал в Америку в гетто Нью Йорка, там ребята в рваном H&M будут ходить и жить в социальном жилье, но кросы у всех eezy по умолчанию, как барсетки у любого братка из 90х.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

Вася, ты дурачек, почитай хотя бы когда начали выпускать джорданы, когда начали выпускать пампы и благодаря чему они стали популярны и когда рибок подписал шака. Ты налепил какой-то хуйни вообще друг с другом несвязанной. Рибок проиграл найку, но олени  из адидаса выкупили его чтобы именно с найком и конкурировать. В итоге благая цель оказалась нереализованна ни на грамм, вместо этого бюджеты урезались а образ и нишу пытается безуспешно взять адидас. Сейчас адидас ассоциируется с хип-хопом? хер там. Они только в последнее время начали что-то в баскетболе занимать, какой там нахер хип-хоп. Дружище, много изей в своем Пердинске видел? А джиюниты носил) соображай

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда