Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Ашманов

Ну вообще это классический случай, когда журналист решил сделать технологический стартап. Потому что а) он же менеджер, б) личные встречи, медвежье обаяние и непринужденный английский язык на уровне Intermediate.

То есть журналист думает - найму этих там всяких, программеров, инденеров, я же менеджер, у меня деньги, а главное - я смогу уболтать инвесторов и раскрутить стартап в СМИ, это ж понятно, как делается.

А то, что там есть серьёзные технические препятствия, он не знает. И как решать - тоже не представляет. Просто найм якобы умных программеров за опцион - не решает проблемы. Там нужно принимать стратегические технические решения прямо на старте (своя платформа или чужая, нейросеть или не нейросеть и т.п.), а журналист этого не может.
На самом деле он даже умных инженеров и программеров не может нанимать - не отличает умных от глупых.

С ботами для магазинов, кстати, препятствия таки есть.
Это нерешённая проблема того, как рассказывать клиенту про десятки или сотни тысяч товаров - откуда взять диалоги, описания, контент и обеспечить понимание вопросов.

Обычно чатбот пишется для узкой области, например, техподдержки - по имеющемуся FAQ. А что делать с магазином, где ничего этого нет, а есть 30 000 разных товаров - неясно.
Можно только построить генератор еле тёплых лидов (вы кто, сейчас никого нет, что вас интересует, давайте запишу адрес, мы напишем).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ашманов

Основное там - не именно в вашей неудаче стартапа, она-то просто в том, что вы попали в Долину смерти стартапов, как мне кажется, то есть деньги кончились раньше выхода на окупаемость, а второй раунд не нашёлся - а в самой задаче виртуального собеседника для электронной коммерции, это именно невозможность быстро обучаться миллионам товаров.
А суть виртуального собеседника в электронном магазине - это именно сокращение разрыва с обычным магазином, где "менеджеру торгового зала" можно хоть какие-то вопросы задать.

И не очень понятно, как нейронная сеть могла бы помочь - контента-то нет. Есть сухие описания ТТХ видеокамер и телевизоров, без расшифровки, которые клиент может и так прочесть на страничке. А больше ничего-то и нет. Можно было бы обучаться по руководствам пользователе - но их столько нету, они часто недоступны, или в странных форматах, да и выявлять в них факты и схемы рассуждений, превращать мануал в вопросо-ответную систему - до этого ИИ ещё не дошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergiy Lemeshkin

Андрей, а есть кейсы где бот продает лучше или также как человек? Или где клиент после общения с ботом ставит высокую оценку за уровень обслуживания? Естественно, не учитывая саппорты

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда