Создал AWS, получил свободу действий, мог возглавить Microsoft и Uber: что известно о новом главе Amazon Энди Джесси Статьи редакции

Основатель и руководитель Amazon Джефф Безос уйдёт с поста гендиректора в 2021 году.

Во время финансового отчета 2 февраля Джефф Безос объявил, что в третьем квартале 2021 года станет исполнительным председателем правления, а его место займет глава Amazon Web Services Энди Джесси.

«В должности председателя я намерен сосредоточить свою энергию и внимание на новых продуктах. Энди хорошо известен внутри компании и работает в Amazon почти столько же, сколько и я. Он будет выдающимся лидером, и я полностью уверен в нём», — заявил Безос в письме сотрудникам.

Издание Business Insider поговорило с десятком бывших и актуальных сотрудников Amazon о Джесси, а The Information составило его портрет.

Энди Джесси

Первый «теневой» помощник Безоса и глава самого прибыльного подразделения Amazon

Джесси присоединился к компании в 1997 году, в год её IPO. Он привлёк внимание Безоса, написав бизнес-план нового проекта Amazon — продажи музыкальных дисков в интернете, считая, что это логичный шаг после продажи книг. И стал главным менеджером группы.

В 2003 году Безос выбрал Джесси в роли технического помощника — он присутствовал на всех еженедельных встречах главы Amazon и стал выполнять роль «главы администрации».

Другие технические помощники оставались в тени Безоса, но Джесси стал его близким другом. Он — один из доверенных советников Безоса, который входит в S-team, особую группу десятка руководителей Amazon из его ближайшего окружения.

Главным же его проектом в Amazon стал «облачный» бизнес Amazon Web Services, который возглавил и запустил в 2006 году.

Запуск совпал с появлением нового поколения стартапов — разработчиков мобильных приложений. Джесси понимал их потребности и предоставил подходящую технологическую инфраструктуру.

Идея AWS заключалась в том, что «любой человек в собственном гараже или комнате общежития мог иметь доступ к той же инфраструктуре и масштабируемости, что и крупнейшие компании мира.

Энди Джесси, Глава AWS

По мере того, как Netflix, Uber, Airbnb и другие перспективные стартапы, с которыми начал сотрудничать Джесси, вырастали в крупные компании, рос и бизнес AWS.

За 15 лет существования AWS стала лидером на рынке облачных услуг — компания занимает около 30% рынка, на втором месте Microsoft с 20%. Подразделение приносит более 60% операционной прибыли Amazon.

Аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз в разговоре с Business Insider назвал Джесси «одним из самых влиятельных лидеров не только в облачном и технологическом секторе, но и в мире бизнеса». Он один из самых высокооплачиваемых руководителей в Amazon — в 2016 году заработал более $36 млн, тогда как Безос лишь $1,7 млн.

Благодаря своим результатам Джесси получил полную свободу действий в AWS — с Безосом он консультируется разве что по сложным вопросам корпоративного развития или покупкам других компаний, считают источники Business Insider.

Джефф Безос

«Они идут практически бок о бок в схеме руководства. Джефф позволил Энди выполнять свою работу не оглядываясь через плечо, так что AWS — 100% шоу Энди. Безос не говорит ему, что делать», — считает бывший топ-менеджер Amazon, который попросил сохранить анонимность.

Стиль работы Джесси

Глава AWS — искренний сторонник культуры Amazon, технократ, который позволяет командам децентрализовано придумывать идеи и продукты и с любопытством и уважением относится к обработке данных, пишет MarketWatch.

Он хорош в мобилизации людей, стоящих за идеей, глубоко вникает в детали проекта и может создавать новые бизнес-модели.

Он может думать об очень сложных вещах и свести их к нескольким чётким действиям, которые имеют значение. У него уникальная способность понимать суть того, что важно для клиентов, и ставить это во главе угла.

Рик Даззел, бывший главный информационный директор Amazon и один из наставников Джесси

Основные решения AWS принимают на собраниях, которые называются Chop. Команды могут неделями готовиться к Chop, создавая десятки версий презентаций с подробными планами продуктов или инициатив.

Все документы, которые требуют внимания Джесси, печатают — он редко смотрит их в электронном виде, только если не путешествует.

В презентации могут участвовать до 50 человек из команды, включая продуктологов, юристов и финансистов. Они сидят в полной тишине, порой по 30 минут, пока все в конференц-зале знакомятся с документами и пока Джесси не просмотрит их с карандашом.

На встречах Джесси похож на Безоса: он позволяет сначала высказаться другим, а затем принимает решение, исходя из своих выводов. Он не сдерживается, если работа была выполнена плохо, но всё же мягче Безоса, известного за резкую критику.

Он не терпит глупостей. Если вы не готовы к встрече в Chop, и особенно если вы пытаетесь замаскировать это мягкими разговорами, он всё узнает и прояснит.

Скотт Ченселлор, бывший директор AWS

Джесси же предпочитает юмор и «нежные уговоры», чтобы получить то, что ему нужно. Но если он видит, что кто-то не выложился полностью — второго шанса проявить себя у сотрудника может и не быть, по крайней мере, долгое время.

«Он безмерно доверяет своей команде, но вы должны проявить высочайший уровень усердия и подготовки на любой встрече с ним. Он акула, которая почувствует каплю крови за 100 миль, если вы не будете готовы», — говорит бывший топ-менеджер подразделения.

Джесси просматривает все пресс-релизы AWS перед публикацией, а также одобряет практически все серьезные изменения в названии и бренде AWS. Например, у него есть свои идеи и решения, которые касаются названия продукта, его описания, а также значимых публикаций в блогах.

Это необычный уровень вовлечённости в повседневные задачи для гендиректора, считает Business Insider.

Джесси проводит по 7-8 ежедневных встреч и его календарь забит на две недели вперёд. Поэтому некоторые сотрудники даже «торгуют» открытыми датами в его календаре, чтобы определить приоритеты задач, рассказали Business Insider сотрудники AWS.

Но официальный представитель AWS оспорил существование подобных торгов.

Не хотел быть продажником и занимался продуктом

При этом Джесси был долгое время невидимым за пределами Amazon: публичными выступлениями до 2012 года занимался технологический директор AWS Вернер Фогельс.

Джесси же сосредоточился на развитии продуктов и долгое время не желал встречаться с крупными клиентами даже из Fortune 500, так как не был продавцом.

Но по мере роста AWS и Amazon ему пришлось выйти из тени. Одной из главных и сложных задач стало поддержание отношений с клиентами, которые напрямую конкурируют с AWS, либо с самой Amazon.

Например, перед тем, как Amazon запустил в 2011 году стриминговый сервис Prime Video, Джесси отправился в штаб-квартиру Netflix, где провел частную презентацию бизнес-стратегии AWS для сотрудников компании.

Он объяснял им, что AWS будет выходить на новые рынки, где, по его мнению, не удовлетворяются потребности клиентов, когда глава Netflix Рид Гастингс спросил: «Вы имеете в виду потоковое видео?», чем вызвал смех среди аудитории.

Джесси же не отреагировал на выпад и продолжил презентацию. В дальнейшем он смог доказать, что AWS не использует данные своих клиентов для развития Amazon, чего боялись в Netflix.

Компания осталась с Amazon, и по мнению отраслевых аналитиков, стала убедительным примером, что с AWS можно безопасно сотрудничать даже конкурентам других подразделений Amazon.

Доля рынка стриминговых компаний в США на июнь 2020 года

Также Джесси был против того, чтобы Amazon раскрывала финансовые результаты AWS — так конкуренты не могли узнать, как быстро оно растёт. Но в 2015 году Amazon пришлось опубликовать данные — бизнес AWS стал настолько большим, что по правилам бухучёта его нельзя было скрывать.

«Энди хотел, чтобы конкуренты гадали. Если бы они знали то, что знал он, они бы наверняка инвестировали в "облака" гораздо больше и раньше», — говорит бывший сотрудник.

Мог стать главой Microsoft и Uber и воспринимался преемником Безоса

Успехи Джесси в AWS вызывали уважение у других лидеров на рынке ИТ. Например, бывший генеральный директор Microsoft Стив Баллмер обратился к Джесси с предложением возглавить Microsoft — прежде чем назначить Сатью Наделлу.

Также по информации Business Insider Джесси рассматривали на роль гендиректора Uber после ухода Трэвиса Каланика в 2017 году. Некоторые сотрудники Amazon в разговоре с Business Insider предполагали, что Джесси займёт место гендиректора Amazon после ухода Безоса на пенсию.

Уход Безоса мало что изменит, считают аналитики

Несмотря на то, что между Amazon и Безосом ставят равенство, как и в своё время между Apple и Стивом Джобсом, его уход больше напоминает «передачу эстафеты» Биллом Гейтсом и Ларри Пейджем, пишет MarketWatch.

Джесси — культурное воплощение Amazon, было бы невозможно, чтобы Безоса сменил кто-то извне.

Мэтт Макилвейн, управляющий директор венчурной компании Madrona Venture Group, один из первых инвесторов Amazon, который поддерживает тесные связи с компанией

Безос остаётся «теневым» главой компании и передаёт правление главе самого прибыльного подразделения по аналогии с тем, как Сундар Пичаи возглавил Google.

Он продолжит участвовать во всех серьёзных стратегических решениях Amazon, но сможет заняться тем, что ему теперь интереснее — коммерческой космической гонкой, развитием медиа и других личных проектов.

Безос не участвовал в ежеквартальных звонках с Уолл-стрит, а вместо этого писал ежегодные письма акционерам и заседал на годовом собрании Amazon. Он был не так заметен в Amazon последнее время — разве что на слушаниях в Конгрессе, считает издание.

Джесси придётся доказать, что он способен управлять не только AWS, но и другими сферами деятельности Amazon, которые отличаются от «облачного» бизнеса. Это цифровая коммерция, магазин продуктов, транспортная компания, доставка, производство, склады.

В экосистеме Amazon множество людей, и это крупнейший работодатель во время пандемии. Внутри происходит множество событий.

Даниэль Ньюман, главный аналитик Futurum Research

Но что важно — Джесси «буквально прототипировал свою способность руководить Amazon, возглавляя AWS», считает аналитик.

Один из главных вопросов, который нужно будет решить новому главе — нужно ли отделять AWS от Amazon, чтобы предотвратить антимонопольные действия регуляторов, говорит аналитик Gartner Эд Андерсон.

Потенциальное отделение — это одна из вещей, с которыми придётся иметь дело, этот вопрос постепенно растёт. Есть веские аргументы в пользу обоих вариантов, и сейчас Amazon и AWS работают как довольно независимые организации.

Эд Андерсон, аналитик Gartner

На решения Джесси явно будет влиять Безос, как и Билл Гейтс десятилетиями направлял Microsoft даже после ухода с поста главы компании, считает MarketWatch.

Главное, на что стоит надеяться инвесторам Amazon — чтобы Джесси был больше похож на нынешнего главу Microsoft Сатью Наделлу, чем на непосредственного преемника Гейтса Стива Баллмера, заключает издание.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ок

Создал ультранеудобный интерфейс AWS, хорошо понятный только IT-шникам. Я даже пароль поменять не могу на VPS. Для этого надо зайти в 5 мест там. Good luck =)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Это типично для большинства западных сервисов, они над удобством вообще не парятся. С Adwords или Google Analytics та же фигня - яндекс метрика в разы удобнее и понятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

"Вот скажи мне американец..."  где лучше видны цены и в целом читабельнее информация и удобнее купить:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

У амазона один хрен везде.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Озон как продавец (когда он сам продает товар) - молодцом, но в маркетплейс не умеет от слова "совсем". Поясню:

1. Каждый продавец создает свою карточку на каждый товар, и получается виртуальная помойка, категорически не дружественная для покупателя - позиция из примера представлена в наличии как 23 разных товара, и еще 7 раз она "закончилась".

2. Подавляющее большинство товаров, которые продают сторонние продавцы, не конкурентно по цене с другими площадками ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Антон, здравствуйте, я как раз из маркетплейса)
Продавцы действительно создают карточки независимо друг от друга, и каждый устанавливает цену на своё усмотрение. Если товаров много — это создаёт конкуренцию на площадке, и покупатели получают более выгодные предложения. А продавцы внимательнее относятся к своему ассортименту, делая его уникальнее с помощью инструментов продвижения.

При нажатии на какой-либо товар — мы предложим ниже такой же или похожий, но с выгодной ценой. А так, естественно, при поиске есть много разных фильтров, которые помогут не запутаться и отсортировать товары)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Елизавета, здравствуйте. Мне, как покупателю, не хочется тратить время на поиск всех вариантов "такого же" товара - и это я еще ввел конкретный артикул при поиске. Мне нужен товар один раз, а внутри него - предложения продавцов с ценой, условиями доставки и прочая.
А сейчас дублируются даже бренды, результаты поиска приходится фильтровать.
В общем, даже если пользователь конкретно знает чего хочет - ему приходится попотеть, чтобы найти наилучшее предложение продавцов на Озоне на это "что-то".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Суслов

Добрый вечер, Антон! Я коллега Елизаветы.

С одной стороны, могу вас понять — страница с результатами поиска действительно выглядит немного загруженной. С другой стороны, мы должны учесть и интересы продавцов: каждый из них хотел бы, чтобы их карточка находилась в поиске с красивым изображением, а не в скромном списке на странице чужого товара. Плюс на самих карточках указываются некоторые условия — например, доставка из-за границы или же акционное предложение — о которых тоже важно знать при первичном поиске.

Про интересы покупателей тоже не забываем: для них и придумана эта система фильтров, которая поможет отыскать как товар подешевле, так и просто самый популярный.

Буду честен, есть и ещё одна причина большого количества похожих товаров: некоторые партнёры временами создают дубли магазинов, и именно за счёт этого забивают поиск одинаковыми товарами. В таких случаях можем пересмотреть сотрудничество с продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Алексей, здравствуйте.

SERP будет выглядеть для меня менее загруженным если вы в том числе уберете не релевантные мне результаты - зачем мне в выдаче товар, который не доставляется в мой регион? Или ваш собственный дубль товара в Express, который не работает в СПб?

Кстати, в чем вообще смысл последнего - цена та же, товар тот же? Почему не прилепить метку Express к основной карточке, чтобы пользователю было понятно, что товар также доступен в Express (если в его регионе Express работает)?

Каждый раз, когда вы заставляете меня задумываться  - а есть ли отличие? почему этот товар с одинаковой ценой показан мне дважды? зачем мне Express, если я не могу им воспользоваться - это conversion killers для бизнеса и раздражение для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Так он и сам не может ими пользоваться, читает в печатном виде)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
RS

Ну это сервис для айтишников. Было бы странно на них не равняться при создании сервиса. Учитывая что они лидеры на этом рынке значит айтишникам ок сервис

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ну да, айтишники увидят удобный и простой интерфейс и сразу убегут. Точно.

Лидеры они не из-за отвратного UI.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Абрамов

Айтишники из компаний клиентов AWS  используют скрипты с помощью API или CLI утилит.
В их объёмах запаришься кнопки тыкать. Так что интерфейс дело конечно хорошее, но не самое важное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika Rasulov

Странно, почему не гомо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

с̶к̶и̶д̶ы̶в̶а̶т̶ь

скупать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vic smirnoff
 мог возглавить Microsoft и Uber

но не возглавил. Неудачник ((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gadalin

Почему Ясси? Произносится как Энди Джесси.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sandy Bell

Объяснял мощным корпам, что серьёзные люди читают с бумаги. Предлагал сервис удалённой печати с доставкой для топов, тк и курьеров не пришлось бы увольнять и сотни принтеров в пустом офисе пользу приносили, но не зашло - мы топим за экономию бумаги (подозреваю что её на складах лет на 5, при сохране удаленки на 105)...🙈

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
Объяснял мощным корпам, что серьёзные люди читают с бумаги

Заявление соответствует фамилии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vic smirnoff

где граница между "очень технический" и "слишком технический"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда