Рубрика развивается при поддержке

Сильный бренд, но слабый бизнес: Gibson за 127 лет производства гитар не раз сталкивалась с проблемами, но выжила Статьи редакции

Компания едва не закрылась из-за войн, плохого менеджмента и популярности рэпа, а к банкротству привели попытки стать «lifestyle-компанией» и производить бытовую электронику.

За 127 лет американский производитель гитар Gibson сменил несколько владельцев и создал легендарный бренд. Гитары Gibson называют эталоном звука и дизайна.

Компания тесно сотрудничает со многими известными музыкантами: её инструментами пользовались Билли Джо Армстронг из Green Day, Крис Новоселич из Nirvana, Слэш из Guns’n’Roses, Ангус Янг из AC/DC и другие.

Некоторые рок-звёзды заказывали у Gibson гитары по индивидуальным характеристикам. Например, для Джимми Пейджа из Led Zeppelin компания сделала EDS-1275 с 12-струнным и 6-струнным грифами. Такой инструмент позволял музыканту во время живого исполнения песни Stairway to Heaven не переключаться между гитарами.

Джимми Пейдж с EDS-1275 Music Radar

Первые годы становления Gibson и её основатель

История производителя гитар началась с инженера Орвилла Гибсона (Orville Gibson), но к бизнесу он имеет минимальное отношение. Основатели Gibson взяли за основу его идеи, но компанию инженер никогда не возглавлял.

Гибсон родился в 1856 году в деревне Шатоге, штат Нью-Йорк. К весне 1876 года он перебрался в небольшой индустриальный город Каламазу в штате Мичиган. Причины переезда неизвестны, но они, предположительно, связаны со слабым здоровьем Гибсона.

С приезда в Мичиган Гибсон работал продавцом в обувном магазине, где его считали «эффективным клерком». В свободное от работы время он играл на гитаре в местной группе, выступал на любительских концертах и устраивал поздние импровизированные выступления во время прогулок по жилым кварталам деревни.

«Мы в долгу перед господами Алленом, Хайесом, Гибсоном, Лэндоном, Рахлемайером и Клемонтомза за восхитительную серенаду в ночные часы»,— писала Gazette в сентябре 1876 года.

Кроме игры на гитаре, Гибсон производил музыкальные инструменты. В декабре 1891 года он бросил работу в магазине, чтобы посвятить больше времени ремеслу. Чтобы свести концы с концами, Гибсон выполнял ремонтные и канцелярские работы в обмен на комнату и питание. Впоследствии он некоторое время работал в ресторане и даже открыл собственный обувной магазин.

Орвилл Гибсон, 1880-e годы Kalamazoo Public Library

Первую гитару полностью собственного изготовления Гибсон показал в 1892 году, утверждает Публичная библиотека Каламазу со ссылкий на архивы местной газеты. Она стоила $100 (сейчас около $2800).

По данным самой компании, первый задокументированный инструмент он представил в 1894 году — эта дата считается началом истории компании Gibson. Тогда же он открыл домашнюю мастерскую.

11 мая 1895 года Орвилл подал заявку на свой первый и единственный патент на «улучшенные мандолины» — разновидность лютни, популярный инструмент того времени. Он придумал делать музыкальные инструменты из трёх цельных кусков дерева, а не склеивать множество частей. Такой подход занимал больше времени, но это качественно отражалось на звуке.

Патент США № 598 245 был выдан ему 1 февраля 1898 года.

До сих пор мандолины и подобные им инструменты были сконструированы из слишком большого количества отдельных частей, согнутых на прессе или вырезанных и склеенных. Они снабжены внутренними связками и сплетениями до такой степени, что они не обладают той степенью чувствительности резонанса и вибрационного действия, которая необходима для получения силы и качества тона и мелодии, которые можно найти при использовании описанного ниже инструмента.

Цель этого изобретения состоит в том, чтобы исправить это и достичь вышеизложенных результатов. Я достиг успеха с помощью постоянных экспериментов: каждая часть древесной структуры кажется живой с выразительным звуком при каждом прикосновении к инструменту — характер и качество звука совершенно новые для этого класса музыкальных инструментов.

Части гитары вырезаны из цельного куска дерева таким образом, чтобы оставить слои дерева в том же положении, которое они занимали при естественном росте, и, таким образом, контрастируют с согнутыми или шпонированными ободками.

из заявки Орвилла Гибсона на патент

Ранние инструменты Орвилла отличались резными акустическими панелями и замысловатым декором. Он разработал две новые формы мандолины: каплевидную A-style и F-style с выступами деки в нижней части — сейчас эти формы стали классикой.

Мандолины Орвилла намного превосходили инструменты своего времени по качеству. Он постоянно получал письма и поздравления от музыкантов, которые пользовались его инструментами.

Агрессивный маркетинг и мировые войны

В начале 1900 года Гибсон познакомился с пятью предпринимателями из Каламазу: юристами Джоном Адамсом, Сэмюэлом Ванхорном и Лероем Хорнбеком, торговцами Сильвой Реймсом и Льюисом Уильямсом. Они хотели заняться производством мандолин и гитар по запатентованной технологии Орвилла.

Изобретатель был не в состоянии в одиночку удовлетворить растущий спрос, несмотря на то, что уже несколько лет занимался полномасштабным производством инструментов.

Предприниматели увидели в этом возможность, купили права на имя и патент Гибсона за $2500 долларов. И в 1902 году появилась компания Gibson Mandolin-Guitar Manufacturing со стартовым капиталом в $12 тысяч.

Сам Гибсон не вошел в число руководителей, но владел долей в компании. Влиял ли он на работу Gibson, неизвестно — предполагается, что Гибсон консультировал производство и занимался скрипками в своей мастерской.

Джулиус Беллсон в публикации «История Гибсона» за 1973 год утверждает, что «у Орвилла Гибсона были видения и мечты, которые считались эксцентричными». Он получал роялти до самой смерти в августе 1918 года.

Мастерская Орвилла Гибсона в 1904 году Kalamazoo Public Library

Основатели Gibson Mandolin-Guitar Manufacturing подпитывали спрос на «улучшенные» инструменты агрессивным маркетингом: компания продвигала мандолины и гитары с помощью учителей музыки и рекламы в печатных изданиях.

Марка на инструменте Gibson, 1906 год

Gibson поощряла и поддерживала преподавателей, создававших оркестры мандолин, и размещала их фотографии в объявлениях и каталогах. Это помогло компании лидировать на рынке.

В рекламе 1908 года Gibson пропагандировала идею о том, что её мандолины олицетворяют прогресс. Старые круглые мандолины изображены в виде колорадских жуков, сметённых «метлой новой эры» The New York Public Library
Фото мандолинового оркестра с инструментами Gibson Университет Рочестера

По данным публичной библиотеки Каламазу, к 1912 году в Gibson работало около 60 человек, а её оборот превышал $75 тысяч в год (более $2,022 млн на сегодняшний день).

После Первой мировой войны популярность мандолиновых оркестров снизилась, уступив место банджо. Компания выпустила несколько новых моделей, чтобы удержаться на рынке, но Gibson всё равно оказалась на грани банкротства.

В 1935 году компания представила свою первую «гавайскую» электрогитару EH-150 за $150.

Гавайская EH-150 Reverb

В 1937 году дебютировала крупная акустическая гитара The King of the Flat Tops — индивидуальный заказ кинозвезды вестернов Рэя Уитли. Через год компания запустила регулярное производство этой гитары уже под названием Super Jumbo — она и сейчас популярна среди поклонников кантри.

Рэй Уитли с The King of the Flat Tops

В компании утверждают, что во время Второй Мировой войны Gibson приостановила производство и работала только на военные нужды. Но автор книги Kalamazoo Gals исследователь Джон Томас считает, что во время войны на фабрике работали женщины и компания подпольно продолжала производить гитары.

Gibson Inc в 1941 году

Профессор предполагает: компания скрывала гитары, чтобы люди не знали о том, что работники отвлекаются от военных нужд. Кроме того, потребителей могло смутить, что инструменты делали женщины, считает Томас.

Сотрудники Gibson в 1944 году

В 1944 году компанию купила Chicago Musical Instruments, которая занималась оптовой продажей музыкальных инструментов. Официальное производство возобновилось только в 1946 году — Gibson удовлетворяла отложенный спрос на музыкальные инструменты.

Компанию возглавил инженер, не умеющий играть на гитаре — и привёл её к успеху

В 1948 году в компанию устроился Тед Маккарти, инженер, не умеющий играть на гитаре. Через два года он стал президентом Gibson и занимал этот пост до 1966 года. Маккарти изобрёл струнодержатель с индивидуально настраиваемыми седлами. Этот бридж до сих пор считается классикой на электрогитарах Gibson.

Благодаря Маккарти продажи выросли с менее чем $1 млн в год до $15 млн, штат — со 150 сотрудников до 1200, а прибыль — в 15 раз. Успехи во многом связаны с тем, что Маккарти был открыт к инновациям.

Лес Пол, звезда звукозаписи начала 50-х годов и один из первых сторонников твердотельных гитар, в 1941 году пытался убедить Gibson выпустить твердотельную электрогитару вместо полой гавайской EH-150, но компания взяла идею в работу только с подачи Маккарти.

К тому времени конкурент компании Лео Фендер уже разработал свою твердотельную электрогитару Fender Telecaster. Gibson упустила шанс стать первопроходцем в создании таких электрогитар.

В 1952 году Gibson представляет свою первую твердотельную электрическую гитару — Les Paul Model. Gibson Les Paul стала самой популярной в истории гитарой среди исполнителей и иконой рок-н-ролла.

Слэш с гитарой Les Paul Guitar.com

Благодаря новой гитаре в 1965 году компания поставила рекорд по производству, отгрузив более 100 тысяч инструментов.

1960-е годы стали периодом роста музыкального бизнеса в целом и Gibson в частности. Взрыв рок-н-ролла, джаза и народной музыки породил большой спрос на гитары всех типов.

Плохой менеджмент и потеря доверия покупателей

В 1969 году Chicago Musical Instruments, куда входила Gibson, перешла под контроль Ecuadorian Company Limited, которая занималась производством бетона. После покупки Chicago Musical Instruments переименовали в Norlin Music Corporation.

Новое руководство негативно влияло на Gibson: компания начала отказываться от популярных моделей в пользу плохо продуманных новых.

Прилавки стали диктовать отделу продаж, что старые инструменты просрочены и что им нужно новое, новое, новое... Это привело к разного рода глупым изменениям в дизайне.

Matt Umanov Guitars, ритейлер (цитата от 1994 года по The New York Times)

Одновременно в 1980-х популярность набирают относительно дешёвые синтезаторы, средняя цена которых составляла $200. Интерес к гитарам, которые в конце 1960-х и начале 1970-х годов были одним из символов молодежных протестов, резко падает, писало The New York Times в апреле 1984 года.

По оценкам торговой организации American Music Conference, в 1981 году продажи всех американских гитарных инструментов достигли $140 млн, но затем начали падать. В 1982 году объём продаж достиг $103 млн, а в 1983 году упал ещё на 9% — до $93 млн. Тогда же производители музыкальных инструментов начали наращивать рекламу в печати и на ТВ: Gibson увеличила годовой рекламный бюджет вдвое по сравнению с 1983 годом, отмечала газета.

Gibson пытается держаться на плаву: производители заметили растущий спрос на винтажные гитары и переиздали несколько инструментов, совмещая их с выпускам инновационных моделей. Компания и сегодня периодически выпускает винтажные версии.

Производителю удалось сохранить продажи на протяжении большей части 1970-х, но долгосрочный эффект от проблем на рынке и в управлении проявился в снижении качества и падении продаж в 1980-х годах.

В 1984 году закрылась фабрика в Каламазу. Открытая в 1975 году фабрика в Нэшвилле выпускала всего 75 гитар в день в 1986 году и продавала заводской брак со скидками.

К середине 1980-х Gibson снова оказалась на грани банкротства и начала сокращать штат. Компания представила несколько новых неудачных моделей и практически сразу прекратила их производство.

Norlin свернула все производственные линии Gibson (включая известные акустические гитары и мандолины), за исключением пары марок электрогитар. Компанию вновь спасла смена собственников. В 1987 году за $5 млн её купили Генри Юшкевич и Дэвид Берриман.

Новые владельцы и поглощение других производителей

Юшкевич, возглавивший компанию, профессионально играл на гитаре в средней школе и колледже. Он учился машиностроению в институте General Motors во Флинте и получил степень MBA в Гарварде.

Предприниматель работал в инвестиционном банке Niederhoffer, Cross and Zeckhauser, который продавал частные фирмы государственным предприятиям. Позже Юшкевич вместе Берриманом и бывшим однокурсником купил ИТ-компанию Phi Technologies из Оклахома-Сити и превратил её в рентабельную компанию.

Генри Юшкевич LATimes

Юшкевич и Берриман начали с увольнения 30 из 250 сотрудников Gibson, включая всех топ-менеджеров.

Это стало новым толчком к росту: Gibson увеличила продажи и начала покупать других производителей, включая производителя бас-гитар Steinberger и Tobias, барабанов Slingerland, гитар Kramer и OMI. Компания вернулась к производству мандолин и выпустила F-5 на основе дизайна от 1922 года. Также Gibson переиздала несколько классических моделей, вернув репутацию компании.

Каждый месяц 1994 года производитель выпускал разные электрические и акустические модели ограниченным тиражом в 100 экземпляров. Новые руководители решили вернуть лояльность успешных музыкантов и начали изготавливать инструменты на заказ.

Юшкевич рассказывал The New York Times, что с 1986 года Gibson достигла среднегодового темпа роста продаж в 30%. Годовой объём продаж с менее чем $10 млн в 1986 году вырос до $50 млн в 1992 году и до $70 млн к 1993 году.

Гитары Gibson, слева направо: четыре Les Paul, Explorer и Firebird

Тогда Gibson рассматривала выход на биржу.

С одной стороны, выход на биржу привлекателен, потому что это был бы быстрый способ (получить деньги на расширение — vc.ru). Но я не знаю, смогу ли работать так, как хочу, чтобы не приходилось отвечать перед другими.

Генри Юшкевич, в интервью газете The New York Times в 1994 году

В 2001 году Gibson приобрела производителя популярных американских фортепиано Baldwin Piano & Organ Company. Через год Gibson анонсировала первую в мире цифровую гитару. Журнал Time назвал её одним из «самых крутых» изобретений 2003 года.

В 2007 году Gibson представила роботизированную самонастраивающуюся гитару Gibson Robot Guitar. Устройство, выпущенное ограниченным тиражом в 4000 экземпляров по цене $2500, раскупили за два дня.

Les Paul Robot Guitar

Выход на новые рынки и банкротство

В ходе развития Gibson решила стать «компанией музыкального образа жизни» и выйти на рынок домашних развлечений и аудио-оборудования.

С помощью кредитов производитель купил аудиоподразделение у Philips и TEAC, а также линию потребительской электроники у японской Onkyo. Но вкупе с выпуском нескольких неудачных моделей это привело только к росту долгов и падению прибыли.

Долг составил $500 млн, выручка с 2013 по 2016 год упала с $2,1 млрд до $1,7 млрд. В мае 2018 года компания объявила о банкротстве.

Мы стали чем-то вроде авоськи с кучей вещей. В каких-то из них есть смысл, но многие нам вообще не приносят дохода.

Моей мечтой было стать Nike музыкального мира. Сейчас, честно говоря, я должен отказаться от нее.

Генри Юшкевич, в марте 2018 года (цитата по Los Angeles Times)

Gibson заявила, что ликвидирует бизнес по производству бытовой электроники и проведёт реструктуризацию, чтобы сосредоточиться на музыкальных инструментах.

Gibson filed yesterday to reorganize under Chapter 11 of the U.S. Bankruptcy code. This does NOT mean Gibson is going out of business. It means it is reorganizing its business to focus on guitars and musical instruments and becoming a stronger company in the process.
Вчера Gibson подала заявку на реорганизацию в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве. Это НЕ означает, что Gibson уходит из бизнеса. Это означает, что компания реорганизует свой бизнес, чтобы сосредоточиться на гитарах и музыкальных инструментах и стать более сильной компанией в этом направлении

Кредиторы взяли бизнес компании под свой контроль, а в ходе банкротства старшие держатели облигаций, включая фонды Kohlberg Kravis Roberts, Melody Capital и Silver Point Capital, стали собственниками Gibson. С самого начала предложенная Gibson реорганизация была разработана так, чтобы позволить кредиторам обменять долги на часть бизнеса, считает The Wall Street Journal.

На реструктуризацию кредиторы обещали предоставить новый заём на $135 млн, чтобы компания могла без перебоев продолжить производство и продажу гитар. Однако неизвестно, получила ли фирма эти деньги. После реструктуризации Wells Fargo Bank выдал Gibson возобновляемую кредитную линию на $70 млн на дальнейшее развитие.

За последние 12 месяцев мы добились существенных успехов в рамках операционной реструктуризации. Мы продали неосновные бренды, увеличили прибыль и сократили требования к капиталу.

Генри Юшкевич, бывший гендиректор Gibson (май 2018 года)

Инвестиционный банк Jefferies LLC оценивал реорганизованный Gibson на сумму от $399 млн до $470 млн, сообщало The Wall Street Journal.

В сентябре 2018 года Генри Юшкевич покинул пост главы компании и был отстранён от принятия любых решений.

Новым гендиректором компании стал Джеймс Кёрли, который с 2012 по 2016 год занимал пост президента бренда Levi's. До этого в течение четырех лет он был президентом и генеральным директором обувного бренда Keen, а в течение семи лет — североамериканского подразделения Salomon Sports.

Как музыкант я всегда дорожил своими гитарами Gibson, и я с огромным уважением отношусь к культовому бренду и к тем, кто решил играть на гитарах компании.

Джеймс Кёрли, гендиректор Gibson

Сравнивая Gibson с Levi's, Кёрли перед вступлением в должность говорил, что оба бренда восприняли своё лидерство как должное и потеряли связь с клиентами.

Джеймс Кёрли Samesound

В рамках реструктуризации компания также обновила состав совета директоров: его возглавил Нэт Зилха (Nat Zilkha), топ-менеджер Kohlberg Kravis Roberts. Среди других членов совета — бывший генеральный директор компании Ticketmaster Нейтан Хаббард, Брайан Кушнер из FTI Consulting, а с января 2021 года и глава нью-йоркского лейбла 300 Entertainment и бывший вице-президент Warner Music Кевин Лайлз (Kevin Liles).

По данным на февраль 2020 года, в компании работало 900 человек. Тогда новое руководство объявляло, что с помощью правительственного гранта откроет ещё 45 рабочих мест.

Весной 2020 года Gibson объявила, что построит штаб-квартиру на 750 м² в историческом здании станции Cummins Station в Нэшвилле. Компания потратит на новый офис $3 млн. Здание планируется открыть для посетителей: в нём будет магазин для индивидуальных заказов, центр по связям с артистами, сцена для выступлений.

В январе 2021 года, впервые после банкротства, Gibson за нераскрытую сумму приобрела новый бренд — производителя усилителей Mesa/Boogie.

Глава Gibson Джеймс Кёрли рассказывал, что по итогам 2020 года команда видит сильный рост спроса на свои гитары, цитирует Nashville Post. По его словам, «отчасти» это связано с работой его команды по оживлению бренда, но другим толчком стала пандемия — она привела к росту рынка гитар.

«Сейчас мы не можем сделать достаточно гитар (чтобы удовлетворить спрос — vc.ru). Если последние несколько месяцев — это показатель активности вокруг гитар, то будущее выглядит светлым», — добавил Кёрли.

Почему Gibson оказалась на грани разорения

Трудности, с которыми столкнулась Gibson, кажутся уникальными, заявил в мае 2018 года MarketWatch глава североамериканской исследовательской компании Debtwire Тим Хайнс. «Они просто занялись тем, в чем не имели никакого опыта», — считает он.

По его мнению, смена направления бизнеса для производителя гитар была стратегически сомнительным шагом — производство аудио, видео и мультимедиа-аксуссуаров находится в прямой конкуренции с Amazon.

По данным аналитиков IBISWorld, американским производителям приходится снижать цены из-за популярности импортных инструментов. Развитие технологий также делает сложные инструменты проще в производстве и доступнее на рынке.

Кроме того, «играть на гитаре» теперь можно на смартфонах, а рок-звёзды выходят из моды, уступая место звездам хип-хопа и рэпа, пишет MarketWatch.

Эпоха guitar hero и рок-звезды, центральной части поп-культуры, давно прошла. Начиная с 21 века, производство электронной музыки возросло благодаря технологиям. Синтезаторы, клавишные и электронные барабаны теперь являются нормой в звучании поп-музыки. Хип-хоп по существу заменил рок-н-ролл как музыку молодости.

Я думаю, что это хорошо, и в настоящее время создается много новаторской музыки такого рода, но это означает, что меньше детей боготворят гитаристов, так что спрос на гитары падает.

Джеймс Венгроу (James Wengrow), австралийский джазовый гитарист из группы Kinsmen and Strangers и преподаватель Нью-Йоркской школы гитары

Питер Хук, бывший басист New Order и Joy Division, отмечает, что рынок музыкальных инструментов небольшой и специализированный.

Недавно я разговаривал с парнем из Yamaha, который сказал мне, что общий мировой доход от продажи музыкального оборудования, продаваемого по всему миру, не составляет и одной тысячной части ежедневного оборота Apple.

Питер Хук

По его словам, гитары Gibson дорогие, но у них есть дешёвые копии — это причинило много вреда бизнесу.

Высокая цена на гитары действительно стала разрушающим фактором, соглашается Стиви Салас (Stevie Salas), гитарист, который записывается со знаменитыми артистами — от Мика Джаггера до Джастина Тимберлейка.

Когда я был ребенком, я мог купить гитару Les Paul за $400 баксов. Потратит ли 16-летний ребёнок сейчас $3000 на гитару Les Paul?

Стиви Салас

Салас добавил, что встречался с одной корейской гитарной компанией в Амстердаме. Они заявили, что могут сделать Fender Stratocaster за $23, рассказал Салас. Стандартный Fender Stratocaster продаётся в рознице по цене около $1300.

Кроме того, Gibson привёл к банкротству подход руководителей, ориентированный на прибыль.

Это культовый американский бренд, но люди, которые управляли компанией, стали жадничать и заниматься не тем, что привело их к успеху. Проблема была не в том, что люди не покупали достаточно гитар, а в том, как руководство вело бизнес.

Стиви Салас
Рассказываем о музыке
В контексте бизнеса, технологий и историй предпринимателей
Читать
0
42 комментария
Написать комментарий...
Voin Mraka

хорошее в этой ситуации только то, что Лес Пол умер раньше, и не застал этого срама ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Work Workskiy

Лес Пол всего лишь музыкант. Как Рэнди Роадс для Джексона.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ага, только Найки не надо доклеивать, докручивать и допиливать, в отличие от современных Гибсонов, которыми с завода можно разве что только пытать людей

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev
пытать людей

Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Пожалейте музыкантов, они и так бедные люди 

Ответить
Развернуть ветку
Adolf Tanos

3000 бачей, ничего себе бедные

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

так поэтому и бедные, что последние бабки спускают на гибсон )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Про музыкантов разговора не было.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев
Салас добавил, что встречался с одной корейской гитарной компанией в Амстердаме. Они заявили, что могут сделать Fender Stratocaster за $23, рассказал Салас. Стандартный Fender Stratocaster продаётся в рознице по цене около $1300.

Наверное имеется ввиду stratocaster american standard. Цена во многом обусловлена тем, что он производится в США.
У тех же фендеров есть squier bullet stratocaster за 150 баксов, специально чтобы не быть съеденными рынком дешевых китайцев.
У гибсона есть epiphone, но там цены от 500. А просто гибсоны 2500-5000 баксов, что дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Silin

Самое главное, что копии по удобству не хуже и звучат достойно, китай научился делать гитары за копейки, покупая сегодня фендер или гибсон  90% вы платите за бренд, хотя и с закрытыми глазами по звуку их не отличите от китайца, а ещё за $200 вам мастер допилит любую бюджетную гитару до уровня кастомшопа. Не будет скоро этих марок, по крайней мере закрытие производства в сша лишь дело времени. Электронная музыка сейчас в топе, гитары для олдов. 

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Да, есть такой, я себе купил тренироваться, в thomann music что-то около 200 евро стоила

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Замечательная статья! Хочется больше читать тут о компаниях с великой историей

А Гитара это то что стоит своих денег а не какой-то кусок пластика под названием "телефон", который общество нам навязывает)

... А в России есть компании которым столетие и более?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

сбер очень этим кичится. но когда напоминают про советских вкладчиков, сразу открещивается.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Компании, создающие что-нибудь. А не банки))

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

А ну и самое главное. Гибсон в целом это бренд для старых пердунов. Он ассоциируется только с Лес Полом и всякими там старыми патлатыми блюзменами и рокерами. Они профукали момент когда 7-8-9 струнки стали входить в моду - а тут походу Ибанез правит балом. Старые пердуны стареют, вымирают и выходят из моды со своей музыкой, а новый молодняк уже не хочет играть на дедовском полене (скейл коротковат, струн маловато, да и пацаны засмеют).
Это как Харли Дэвидсон, ассоциация с пузатыми дедами, вместо всяких там "стильных модных молодежных" Кавасаки и Дукати

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Есть очень мясная серия SG, с отличным хрустящим сочным звуком, для тру металистов. Тех кто умеет только зажимать три четыре верхних басовых струны, из восьми, болтающиеся как верёвки и двигать эту позицию туда сюда по ладам, я в тру металистов не записываю. Тут да, тут мимо. Но это и не гитара уже как таковая, это ритм секция уже. =)

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

О, старый пердун подъехал ))
Ты бы сначала сыграл бы что-то из прог митола, попытался, тех же Animals as leaders. Или то что делает Jason Richardson. Или Unprocessed. Вот как раз гибсоновские старперы типа слэша (примечательно что на фото статьи именно он) играют очень паршиво - одни и те же минорные гаммы, поливалово с кучей срача и тонной дилэя чтобы замаскировать кривой тайминг и пропущенные ноты. Либо примитивные 4 аккорда, переставляемые раз в полчаса, если это ритм.
И да, есть как бы ритм гитара и соло гитара, слово «ритм» тебе ни о чем не говорит? )) Старперы бы просто умерли на середине той же Bleed, потому что в такую четкость игры (да ещё и с полиритмами) они не умеют.
Прог митоловая сцена, которая во многом способствовала популярности extended range гитар, намного ближе уже к джазовой сцене (по сложности и разнообразию) чем к тупым 4 квинтам пердунского метала ))))
Ах да, зато они играют «с душой» ))))) То есть бухие вхлам 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Купите себе бас, зачем вам гитара. =))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Восьмиструнная гитара-это как два баса)))

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Гитара 8 струн звучит сильно иначе чем бас, шутка уже настолько заезженная, что не смешно.
Зачем вам 6 струн, купите пианино? Там тоже струны внутри 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Всему свое назначение. 8 звучит классно, я стебусь над ставшей уже шаблонной писькомеркой дропами, которая так ярко отразилась выше и которая в 9 из 10 случаев не имеет отношения к музыке как к таковой, главное стун побольше и дроп пониже. Ну а на выходе что-то по звуку напоминающее слив унитаза. 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Есть такие кто делает строй ниже просто чтобы сделать строй ниже. Но ещё больше тех кто стебется на нуле*бством, у Джэреда Дайнеса вон даже видос «binary metal» есть )
Ради интереса послушай Fractalize, ребята из Молдавии, довольно странная штука. Но если бы они не делали такой низкий строй, звучало бы сильно иначе и не так мрачно. Ну или те же Hacktivist звучали бы как жалкая пародия на Металлику если бы играли в стандартном ми, а не на октаву ниже. Имхо низкий строй збс, даже очень низкий, если он вписывается в общую музыкальную картину группы. То же самое касается стиля, не всегда нужно поливать кучу нот в секунду, музыка это не спорт и не соревнование на «самую быструю руку на диком западе»

Ответить
Развернуть ветку
Valery Silin

Шутка не шутка, а больше 6-ти изврат имхо, рубите свою др@стню на басухах, там пожирнее будет чем на 8 струнах. Какая нафик разница там в этих 32 х нотах при бпм за две сотки ни мелодии ни ритма 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Если твой музыкальный кругозор ограничен, то это не проблема музыки - это проблема твоего кругозора 

Ответить
Развернуть ветку
Valery Silin

Не все музыка, что можно из динамика воспроизвести.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну конечно, Валерий Пупкин же у нас дипломированный концертмейстер, обладатель миллиона наград, создатель джаза и прогрессив рока, великое светило музыкального мира! Только он может определять то что считать музыкой, а что нет 

Ответить
Развернуть ветку
Джон Доу

Именно, что на 25 они будут болтаться как верёвки, при прочих равных.
Упоминать гитару как нечто "мясное", а не усиление, уже характеризует всё прочее.
Ну и отсутствие современных решений какбе намекает. Один тюноматик сраный чего стоит или отлетающая голова.

Чисто для фанатов определённых музыкантов и эстетствующих.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Болтаться как веревки не будут, если не пытаться даунтюнить .46 из стандартного комплекта до дроп ля. На 8 струнках же струны толще, .74 для фа диез или .80 для дроп ми. Поэтому натяжение то же самое

Ответить
Развернуть ветку
Джон Доу

При большей мензуре натяжение выше.
Потому, для 7+и струнов и популярны мультимензуры и ко.
На 8и струнах будет то, что повесишь.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Разница в мензуре между 25 и 27.5 - всего лишь 2.5, то есть десятая часть от 25. Если брать струну 0.80 для мензуры 25, то ей будет как раз соответствовать 0.72 или 0.74 (для мензуры 27.5) Не такая уж большая разница в толщине 

Ответить
Развернуть ветку
Джон Доу

Окей, давай посчитаем конкретные цифры.
Для 24.75 52 в Е даст 9 кг.
И шахтёр-баритон, 28 (можно поискать и поболее, но это будет уже не особо растространённый вариант) 11.5 кг. Для получения тех же 9 кг понадобится струна менее 0.46
Разница вполне ощутима, хотя опять же многое зависит от обстоятельств.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Егоров

Привет вам от старого пердуна, играющего на Gibson Explorer.
Извините, что два года добирался до вашего комента.
7-8-9-струнки - это крайне специфичная штука, не везде применимая.
А Ебанец, простите, нигде не правит. Его ниша - первая гитара мамкиного металлиста. За 20к (+15 мастеру) можно получить что-то условно играбельное. Что-то от них более-менее приличное уже и стоит сильно дороже эконом-вариантов от Гибсона. Но дело в том, что в этом же направлении, только получше и подешевле есть Шектеры.
Старые пердуны вымирают, говорите? Ну да, что поделать. Только про молодняк вы видимо мало что знаете. А у меня дочерь 14 лет играет в самодеятельной группе. На басу. На четырёхструнном, прошу заметить.
И гитаристы у них с дедовскими поленами. Один, кстати, с лесполом.
"Стильные и молодёжные" уйдут так же, как и появились, а классика вечна.

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Орвилл, мы всё просрали =(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Вопрос:
- Чем отличается «Stratocaster» от «Les Paul»?
Ответ:
- «Strat» горит лучше, а «Les Paul» - дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Дал бы плюсик если бы автор следил и написал за коллаб с Дейвом Мастейном который случился 23.02.2021 (вчера). Гибсон это твердый середняк+ по ценам и топ бренд как имя. Его покупают потому что иметь Гибсон это всегда круто и не вызывает вопросов ни у кого. Я не продавал, но думаю эти гитары ликвидны, что не для всех брендов характерно. Сам хочу эксплорер.
Рынку гитар на самом деле трудно,  концерты периодически запрещают. Если у Гибсона получается - можно только порадоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Доу

В каком месте это средняк?
При прочих равных они всегда дороже + используются ретроградские решения.
Кроме имени и патентов нифига нет.

Кроме того, гибсон не стесняется душить конкурентов патентами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Всегда дороже, например, относительно кого среди производителей американских гитар?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Доу

Назовёшь другого производителя, который толкает товар с пластиковым порожком, криво поставленными ладами, дегродским бриджем и говноколками за тысячи долларов?

У того же фендера, хотя он тоже цепляется за ретро-решения, такого говна не видать, всё облизано.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Сейчас о какой конкретно модели Гибсон речь?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Доу

С данными проблемами овердофига моделей.
От самых бюджетных спешлов, джуниоров и дальше.

Отдельные стрёмные решения, вроде отсутствия нарезки под шлицевую отвертку на тюноматиках, вплоть до топовых решений.

И ладно, если это переиздат, в котором цель точно скопировать старую модель.
Но у них львиная доля ассортимента такая.

/хотя, сейчас они вроде стали сотрудничать с графтеком, может на новых моделях ситуация с порожками и не столь печальна, последних годов не трогал

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Самое смешное что эпифон местами даже лучше Гибсона по качеству

Ответить
Развернуть ветку
Роман Арье-Алексеев

У меня было 5 Gibson. 
LP Deluxe 1976 г.,LP Stadard 1981,ES 175 Steve Howe,ES 335 Memphis,ES Howard Roberts Fusion.1994) и одна акустика-Custom shop SJ -200)
Продал все. Дорогие инструменты.
Всё время что-то мешало.Косяков много в изготовлении этих гитар. Мне кажется ,что качеством отГибсон сильно отличаются(в лучшую сторону) ,к примеру,  Music Man , Collin's,Gretsch(после 2007-го года) ,ну и некоторые другие..А Гибсон-это уже просто "дрова" с именем...при всем уважении-слишком много "косяков" за такие деньги..

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда