Рубрика развивается при поддержке

Что случилось с Zaycev.Net: история популярного музыкального сайта 2000-х, который теперь спасается от блокировок Статьи редакции

Совладелец Артём Бигильдеев рассказал, как попытки работать легально закончились закрытием главной фишки сервиса — возможности загружать на сайт любую музыку.

В середине 2000-х Zaycev.Net был одним из главных музыкальных сервисов в рунете: сотни тысяч пользователей загружали и скачивали несколько миллионов треков.

Спустя 17 лет Zaycev.Net по-прежнему работает, но с марта 2021 года это только стриминговый сервис, на котором можно слушать музыку с рекламой или по подписке. Из-за проблем с правообладателями и угрозы блокировки команда закрыла загрузку музыки для пользователей и сократила фонотеку с 10 млн до 200 тысяч треков.

Совладелец Zaycev.Net Артём Бигильдеев рассказал vc.ru, как проект развивался и оказался в таком положении.

Кто развивает Zaycev.Net

Разработчику из Челябинска Артёму Бигильдееву 40 лет. С конца 90-х годов он занимался веб-разработкой и настройкой систем автоматизации производства в разных компаниях.

Первым его стартапом был городской сайт Челябинска — 74mail.ru, который он развивал вместе с партнёром. Параллельно он разрабатывал панель управления McHost.ru и подрабатывал разработчиком в проектах «Мир маек», Allsoch.ru и других.

С создателем сайта «Мир маек» и будущим партнёром по Zaycev.Net Евгением Трухиным Бигильдеев познакомился в 1999 году. Тот искал опытного разработчика для создания автокаталога.

Знакомый скинул ему мою «аську», так и познакомились. Я починил ему сайт за бутылку пива. Потом начали общаться и работать вместе. В 2000-е интернет был очень маленьким, и все молодые люди друг друга знали.

Артём Бигильдеев
директор по развитию Zaycev.Net

С тех пор они общались и сотрудничали по разным проектам. В 2005 году Евгений Трухин занялся развитием музыкального сайта Zaycev.Net и позвал в проект Бигильдеева как разработчика высоконагруженных систем.

Он отвечал за работу серверов, чтобы сайт выдерживал высокие нагрузки и не падал при скачивании файлов. Проект понемногу развивался, но его тогдашний владелец не верил в успех Zaycev.Net, вспоминает Артём Бигильдеев. Поэтому у них с Евгением Трухиным возникла идея выкупить домен zaycev.net.

На тот момент сайт существовал всего год, его аудитория была на уровне 40–50 тысяч человек в месяц. Владелец согласился на предложение Бигильдеева и Трухина.

Артём Бигильдеев и Евгений Трухин летят в Китай на выставку мобильных технологий MWC Asia 2016 искать партнёров

Бигильдеев, Трухин и третий партнёр, который больше не имеет отношения к проекту и пожелал остаться анонимным, заплатили за домен $18 тысяч из собственных средств. В проект они вложились в равных долях и втроём стали его совладельцами.

Евгений Трухин, юрист по образованию, занимался сопровождением сделок и как опытный веб-мастер взял на себя поддержку Zaycev.Net. Артём Бигильдеев отвечал за серверы и обновление сайта, а третий партнёр продавал рекламу.

Первые годы Zaycev.Net

В 2005 году сайт состоял из админки для управления контентом и рекламой, личного кабинета, где пользователь мог загрузить файл, а также топ-100 песен, раздела с новинками и страниц треков.

Логотип сайта в 2005 году Web.archive.org

После покупки новые владельцы провели редизайн: изменили логотип, вёрстку и добавили слоган «Зайцев нет, но есть MP3».

Для продвижения сайта Евгений Трухин зарегистрировал Zaycev.Net в «Рамблер топ-100». По словам Артёма Бигильдеева, тогда топ-100 «Рамблера» был точкой входа на рынок, потому что «Яндекс» и Google приносили меньше трафика.

Возможности поисковой оптимизации в то время ограничивались настройкой меты и тайтла, а также установкой на сайт счётчиков для попадания в рейтинги. После выполнения всех этих пунктов посещаемость стала быстро расти, вспоминает Бигильдеев.

Интерфейс Zaycev.Net после первого редизайна

В первый год численность аудитории выросла с 50 до 500 тысяч человек в сутки. По мере её роста увеличивались и расходы: на аренду серверов уходило до 300 тысяч рублей в месяц, а каналы на 10 гигабит обходились в 500 тысяч рублей в месяц — 50 тысяч за канал.

Проект продолжал расти, и владельцы Zaycev.Net решили, что им выгоднее купить своё оборудование. После нескольких лет поиска партнёров они остановились на дата-центре «Ростелекома», который поставлял им гигабитные каналы по 10 тысяч рублей за канал.

В середине 2000-х на Zaycev.Net преобладал пользовательский контент (UGC): посетители сами загружали музыку, Евгений Трухин лишь изредка добавлял популярные новинки. Партнёры хотели построить вокруг Zaycev.Net сообщество и запустили форум, который модерировал Артём Бигильдеев.

Фонотека Zaycev.Net быстро росла: в 2005 году она насчитывала около 600 тысяч треков, в 2007 — увеличилась до 1 млн, а в 2012 году достигла 3 млн.

Активные пользователи форума, как правило, и загружали треки. Вместе с ними мы проводили субботники, то есть убирали дубли треков. Они возникали, потому что для загрузки музыки у нас тогда было технически только одно ограничение — названия треков не должны совпадать один в один. Поэтому люди добавляли в название пробелы или слова из припева, чтобы именно их трек попал в наш топ-100.

Артём Бигильдеев

Музыкальная библиотека подвергалась зачистке не только во время субботников, но и по жалобам правообладателей, чьи произведения нелегально использовались на сайте. Бигильдеев вспоминает, как им с матами писал представитель Сергея Шнурова и требовал удалить все его треки.

Команда Zaycev.Net всегда выполняла требования правообладателей, но не могла гарантировать, что удалённые треки не появятся на платформе снова: пользователи быстро обходили систему отслеживания треков, а на разработку более надёжной технологии не хватало ресурсов, признаётся совладелец сайта.

Зарубежные правообладатели, как правило, против того, чтобы пользователи загружали их треки на стриминговые площадки. Поэтому по их требованию Zaycev.Net пришлось заблокировать слушателям возможность скачивать 15% фонотеки, рассказывает Артём Бигильдеев.

Как построена монетизация Zaycev.Net

Долгое время основным источником выручки была реклама. Больше всего денег приносил формат rich media — плавающий баннер 400 х 300 в правом верхнем углу сайта, который оставался на месте при скроллинге и закрывался через крестик. На втором месте были обычные баннеры.

К рекламе Бигильдеев также относит продвижение треков. До 2014 года владельцы Zaycev.Net продавали места в топ-100. Размещение трека на второй и ниже позициях в течение недели обходилось заказчику в 100 тысяч рублей.

Первое место партнёры никогда не продавали. Например, промо для своих артистов у Zaycev.Net регулярно заказывал Black Star — лейбл рэпера Тимати и Павла Курьянова.

Бывало, что период платного размещения заканчивается, мы убираем трек с оплаченной позиции, а он остаётся на своем месте. Смотрим статистику — а он набирал обороты каждый день и органически поднялся на эту строчку.

Тогда мы поняли, что промо в музыкальной индустрии — важная составляющая, но качество трека тоже имеет значение, потому что некоторые песни по окончании промо-периода вылетали из топа за час.

Артём Бигильдеев

Сейчас стриминг предлагает другие промоактивности: продвижение через аудиорекламу, раздел рекомендаций и тематические сборники.

Также компания продаёт подписку: на Zaycev.Net она стоит 169 рублей, на онлайн-радио Zaycev.FM — 99 рублей. У обоих сервисов около 50 тысяч подписчиков, говорит Артём Бигильдеев.

Вход в офис Zaycev.Net в Челябинске

По словам совладельца Zaycev.Net, с 2007 по 2018 год выручка была на уровне 40–60 млн рублей каждый год. А в 2019 и 2020 году она выросла вдвое — до 120 млн рублей. Бигильдеев связывает увеличение выручки с переходом на легальный контент, который повлёк за собой рост рекламных возможностей.

Больше половины расходов компании сейчас — это покупка прав на контент. Условия Бигильдееву запрещает раскрывать NDA, но официальные контракты с крупными правообладателями начинаются от $1 млн в год, говорит совладелец Zaycev.Net.

На втором месте расходы на зарплаты. На продвижение партнёры не тратятся и говорят, что их проекты всегда росли органически.

Отношения с правообладателями

Первые семь лет Zaycev.Net был пиратским сайтом и точечно удалял композиции по запросу правообладателей. В 2011 году партнёры решили выйти в легальное поле, и Евгений Трухин начал подписывать контракты с правообладателями.

Евгений Трухин работает на корпоративном тренинге в Челябинске

К тому времени на рынок уже вышла «Яндекс.Музыка» с каталогом на 800 тысяч легальных произведений. Но для Zaycev.Net мотивацией покупать права на музыку стала не столько конкуренция, сколько упущенная выручка от рекламы.

Когда правообладатели подавали жалобы на нарушение авторских прав, некоторые зарубежные рекламные сети сразу же отключали сайт без возможности урегулировать вопрос, рассказывает Артём Бигильдеев.

Российские рекламные сети, по его словам, были более лояльными. Да и у Zaycev.Net было больше прав на композиции отечественных исполнителей, поскольку аудитория предпочитала российскую поп-музыку.

Артём Бигильдеев на конференции для молодых музыкантов ZAYCEV.PRO в 2017 году

Совладелец Zaycev.Net делит правообладателей, с которыми сотрудничает, на три категории. В отношениях с каждой группой есть свои сложности.

Зарубежные мейджоры

К ним относятся Sony, Orchard, Warner, Universal, Merlin и другие крупные международные издатели. По словам Бигильдеева, контракты с такими мейджорами сопровождаются гайдлайнами на сотни пунктов.

Как правило, договоры ограничивают возможность скачивать контент правообладателя и устанавливают сложные формулы расчёта лицензионного платежа за стриминг треков, требования к порядку их воспроизведения и минимальную сумму подписки на сервис.

Помимо формулы для расчёта платежей, контракты устанавливают минимальный гарантированный платёж — сумму, которую площадка обязана ежемесячно платить правообладателю вне зависимости от того, сколько прослушиваний будет у трека.

Некоторые зарубежные лейблы указывают в контракте, что их доля на российском рынке — 15%, поэтому мы должны заплатить им минимальный гарантированный платёж за стриминг их контента в размере 15% от нашего дохода. Они вводят минимальную гарантию, чтобы мы чаще проигрывали их контент и отрабатывали его цену.

Если мы будем промоутировать то, что не востребовано, люди от нас уйдут. Мы продавали места в топе, пока слушатели не начали жаловаться. Сейчас мы продаём аудиорекламу, включаем треки в тематические сборники, добавляем их в блок «Рекомендуем». Ещё мы предлагаем музыкантам записывать своим голосом истории из жизни, чтобы привлечь слушателей. Это я считаю качественным промо.

Артём Бигильдеев

Ежемесячно Zaycev.Net готовит для мейджоров отчёты по прослушиваниям и скачиваниям треков и альбомов, результатам промо-активностей и другим показателям. Отчётами занимается команда из нескольких человек, которая готовит их от трёх до пяти дней.

В 2014 году Google присвоила Zaycev.Net фильтр Pirate и ограничила выдачу сайта в результатах поиска после жалоб Британской ассоциации производителей фонограмм (BPI). За две недели организация отправила Google 1 млн обращений.

Мы долго пытались найти выходы на Google, пытались обжаловать этот 1 млн жалоб. Потом вышли на BPI, показывали контракты, а они ответили, что не знают, как отозвать претензии.

Мы предполагаем, что они ботами накрутили этот 1 млн жалоб и боялись, что Google отзовёт у них этот инструмент за злоупотребление.

Вот уже восьмой год мы не можем окончательно разблокироваться в Google. Они говорят, что сняли с нас фильтр, но система выдаёт нас только по прямым запросам, а по тематическим — нет.

Артём Бигильдеев

Из-за ограничений Google сайт в моменте потерял 30–40% трафика. С тех пор Zaycev.Net использует в качестве «зеркала» в «Google Поиске» свой сервис MP3.ru — бывший проект солиста группы «Руки вверх» Сергея Жукова.

Zaycev.Net выкупила его в 2012 году и планировала развивать совместно с музыкантом, но партнёры так и не придумали для него оригинальную концепцию. По словам Артёма Бигильдеева, сумма сделки составила около 3 млн рублей.

После случая с Google сайт отошёл на второй план, вперёд вышло приложение, которое Zaycev.Net выкупила у украинского разрабочтика Тараса Шевченко.

Интерфейс приложения Zaycev.Net в 2012 году Блог Тараса Шевченко на «Хабре»

Он делал его для себя, чтобы слушать музыку на смартфоне, и использовал библиотеку Zaycev.Net.

Российские лейблы и независимые музыканты

Сейчас Zaycev.Net подписали более 100 контрактов с российскими лейблами. Среди них:

  • Black Star — Мот, Клава Кока и другие.
  • Zion Music — Элджей, Niletto.
  • Archer Music — Ольга Бузова, Дима Билан, Слава.

По словам Бигильдеева, с российскими лейблами договориться гораздо проще, хоть они и чаще подают в суд. Большинство из них не против того, чтобы пользователи скачивали их треки, и, как правило, отдают сервису весь свой каталог.

Однако не со всеми российскими лейблами Zaycev.Net в дружественных отношениях. В 2016 году они судились с лейблом Velvet Music, который требовал вечной блокировки сайта из-за нарушения авторских прав Константина Меладзе. Артём Бигильдеев говорит, что они не договорились по сумме контракта.

Для меня это странно, но на рынке стало нормой судиться и договариваться одновременно. Иногда мы уходили, потому что нас не устраивали условия, потом то же самое делали они.

Некоторые правообладатели бегут в Мосгорсуд, потому что это более действенный рычаг. Те, кто просто хотят взыскать деньги со стримингового сервиса, идут в арбитраж. Например, с «ВКонтакте» и «Яндексом» предпочитают судиться в арбитраже, с нами — в Мосгорсуде.

Артём Бигильдеев

Агрегаторы прав

К ним относится российский Национальный цифровой агрегатор, американский TuneCore, французская компания Believe, испанская платформа Freshtunes и другие.

Агрегаторы собирают права на стриминг и передают каталоги разным музыкальным сервисам. По словам Бигильдеева, чтобы стриминг музыки был легальным, платформа должна получить 200% авторских прав:

  • 100% авторских прав — на текст и музыку.
  • 100% смежных прав — на исполнение и звукозапись.

Наши лейблы и независимые артисты обычно не дробят свои права. А Мадонна, например, славится тем, что права на её произведения могут быть распределены в разных долях между десятками правообладателей.

Стриминг обязан собрать все 200% прав, потому что даже один недостающий процент прав блокирует возможность стримить трек. В этом смысле агрегатор облегчает нам работу.

Но агрегатор не может предложить нам нестандартных решений, как некоторые лейблы, они ему неудобны.

Артём Бигильдеев

Почему нынешняя борьба с пиратством неэффективна и как Zaycev.Net пыталась это исправить, но потерпела неудачу

Блокировка пиратских сайтов в России предусмотрена с 2013 года. Сначала «антипиратский закон» распространялся только на видеоконтент, а с мая 2015 года под его действие попали музыка, литературные произведения и программное обеспечение.

Артём Бигильдеев вспоминает, что когда новая версия закона вступила в силу, на Zaycev.Net подали в суд сразу несколько правообладателей. Многие из них забыли, что подписывали контракт в обмен на продвижение на Zaycev.Net, добавляет он.

По мнению Бигильдеева, судебная атака на пиратов не принесла результатов: когда Zaycev.Net и крупный пиратский сервис Muzofond.com получили от Google фильтр Pirate, вместо пяти больших полулегальных сайтов появилось множество мелких.

В 2014 году можно было собрать владельцев крупных пиратских сайтов за стол переговоров, а теперь это сделать уже невозможно, считает Артём Бигильдеев. Он говорит, что пираты мыслят быстрее законодателей, поэтому они придумывают, как обойти новый закон ещё на стадии его обсуждения.

Нет определения легальности сервиса. Это было для меня открытием и парадоксом. Легальными считают тех, кто так себя назвал. Мы с 2011 года платили правообладателям, а нас обвиняли в пиратстве.

Мне хотелось, чтобы мы первыми легализовались и показали рынку, что это возможно. Первопроходцам достаётся непростая доля, но она в некотором смысле и вознаграждается.

Артём Бигильдеев

В 2018 году Zaycev.Net вступила в совместное предприятие по легализации пиратских музыкальных сервисов — «Адвмьюзик». Его учредителями в равных долях стали Zaycev.Net, бывшие топ-менеджеры агрегатора прав «Интерактив» и АО «Оператор музыкального вещания», которое Артём Бигильдеев связывает с Максимом Дмитриевым, соучредителем «Первого музыкального издательства» (ПМИ).

Редакция vc.ru отправила ПМИ запрос о связи с АО «Оператор музыкального вещания» и участии в проекте «Адвмьюзик», но на момент публикации не получила ответ.

Владельцы Zaycev.Net хотели предложить серым сервисам свои инструменты разметки UGC-контента для поиска пиратских копий и рассчитывали, что партнёры будут консультировать площадки по авторским правам и сопровождать сделки с правообладателями.

Свою систему лицензирования «Адвмьюзик» опробовала на проекте MP3party.net. Компания обеспечивала площадку правами до тех пор, пока её владелец не сказал Бигильдееву, что больше не может платить за лицензии.

Снизить цену на права по контрактам с мейджорами было невозможно, поэтому в 2019 году владелец MP3party.net продал проект команде Zaycev.Net. По словам Артёма Бигильдеева, они предложили партнёрам по «Адвмьюзик» вместе инвестировать в развитие MP3party.net, но те отказались, и в проект вложились только владельцы Zaycev.Net. Однако в 2020 году «Адвмьюзик» заявила свои права на проект.

Сайт падал, это были рискованные инвестиции. Одних серверов мы купили только на 5 млн, вложились в разработку. Когда MP3party.net пошёл вверх, партнёры не захотели упускать свою выгоду.

Из-за этого у нас разгорелся ценностный конфликт. Их целью изначально было доводить пиратов до крайности дорогими лицензиями, а потом забирать их сайты. Мы же хотели создать на рынке демпферную зону, чтобы на полулегальных площадках могли зарабатывать как их владельцы, так и правообладатели.

Артём Бигильдеев

В иске ПМИ заявляла, что у площадки MP3party.net не было прав на контент издательства. По словам Бигильдеева, цепочка передачи прав выглядела так: ПМИ → НЦА → «Адвмьюзик» → MP3party.net.

Между каждым из участников цепочки заключался договор передачи прав, где была указана MP3party.net. В суде Zaycev.Net представила все эти контракты, а в ПМИ заявили, что не заключали с НЦА договор на передачу прав MP3party.net.

«Первое музыкальное издательство» выиграло дело и по решению суда получило компенсацию около 4 млн рублей. Если ПМИ повторно подаст иск к Zaycev.Net о нарушении авторских прав и выиграет суд, то музыкальному сервису грозит вечная блокировка.

Параллельно с иском от ПМИ Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) отозвали лицензию у онлайн-радио Zaycev.FM. Правление РАО возглавляет соучредитель ПМИ Максим Дмитриев, который также входит в совет ВОИС.

Zaycev.Net считает отзыв лицензии незаконным и намерена судиться по поэтому поводу с РАО и ВОИС.

РАО — это парадоксальная структура: некоммерческая организация, контролируемая частными лицам, которая имеет госаккредитацию на сбор авторских прав. Чтобы автор трека передал нам права, ему надо их изъять из РАО. В противном случае мы нарушаем права РАО.

Артём Бигильдеев

В октябре 2020 года «Адвмьюзик» также подала пять арбитражных исков против Zaycev.Net на общую сумму почти 27 млн рублей. Часть из них суды удовлетворили частично, по другим заседания ещё не состоялись.

В конце марта Zaycev.Net с партнёрами по «Адвмьюзик» пришли к мировому соглашению: ООО «Зайцев.нет» согласилось выйти из состава учредителей ООО «Адвмьюзик».

По условиям сделки они прекращают судебное преследование и не мешают нам подписывать контракты. Они считают, что мы мешаем им развивать «Адвмьюзик», мы считаем, что вложили туда очень много ресурсов и хотели за это получить компенсацию.

Но эта разборка нас уже утомила, и мы уступили, чтобы двигаться дальше. Один из выходов для нас — это переход на «двухсотки» — контракты, по которым мы получаем 200% прав на произведения.

Артём Бигильдеев

Как Zaycev.Net решает проблему пиратства теперь

Сейчас Бигильдеев обсуждает с коллегами по рынку создание независимой ассоциации стриминговых площадок, которая проверяла бы наличие прав на контент у музыкальных сервисов в каждом спорном случае. По его словам, инициативу уже одобрили несколько лейблов, но конкретные компании он не назвал.

На своей площадке Zaycev.Net проверяет контент с помощью собственной многоуровневой системы разметки контента под названием «Сова». Она анализирует треки, начиная от аудиосигналов заканчивая названиями и текстами песен.

С её помощью мы анализируем трек в целом, находим искажённые записи, распознаём каверы и ремиксы. Также она по названию определяет одинаковые треки и помогает находить проблемный контент. Она постоянно обучается, но чтобы система работала ещё лучше, правообладатели должны передавать каталоги полностью, а не только смежные права.

Артём Бигильдеев

В марте 2021 года Zaycev.Net решила полностью убрать UGC-контент, о чём уже сообщила пользователям и правообладателям. Компания оставила на платформе только те треки, на которые у них есть 200% прав. В результате фонотека Zaycev.Net сократилась с 10 млн до порядка 200 тысяч треков, говорит Артём Бигильдеев.

Первые песни, загруженные на Zaycev.Net Zaycev News

К сентябрю Zaycev.Net рассчитывает подписать 2000 контрактов с правообладателями на передачу 200% прав и расширить фонотеку до 500–600 тысяч треков. Сейчас Zaycev.Net подписала уже более 100 контрактов «двухсоток».

Суммарная аудитория всех проектов Zaycev.Net, по словам Бигильдеева, составляет 17–25 млн пользователей в месяц. На пике популярности в 2009 году у Zaycev.Net было 30–40 млн пользователей в месяц.

После закрытия UGC Бигильдеев надеется сохранить связь с пользователями, потому что они всегда принимали активное участие в развитии проекта. Команда даже советуется с ними по обновлениям сервиса.

У нас есть практика: если в голове мало идей для обновления приложения, то разработчик идёт неделю работать в службу поддержки и отвечает на письма.

Офигенный опыт, я прям люблю это дело. Пообщаешься, узнаешь что-то новое — и всегда вагон идей.

Сначала использовали инструменты Google Play, но это было неудобно. Потом появился AppFollow, и мы поняли, что это один из лучших на рынке инструментов, хоть и не самый дешёвый.

Артём Бигильдеев

Совладелец Zaycev.Net мечтает запустить проект «Зайцы делятся работой», чтобы слушатели смогли работать в службе поддержки или помогать разработчикам. Но пока для его реализации не хватает ресурсов.

Команда Zaycev.Net

Среди планов есть также запуск нового формата «живых» сборников, которые будут составлять пользователи. Артём Бигильдеев говорит, что это будет коллективный плейлист с элементами форума для обсуждений и модератором.

#zaycevnet #стриминг #пиратство #vcru_spotify

{ "author_name": "Виктория Степанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","zaycevnet","vcru_spotify"], "comments": 285, "likes": 190, "favorites": 158, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 230014, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 07 Apr 2021 14:19:36 +0300", "is_special": false }
Рассказываем о музыке
В контексте бизнеса, технологий и историй предпринимателей
Читать
0
285 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сплошной цветок

74

Отличный сайт, посещать его, конечно же, не буду.

Ответить
22

"Первым его стартапом был городской сайт Челябинска — 74mail.ru"

Преемственность дизайна и соблюдение традиций) 

Ответить
7

Улыбнулся, так как сходство действительно есть, хотя сомневаюсь что вы видели дизайн 74mail. 
Но все преемственности носят случайный характер :) 

Ответить
1

Автор, ты обманул народ. Сайт работал и работает. Я думал и в правду закрыли, за нарушение авторских прав

Ответить

Сплошной цветок

Евгений
4

Я не в России
И я про рекламу )

Ответить
–30

При чём реклама? Да хоть на Карибских островах находитесь. Разницы нет. Вы людей, в заблуждение ввели. Сайт, как работал, так и работает, реклама, как была, так и будет.

Ответить
32

Так автор и не пишет, что сайт закрыли))

Ответить

Сплошной цветок

Евгений
20

Что за фееричные галлюцинации?) Где я это написал?

Ответить
4

Типичный пользователь зайцев 

Ответить
1

Там она всегда была же.

Ответить
2

Нурминский хоть в гачи-редакции?

Ответить
0

так никто и не писал, что его закрыли) написали, что "опасается блокировок") 

Ответить
51

Киллер-фичей на "зайцах" была возможность прослушать кусочек трека. В век медленного интернета и поиска музыки это было чем-то невероятным.

Ответить
101

Да да мы прямо генерировали такие файлы - мы их называли миники. 
Я помню как в 2006-ом году в век модемов неделю на переобжимку и кодеки убил, чтобы выбрать оптимальный размер. В итоге пришли к 36кбит и 64кбит. 

Круто, что помните, спасибо :) 

Ответить
2

При этом все было обмазано мигающими гифками и попапами

Ответить
5

Прекрасный интернет конца нулевых. Аж слезу пустил почти

Ответить
0

Ну в 2006 году уже давно не век модемов был. Уже был 100мбитный ентирнет дома, через дишманский д-линк. Но вообще спасибо за сервис, не мало чего утянул у вас, что не было в других источниках.

Ответить
51

Спасибо ВАМ Артём и Евгений за возможности скачивания музыки. В своё время столько редчайшей музыки из прошлого накачал.... ээх. Надеюсь всё у вас будет хорошо. Не забывайте про торренты и нагните их всех.

Ответить
31

Спасибо за теплые слова. Зайцы это не что то больше чем мы с Женей, это команда очень интересных людей.
Будем стараться, еще раз спасибо. 

Ответить
45

Ну в нулевых немало музыки оттуда было скачано на скорости 5 килобайт/с, пока не появился нормальный доступ в интернет и затем к торрентам.

Ответить
10

Даааа, да ещё какой-нибудь программой, которая била скачивание на несколько потоков)

Ответить
–1

Никогда не понимал нахрена эти программы нужны? Ширина канала все равно ограничена, и физику не наебешь.

Ответить
27

Они оставляли на компьютере файл, а если случался обрыв, приходилось качать снова.

Ответить
28

Точно! Позволяли докачивать, а не заново по новой целиком файл

Ответить
28

Диалап имел свойство рваться, так как производители браузеров были далеки от российских реалий, то закачка просто пропадала после обрыва. 
Первым кто сделал докачку файлов была  Mozilla(тогда еще не Firefox).

А вторая причина простая в регионах операторы диалапа лимитировали скорость подключения для одного соединения и тогда пять потоков давали большую скорость

Третья причина мы в 2007-ом(тут могу ошибаться) стали лимитировать скорость отдачи на поток, так как некоторые дц стали нас парсить или выкачивать музыку пачками. Так как каналов не хватало, мы приняли решение что ограничим скорость на одно соединение, ограничения были разумные для диалпщиков. 

Четвертое и для меня наверное самое мистическое, но провернное мной что 5-ть потоков качали лучше чем  1. Думаю причина в том что мы активно использовали файловый кэш линукса на отдачи и 5 запросов к файлу повышали приоритет и как следствие скорость обработки

Ответить
3

лимитировали скорость подключения

Не всегда это были злые провайдеры, иногда это была  особенность работы протокола TCP в те времена.

TCP - это протокол гарантированной доставки, те на каждый полученный пакет он шлет подтверждение. Есть лимит на количество байт (в те времена это было 65кбайт) которые сервер может отправить без получения подтверждения. В те времена были пиринговые войны, из-за которых трафик из питера в москву мог идти через лондон, что увеличивало время задержки пакета. В итоге подтверждения шли долго и скорость не поднималась выше определенного значения.

5 одновременных соединенй давали скорость в 5 раз больше, так по факту сервер без подтверждения высылал в 5 раз больше байт.

Ответить
1

очень верное замечание, про пиринговые войны уже и подзабылось, а ведь это было все в истории))

Ответить
–1

А вторая причина простая в регионах операторы диалапа лимитировали скорость подключения для одного соединения и тогда пять потоков давали большую скорость

Все равно не понимаю, как это могло ускорить закачку. Ведь телефонная линия то одна и больше одного соединения с пулом провайдера установить нельзя. Или я заблуждаюсь?

К докачке тоже были вопросы, у меня она не всегда срабатывала. Уже не помню почему и при каких обстоятельствах.

Ответить
5

лимитировали скорость подключения скорее всего для одного TCP соединения к сайту, например на 2 килобайта в секунду. тогда 4 соединения дали бы 8 килобайт в секунду при модемной скорости 64К то есть речь не о физическом соединении.

Ответить
9

Так точно Петр, спасибо, за помощь.
Мыслю как разработчик, в моих сообщениях речь про TCP  соединение, а не про физический коннект до провайдера :) 
У нас были в период ограничения на один коннект на уровне nginx ограничения действовали около года.  
Потом после экспериментов смекнули, что нам с точки зрения кешей выгоднее отдавать как можно быстрее и стали вводить ограничения только на тех кто выкачивает контент с помощью серваков. С этой историей стали бороться с помощью банов и капчей. 

Это все были середина 2000-ых когда про Highlload было мало инфы в открытых источниках и все делалось по наитию, а самая ценная инфа добывалась в кулуарах конференций или передавалась из рук в рук. :)   

Ответить
0

на чем бэкенд писали, если не секрет?

Ответить
1

Java + Spring

Ответить
1

первые версии были на nging+статика+php потом перешли на java+spring 

Ответить
0

Не замечал. Скорость подключения обычно была 46,6 и качало в районе 5 килобайт/с. То есть все сходится.

Ответить
2

а оно у всех по разному могло быть. это же зависит от всей цепочки от вас до сайта. стоит какому-то провайдеру ограничить где то скорость на соединение - и вот оно. это не обязательно должен быть даже именно ваш провайдер.

такие вещи есть даже сейчас, например при домашнем инете в мск 100+ мегабит также есть сайты откуда скачка в 1 поток дает 20 мегабит а в два потока 30-35 в сумме например.

если повезет и на пути везде скорость превышает вашу домашнюю значит и в один поток будет максимум.

это же интернет, путь от вас до сайта может отличаться от пути из соседней с вашей квартиры до того же сайта.

Ответить
2

Спасибо, теперь понятно. Ну видимо лимитов в 5 кбайт/с просто не было, потому я никогда под них со своим каналом не попадал.

Ответить
2

Вряд ли дело в ограничении на пропускную способность отдельных tcp-соединений у провайдеров. И кеш линукса тоже ни при чем (приоретизации по количеству открытых дескрипторов в ядре нет).
Скорее, более простым объяснением является высокий bandwidth-delay product у диалапных линков в то время.

Ответить
5

Тогда особо сам не понимал, но складывалось отчетливое впечатление что было быстрее)))))))

Ответить
1

ну вот смотрите. у нас в 97-м году на 500-тысячный город было штуки 4 провайдеров, и у каждого из них аплинки были - пара модемов на 28 килобит, т.е. порядка 200 кбит на весь город. при этом помимо раздачи по диалапу, они ещё имели десятки абонентов на выделенке - банки и ещё несколько крупных контор. в каждом из этих компаний десятки людей были подключены к интернету, т.е. всего эти 200 кбит делило между собой несколько сотен человек

типичная скорость скачки по диалапу тогда была 300 байт/с, максимум что я видел в ночные часы - 800 байт/с. многопоточных довнлоадеров тогда просто не было afair

аналогичные ограничения могли быть на стороне сервера. соответственно, в течении многих лет для того чтобы забить свой канал за счёт других пользователей, было выгодно пользоваться многопоточной загрузкой. и ес-но, чем популярней она становилась, тем хуже шли дела у тех, кто ей не пользовался :)

Ответить
0

Bandwidth-delay product канала ограничивает максимальную пропускную способность отдельного TCP-соединения (из-за принципов работы TCP). Соответственно, если BDP-характеристика канала такова, что ограничение для соединения ниже, чем общая пропускная способность, то простейшим способом утилизировать последнюю в полной мере является использование нескольких соединений.
Также несколько соединений могут помочь в случае, если на сервере установлено ограничение на скорость передачи данных для отдельных соединений.

Ответить

Педагогический

Ray
0

"особенности" TCP и "особенности" реализации софта приводят к тому что одна TCP-сессия далеко не всегда может весь клиентский канал нагрузить.
Ну и докачка при обрыве.

Ответить
0

А зачем сейчас так работают до сих пор все торрент-клиенты?

Ответить
–1

в то время 99% сайтов ограничивали скорость отдачи на поток —>  когда ты качал в 4 потока, то это было примерно в 4 раза быстрее (если твой собсвенный канал позволял)

Ответить
0

Теперь понятно, видимо я просто был слишком беден, чтобы понять пользу таких программ.

Ответить
4

Флэшгет - ванлав!

Ответить
9

Даунлоад Мастер)

Ответить
1

да начнется битва Регета vs Флешгет

Ответить
0

NetAnts ?

Ответить
1

Был же Напстер 

Ответить
1

И что там делать в том напстере с повременным дайлапом 46 кбит/с? Времени и денег на эксперименты тупо не было.

Ответить
0

Напстер позволял выкачивать постепенно же :) Я музыку качал с 1997 года уже , через BBS

Ответить
0

Тут два фактора.
Во-первых я о нем узнал гораздо позже, чем про торренты собственно. Да и e-mule через дайлап работал отвратно, кстати.
Во-вторых, что-то крупное было куда дешевле слить со спутника, чем тянуть через дайл-ап.

Ответить

Комментарий удален

24

Ваше время ушло.
Rest in peace.

Ответить
5

И вам не хворать, дорогой троль :) 

Ответить
16

Вас сожрут международные стриминговые платформы и яндекс напоследок закусит. Единственный ваш выход продаться кому-то и пилить новый старт ап или отдыхать на полученные деньги.

Ответить
19

Мне грустно, что в вашем мире кто-то кого-то должен кого-то "сожрать", в моем мире по другому - мы общаемся с коллегами из ЯМ и Звук. 
Мы отличаемся друг от друга, поэтому у каждого есть место в этом мире. 
Наш путь он другой, это путь интересных задач и драйва, работы с единомышленниками, поиск нестандартных путей. 
А про отдыхать - я про себя давно понял, что я трудолюбивый, поэтому моя задача работать. Отдых мне нужен, тогда когда я устаю, чтобы восстановится. 
Для меня работать в команде Зайцев.Нет лучше "отдыха на полученные деньги" :) 

Ответить
22

Залилите какой нибудь стартап. Нельзя зацикливаться на чем то одном. Формат зайцев.net отжил свое и просто стагнирует. Не тратьте свои силы на это. Сделайте что-то новое, с вашим позитивным настроем я думаю у вас все получится.

Ответить
3

Поживем - увидим :) 

Ответить
2

Согласен...

Ответить
3

Тинькоф)))

Ответить
0

вторая жизнь может быть в сети tor или i2p

Ответить
5

Там жизнь совсем другая и рекламодатели совсем другие. 
Мы всегда были за бесплатный контент, но чтобы поддерживать компанию надо где-то зарабатывать деньги. 
Могу ошибаться, но в анонимных сетях и спонсоры будут другие.

Ответить
1

думаю оно им сто лет не надо...)

Ответить
0

Им нет. Но на фоне падающей выручки какому нибудь сберу или мыло ру может понадобиться 

Ответить
4

у Мэйла есть ВК и БУМ, у Сбера ЗВУК)

Ответить
3

сразу видно - добрейшей души человек))

Ответить
18

Быть добрым не обязательно всем улыбаться и желать здоровья.
Несмотря на то, что автор считает меня троллем, я искренне считаю что с того времени как появился проект мир и музыкальная отрасль изменились кардинально, и все заигрывания с правообладателями это по сути откапывание стюардессы.
Артёму жалко бросать свой проект, в который вложено столько сил и времени, по-человечески это понятно. Каждый кто ему врёт что "у тебя всё получится" просто продляет агонию. Пусть и из добрых побуждений.

Ответить
6

Ну вот вышел и вывел всех на чистую воду!
Блин, а так кайфово было - со всех сторон шептали "у тебя всё получится".... :))) 

Ответить
25

Никогда этот сайт не нравился. Плохой дизайн, куча рекламы. Видно, что цель срубить денег по-быстрому

Ответить
4

Ещё как вариат платить за музыку с рекламы и оставить возможность пользователю её скачивать)

Ответить
1

на вкус и цвет, как говорится...

Ответить
22

спасибо вам, команда зайцев.нет! Моя сониэриксон k550i пополнялась музыкой только с вашего сайта! Наличие популярного музла в телефоне давало в те времена определенное уважение в школе, и я был на коне))

Ответить
20
Ответить
5

Для меня это тоже оказалось сюрпризом :) 
Но так даже лучше, в целом все музыкальные сервисы развивают музыкальную индустрию, каждый по разному. 

Ответить
1

продались)

Ответить
10

Одно неясно - откуда такое завание? Всегда думал, что основал господин Зайцев.

Ответить
28

Да тьфу...объясняю. вы пробовали в его время скачать откуда-нибудь песню? Половина битых ссылок или ведущих на новую страницу/рекламу и т.д. Зайцев нет, означает, что ты зашёл и получил песню, а не каких-то рекламных безбилетников, катающихся на подножках. 

Ответить
6

Тут вы правы, такой период был в нашей жизни, не горжусь им. 
Грехи молодости так сказать :) 

Ответить

Полный космос

Artemy
15

Зайцев? Нет. )))

Ответить
5

Судя по всему это так и останется загадкой :)) 

Ответить
4

Раньше было в моде делать словосочетания из уровней домена ну или обозначать цель сайта, примерно так же и Вконтакте был назван. 

Ответить
15

Комментарий удалён по просьбе правообладателя

Ответить
10

Метко и точно, спасибо! 
У меня от этой фразы аскомина, надеюсь когда нибудь пройдет :) 

Ответить
7

Однажды случится "Правообладатель удален по просьбе правообладателя" и тогда начнется возрождение этой отрасли.

Ответить
10

Ещё мы предлагаем музыкантам записывать своим голосом истории из жизни, чтобы привлечь слушателей.

Я родился в Москве в 70-м на краю города

Ответить
10

Ох ребята из Зайцев, спасибо вам за мою счастливую юность ))
И всего вам хорошего в жизни 💪💋😇

Ответить
1

Мария, спасибо! 

Ответить
8

Забавно видеть как люди не понимают что такие сайты живут потому что ими пользуются. Суммы денег в статье конечно впечатляют, особенно зная что они уходят людям которые к этой самой музыке не имеют отношения.

Ответить
7

Привет вам от sefon.ru) мы давно прикрылись, не выдержали тогда нагрузку жалоб, когда по сути из всех потом только вы и выжили, а нам даже в форме поисковика не давали работать, трафик тогда на вас большой сливали

Ответить
1

Да историю с АдвМьюзик и нас сильно подкосила... 
Сейчас мне грустно, что мы позвали часть пиратов с собой, а мне и Жене не хватило опыта и ума распознать, что на самом деле происходит. 
Жаль что еще кто-то попал под раздачу с нами. 

В любом случае буду рад держать связь с вами. 
Можем запилить закрытый канал для пиратов. Моя почта a.bigildeev@zaycev.net - напиши, законтачимся. 

Ответить
7

Спасибо ребятам! В те времена я думаю были чуть ли не безальтернативным, по масштабам, сайтом музыкальной тематики. Классно что удалось в итоге вырулить из тупикового пути в более менее легальную плоскость. 

Ответить
0

Спасибо.
Думаю нам есть что еще показать рынку и миру :) 

Ответить
7

2006 год, тебе 16 лет, стоишь в подъезде и слушаешь с сименса музыку с Зайтцев)) моргнул и вот уже тебе 31) семья дети) да и сименса особо нету, тогда это казалось вечностью!!! Зайцы удачи вам в любых начинаниях!!!

Ответить
5

Приложение действительно отличное, интересно было узнать про этот долгий путь)

Ответить
4

Спасибо, большое. Приходите к нам за новой музыкой :) 
Мы отказались от задачи давать "всю музыку мира" - пуп надорвать можно. 
А вот найти что то новое и интересное из русской музыку это к нам :)

Ответить
0

Зашёл на Ваш профиль, вот, что увидел:

P.s. Просто забавное совпадение :)

Ответить
0

А в чем совпадение? 
В комментариях не пишу, так как много троллей, отвечаю когда это касается компании :) 

Ответить
0

В неймингах и заголовках)

Ответить
4

Зайцев.нет — звучащее имя для всех обитателей интернетов из нулевых. 
Какой возраст у вашей ЦА? Наверное, точно не 14-20, активных юзеров спотифай, ЯМ и т.п.

Ответить
7

Спасибо.
У нас аудитория это до 20-ти(и их много, так как у нас много рэперов) 
Потом идет пробел и дальше у нас большая в аудитории 30+
20-30 - это аудитория Boom(VK) и ЯМ

Так же у нас много регионов, мы прямо специально идем в эту историю. 

Ответить
0

как объясняете этот пробел?

Ответить
3

ИМХО: старики просто привыкли к сервису в нулевые, а у детей нет денег на спотифаи

Ответить
2

Период расцвета Вконтакте с 2007-2014 подростки пошли туда и выросли на ВК. 

Ответить
6

Крутая история, легендарный сайт! Только вперёд! И даа, спасибо за меншен AppFollow, рады быть полезными и вам)

Ответить
2

По-моему судьба этого зайца болтаться где-то на задворках рунета, зачем оно нужно, когда есть яндекс музыка или спотифай или другие сервисы.
И, наверное ему еще повезло, что кто-то до сих пор пользуется.
Вопрос, как с такими расходами на права вы еще держитесь на плаву?

Ответить
8

На задворках бывает очень душевно и весело. 
А потом все фломастеры разные на вкус и цвет :) 
Я за многообразие мира :) 

Адаптируемся, быстро к новым реалиям. Находим как использовать ресурсы, которые есть в компании еще раз. Как то умудряемся :) 

Ответить

Комментарий удален

0

Зайцев можно слушать бесплатно без подписки

Ответить
0

я яндекс тоже слушал без подписки несколько месяцев

Ответить
6

а тут с 2004 года триальный период)

Ответить
0

ну это бонус при подключении, бесплатный период, а дальше только по подписке, как и у остальных. бесплатный вариант только ВК и Зайцы

Ответить
1

Дело то не в самом контенте, иначе существовало бы только одно радио, один ТВ и один сайт с музыкой. Дело в том "что еще" и в том "мое или не мое".

Ответить
0

точно)

Ответить
–1

На андроиде до сих пор можно 

Ответить
0

Из всех стримингов по базе треков с пиратами только вконтакте может сравниться

Ответить
–7

Все эти зайцы, спотифаи и эполмьюзики - паразиты на теле музыкальной индустрии.
Вся музыка должна быть полностью бесплатна для всех и в любых видах. Артисты должны зарабатывать только на живых выступлениях.

Ответить
12

Ага, а писатели только на живых чтениях своих произведений вслух. Гениально!

Ответить
–2

Да, на творческих встречах или на книжках. При этом тексты книжек должны быть доступны всем в инете бесплатно.

Ответить
2

Живое выступление и запись - 2 разных продукта, с разным звучанием и с разной ценой. Производство хорошей записи - стоит дорого и кто-то должен платить за это. Есть много людей, которые с большим удовольствием будут слушать записи, чем ходить на концерты. А с вашей моделью - будут только любительские записи "на кассетный магнитофон".

Ответить
1

Платить за записи должны музыканты - это их метод продвижения, чтобы стать популярными и впоследствии получать деньги за живые концерты.

Ответить
–1

Если записи кто-то покупает, значит они кому-то нужны. И количество покупателей говорит само за себя. Вы что, искуственно спрос хотите регулировать?

Ответить
1

Конечно, нет. Если кому-то хочется заплатить за возможность прослушивания цифровой композиции, то нельзя это делать обязательным: хочешь - отправь донат музыканту, и всё.
А количество покупателей говорит само за себя только о том, что другими способами послушать треки нельзя. Как только дали возможность платить за возможность прослушивания миллионов треков копейки (стриминг), количество продаж музыкальных файлов моментально упало ниже плинтуса.

Ответить
0

Так же как упало и пиратство с использованием торрентов. Людям просто дали за небольшую плату удобные сервисы иметь всю музыку сразу. То что предлагаете вы - разрозненная сеть музыкантов со своими сайтами, на которых можно в каких-то форматах что-то скачать-послушать.
А как только появится аггрегатор такой бесплатной музыки, чтобы не мучаться самому, то сразу встанет вопрос окупаемости такого аггрегатора. Будут вставлять рекламу и т.д. Т.е. хотите вы того или нет, но рынок все отрегулирует и в вашем варианте в для конечного потребителя это будет очень неудобно. Если вы считаете что музыка должна быть бесплатной и что эта модель дает музыкантам больше чем забирает - докажите своим примером и все сразу перейдут на эту модель. Рынок и это уже давно отрегулировал бы в вашу сторону, но почему-то не случилось этого.

Ответить
2

Уже вижу какой нибудь Раммштайн, на лошади с соседской фермы, через грязь и половодье, едет ко мне в село петь лайвы у сельпо.
 Или музыка для избранной илитки, типа Dmirty Yashin? 

Ответить
0

Живые выступления - для избранной илитки, да, а музыка - для всех и бесплатно

Ответить
3

Мое мнение, что хлеб с гречкой тоже бесплатно должны быть)

Ответить
0

Хлеб и гречка - это физический товар, а не интеллектуальный продукт, думай ещё.

Ответить
1

По вашей логике и софт должен быть бесплатным? Ведь это не физический товар

Ответить
0

и туалетная бумага обязательно)

Ответить
1

Прекрасная фантазия, срочно скидываем сценарий Тилю и снимаем клип :) 

Ответить
3

Особенно в 2020м. 

Ответить
2

Коллега, простите логику не уловил, мы топим за бесплатную музыку, тогда почему мы паразиты? 

Ответить