Разработчик дронов, генератор мемов и 3D-движок: чем была Figma до графического редактора с оценкой $2 млрд Статьи редакции

Основатели очень хотели запустить стартап, но долго не могли понять, какой продукт делать.

Сооснователь сервиса UseJournal Сэм ДеБрул в Twitter-треде рассказал, с чего начинала компания Figma, которая делает графический онлайн-редактор.

По его словам, сервис буквально возник из хаоса, никакого «мгновенного успеха» не было, а его создатели изначально не понимали, что хотят сделать и отпугивали инвесторов своей неопределенностью.

В рассказе ДеБрул использовал онлайн-питч сооснователя Figma Дилана Филда предпринимателю Дэниэлу Гроссу в 2020 году. Это была прямая трансляция, во время которой Филд представлял свою компанию, словно находится в 2013 году.

Интерфейс Figma

Figma основали Дилан Филд и его друг Эван Уоллес, с которым он учился в Университете Брауна. В 2012 году Уоллес закончил Браун, а Филд бросил учёбу, чтобы подать заявку на стипендию миллиардера Питера Тиля размером до $100 тысяч.

Дилан Филд и Эван Уоллес

В своей заявке на стипендию Филд упоминал, что планирует создавать дешевые дроны. Но Уоллес отговорил его — отчасти потому, что они не смогли придумать концепт дрона, который не вредил бы людям и не нарушал их конфиденциальность.

Упоминание дронов в заявке на стипендию

Следующим проектом, за который зацепились друзья, стала старая разработка Уоллеса — трехмерное демо шара в бассейне с водой, которое работало в браузере и быстро обрабатывалось процессором.

Демо Уоллеса

Они решили, что смогут использовать технологию для создания полноценного «Photoshop в браузере». Но так как у Photoshop множество функций и применений, друзья создали набор разрозненных проектов — среди них:

  • Редактор фотографий.
  • Инструменты для вырезания объектов из изображений и выделения цветовой палитры.
  • Смешивание изображений с помощью алгоритма на базе дискретного уравнения Пуассона.
Пример функции из проекта 

Отдельно команда трудилась над «Генератором мемов» и потратила неделю на его разработку. По словам Филда — это была «худшая неделя Figma», после которой он пожалел, что бросил университет, ведь в генераторе не было какой-то цели и смысла.

Команде не хватало фокуса на одном проекте, у каждого было своё видение Figma. На посевном раунде Figma в 2013 году венчурный инвестор Greylock Partners и бывший глава Mozilla Джон Лилли заявил Филду, что тот «просто не знает, что делает».

Филд собрал всю команду, чтобы выбрать одно направление, в котором они будут развивать. Они отказались от редактирования фото, анимации, 3D-дизайна и других функций в пользу дизайна интерфейсов.

Основой Figma стали «три столпа»:

  • Доступность — бесплатная работа, если документ в публичном доступе, и интуитивно понятное управление.
  • Сообщество — Figma должна стать «GitHub для креативных людей» с функциями совместной работы и развитым сообществом.
  • Образование — с помощью Figma создатели хотели «сделать так, чтобы в мире было больше творческих людей».

Идею Figma расписали в одном документе — с общим видением и целью проект стал развиваться быстрее. Задачей Figma стало «сделать для дизайна интерфейса то, что Google Docs сделала для редактирования текста», писал TechCrunch.

Лилли в лице Greylock в итоге возглавил раунд А инвестиций в $14 млн. Филд называет его «ключевой силой в Figma».

По его словам, инвестор «во всём был прав». Лилли помог понять, что Figma будет заниматься редактором интерфейсов, а также подсказал, что сервис должен поддерживать функцию совместной работы.

В 2013 году FIgma привлекла $3,8 млн. Первая закрытая версия Figma вышла в декабре 2015 года, а публичный запуск состоялся 27 сентября 2016 года. Изначально сервис работал только в браузере, сейчас же есть мобильные и десктопные приложения.

В августе 2019 года Figma выпустила инструменты для разработки сторонних плагинов, которые стали одной из основных особенностей продукта.

К 2021 году инвестиции в Figma составили $132,9 млн, а оценка достигла $2 млрд.

Полная версия воссозданного питча Figma от Дилана Филда
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Paul

Обожаю фигму. Это лучшее, что произошло с точки зрения софта для создания интерфейсов за все время. Работает везде, работает быстро, можно быстро поделиться с заказчиком, удобно комментировать, взаимодействовать. Постоянно развивается. Удобно разработчикам.

Вообще есть ощущение, что скоро будет возможно импортировать в какой-нибудь Реакт код такой дизайн. Где компоненты будут просто отрисовывать, что им скажут. Что-то типа фреймер, только лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dm Smith

Да, вот у меня жутко горит от всех макетов Фигмы, которые мне передают. Хром жрет по 4 гига во вкладках с ней, особенно, когда много SVG внутри. Проц жутко напрягается. Это дизайнеры косячат или просто подобный софт в браузере обречен на подобный жор? Почему Фигму нормально в нейтив до сих пор не переписали с таким успехом, а до сих пор тащат этот Электрон. Надоело в браузере в Фотошопе ковыряться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Азат Ваджипов

Я UX/UI дизайнер, работаю в студии. Фигма основной инструмент, в котором работаю каждый день. Ноут на Intel Core 2 Duo, подключил второй монитор с разрешением 1600х900. Лагает прям в очень больших проектах, но всё равно работает. А на каждый день уже не чувствую, что работаю на слабеньком ноуте)) фигма топ)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Соколов

Вы точно из 2021, а не из 2011?

Ответить
Развернуть ветку
Азат Ваджипов

Чутка перепутал и ошибся с процессором. Он у меня на стационарном стоит просто))

Ответить
Развернуть ветку
Dm Smith

У меня нет разницы в жоре между браузером/десктопом на MacOS. Тот же Хромиум запускается, что там, что там.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Отвечу за дизайнеров: некоторые не используют компоненты, т.к. не видят в них смысла. Тяжёлый несжатый растровый арт, тяжёлый SVG-арт. Более 20/30 фрэймов на одну страницу. Ещё возможно перенагромождение эффектов.

Ещё видел такую наркоманию: пытаются разрабатывать UI для телефонов в разрешении плотности экрана (Full HD или выше), а не нативном (360x640) до апскейла.

Ответить
Развернуть ветку
Vera

А не юзать компоненты – не наркомания?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Неиспользование компонентов — это настолько частый кейс, который воспринимается просто как лень джуниора.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас

Через Anima app можно же в реакт фигачить.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Да, языки программирования скорее всего уйдут в визуальные конструкторы 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

кхе-кхе unreal blueprints кхе-кхе

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashkin

Ключевое направление развития программирования не в области написания кода в редакторе, а в инструментах его поддержки и коллаборации на уровне проектов. Типичный проект содержит десятки тысяч строк кода и сложности его написать в первый раз уже не так много, программисты усложнились достаточно чтобы создавать такие проекты. Сложнее развивать и поддерживать дальше. Графические инструменты усложняют чтение диффов и процесс рефакторинга.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Обсуждать дронов и неделю пилить какой-то сервис, потратить всего 1 год на все это, не вяжется с заголовком.... будто они делали разные бизнесы, терпели неудачи, а потом той же командой сделали Фигму, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Да, это потрясающий продукт.
Недизайнеры даже не представляют - какая была боль - работать в фотошопе. 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну так работали бы в иллюстраторе, например. Что мешало-то? Для интерфейсов он намного лучше подходит. В иллюстраторе есть артборды, пиксель грид, стили текста и символов(а-ля компоненты). 
Сейчас, конечно, нужно использовать фигму/xd/скетч. Но зачем до них использовали Фотошоп для интерфейсов - для меня загадка. 
Фотошоп - для работы с фотками.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

Люстра великая вещь, гораздо более великая, чем Фотошоп. Но то, что ее сделала огромная корпорация из 80х годов кричит из каждого контрола. Это настоящий софт для power users, бородатых чуваков в свитерах за двухэтажными воркстейшенами в пыльных черных подвалах, которые годами этот гранит грызут, плачут и снова грызут.

Макромедия со своим Фрихендом попыталась открыть форточку в этот мир, показав страшным бородатым чувакам, что вектор может быть юзер френдли и, оказывается, можно фокусироваться на самом творчестве, вместо того, чтобы половину времени бороться с интерфейсом, но ее быстро выкупили и Фрихенд удавили в том же самом подвале. 

Хорошо быть монополией.

Ну а потом какие-то мелкие дрыщи в кедах и футболках сделали Скетч, потом сделали Фигму, и, о чудо, оказалось, что работа с вектором под вэб может быть лекой и простой и не обязательно иметь двухэтажный чпу станок и пятилетний опыт работы на нем, чтобы начать дизайнить цифровые продукты.

Вообще это все в целом очень сильно напоминает историю про Интел и Эппл М1, такие очень похожие параллели.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В 2012-м они показывают демо быстрой отрисовки в браузере, в 2021-м ждёш по минуте, когда проект загрузится

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

сколько компонентов, свгшек и тд?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Да не так много, штук шесть страниц сайта и вариации состояния. Десятка два в сумме, наверное. На блоках

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

А операционка?

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Успехъ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
123

Может и нам наставник в pereval.agency порекомендует на чем сфоркусироваться: лендинги, стратегия бренда или креатив

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ulianov

Легко: "вы не понимаете что делаете!". Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда