{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Хочу через пять лет обучать восемь тысяч детей»

Предприниматель из Екатеринбурга развивает стартап по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Год назад Андрей Красовский открыл дело в сфере дополнительного детского образования. Проект помогает подросткам повысить успеваемость и подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, также включает онлайн-программы семейного образования с аттестацией. Пока в штате четыре сотрудника, не считая самого Андрея, но бизнесмен планирует двадцатикратный рост и выход в онлайн.

В поисках новых способов развития, взгляда со стороны и помощи в масштабировании предприниматель обратился к экспертам проекта поддержки малого бизнеса «Доступно новое обновление» от «Лаборатории Касперского». Они подготовили для Андрея испытания, рекомендации и кейсы, которые позволили герою лучше разобраться в стратегии и взглянуть на бизнес по-новому. О том, как эксперты «прокачали» бизнес Красовского, сняли фильм-кейс.

Андрей Красовский на проекте «Доступно новое обновление»

Дань уважения деду-академику и управление без преподавания

Андрей Красовский – внук советского и российского учёного в области математики и механики, основателя крупной научной школы по теории оптимального управления и дифференциальных игр, академика АН СССР и РАН.

Помимо научной работы, Николай Красовский много внимания уделял развитию школьного образования и воспитанию нового поколения. Такое детство повлияло на выбор направления, в котором его внук развивает своё дело. Николай Красовский стал идейным вдохновителем, в его честь Андрей назвал свою школу.

Николай Красовский, академик РАН, ученый, преподаватель

Андрей, по образованию физик-металлург, по научной стезе родителей не пошёл. Как управленец он развивал небольшое фермерское хозяйство и держал копировальный салон в Екатеринбурге, который пришлось закрыть из-за пандемии. Предприниматель успел накопить около шести миллионов рублей и искал способы их вложить – так около двух лет назад появилась Школа Красовского.

Долгое время в её основе была лишь некоммерческая составляющая: команда проекта три раза в год бесплатно тестирует учащихся около сотни екатеринбургских школ в формате итогового экзамена, чтобы выявлять общий уровень знаний в городе и вести статистику. Подготовка к государственным экзаменам на платной основе началась лишь в сентябре 2020 года.

Сейчас в штате Школы Красовского учитель начальных классов и логопед, а также преподаватели по математике и физике. Уроки проходят преимущественно офлайн, дистанционно занимаются лишь шесть учеников из Екатеринбурга, при этом самым популярным преподавателем оказался логопед-дефектолог. Также школа осваивает популярное направление семейного образования (homeschooling).

От конкурентов я отличаюсь тем, что не вовлечён в процесс преподавания. Во многих частных учебных заведениях вы увидите, что преподаватели занимаются администрированием, и это неправильно, так как мешает сосредоточиться на стратегии бизнеса.

В моём бизнесе сложностей много. Во-первых, клиент и заказчик у нас — разные люди. Заказчик — это родитель, а клиент — учащийся, и в 90% случаев их цели не совпадают. Во-вторых, пока отсутствуют общие правила игры на рынке образовательных услуг.

Андрей Красовский

Восемь тысяч учеников через пять лет и школа без вывески

Предприниматель признаётся, что ему нравится масштаб образовательной сферы. По его мнению, она пока «не причёсана», стандарты качества отсутствуют, рынок развивается – есть над чем поработать. Но работу придется проделать и в собственном бизнесе: проблемы в масштабировании и мотивации, отсутствие понимания уникальности бизнеса, непроcчитанная финмодель, пробелы в проработке customer journey – те западающие элементы, которые эксперты проекта выявили в процессе «прожарки» бизнеса Андрея.

Предприниматель планирует к 2023 году успешно реализовать бизнес в онлайн и достичь показателя в тысячу учеников на «дистанционке», а в течение пяти лет преодолеть отметку в восемь тысяч учеников. Для лучшей проработки задуманного ему пришлось пройти несколько челленджей от экспертов. В первом испытании Андрей узнал, как оценивают его труд сами ученики и их родители.

В испытании «Клиентское собрание» Андрей, благодаря эксперту по клиентскому сервису Диане Кодоевой и сооснователю Qlean Александру Коровину, смог посмотреть на проект через призму своих клиентов. Уже здесь его ждало первое открытие: офис оказалось не так просто найти из-за отсутствия вывески. Бизнес мог потерять десятки новых покупателей только из-за того, что они не догадывались о его существовании по соседству.

Андрей Красовский на испытании «Клиентское собрание» с экспертами Дианой Кодоевой и Александром Коровиным

Ты можешь сделать очень дорогой ремонт, нанять лучших преподавателей, но клиенты могут просто не найти твою школу.

Диана Кодоева
эксперт по клиентскому сервису, экс-топ-менеджер компании Gett, автор книги «Gett сервис со смыслом», консультант быстрорастущих ИТ-компаний

Просмотр видеоотзывов от учащихся курсов и их родителей также помог взглянуть на бизнес с другой стороны. К удивлению предпринимателя, который считал изюминкой Школы большую продолжительность уроков (220 минут), ученики не оценили затягивающиеся занятия. Зато отметили индивидуальный подход преподавателей, а родители – стремление учителей довести детей за руку до ста баллов на ЕГЭ, а не до нервного срыва.

Кроме того, эксперты проекта опросили учеников и их родителей и выяснили, что далеко не все в курсе происхождения названия школы.

Позиционирование и сервис. Чек-лист от экспертов

1. Выработать УТП – определить, в чем преимущества бизнеса и работать над их усилением. В случае Красовского делать больший акцент на высоком проценте поступивших в вуз учеников школы и на названии школы в честь известного уральского учёного.

2. Регулярно собирать обратную связь от клиентов, чтобы разрушать свои стереотипы и проверять гипотезы.

3. Вывеска над входом в школу должна быть обязательно.

Чат-бот, CRM и Kanban-инструменты VS обзвоны и бумажные квитанции

Чего не хватает «Школе Красовского» – обработки лидов, безопасных личных кабинетов учеников, интерактивных календарей или всего сразу? Челлендж «Правда или действие» от ИТ-эксперта проекта «Доступно новое обновление» Сергея Новикова был направлен на то, чтобы показать предпринимателю пробелы его бизнеса в онлайне.

Так, например, Андрей прямо во время съёмки в качестве способа оповещения родителей учеников о новом предмете в школе выбирает простой обзвон по телефону и даже начинает это делать сам. Другим «действием» стало задание обработать заявку Дианы Кодоевой, которую она оставляла на сайте школы около двух недель назад и не получила ответа.

Сейчас многие рутинные бизнес-процессы Андрей делает сам и вручную. Например, все клиенты находятся у него в телефонной записной книжке, причем только там. Безусловно, такой индивидуальный подход к работе с клиентами вызывает уважение. Но с ростом бизнеса поддерживать эту схему в рабочем состоянии станет просто невозможно. Сейчас Андрею очень важно автоматизировать многие процессы, что с лёгкостью помогут сделать полезные для бизнеса цифровые инструменты.

Сергей Новиков
ИТ-эксперт, заместитель руководителя глобального центра исследования угроз «Лаборатории Касперского»

Больше учеников – выше уровень нагрузки. На пути к масштабированию Андрею помогут ещё два важных лайфхака: использование Kanban-инструментов и подключение безопасного эквайринга в личном кабинете. Первое поможет удалённо управлять временем преподавателей, а второе – избавиться от бумажных квитанций при расширении в онлайн.

Цифровая трансформация. Чек-лист от экспертов.

1. Создать личный кабинет на сайте – с его помощью ученики всегда будут в курсе актуального расписания и домашнего задания, а родители смогут следить за успеваемостью детей. Предпринимателю будет удобно таким образом собирать обратную связь.

2. Подключить Kanban-инструменты: например, интерактивное расписание для преподавателей, которое члены команды смогут редактировать удалённо.

3. «Прикрутить» на сайт чат-бот и подключить к нему CRM – для коммуникации и дальнейшей конвертации контактов в заявки.

4. Внедрить сервис эквайринга и избавиться от бумажных квитанций.

5. Установить антивирус для безопасной оплаты и регулярно обновлять программы.

Финмодель. Домашнее задание – рассчитать открытие второй школы

На «прожарке» бизнеса от экспертов Андрей подумывал о запуске второй школы в городе, но насколько это рентабельно? Ответ на этот вопрос помогла найти математика: предприниматель прошел челлендж от членов команды маркетинг-эксперта проекта Оксаны Селендеевой.

Андрей неоднократно упоминал, что хочет обучать несколько тысяч учеников уже через пять лет. Но как достичь этого результата, он не знает. Один из вспомогательных способов – составление финансовой модели. Это то, с чем сталкивается каждый предприниматель. Чтобы помочь Андрею разобраться, мы подготовили для него три практических задания.

Оксана Селендеева
эксперт по маркетингу, экс-руководитель отдела маркетинга московского отделения банка «Сбер», основатель и CEO школы программирования для детей CODDY

Что такое финансовая модель, как она работает и как её применить к уже существующему бизнесу – задачи от команды Оксаны охватили все аспекты. Домашним заданием для Андрея стал расчёт модели открытия второй школы.

Финансовая модель. Чек-лист от экспертов.

1. Все покупки должны производиться только за счет существующих средств.

2. Прогнозируйте спрос. Понижайте дебиторскую задолженность или запасы на складе.

3. Любая бизнес-гипотеза должна быть отражена в бизнес-модели.

4. Начинающий предприниматель должен вести три основных документа: движение денежных средств, отчёт о прибыли и убытках, а также баланс – индикатор «здоровья» бизнеса.

Итог: фокус на развитие онлайн-направления, отказ от открытия второй школы

После всех челленджей Андрей заключил – сосредоточиться лучше на онлайне. От идеи открытия второй точки предприниматель отказался: после расчётов выяснилось, что соотношение временных затрат к пропускной способности в сети выше, чем в офлайне.

Андрей обещал учесть все замечания экспертов и сейчас в планах – запустить рекламные кампании, подключить CRM, создать кабинеты учеников, докрутить образовательную программу и подготовить обновлённый курс к сентябрю. Андрей не ушел без главного приза – инвестиции в 500 тысяч рублей от проекта «Доступно новое обновление» на развитие своего дела.

На съёмках в первый день эксперты устроили мне капитальный разнос. По итогу я научился просчитывать, прогнозировать, структурировать свои данные – мне удалось по-новому взглянуть на свой бизнес.

Андрей Красовский

Фильм-кейс о «прокачке» Школы Красовского:

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Павел Иванов

не нужен ни ЕГЭ, ни этот стартап, хотим нормальное образование.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Серьёзная

ну этот стартап на наличие системы ЕГЭ повлиять уж точно никак не может

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Да и не особо то стремится 

Ответить
Развернуть ветку
Kek Man

А должен?

Ответить
Развернуть ветку
Ранний химик

Эк вы замахнулись, сударь.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Лисин

В Сингапуре есть два вида образования. Одно готовит рабов-исполнителей. Именно там основной упор делают на заучивании и сдаче тестов. Есть и другое. Там развивают творческое и аналитическое мышление и т.п. навыки. Наверное, там учатся будущие Илоны Маски. Похоже, что в России только первый тип остался(((
А если говорить о подготовке к сдаче ЕГЭ, то это Maximum. Отличный сервис. Готовит, мотивирует, гарантирует.

Ответить
Развернуть ветку
Kek Man
первый тип остался

Когда-то был другой?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kovalev

там студенты преподают ))) лол

Ответить
Развернуть ветку
Рыбный микрофон
 повысить успеваемость и подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ

Это называется 'надрочить на...' 

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

Мужик на педофила похож. Я бы ему детей не доверил. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null