«В таком объёме даже в "Такси" не инвестировали»: Даниил Шулейко — о будущем «Яндекс.Маркета» и борьбе за топ-3 ритейла
Статьи редакции
Главное из интервью Шулейко изданию The Bell — он возглавляет бизнес-группу электронной торговли и логистических сервисов «Яндекса».
Личные задачи Шулейко
Шулейко говорит о двух личных KPI во главе бизнес-группы:
Перестроить бизнес-направление так, чтобы «им было удобно пользоваться и с гордостью рассказывать, как все классно работает».
Построить большой ритейл, входящий в топ-3 ритейлеров страны.
О росте ритейла в 15-20 раз и акценте на онлайн через несколько лет
Через несколько лет весь рынок электронной коммерции вырастет в 15-20 раз и «как-то по-новому поделится внутри себя», говорит Шулейко.
Кто войдёт в тройку лидеров — неизвестно, так как рынок очень быстро меняется и растёт из-за низкого проникновения онлайн-продаж: пока в онлайне покупают лишь 1% продуктов, хотя есть страны с 15-18%.
Разницы между онлайновым и офлайновым ритейлом уже нет — это лишь иллюзия, отмечает глава нерекламного направления «Яндекса». Сейчас компания находится в догоняющих, а конкурировать приходится сразу с большими игроками.
Об инвестициях в ecommerce и отказе «Такси» от IPO
До конца 2021 года в ecommerce направление «Яндекс» инвестирует около $500 млн — это «небывалый объём инвестиций» для компании и меньше, чем тратили на «Такси», говорит Шулейко.
От IPO «Такси» для привлечения инвестиций «Яндекс» отказался — для компании большая польза в синергии между активами, чем их вывод на биржу, говорит Шулейко.
О партнерстве с Uber
О покупке «Везёт», KupiVIP и других поглощениях «Яндекса»
Недавние покупки «Яндекса» решают для компании несколько задач: сэкономить время [на запуск с нуля чего-то своего] и получить синергию от объединения активов, отмечает Шулейко.
Об отличиях Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркета»
О планах «Маркета»
На ближайшие месяцы у «Яндекс.Маркета» два основных фокуса, говорит Шулейко:
Упростить работу маркетплейса для продавцов: «упростить подключение к маркетплейсу, избавиться максимально от бюрократии, дать им удобные инструменты для продвижения и аналитики».
«Допронизывать» разные сервисы фудтех-направления «Яндекса». Например, появится интеграция «Маркета» в приложение «Яндекс Go».
О международных планах «Лавки» и других сервисов
Фудтех-направление «Яндекса» продолжит выводить сервисы на новые рынки, например, в новых странах появится «Яндекс.Еда», в процессе запуска «Лавки» в Париже, Лондоне и других странах, будет «несколько подходов с Такси».
В целом «Лавка» — один из самых перспективных сервисов для развития глобального бизнеса «Яндекса». А «Логистика» будет запущена там, где у «Яндекса» нет других активов, говорит Шулейко.
Где будет применяться банковская лицензия
Первые проекты в финтехе появятся в 2021 году — осталось «потерпеть всего чуть-чуть», говорит Шулейко.
Например, «Яндекс» рассматривает услугу рассрочки на «Маркете» и выдачу кредитов самозанятым (таксистам и курьерам) — так как у компании достаточно данных, чтобы понимать их возможный уровень дохода.
Как работает экосистема «Яндекса»
Основная задача экосистемы — закрыть потребность пользователя, а не «бороться за кошелек пользователя». Причем экосистема должна объединять и умножать активы таким образом, чтобы одна часть бизнеса не вредила другой, говорит Шулейко.
Шулейко привёл пример удачной интеграции — экспресс-доставка из «Маркета» через «Лавку» одновременно позволила улучшить сервис для пользователя, экономику точек «Лавки» и снизить стоимость доставки товаров для «Маркета».
В другом случае «Маркет» смог получить грузовики для доставки через «Драйв» — попросив купить 1,5 тысячи машин для курьеров. А в 2021 году на «Маркете» появятся услуги установки крупной бытовой техники из «Яндекс.Услуг».
Хотел у себя в аптеке поставить постамат яндекс маркет, уже второй месяц им периодически пишу, но результата ноль, тупо игнорят. Звонил им, говорю по установке постаматов с кем можно переговорить, мне дают номер телефона, по нему говорят что они этим не занимаются, дают другой, третий, в итоге своих поисков я снова оказываюсь на форме заявке по которой не отвечают.
Друзья дали контакт тётеньки которая якобы занимается ПВЗ в моём городе, открывает 7 штук, сказали что она работает на яндекс. Ну думаю она то точно мне подскажет, звоню ей, а она тупо на меня накричала, даже слово не дала вставить...Я снова звоню в яндекс, снова попадаю на форму обратной связи с которой меня игнорят.
Пару дней назад заказывал мышь на яндекс маркете, выбрал, рядом с домом можно было выбрать сторонний пункт выдачи, но там за доставку 99 рублей берут. А чуть подальше есть постамат, в нем бесплатно, выбрал его. В итоге и с получением в нем были косяки: Пришла смс и письмо на почту что товар пришёл, я сразу отправился за ним, прихожу, а дисплей на постамате не работает, звоню в тех поддержку, мне говорят что можно открыть по блютусу через приложение, но у них в базе и у меня в приложении статус товара в пути, какой то рассинхрон. В итоге через какое то время, статус изменился, я товар забрал. Спросил у девушки из тех.поддержки телефон по установке постамата, она мне прислала, я звоню и опять попадаю на тех.поддержку ПВЗ, они говорят что ничем помочь не могут, отправляют ссылку на которой форма обратной связи по которой меня игнорят.
Складывается ощущение что яндекс по уровню бюрократии и несогласованности своих отделов достиг уровень гос.структур. Какие там топ 3. Уверен что эти пол лярда просто распилят топы между собой.
Вот ещё что хочу сказать, люди заказывают у маркетов, потому что это дешевле, а не потому что удобней. И мало кто будет заказывать продукты оплачивая доставку. Постаматы это удобно если их много. Заказал, рядом с домом забрал все супер.
Пожалуйста, пришлите в ЛС, с какой почты вы оформляли заявку — передам коллегам и потороплю с ответом.
По поводу поломки дисплея очень неприятная история, согласен с вами. Коммуникации должны быть простыми и понятными — это то, к чему мы стремимся. Номер заказа поможет найти ваши обращения и во всём разобраться. Пожалуйста, пришлите его.
Хотел у себя в аптеке поставить постамат яндекс маркет, уже второй месяц им периодически пишу, но результата ноль, тупо игнорят. Звонил им, говорю по установке постаматов с кем можно переговорить, мне дают номер телефона, по нему говорят что они этим не занимаются, дают другой, третий, в итоге своих поисков я снова оказываюсь на форме заявке по которой не отвечают.
Друзья дали контакт тётеньки которая якобы занимается ПВЗ в моём городе, открывает 7 штук, сказали что она работает на яндекс. Ну думаю она то точно мне подскажет, звоню ей, а она тупо на меня накричала, даже слово не дала вставить...Я снова звоню в яндекс, снова попадаю на форму обратной связи с которой меня игнорят.
Пару дней назад заказывал мышь на яндекс маркете, выбрал, рядом с домом можно было выбрать сторонний пункт выдачи, но там за доставку 99 рублей берут. А чуть подальше есть постамат, в нем бесплатно, выбрал его. В итоге и с получением в нем были косяки: Пришла смс и письмо на почту что товар пришёл, я сразу отправился за ним, прихожу, а дисплей на постамате не работает, звоню в тех поддержку, мне говорят что можно открыть по блютусу через приложение, но у них в базе и у меня в приложении статус товара в пути, какой то рассинхрон. В итоге через какое то время, статус изменился, я товар забрал. Спросил у девушки из тех.поддержки телефон по установке постамата, она мне прислала, я звоню и опять попадаю на тех.поддержку ПВЗ, они говорят что ничем помочь не могут, отправляют ссылку на которой форма обратной связи по которой меня игнорят.
Складывается ощущение что яндекс по уровню бюрократии и несогласованности своих отделов достиг уровень гос.структур. Какие там топ 3. Уверен что эти пол лярда просто распилят топы между собой.
Вот ещё что хочу сказать, люди заказывают у маркетов, потому что это дешевле, а не потому что удобней. И мало кто будет заказывать продукты оплачивая доставку. Постаматы это удобно если их много. Заказал, рядом с домом забрал все супер.
Никита, здравствуйте! Я работаю в Маркете.
Пожалуйста, пришлите в ЛС, с какой почты вы оформляли заявку — передам коллегам и потороплю с ответом.
По поводу поломки дисплея очень неприятная история, согласен с вами. Коммуникации должны быть простыми и понятными — это то, к чему мы стремимся. Номер заказа поможет найти ваши обращения и во всём разобраться. Пожалуйста, пришлите его.
Поторопите с ответом? Может не надо делать хорошую мину при плохой игре? У вас тотальный системный факап, а не задержка с ответом.