{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Истории
Евгений Делюкин

«В таком объёме даже в "Такси" не инвестировали»: Даниил Шулейко — о будущем «Яндекс.Маркета» и борьбе за топ-3 ритейла Статьи редакции

Главное из интервью Шулейко изданию The Bell — он возглавляет бизнес-группу электронной торговли и логистических сервисов «Яндекса».

Личные задачи Шулейко

Шулейко говорит о двух личных KPI во главе бизнес-группы:

  • Перестроить бизнес-направление так, чтобы «им было удобно пользоваться и с гордостью рассказывать, как все классно работает».
  • Построить большой ритейл, входящий в топ-3 ритейлеров страны.

Сейчас, к сожалению, очень много всего неклассного, начиная с того, как выглядит главная страница в приложении «Маркета». Мне не нравится, как устроена вся логистическая часть, выдача заказов в ПВЗ. Мне не нравится вся история с курьерами, когда доставка возможна в интервале с 9:00 до 18:00. В обычной жизни это ужасно неудобно.

Чтобы решать проблему, мы и придумали объединение аж трех сервисов: «Логистики», «Лавки» и «Маркета» [доставку по клику]. Когда курьеры партнеров «Маркета» привозят заказ в «Лавку», там его оставляют на специальных стеллажах, а пользователь, когда ему удобно, нажимает кнопку «привезите мне», и курьер «Логистики» за 15 минут приносит ему домой.

О росте ритейла в 15-20 раз и акценте на онлайн через несколько лет

Через несколько лет весь рынок электронной коммерции вырастет в 15-20 раз и «как-то по-новому поделится внутри себя», говорит Шулейко.

Кто войдёт в тройку лидеров — неизвестно, так как рынок очень быстро меняется и растёт из-за низкого проникновения онлайн-продаж: пока в онлайне покупают лишь 1% продуктов, хотя есть страны с 15-18%.

Офлайн-ритейл физически ограничен. На полке может лежать десять видов молока. Если ты маленький производитель, попасть на эту полку очень сложно. В онлайне этой проблемы нет, полка — бесконечная. Маленький производитель с классным продуктом сможет найти свою аудиторию. Это возможность поменять рынок.

Разницы между онлайновым и офлайновым ритейлом уже нет — это лишь иллюзия, отмечает глава нерекламного направления «Яндекса». Сейчас компания находится в догоняющих, а конкурировать приходится сразу с большими игроками.

X5 — большие молодцы, «Магнит» сейчас быстро меняется», а через несколько лет условный «Перекрёсток» будет делать онлайн-продаж столько же, сколько в офлайне.

Об инвестициях в ecommerce и отказе «Такси» от IPO

До конца 2021 года в ecommerce направление «Яндекс» инвестирует около $500 млн — это «небывалый объём инвестиций» для компании и меньше, чем тратили на «Такси», говорит Шулейко.

Это очень дорогая история. Нужно строить свою логистику и инфраструктуру. Более того, надо одновременно и строить, и продолжать расти. Причем хотелось бы расти трехзначными цифрами.

Когда растешь с такой скоростью, строить приходится тоже на опережение и постоянно твои мощности используются неэффективно. Поэтому с точки зрения экономики вся эта ситуация выглядит пока паршиво. Но «Яндекс» готов инвестировать.

Мы предупредили наших акционеров и инвесторов, что мы потратим на развитие ecommerce полмиллиарда долларов только до конца этого года. В таком объеме «Яндекс» еще ни во что не инвестировал, даже в «Такси».

От IPO «Такси» для привлечения инвестиций «Яндекс» отказался — для компании большая польза в синергии между активами, чем их вывод на биржу, говорит Шулейко.

В ближайшее время мы IPO не рассматриваем. Сейчас для нас главная ценность в простоте и скорости принятия решений. А если бы «Такси» был публичной компанией, чтобы принять решение запустить доставку по клику, нужна была бы огромная кипа бумаг.

Сейчас нам тоже надо договориться с Uber, что мы запускаем такие штуки. Но решается все на уровне «Окей? Окей». В онлайн-ритейле нам только предстоит найти форму. И пока она не найдена, компании нужна максимально возможная гибкость, чтобы ты мог собирать этот пазл как угодно.

О партнерстве с Uber

Uber — классный партнёр. Когда надо было нам что-то решить, это довольно комфортно удавалось. Простой пример — Uber разрешил мне заниматься «Маркетом», хотя как акционер вполне мог сказать «нет». Как акционер Uber много участвует в нашей работе и помогает.

Например, недавно на рынок России пришел новый конкурент — китайский DiDi. Мы сразу созвонились с ребятами из Uber, которые уже имели опыт на других рынках и поделились им с нами. Это бесконечно полезно.

О покупке «Везёт», KupiVIP и других поглощениях «Яндекса»

Недавние покупки «Яндекса» решают для компании несколько задач: сэкономить время [на запуск с нуля чего-то своего] и получить синергию от объединения активов, отмечает Шулейко.

Мы сейчас покупаем KupiVIP, и теперь на «Маркете» будет еще и категория fashion. Мы приобретаем опытную команду с экспертизой на рынке, несколько тысяч ценных контрактов с поставщиками, логистический центр.

Мы недавно купили сервис чаевых «Чаевые просто» для нашего фудтех-бизнеса. Потому что очень хотим развиваться в сторону in place сценариев, когда ты расширяешь «Яндекс.Еду» в сам ресторан. И чаевые — это одна из его частей. Позже это может быть условно заказ через приложение в ресторане — чтобы не ждать официанта или оплаты счета.

[О покупке «Везёт»]: Смысл сделки за несколько лет совершенно изменился. Мы в итоге купили не бизнес, а скорее колл-центры, они помогают расти в первую очередь доставке, а не «Такси». Изначально мы хотели покупать бизнес целиком, а в итоге купили только кусочки без технологии.

Конечно, будут и ещё покупки.

Об отличиях Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркета»

У каждого игрока есть свои сильные и слабые стороны, каждый бьет в свое. Wildberries, очевидно, хорош в одежде. Мы — в электронике и продуктах питания. Ozon — в детских товарах. У каждого есть своя мышца. Ее все и будут пытаться наращивать.

Мы точно, например, в последнее время сильнее всех в логистике, потому что у нас есть «Яндекс Go», — эту карту и разыгрываем.

О планах «Маркета»

На ближайшие месяцы у «Яндекс.Маркета» два основных фокуса, говорит Шулейко:

  • Упростить работу маркетплейса для продавцов: «упростить подключение к маркетплейсу, избавиться максимально от бюрократии, дать им удобные инструменты для продвижения и аналитики».
  • «Допронизывать» разные сервисы фудтех-направления «Яндекса». Например, появится интеграция «Маркета» в приложение «Яндекс Go».

Мы вырастем в несколько раз точно. Логистика и работа с мерчантами — это точно два главных фокуса на ближайшие месяцы.

Если сейчас есть интеграции «Лавки» и «Еды» внутри «Маркета», то потом будет и наоборот. Можно будет запускать приложение «Яндекс Go» и заказывать товары на «Маркете». У нас даже уже есть первый собранный прототип.

Дальше мы точно переделаем логистику, чтобы значимая часть товара доезжала к тебе на следующий день. И расширим ассортимент вещей, которые будут приезжать в тот же день — уже сейчас с доставкой за один-два часа можно заказать более 100 тысяч товаров.

Доставка будет становиться умнее. Не будет идиотизма, когда ты заказываешь телефон, он едет сначала на склад «Маркета» на другом конце города и только потом его тебе доставляют из склада под домом.

О международных планах «Лавки» и других сервисов

Фудтех-направление «Яндекса» продолжит выводить сервисы на новые рынки, например, в новых странах появится «Яндекс.Еда», в процессе запуска «Лавки» в Париже, Лондоне и других странах, будет «несколько подходов с Такси».

В целом «Лавка» — один из самых перспективных сервисов для развития глобального бизнеса «Яндекса». А «Логистика» будет запущена там, где у «Яндекса» нет других активов, говорит Шулейко.

Неудачи [с провальными запусками «Такси» в некоторых странах] хорошо учат. Мы верим, что «Яндекс» — одно из немногих мест на планете, где есть все необходимые технологии и экспертиза для этой бизнес-модели.

При этом, например, «Яндекс.Лавка» — это бизнес-модель, которая будет работать далеко не в каждом городе на планете. Магия в том, что первые два-три магазинчика открыть очень несложно. И сделать первую пару сотен заказов тоже. Проблемы начинаются, когда у тебя десятки точек в управлении — меняется смысл логистики. Вот тут нужна сила, и у нас она есть.

Где будет применяться банковская лицензия

Первые проекты в финтехе появятся в 2021 году — осталось «потерпеть всего чуть-чуть», говорит Шулейко.

Например, «Яндекс» рассматривает услугу рассрочки на «Маркете» и выдачу кредитов самозанятым (таксистам и курьерам) — так как у компании достаточно данных, чтобы понимать их возможный уровень дохода.

Из простых вещей. Я очень хочу, чтобы на «Маркете» товар можно было купить в рассрочку. Ты покупаешь сейчас, а платишь следующие четыре недели равными кусочками. Не имея банковской лицензии, сделать такой сервис сложно.

Еще из простого можно сделать более комфортную структуру кредитования для наших партнеров в любой бизнес-модели. Очень хочешь ты купить себе автомобиль — получи на него кредит. Потому что мы знаем, что ты потом будешь работать с нашей платформой.

Например, если ты сегодня сотрудничаешь с «Яндекс.Такси» или «Едой» как самозанятый, то получить потребительский кредит тебе очень сложно. Потому что твой доход как самозанятого из банков почти никто не принимает.

А мы-то знаем, мы можем предсказать, сколько этот водитель заработает в сервисе в следующий год-два-три. Поэтому мы можем дать ему кредит. С абсолютно другой, более выгодной ставкой.

Как работает экосистема «Яндекса»

Основная задача экосистемы — закрыть потребность пользователя, а не «бороться за кошелек пользователя». Причем экосистема должна объединять и умножать активы таким образом, чтобы одна часть бизнеса не вредила другой, говорит Шулейко.

Например, у нас есть «Лавка», а есть доставка из магазинов в «Еде». Вообще-то это один пользовательский сценарий. И, казалось бы, зачем мы должны делать доставку из магазинов, если у нас уже есть «Лавка»? Но мы понимаем, что это другая потребность человека, другой паттерн.

Иногда ему нужно выбрать из 2 тысяч товаров, но за 15 минут, а иногда он хочет молоко только из любимого магазина или какое-то конкретное редкое молоко, и час его тоже устроит. Поэтому мы это даем. Мы хотим закрыть всю потребность пользователя. И думаем, скорее, не о кошельках, а о потребностях.

Шулейко привёл пример удачной интеграции — экспресс-доставка из «Маркета» через «Лавку» одновременно позволила улучшить сервис для пользователя, экономику точек «Лавки» и снизить стоимость доставки товаров для «Маркета».

В другом случае «Маркет» смог получить грузовики для доставки через «Драйв» — попросив купить 1,5 тысячи машин для курьеров. А в 2021 году на «Маркете» появятся услуги установки крупной бытовой техники из «Яндекс.Услуг».

Случай [с Драйвом] вообще уникальный, потому что возник случайно. «Маркету» нужны были грузовики для доставки. Строить экспертизу управления флотом вообще-то сложно. Но ведь есть же «Драйв». Я позвонил [CEO «Яндекс.Драйва»] Антону Рязанову и говорю: давай вы купите сколько-то тысяч грузовиков и сами будете ими управлять? По сути, сделаете такой квази-«Драйв» для курьеров.

И в итоге сейчас все машины — 1,5 тысячи грузовиков, катающихся по разным городам, — это на самом деле такой же каршеринг «Драйва». И курьер, который возит заказы «Маркета», просто подходит на парковку, со своего телефона разблокирует, садится в эту машину и едет. А управляет всем команда, у которой в этом волшебные крылья и которая много лет на сервис каршеринга потратила. Вот что для меня экосистема по-настоящему.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043ac","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u043b\u0430\u0432\u043a\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 68, "likes": 31, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 252791, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 31 May 2021 18:25:12 +0300", "is_special": false }
0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Хотел у себя в аптеке поставить постамат яндекс маркет, уже второй месяц им периодически пишу, но результата ноль, тупо игнорят. Звонил им, говорю по установке постаматов с кем можно переговорить, мне дают номер телефона, по нему говорят что они этим не занимаются, дают другой, третий, в итоге своих поисков я снова оказываюсь на форме заявке по которой не отвечают. 
Друзья дали контакт тётеньки которая якобы занимается ПВЗ в моём городе, открывает 7 штук, сказали что она работает на яндекс. Ну думаю она то точно мне подскажет, звоню ей, а она тупо на меня накричала, даже слово не дала вставить...Я снова звоню в яндекс, снова попадаю на форму обратной связи с которой меня игнорят. 
Пару дней назад заказывал мышь на яндекс маркете, выбрал, рядом с домом можно было выбрать сторонний пункт выдачи, но там за доставку 99 рублей берут. А чуть подальше есть постамат, в нем бесплатно, выбрал его. В итоге и с получением в нем были косяки: Пришла смс и письмо на почту что товар пришёл, я сразу отправился за ним, прихожу, а дисплей на постамате не работает, звоню в тех поддержку, мне говорят что можно открыть по блютусу через приложение, но у них в базе и у меня в приложении статус товара в пути, какой то рассинхрон. В итоге через какое то время, статус изменился, я товар забрал. Спросил у девушки из тех.поддержки телефон по установке постамата, она мне прислала, я звоню и опять попадаю на тех.поддержку ПВЗ, они говорят что ничем помочь не могут, отправляют ссылку на которой форма обратной связи по которой меня игнорят.
Складывается ощущение что яндекс по уровню бюрократии и несогласованности своих отделов достиг уровень гос.структур. Какие там топ 3. Уверен что эти пол лярда просто распилят топы между собой. 
Вот ещё что хочу сказать, люди заказывают у маркетов, потому что это дешевле, а не потому что удобней. И мало кто будет заказывать продукты оплачивая доставку. Постаматы это удобно если их много. Заказал, рядом с домом забрал все супер. 

Ответить
–1

Никита, здравствуйте! Я работаю в Маркете. 

Пожалуйста, пришлите в ЛС, с какой почты вы оформляли заявку — передам коллегам и потороплю с ответом. 

По поводу поломки дисплея очень неприятная история, согласен с вами. Коммуникации  должны быть простыми и понятными — это то, к чему мы стремимся. Номер заказа поможет найти ваши обращения и во всём разобраться. Пожалуйста, пришлите его. 

Ответить
0

Поторопите с ответом? Может не надо делать хорошую мину при плохой игре? У вас тотальный системный факап, а не задержка с ответом.

Ответить
9

Даня классный, было приятно почитать 

Ответить
8

Честно говоря, после прочтения этого вью возникает какой-то когнитивный диссонанс.
Товарищ говорит о том, что уникальность бизнеса Яндекса в его экосистеме. Но на вопрос о том, как они будут развиваться отвечает, что в основном каждый сервис по отдельности в зависимости от локации. В чем прикол? 

Ответить
5

Прикол только в безлимитной бесплатной рекламе

Ответить
0

ХЗ. Странно что он говорит за все бизнес юниты яндекса. 

Ответить
0

По-моему, Абовски вовремя ушел

Ответить
0

Лучше всего за последнее десятелетие Яндекс научился одной вещи – ссать в уши. 32-ух летнего продавана назначили управляющим юнита, в который собираются влить полмиллиарда. В Лавку еще раньше назначили журналиста Красильщика, который ничего адекватного сказать в принципе не в состоянии. Оба рассказывают, как их корабль будет бороздить космическое пространство.

Ответить
8

В данный момент в Яндекс Маркете работает все через жопу. Спасают только 2%. Это я вам как специалист по поддержке клиентов говорю.
Техподдержка по моделям ADV и DBS тупо на все запросы забила. Не отвечают по месяцу легко. Отвечают в стиле: история переписки в данный момент не доступна, можете повторить ваш запрос (запрос для примера был месяц назад на отказ в размещении из за не предоставленных сертификатов, которые уже были предоставлены и даже дважды подавалась на аналогичную проблему аппеляция). 
Не работает по модели DBS интеграция с их же модулем на Битрикс уже месяц.
Не работаю остатки: в личном кабинете галочка передавать остатки стоит, в фиде все передаётся - магазин не работает, ошибка не исправляется.
Ну и самое эпичное это переход на новый каталог по модели DBS когда магазин ошибок не показывает, но товары в маркете не отображается - в разгар сезона магазин теряет заказы, техподдержка не отвечает.
То есть тупо бросили все деньги и силы на фулфилмент и забили болт на cpc.
Вымучивали на системе управления промокоды, подарки, маркет на новом каталоге их отключил, как и использование нескольких прайс листов.
По фулфилменту - товары хрен загрузишь. Из каталога из 500 товаров по 5 в неделю проверку проходят.
А так все здорово, да.

Ответить
–1

Здравствуйте, Михаил! Я из Маркета. 
Хочу во всём разобраться и помочь. Пожалуйста, пришлите в личные сообщения номера ваших обращений — проверю, на каком этапе они находятся и потороплю коллег. 

Ответить
1

Ну вот опять закончилось все тем что - перевели ваш вопрос профильному специалисту, который ответит в течение 2 дней.

Ответить
0

Здравствуйте,
Можно вам тоже в личку напишу, у меня квест с прыжками в мешках по кругу, по открытию ПВЗ

Ответить
0

Да, конечно! Постараюсь помочь.

Ответить
0

Спасибо
Написал

Ответить
5

До конца 2021 года в ecommerce направление «Яндекс» инвестирует около $500 млн

Неправильно, правильно:
До конца 2021 года в ecommerce направление «Яндекс» сожжет около $500 млн, которые принесут "поиск и реклама"

Ответить
5

Ну в такси они кучу денег вливали и оно сейчас второе после поиска и рекламы по прибыле

Ответить
6

Где о его прибыле можно почитать? Мы знаем цифры выручки сегмента. Цифры прибыли мы не знаем даже общей, не говоря уже о сегментах. Причем, они не дают результаты не только чистой прибыли сегмента по МСФО, но даже не дают операционной прибыли без учета расходов на расширение деятельности. Всё что нам известно - это adjusted ebitda, но этот показатель формируется самой компанией и не входит в МСФО или GAAP. 
Интересно другое: прибыль всей компании ушла в минус. Если мы предположим, что Поиск не может генерировать убыток, что очевидно по многомиллиардной Ebidta, то что тогда генерирует убыток? По-моему, ответ лежит на поверхности

Ответить
–1

Ок, я не экономист и спутал прибыль и выручку. В любом случае такси приносит деньги. Банально, если увеличилась выручка, то ну наверное и прибыль увеличилась, не думаю, что вкладывают в развитие такси больше чем имеют с него. Но если и так, то в любом случае, значит они видят в этом потенциал роста.

Ответить
1

не думаю, что вкладывают в развитие такси больше чем имеют с него

конечно, ведь Убер и Лифт прибыльны

Ответить
0

Убер за все время своего существования приносил только убытки. Последние года - по миллиарду долларов. в год. Но инвесторы продолжают надеяться

Ответить
1

Очень извиняюсь, но судя по акция уже нет, не надеются :)

Ответить
0

Расскажите это таксистам, которые выживают!

Ответить
6

Правильно:
1. Крупных конкурентов "алгоритмы" монополии выдавят из выдачи еще дальше.
2. "Поисковая" выдача станет еще более забита сервисами квазимонополии.
3. Небольшим магазинам станет "еще более хуже".
4. Яндексовое отношение к людям познают не только рекламодатели и владельцы сайтов.

Ответить
4

Екомерс растет как на дрожжах, съедая офлайн торговлю, доля крупнейших маркетплейсов в этом празднике жизни уже половина, дальше будет больше.
Чисто стратегически, это верное решение, вопрос в тактике, с этим могут проблемы.
Маркет же в Яндексе всего лишь одно из множества направлений, тогда как в Озоне и WB это главное направление.

Ответить
1

И что, офлайн-ритейл в золоте что ли купается? Там маржинальность стремится к 0 у федсетей вроде Магнита и Пятерки. Ну займет Яндекс и Озон их место, дальше что? Будут получать свой нет инкам в районе 2-3 % от выручки в лучшем случае. Конечно, лучше чем ничего, но стоит ли ради этого сейчас сливать по 100-200 млн $ в год

Ответить
2

В ноль или около того работают их продавцы-бедолаги, а они работают с хорошей маржой.
Бизнес схема кратно лучше чем к пятерочки с магнитом
 

Ответить
0

Да ничего там особо интересного нет в их бизнес-схеме. Легко можно сравнить с международными аналогами, у которых дела идут +- так же Тем более, что GMV от продавцов и собственных товаров примерно одинаковая 

Ответить
–4

Сжигает деливери клаб, в Яндексе все же люди адекватно считают и используют свои ресурсы. 

Ответить
3

Именно поэтому в годовую отчетность по такси засунили всё что только можно, лишь бы уменьшить минус. 

Ответить
1

Отчетность открой, хоть, для общего развития)

Ответить
5

Когда живёшь в России что далее Урала, читаешь про все это как про сказку, Яндекс еда, какая то, лавки какие-то, только такси есть да и то, в самом автомобильном крае оно не упало

Ответить
0

Это точно. Да даже не за Уралом, а в 100км от Мск это выглядит как киберпунк. Покупаем подписку чисто из за музыки. Другие преференции тупо негде применить. Был ещё бонус на покупку облачного пространства в Диске, но и его убрали. 
Все эти Яндекс Плюс, ВК комбо и тому подобное - не для «Замкадья». 

Ответить
0

Что я делаю не так? Живу в 1361 км от Москвы. Заказать еду на детскую площадку через приложуху Яндекс.Еды или Деливери - обыденность.

Ответить
0

Почему не для замкадья? За мкад не смотрят кинь на Кинопоиске?

Ответить
5

Чувак явно оторван от реальности. Живет в каких-то грезах о том, что Яндекс идеальная компания в которой ноль проблем и дальше ее ждет только романтика экспансии на международные рынки. Хочется посоветовать ему смотреть не наружу, а внутрь, да повнимательнее. Уровень бюрократии таков, что скоро целые отделы сколлапсируются из-за простоев.

Ответить
3

с яндекс маркетом конечно все сложно. Я как продавец зареган на маркете, но толку, если с Краснодара могу продавать только по Краснодару? - это мне показалось на момент регистрации глупой затеей, либо зачем тратить время на новую площадку, когда есть вб с потрясающей логистикой, понятным маркетингом, поддержкой и без половника с модерацией. Но и сама регистрация и добавление товара на маркете тот еще квест из вечной модерации. Поддержки 0. 

тут соглашусь, работы не початый край еще.

Ответить
0

Здравствуйте, Никита! Я из Маркета.

Сейчас невысокая пропускная способность некоторых сортировочных центров не позволяет отправлять заказы далеко. Мы знаем об этом и развиваем сеть. Так, пункт в Краснодаре был открыт относительно недавно — в феврале этого года, а 4 дня назад появился новый пункт в Белгородской области. Ближайший к вам крупный центр находится в Ростове — товары оттуда отправляются по всему ЮФО, а сам центр подходит для подключения по модели FBY.

Если у вас остались вопросы по работе с сервисом, пришлите в ЛС номер обращения и shop id. Постараюсь помочь.

Ответить
0

интересно, где в Белгородской области появился новый пункт?

Ответить
0

Вот его адрес: посёлок Северный-1, улица Новая 2А.

О новом сортировочном центре можно почитать здесь: https://market.yandex.ru/partners/news/yandeks-market-otkryvaet-sortirovochnyy-tsentr-v-belgorodskoy-oblasti

Ответить
3

У меня клиенты продающие на маркете ограничили количество поставляемых товаров. Обороты меньше чем Озон и Вб раз в 10-20 . Очень плохая поддержка отвечает несколько дней. Проблемы с выплатами бонусов. Много списаний за испорченный товар который они сами и портят.
Вообщем как я понял все плохо с продажами там. Куда они собираются развиваться неизвестно.

Ответить
3

Я как постоянный покупатель на Яндекс маркете, абсолютно не понимаю как он будет жить. За счёт того что сейчас он продает себе в убыток, он мне интересен, но с точки зрения удобства, он на дне.
Весь vc завален постами об отвратительном сервисе.

Ответить
2

Нууууу, ценник на Я.такси выше рублей на 100-150, чем у Максима.
Попытка заказать продукты через Я.доставку кончилась сгоранием промокода, дважды отмененным заказом и заменой на хрен пойми чем, потому что заявленного Яндексом в кафе как-то не оказалось.... Три раза на оказалось за одно и то же утро
Комиссии за все и вся при работе с я.кошельком... Тут даже вебмани белым и пушистым кажется. 
На маркете хороший фильтр настроек есть, это плюс, но вот попытка найти, например, "тутти-фрутти" выдает вообще нерелевантные товары. 
Про Я.диск с его муздаяцкой синхронизацией, когда ты садишься за другой ПК я тоже молчать не буду. Сгребсти в облако папку "Мои документы"? Да не вопрос! Загрузить нужную папку через приложение? Ага, щаз.

Идеи-то хорошие, реализация фекальная. 

Ах да, есть Толока, где можно заработать 100$ в месяц, гоняя по городу 22х9.

Ответить

Нынешний турник

Вася
1

Яндекс.деньги, вебмани - давно я этих слов не слышал. Ими кто-то ещё пользуется? 🤔

Ответить
2

Здорово, амбициозные планы, конкуренция в сфере маркетплейсов может подстегнуть основных игроков рынка к улучшению качества их работы, что хорошо для конечных потребителей и малого бизнеса.

Ответить
0

озон будет сжигать не по миллиарду в месяц, а больше?

Ответить
2

Яндекс в случаи с Маркетом на текущий момент допускает самую фундаментальную ошибку. Если маркетплейс почти во всём хуже конкурентов, то надо судорожно вкладываться в полную переделку сервиса.

Если вкладываться в продвижение, как делают сейчас, то просто как можно больше народу быстрее узнает, что Яндекс.Маркет - г*вно. А это уже точка невозврата.

Ответить
0

ну посчитайте сколько стоит их продвижение, а сколько будет переделка

Ответить
2

Если этот мальчик говорит о том что сервис ему не нравится то он он вообще не понимает что у него происходит!! Сервиса нет от слово совсем!! Работают одни узбеки с таджиками. Русские нормальные курьеры максимум неделя и понимают что это просто афера а не сервис. Для  потребителей когда тебе не могут доставить посылку потому что курьер картой пользоваться не умеет, а про русский язык вообще молчу. Скажу больше в  офесе яндекс НЕТ такого отдела который занимается курьерами. По этому такая беда!
Когда руководитель не знает работы курьера совсем, при этом берут за это 35% не давая не чего в замен(поддержки нет, как курьерской так и клиентской) Сидят 7 девочек в Иваново и отвечают скриптами. Полный бред. И этот мальчик говорит о плохой картинке) =) Выйди один день поработай курьером, и один день заказывай себе курьеров. Может тогда будет хоть немного понимания о том чем приходится руководить. Зп у курьеров просто смех!!! О того и сервис гавно!!!! 

Ответить
0

То-то я и думаю.. между майскими праздниками отпустил водилу к родне в другой город. Думаю ну ладно, сам позабираю товар у поставщиков несколько дней, ничего страшного. Открываю 4 мая Драйв, ищу свободные фургоны.
0 машин.
Думаю, ну ошибка в приложении, звоню в саппорт Драйва. Говорят ой вы знаете, нет ошибки, у нас тут повышенный спрос на грузовые фургончики.
Теперь всё ясно. Мудозвоны, млять. С тех пор больше на Драйв не рассчитываю в таких случаях.

Ответить
0

Хах, да ладно) пока сбер всем по трусам даёт! Не особо люблю сбер, но их мегамаркет пока явно круче Яндекса.

Ответить
0

Не пользуюсь ни тем, ни другим. И смысла какого-то не вижу. Ручки-ножки есть. Можно прогуляться до ближайшего рынка.

Ответить
–1

Это да, но я не про продукты. У них сейчас тупо дешевле чем у других учитывая бонусы, кешбеки и вот это вот всё, да и сервис не хуже других.

Ответить
1

в процессе запуска «Лавки» в Париже, Лондоне

вы на новые рынки выходите годами
Лавка в 3,5 города вышла за 1,5 года
Gorillas немецкий за 1 год вышел в 25 городов, даже Самокат уже в 6 работает

Ответить

Комментарий удален

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Я на маркете как продавец и как производитель. Админка - абзац, внятных инструкций нет. Реально слепили из говна и палок. Что-то из старого маркета, что-то из директа, что-то из нового убейсяобстенусразбега коннекта, что-то из прайслаб.

Отправляется товар неделю с склада на маркете. За это время треть клиентов отменяют заказ.

С оплатой бонусами чехорда.

Я как производитель не могу поставить свою цену РРЦ, потому что "раньше цена была вот такая". Машувать, у меня производство в РФ в 2 раза дороже стало, сырье на треть дороже. Я выхожу на Маркет, что бы продавать конечному потребителю без посредников и контролировать РРЦ, который мне НахуМаркет не даёт поставить. Зачем мне этот праздник с пони и клоунами?

Про безапеллятивную блокировку официального дзен канала с вставкой блоков из Яндекс маркета, в который влили за год прилично ресурсов и который по охватам выходил на лям в месяц, можно только вспоминать.

Прикол, что ваши евангелисты дзена красиво игнорят все претензии по теме, техподдержка лупит по шаблону на автомате.

Блокировка оригинального видео и трансляция официальных мероприятий без причины - тоже бред конченный искусственных идиотов.

Пол охулиярда это конечно ЗБС, но простите, пока маркет от Яндекса сосет в сторонке даже подальше недавно купленного goods.ru.

Ответить
0

Шулейко еще тот врну(приличное). Помниться его история о том, что он типа общается с простыми водителями, но при любой жалобе пользователя на прямую к нему, сразу бросал в ЧС.

При этом очень много не связанно, например про доставку через Лавку. Да типа это удобно может быть, но Лавки нет по всей России и если даже пойдет, то костылем по типу такси, когда все будет скинуто на ООО "Рога и копыта".  Так же почему Шулейко не учитывает, что в принципе доставка человеком заказа уже не актуальная на рынке и разумней использовать постоматы. Мне кажется многим это было бы удобно использовать рядом с домом.
 
Говоря об том, что их задача закрыть потребность потребителя, а не лазить в карман, куча вранья. Ситуация показывает, что им важней деньги чем потребность потребителей. История еще на своем примере и когда не мог воспользоваться такси полноценно около года из-за бага.

История с кредитами для курьеров и водителей удивила. Видать больше горе менеджер Шулейко ничего не может придумать, как выдавать кредиты и так лицам работающих не на прямую с яндекс. Будет своего рода видать не банк, а МФО с вытекающими коллекторами и т.д.
При этом нет даже попытки яндекса сделать какой то банковский продукт реальный, который ожидался еще с яндекс деньгами, но видать финтех компании не под силу будет.

По поводу Лавки удивляет, что они считают что она не может быть во всех городах. Думаю проблема в 15 минутной доставки и акцент на нее. Видать не далеко думающему Красильщику не приходит в голову, посмотреть на конкурентов и тот же сбер. Не всем людям нужны продукты за 15 минут, кто то готов заказать и получать в удобное время завтра или в иной день, но получить то нет в типичном киоске у дома, а так же получить за нормальный ценник.

Ответить
0

Тоже поржал с истории топ-экзекьютива, который общается с водителями.

Ответить
0

В первом абзаце ссылка на другое интервью

Ответить
0

Спасибо, исправил

Ответить

Комментарий удален

0

А зарплату то больше кладовщикам с Лавки  будет?) 

Ответить
0

Мягко стелит... 

Ответить
0

Не знаю как и через какое время Яндекс начнет нагибать "своих" курьеров, магазины, и партнеров в целом.. 
Но ребята хорошенько накачают рекламный бизнес по всей стране.
Кто знает, глядишь обернется ренессансом в регионах и Каннскими львами.

Ответить
0

Пиар..Пиар...но пользователь подозревает что Яндекс...это говно. И как это говняшно работает от рекламы до такси и маркета - пост на десятки мегабайт.

Ответить
0

При прочих равных на маркете все еще жуткий интерфейс и неудобно покупать. У  меня куча бонусов спасибо, но я лучше пойду на озон и куплю за 100% оплаты. 
А вот доставка у маркета быстрая. Но она быстрая и у WB, и озона. 

Ответить
0

Бесконечная полка - это такая иллюзия.

Товары из "бесконечной полки" нужно хранить, доставлять, оприходовать и т.д. Даже чисто виртуальные товары нужно модерировать, категоризировать, актуализировать и т.п.

От реальности никуда не деться и даже если пелена иллюзий плотна, она (реальность) всё равно когда-нибудь да протиснется в узкую щель. Бывший ген. дир. Озона, кстати, тоже считал что у него "бесконечная полка". И к чему этому привело? Что на Озоне теперь у продавцов есть супер-современная, стильная-эджайл-молодежная услуга  "храни и доставляй товар сам".

Потому что, в реальности, за склады и кладовщиков нужно платить, программистам, админам, редакторам, категорийным менеджерам и т.д. обслуживающим "бесконечную полку" нужно платить, за сами сервера тоже нужно платить, курьерам, водителям, арендодателям площадей под постаматы тоже нужны деньги.

Ответить
0

Яндекс: у нас грандиозные планы
Клиенты: у нас в планах хотя бы получить товар. И не дай Бог не отправть во Владивосток для возврата

Ответить
0

Я.Ма стала слишком навязчивой, проблемной.С отвратным сервисом)

Ответить

Комментарий удален

Читать все 68 комментариев
На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

Роскомнадзор заблокировал издания «Открытые медиа» и «МБХ Медиа» Статьи редакции

Журналисты заявляют, что никаких уведомлений от Роскомнадзора или Генпрокуратуры не получали.

«Мы — маленькая деревенская компания»: глава DNS Дмитрий Алексеев о бизнесе, отказе от инвестиций и странной рекламе Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя сети DNS проекту «Русские норм».

Дмитрий Алексеев
Через 10 лет большинство программистов уйдет из профессии

Смелое заявление, да? На самом деле это очень вероятный сценарий развития событий и я расскажу как я пришел к этому выводу.

Ешь, учись, люби

Как студенту устроиться на работу в крупную компанию? Подготовили короткую инструкцию, запоминайте и сохраняйте.

Android или iOS: рейтинг популярных смартфонов у клиентов Yota

Huawei и Xiaomi потеснили Apple в пятерке популярных смартфонов у пользователей Yota, который занял четвертое место, не удержав “бронзу” прошлого года.

10 основных правил успешного интервью с клиентом

Мама, послушай, я подумываю создать приложение с рецептами. Ты сможешь загрузить его на свое устройство и просматривать рецепты, которые тебе нравятся, отмечать свои любимые, сохранять и делиться ими с друзьями. Как ты думаешь, это хорошая идея? — Ну… хммм… конечно, милая. Звучит потрясающе!

Глава Xsolla объяснил массовые увольнения, начал искать пиарщика и нецензурно предложил всем работать или уходить Статьи редакции

Компания уволила тех, кто «отсиживался».

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

Аналитики Morgan Stanley оценили беспилотный бизнес «Яндекса» в $7 млрд Статьи редакции

Компания — один из лидеров рынка, но чтобы сохранить позиции, ей нужно инвестировать в исследования и увеличивать количество беспилотников, считают аналитики.

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

Добавлено в 17:30.

Представитель Xsolla пояснил 59.ru, что компания «проводит внутреннюю реструктуризацию» и планирует расстаться примерно со 150 сотрудниками, в том числе в заграничных офисах, но в основном — в Перми. По данным Properm.ru, увольнения задели США и Россию. Также ведётся расследование по факту «слива» письма, поскольку у сотрудников действует соглашение о неразглашении информации.

null