«Мы — маленькая деревенская компания»: глава DNS Дмитрий Алексеев о бизнесе, отказе от инвестиций и странной рекламе Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя сети DNS проекту «Русские норм».

Дмитрий Алексеев

Оказался в бизнесе, потому что «шёл за компьютерами»

Я заканчивал факультет радиоэлектроники и приборостроения, кафедра гидроакустики, в дипломе написано «инженер-электрик», а сам всё же программист. И как компьютерщик я шёл за компьютерами.

В 80-е годы компьютеры были только в больших вычислительных центрах, в частности у нас в институте. Со второго курса я работал, чтобы добраться до компьютеров и что-то там поделать. А потом оказалось, что самая продвинутая техника — в коммерческом секторе. Я оказался в бизнесе ровно поэтому.

И попал в компанию, которая продавала компьютеры, ещё мы потихонечку занимались сетевой интеграцией: тянули сети, ставили сервера как технические специалисты. По сравнению с компьютерами в бизнесе всё просто.

Почему программисты становятся предпринимателями

Я недавно задумался, почему программисты становятся предпринимателями, захотелось разобраться в этом феномене.

Пересматривал фильмы шестидесятников и понял, что у нас так совпало, что в Советском Союзе потребовалось большое количество инженеров и ученых, которые должны сделать бомбу и устройство, чтобы закинуть её на голову потенциальному противнику.

И в 60-х в пять раз выросло количество технической интеллигенции. А в компьютерщиках мы все оказались, потому что это было модно и интересно, это новое, что пришло в эпоху моего институтства.

Про сооснователя DNS Юрия Карпцова, о котором ничего не известно

Карпцов — совладелец и финансовый директор DNS, в 2021 году Forbes оценил его состояние в $750 млн. У партнёров примерно равные доли в компании: Карпцов владеет 44,73%, Алексеев — 44,64%. О предпринимателе практически нет данных — даже фото.

Мы вместе с 1993 года, познакомились, когда я пришел в компьютерный бизнес. Прекрасный человек и товарищ, мы вместе занимаемся бизнесом.

Он занимается финансами, я больше предприниматель, а он больше «здравый смысл». Он выпускник МФТИ, а я недоучка [смеётся]. Я количество, а он качество.

Он умный человек, и мои какие-то порывы может останавливать и корректировать. Мы много общаемся по разным вопросам, и в спорах рождается истина.

Почему DNS никогда не привлекала инвестиций

Мы — маленькая деревенская компания, у нас не было задачи построить большую. Это другая стратегия, а не «надуться и продаться», поэтому инвестиции нам никогда не были нужны.

Мы довольно хорошо зарабатывали и нам хватало собственной прибыли и банковских кредитов на развитие. И сейчас хватает. Я не понимаю, почему нужно делать по-другому [брать инвестиции].

Рыночная торговля вместе с нами росла, до нас её не было вообще. Плюс наш сектор рос ещё быстрее, чем всё остальное. Он с 1998 года, как мы начали заниматься розницей, так без перерыва и пёр. Потребительский рынок вырос очень сильно. Сейчас это, естественно, невозможно и повторить модель DNS не получится.

Почему DNS «победила» конкурентов

В феврале 2021 года DNS назвала себя лидером рынка бытовой техники и электроники в России по объёму выручки. Выручка DNS за 2020 год составила 514 млрд рублей против 504,8 млрд рублей выручки «М.Видео-Эльдорадо».

Мы несли новый формат розничной торговли. Мы никогда не бодались с «М.Видео» или «Эльдорадо» специально. Мы работали в нише, которая была не сильно интересна большим федеральным сетям. Они не торговали компьютерными комплектующими вообще. А мы торговали.

Поэтому мы конкурировали не сколько с ними, сколько организовывали неорганизованную розницу [хаотичной сборки компьютеров], продвигали формат супермаркета, открытую выкладку, интеграцию с интернетом. Была полная прозрачность: где, сколько и чего лежит, что можно прямо сейчас заказать.

Это началось в двухтысячных, когда про онлайн особо никто ещё не говорил. Мы обыгрывали конкурентов благодаря формату и ассортименту — это основные вещи.

Откуда взялась спорная и вирусная реклама DNS

В 2018 году ко Дню защитника Отечества сеть выпустила рекламный ролик, в котором мужчина вывез свою девушку в лес закапывать подарки, потому что они ему не понравились. Он вызвал возмущение в соцсетях, ролик сочли унизительным и оскорбительным, а Алексеев назвал его «маркетинговым идиотизмом».

8 марта DNS обыграла шутку — в новом ролике уже недовольная подарком женщина вывезла мужчину в багажнике в лес и предложила найти закопанные подарки. В роли мужчины-жертвы был Алексеев.

У DNS были и другие спорные активности: например, в 2008 году по улицам городов ездил броневик, а в Новосибирске на открытии магазина устроили конкурс на лучший загар среди пришедших девушек и парней в костюмах инопланетян. Инопланетянин долгое время был маскотом DNS.

Мы позиционируем DNS как место, где люди могут заниматься любимым делом и самовыражаться.

Был товарищ, который увлекался креативной рекламой. У нас было много дискуссий на тему того, насколько это правильно и неправильно, но с удовольствием давали ему возможность творить — он творил. Придумал много хороших вещей — инопланетян, например, занимался брендингом. Был фанатом вирусной рекламы и нетрадиционного маркетинга.

Если разбираться, было много эпатажных вещей: конкурсы на длину юбки, броневик, конкурсы мокрых маек и так далее. Теперь мы знаем точно — это не работает. Это всё весело, задорно, но статистически значимого эффекта нет никакого.

Анализируя теперь, надо ли было нам делать такую рекламу — наверное, хорошо, что делали. Было что-то полезное, породило мифы, когда «ветераны» собираются и вспоминают: «Помнишь, как броневик в центре Омска заглох на мосту, весь город встал и нас все материли?».

Кстати, броневик нашли, оформленный как трактор, можно было потихоньку ездить даже по дорогам. И он потихоньку из Владивостока доехал до Омска, даже дальше, а там сломался, продали.

Почему не работает реклама в рознице

С рекламой есть эффект: она позволяет слегка спрямить кривую выхода на оборот нужных магазинов, причем надо считать, чтобы окупались затраты на рекламу. Мне кажется, она никогда не окупается, но у нас есть и другие мнения. До конца посчитать тяжело. Есть аргументы типа «Вот в том регионе конкуренция была меньше».

Что работает? Качественный продукт. Для меня это доказанная вещь, точно понимаю, что в рознице магазин сам себя рекламирует. Реклама не добавляет ценности в рознице.

В какой-нибудь ювелирке, премиальных товарах — добавляет, потому что люди понимают, что Harley-Davidson — это легенда. Он покупает не мотоцикл, а легенду. Если бы не было рекламы, и не было бы имиджа, то он бы купил что-то другое.

Почему Алексеев не возьмёт на работу того, кто «увеличит оборот на 30%»

Периодически люди пишут: «Я суперспециалист, работал там и там, моя квалификация подтверждена делами, я увеличу оборот минимум на 30-40%».

Я говорю: «Нет. Вы понимаете, что сходу приходите и говорите, что я дебил?»

— «Почему?»— Потому что я делаю бизнес, это довольно [сложно], а вы говорите, что я настолько плохо его делаю, что сходу увеличите его на 30-40%.

О взятках и проверках

Проверки были, были истории, когда в каком-то городе довольно серьёзно бодались с правоохранителями. Нам было хорошо за счёт общей массы: если в каком-то одном городе с кем-то бодаешься — у тебя есть ресурс делать это бесконечно. Долго, монотонно бодаешься.

Мы никогда не платили взяток, не искали крыши и договоренности, а просто тупо работали по закону. Я выучился на юриста, чтобы лучше понимать и разбираться в этом.

О масштабной проверке таможенниками в 2014 году

В 2014 году Федеральная таможенная служба устроила внезапную глобальную проверку сети DNS и других магазинов электроники — их подозревали в нелегальном ввозе 2,2 млн компьютеров, планшетов и других устройств. Под арест попали 700 магазинов DNS, а склады компании были арестованы.

В 2014 году сложилось два фактора: власти озадачились неконтролируемым выводом денег за границу и стали отслеживать товарно-денежные потоки. Когда (председателем в ЦБ) пришла Набиуллина всё в лучшую сторону поменялось. И стали заниматься качеством работы таможни.

Видимо, когда начали отслеживать товаро-денежные потоки, ткнули в нас — а мы совсем не были на слуху у чиновников. В Москве не присутствовали — никто и не знал, что мы на тот момент уже были большими. Увидели Владивосток, подумали, что там дырка на таможне есть, решили проверить. Это моя версия, может было по-другому. И как способ «знакомства», а система по-другому не может, сначала всё арестовали, а потом разбирались.

Была целая операция, когда одномоментно по всей стране в 9 часов по всем часовым поясам к нам приходили в каждом регионе. Утро с ОМОНом.

Работа не остановилась: какие-то запасы в магазинах были, их хватало. А пока были запасы, мы смогли перестроиться: открыть новые склады и так далее. Где-то часть продукции была арестованной на складе, другой же частью могли пользоваться.

Фактически нам пришлось создать параллельную логистическую структуру. А арестованное года полтора таможенники проверяли по серийным номерам. Мы могли ещё раз всё растаможить, но это не наш принцип — мы доказывали, что всё в порядке.

Единицы процентов товара, правда, растаможили заново но это были незначительные суммы — труд людей стоил дороже. Если у вас фундаментально в бизнесе всё хорошо, конечно, нужно проявлять принципиальность и не вестись на разводки и не пытаться упростить жизнь — на самом деле ничего не упростится. Победить можно. Правда всегда побеждает.

Как на DNS в пандемию повлиял статус «системообразующего предприятия»

20 марта правительство утвердило список системообразующих компаний, которые могут претендовать на господдержку в случае финансовых проблем в условиях обвала цен на нефть и пандемии COVID-19. Например, они имеют доступ к льготным кредитам, госгарантиям и мораторию на банкротство.

Нас никто не спрашивал, хотим ли мы получить этот статус. Это вылилось в то, что у нас кратно вырос объём информации, которую мы должны были предоставлять. Например, проходить стресс-тесты: мы со «Сбером» проводили моделирование, насколько мы устойчивы. Для нас это вылилось в дикое количество общений.

Какие книги советует прочитать Алексеев

  • Дарон Аджемоглу, Джеймс А. Робинсон. «Узкий коридор».

  • Евгений Щепин. «ВкусВилл: как совершить революцию в ритейле, делая всё не так».
  • Джим Коллинз, Уильям Лазье. «Больше, чем бизнес», «От хорошего к великому».

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Илитный Иксперт

Спасибо DNS за то что домены с айпишниками матчит. Не знал что у них еще и магазин есть, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace
Спасибо DNS за то что домены с айпишниками матчит

Сначала не понял, а потом каааак понял 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Держи, бро, ты заслужил.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Самойлов

так держать. Поддержка будет))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Вот в чем плюс, покупая дешевые наушники в днс на меня не будут смотреть как на нищеброда, а в мвидео ради моих 200 рублей не будут не то, чтобы разговаривать со мной , не будут смотреть на меня 
На днях купил в спортмастере футболку за 280 рублей, даже удивлён такой цене, считай большой размер, может они в убыток продавали , ну хотя нет и на кассе на меня смотрели будто бы , я человек маргинальной внешности который спит в магазине 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Я помню, как лет семь назад мы с другом заезжали в Спортмастер за тренажером. Для понимания, сначала съездили к нему на дачу и разгрузили стройматериалы, потом поехали за тренажером.

Ну, вполне логично, что ехали мы не в смокингах.

Было потешно, что сначала нас чуть ли не выгнали оттуда, а когда узнали что мы приехали за тренажером стоимостью в 60 тысяч, девочка-менеджер была готова чуть ли минет сделать прямо в зале.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Я не скажу свое имя машине

Мне ребята как-то на кассе сделали по своей карте спортмастера скидку на 3к (из 12). Видимо баллы сгорали, а план выполнять надо -) 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Valeratal Val

может показалось, а может и правда выглядили так
ну сами подумайте, кассир за день видет уйму покупателей, а работает он уже не первый день
да ему посрать как-то выглядит, он заипался на ногах стоять целую смену

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Возможно это вызвано тем, что в спортмастере и других подобных магазинах, если у вас в чеке меньше трех позиций, то продавцу чуть ли не часть стоимости товара придётся оплатить из своего кармана. В таком случае это скорее не призрение дешёвой покупки, а раздражение из-за ожидаемо бедного ужина вечером)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Чел тебе бы к психологу сходить

Ответить
Развернуть ветку
Peter K.

Нормальные футболки. Я их для сна покупаю (вместо пижамы).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Эти хоть продают, не важно как смотрят, вы за наушниками зашли, а не на смотрины.
Мне вот не так давно в билайне наушники отказались продавать за ~800 руб. потому что я им отказалась номер телефона назвать😁
«Давайте мы проверим, может вы зарегистрированы в нашей программе лояльности. Без номера телефона не смогу продать».
Купила в днс. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пражкин

Со Спортмастером у меня случай был - я отказался от их бумажного пакета, дождь был, нахер мне тогда пакет. Так кассир посмотрела на меня, как на врага народа, как будто ей часть зарплаты урезали. 

Ответить
Развернуть ветку
Andre Fed

В Спортмастере нет процента от продаж и личной премии

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Люблю ДНС за фирменную марку  DEXP. Прекрасная "лоттерейная" техника. 

Ответить
Развернуть ветку
Lan Garn

Отличная марка, а наушники у DEXP Сони уделали как по громкости так и по шумоизоляции и "чистоте звучания", причем дешевле Сони на 200 рублей (сравнивал один класс наушников). Одно плохо ассортимента нет, раньше все модели с сайта DEXP были, а теперь почти все модели "нет в продаже" - раскупили все.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dmitriy

Плюс ДНС в том, что есть почти в каждом даже маленьком городе. У нас в городе когда они заходили, то давили ценами все мелкие комп магазины и за пару лет почти все они закрылись. Сейчас же цены уравняли с остальными сетями. 

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вот тоже думаю, что "на коне" они только будучи представленными в средних и малых городах. Потому что все остальное - расположение, помещения, персонала там явно уступает тем же "М.Видео". Да и не раз читал, что там продают отремонтированное как новое или в сервисе ставят и ремонтируют на копейку, а берут как за рубль.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Лев Щенин

Это как "Евросеть" делала 20 лет назад на рынке мобильных телефонов?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Game Topia

Dns реально круты! Я рад что они существуют и процветают. Я рад, что из миллионов копипастных предпринимателей нашелся тот, благодаря кому dns такой, какой он есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Помню когда-то в Владивостоке я ходил в первый днс, который был совсем рядом с домом, кто бы мог подумать, что спустя столько лет этот магазин, который больше был похож на склад комплектующих с энтузиастами продавцами разрастется на всю страну. И теперь я хожу в днс рядом с домом в Подмосковье. Эх ностальгия.

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Что ж ты, парень, Владивосток-то бросил! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Камушек Камушкин

Подскажите к кому нужно обращаться в магазине когда домен сайта не открывается? мне подруга подсказала что-то с DNS

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Жаль там не всегда можно посмотреть товары, которые на алиэкспресс продаются в полтора раза дешевле. Но зачастую можно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

В DNS супер-кривой механизм отмены заказов. По крайней мере, был в 2020 году.
- Заказал себе lan шнур с доставкой в Москве. Оплатил онлайн
- Сроки доставки ощутимо съехали. Я им говорю, тогда мне заказ не нужен, отменяйте. Во всех интернет магазинах, какие я знаю, до получения заказа достаточно в поддержку написать: заказ отменят и деньги вернут на карту
- Они мне присылают бланк заявления на возврат: паспортные данные, че за товар, какая причина возврата, сумма - говорят, заполняйте всю эту шляпу и присылайте. Прям вот пустой бланк прислали по почте, не предзаполненный даже по моему заказу
- Я просто выпал. Мои доводы, что это вообще не возврат, раз я товар в глаза не видел, а отказ от заказа до момента его получения, не подействовали. Пришлось заполнить и прислать им по электронке
С тех пор магазин для меня в черном списке по уровню сервиса
P.S. Если в комментах появится желающий разобраться в такой дичи сотрудник ДНС, то номер заказа Е-10699074

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Мне одному кажется , что девушка, которая задавала вопросы Алексееву, не любит мужчин?
(в прямом и переносном смысле)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Елизавета Осетинская всегда такая. Есть в ней высокомерие, соединённое с поверхностностью. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Митрофанова

Берет интервью у человека, одобрившего рекламу с пропагандой насилия в отношении женщин... действительно, почему ж она мужчин не любит? Лесбиянка, наверно *мужская логика 101*

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Люблю ДНС.
Девочки, когда у них плохое настроение или ПМС, идут себе одёжку какую покупать или бельишко, а я иду в ДНС за ковриком для мышки, какой-нибудь прикольной клавиатурой, только чтобы лучше игралось в HoMM3 на чувике

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Митрофанова

Когда у вас ПМС?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Канищев Максим

DNS - топ! Лучшая контора по клиентоориентированности. Но  цены у них сейчас выше конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Каких конкурентов? Если не брать крупные города, конкурентов, в офлайне, у них нет.
Быстрая и бесплатная доставка всего и вся, в самый далёкий городок.
Да, конечно через интернет можно найти дешевле, но опять же доставка и гарантия.
Плюс  ДНС - сайт и система фильтров. Видно, что есть в наличии и когда, что смогут привезти.
Из минусов , это персонал. Мотивации нет , не какой. Приходится буквально уговаривать, что бы продали/вынесли товар.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksandr M

С DNS связано много негативного опыта, потерянного времени и нервов. Что в магазинах, что в поддержке — некомпетентный персонал. Отвратительный сервис, много брака. Ну и с базой и заказами что-то у них уже который месяц. Статусы неверные, ошибки в заказах. Больше не пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кобзарёв

Много лет затариваюсь в ДНС по-взрослому на круглые суммы, конкурентов, я считаю, у них нет и быть не может.

Их магазины есть даже в деревенских городах, что очень удобно и не нужно ездить в столицу. 

Заказываю доставку к себе на район, 2 дня и я счастливый обладатель какой-нибудь нужной штуковина. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

А вот пилоты (сетевые фильтры) Defender (бренд ДНС) - настоящее Г! Через какое-то время контакты расшатываются. Делаю вывод, потому что закупали для нужд организации не один десяток пилотов в разное время, и всегда беда была только с ДНСовскими. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Defender точно бренд DNS?
Этот бренд был ещё в 90е, а DNS я узнал после 2005.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
А.Васильев

Плюс ДНС в том, что он везде. Минус - сервис. Как обычно у нас, как повезет. Делал 4 покупки несколько лет назад. 2 очно, без проблем, бытовая техника. Две удаленно - с проблемами, ноутбуки. Писал в поддержку, что-то там многоднев разбирались-узнавали, так ничего и не сделали. Забыл как страшный сон, больше ни ногой.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Самое интересное, что этот человек, заработавший сотни миллионов долларов на поставках китайской продукции в Россию, всячески критикует Путина. И ходит на митинги Навального.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А почему его не критиковать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barone Rosso

Меня напрягает только то что в некоторых точках по одному консультанту, который постоянно занят и его хрен отловишь.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Vinogradov

Посредственное отношение персонала к покупателю, зачастую разочаровывает продажа царапанной техники с витрины - второго товара на складе чаще всего нет, ждать не готов, т.к. иду в оффлайн магазин чтобы купить здесь и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Отличный магазин, для меня самый лучший по электронике и бытовой технике

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

Молодцы DNS много чего брал у них. А то что власть постоянно к ним приходят с проверками, тут не чего удивительного нет, власть любит покушать в виде жирных откатов, плешивое правительство постоянно губит крупных компаний, зависть,жадность, отсюда к плешивым и ненависть народа.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Дмитрий очень приятный собеседник и редкий вид владельца\управленца на этом рынке из вежливых компьютерщиков, при этом всегда в теме и глубоко погружен в опер. показатели и  развитие от 3 месяцев и дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Peter K.

Надувной инопланетянин конечно не в тему. 

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

это такая белочка, от деревенского самогона у деревенского предпринимателя

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

До прихода днс в Самаре процветали такие компьютерные магазины и сети, как: Прагма, Санрайз, Крит и куча других магазинов. Но с приходом ДНС они позакрывали магазины. Это было примерно в 2010-ом году. Цены в ДНС были ниже. 
Тогда я не был предпринимателем и уже тогда сделал выводы об успешности ДНС:
1) они же из Владивостока - а это почти граница с Китаем. Отсюда можно сделать много выводов, в том числе, что они могут работать без кучи посредников, как их конкуренты. 
2) они стали федеральной сетью, из-за чего могли с легостью давить конкурентов в новых городах. 
3) если не ошибаюсь, но они розница - это не единственное их направление. Вполне вероятно, они могли инвестировать свои же деньги из других направлений в розницу. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Смирнов

Продали кондиционер с витрины без монтажной пластины. В поддержке молчат уже 2 недели.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Есть очень неприятный опыт взаимодействия с DNS.
1. Сделал заказ 27.07 (вторник) на доставку товара в 30.07 с 12 до 16 (пятница).
2. Позвонил в пятницу, чтобы поменять контактный телефон к заказу. Первый оператор этого сделать не может и убеждает, что это сделать невозможно, т.к. у них нет никакой связи со службой доставки. Второй оператор (к этому моменту уже потрачено минут 15 на линии) в процессе разговора случайно выясняет (разговор происходит около 14 часов - до конца времени доставки 2 часа), что курьер по какой-то причине не забрал товар со склада. При этом не пришло никаких смс или звонков об этой ситуации. Ситуация абсолютно не управляется и не мониторится сотрудниками.
3. Оператор предлагает перенести доставку на следующий день (суббота 31.07) с 12 до 16. Соглашаюсь.
4. В этот же день (пятница) около 17 часов звонит курьер и говорит, что только что получил наш товар и готов доставить. Говорю ему, что не готов принять заказ, т.к. время доставки заказывал другое. Налицо полный разрыв коммуникации между клиентом, оператором и службой доставки.
5. На следующий день (в субботу) никто не звонит и ничего не доставляет. Было не до этого поэтому не звонил на горячую линию и не выяснял в чем дело.
6. При звонке на горячую линию в понедельник (02.08) выясняется, что стоит отметка, что в пятницу я не ответил на телефон. Про субботу они ничего не знают. Готовы оформить доставку на понедельник с 18 до 22. Соглашаюсь.
7. Через пару часов после разговора звонит оператор и говорит, что они ПОТЕРЯЛИ товар и смогут доставить только 05.08. Финиш.

При этом в личном кабинете почему-то заказ задвоился (2 раза один и тот же товар и 2 доставки внутри одного заказа) и стоит статус "завершён". Магазин почему-то считает, что заказ завершён когда передан курьера, а не когда получен клиентом. Во время, когда такая конкуренция подобных сервисов - такой разрыв коммуникации и потеря управления ситуацией - это просто позорище.

Никто из операторов не владеет информацией о заказе, кроме того, что отмечено на сайте. Они назначают доставки, которые не происходят и в результате не несут никакой ответственности, т.к. нет никакой системы контроля за событиями заказа - только какие-то скудные и неправдивые комментарии курьера.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Рабы не мы. Мы не рабы)

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Зайнуллин

Днс был популярен, ну и сейчас тоже популярен, но уже поменьше 😀

Ответить
Развернуть ветку
James Bond

Еще он забыл рассказать о их замечательных распродажах видеокарт и консолей сотрудниками напрямую перекупам.
Они даже несколько раз официально извинялись на своем сайте за провальные распродажи, но все равно продолжают хайповать при поступлении новых партий.
я уже промолчу про тотальную модерацию неудобных отзывов о товарах некоторых производителей типа аэрокула и унылые акции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

О, только сейчас заметил, что они сайт Технопоинта наконец-то редиректят на сайт ДНСа. А то забивали выдачу идентичными (почти) сайтами - и в ус не дули.

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Помню году в 2007, на заре смартфонов купил в ДНС смартфон,
-Проходил полгода - сломался
Пришел сдал по гарантии, купил такой же на тысячу дешевле.
- Проходил полгода - сломался
Пришел сдал по гарантии, купил обновленную модель, на пару тысяч дешевле.

Тогда я подумал, что ДНС - это сказка. И через лет 5, мне ещё доплачивать будут за обмен смартфона.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фейлов

По совокупности качеств ДНС и правда сейчас лидер в своей нише. Плюс это единственный магазин где продавали видеокарты по РРЦ. Да небольшими партиями и скорее в формате лотереи - но лично мне удалось купить, знакомому тоже. Тот же ситилинк при старте продаж в этот же день, сразу же зарядил ценник на 100к выше. 

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Fucko

реально деревенская компания (18+)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Спектр

Интересно читать статьи про людей которые добились успеха. В частности скажу, что они правда крутые, сам делаю там покупки по одному простому принципу, удобный сам сайт с большим выбором фильтров для товара. В отличие от того же Никс который как был так и застрял в эпохе 90х со своим старым и не удобным сайтом, это пример как не подстраиваться под новые реалии, а жить в прошлом. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Я считаю, что днс отличный магазин. Увидел я новость, что 6.08 можно будет купить PlayStation 5 в 10:00. Здорово. Заходим в 9:55. В течение 15 минут обновляем страницу. Товар не доступен для продажи. И? Ладно в 10:12 товар становится доступен. Ура! Добавляем в корзину. Нажимаем оформить заказ, ну все почти PlayStation 5 в руках. Но все виснет. Висит. А когда отвисает, товара нет в наличие. Ладно. Через примерно 10 минут. Товар снова появляется в наличие. Тут заходим дальше. Уже выбрали магазин, способ оплаты. Но при нажатие кнопки оформить, опять ошибка, опять товара нет в наличие.
Главное потом запостить новость, как dns все PlayStation 5 опять за 14 минут продала, которых не было. 
Ну а тот кто не успел. У них появится возможность купить на авито через три дня у перекупов. Правда, подороже на 10-15к. Перекупы успевают купить, ибо сотрудники dns либо сами перекупы, либо сливают перекупам. Вот так dns и авито работают на благо перекупов (ака незаконная предпринимательская деятельность). 
Ну а магазин хороший. Так приятно потратить 35 минут свободного времени на покупку товара, которого нет 

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

И только лет так через 30-50 кто-то из наших потомков узнает - чьи-же НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕНЕЖКИ ОН ОТМЫВАЛ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Paco Official

Ну да днс норм, можно там что нить прикупить

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Довольно скромный предприниматель. А сеть ДНС довольно широкая

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда