Истории Maxim Spiridonov
9 325

«Российские чиновники недостаточно сильно боятся оказаться в стране проигравшего искусственного интеллекта»

Интервью с основательницей и президентом группы компаний Cognitive Technologies Ольгой Усковой.

В закладки
Ольга Ускова

Дважды в месяц генеральный директор компании «Нетология-групп» и ведущий подкаста «Рунетология» Максим Спиридонов беседует с российскими предпринимателями в сфере цифровых технологий и интернета.

Редакция vc.ru публикует краткую версию интервью о том, станет ли Россия влиятельной «ИИ-державой», как Cognitive Technologies получила трёхлетнюю фору перед Google и почему транспортный поток будет роботизироваться быстрее, чем кажется.

О гостье — Ольга Ускова

  • Родилась в 1964 году в Москве.
  • В 1986 году окончила факультет технической кибернетики Московского института стали и сплавов.
  • В 1992 году создала компанию Cognitive Technologies.
  • Через два года компания заключила контракт на поставку системы распознавания текстов Cuneiform с корпорацией Hewlett-Packard.
  • С 1992 по 1999 год — исполнительный директор Cognitive Technologies.
  • С 1999 года — президент группы компаний.
  • • С 2001 по 2008 год входила в совет по региональной информатизации и экспертный совет при Министерстве связи России.
  • С 2013 по 2016 год входила в комиссию Госдумы РФ по развитию стратегических информационных систем.
  • С 2012 года — заведующая кафедрой перспективных компьютерных технологий НИТУ МИСиС.
  • В 2013 году создала и возглавила Фонд русского абстрактного искусства.

Искусственный интеллект — это будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира. И очень не хотелось бы, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках.

Владимир Путин
1 сентября 2017 года, на «Открытом уроке» в Ярославле

Похоже, президент России рассматривает искусственный интеллект как оружие.

Первейшая функция государства — защита своих земель и поглощение новых. В каком-то смысле любая экономика — это оружие. Дело не в чьей-то кровожадности. Не только президент — весь мир рассматривает инновации как оружие. Так было с ядерной энергией, с термоядерным синтезом. То же происходит с искусственным интеллектом. Это естественный процесс.

Чисто человеческого общества лет через десять не станет. Мы вступаем в эру смешанного общества людей и роботов. Роботов не как предметов, а как объектов, наделённых искусственным разумом.

Даже в наши дни, если какая-нибудь страна всерьёз начнёт воевать с США, на 80% это будет война с роботами. Уже сейчас операторы дронов сидят где-нибудь в Оклахоме, а действия, включая убийства, происходят у них на экране, точно в компьютерной игре.

Вы считаете, пять-десять лет — и с нами будут сосуществовать киборги и компьютеры, сопоставимые с человеком?

Если говорить про то, чем занимаемся мы, про искусственный интеллект для наземного транспорта, то робокар уже существует. Почему я говорю о пяти-десятилетнем горизонте? Потому что в 2019 году на дорогах мира начнут ездить машины, которые в полностью роботизированном режиме будут перемещаться в пробках и по хайвеям. Это вопрос решённый.

К 2025 году автопроизводители сулят внедрение роботизированных систем четвёртого и пятого уровней, и фактически часть сервисов полностью «обезлюдеет». Транспортные потоки восемь лет спустя станут смешанными.

Не торопитесь ли вы с предсказаниями?

Это не предсказания, а промышленные планы. Как обещала Audi, в 2019 году будет налажено беспилотное движение в пробках. Вы сидите и занимаетесь своими делами, а машина движется в заторе. Что гораздо безопаснее, чем если бы вы сами, дёргаясь и бибикая, вели бы её. Вслед за Audi о том же готовятся объявить ещё три мировых автопроизводителя. В России это, возможно, не чувствуется, однако так обстоят дела.

Доля роботов в транспортном потоке достигнет 80% где-то к 2032 году; таковы прогнозы. Правда, стандартная статистика, которая действовала в предыдущие 80 лет, больше не работает. Сейчас происходят радикальные изменения в области экономики в ходе четвёртой промышленной революции.

Вспомним: революция, по Марксу, характеризуется сменой средств производства. В 1917 году такой революции не было. А сегодня человек выводится из средств производства, они роботизируются. И в течение следующих двадцати лет процесс роботизации затронет все сферы деятельности человечества.

Я специализируюсь на транспорте, но вижу, что то же самое происходит повсеместно, например, в финансах. Брокеры — это уже не люди, а алгоритмы.

Правильно ли будет сказать, что вы занимаетесь искусственным интеллектом с начала 1990-х?

Конечно, OCR (система оптического распознавания символов — vc.ru) — это детство, подступы к искусственному интеллекту. В 1990-е, когда институты остались без бюджетирования, команда учёных, занимавшихся искусственным интеллектом, оказалась под нашим патронажем. Иначе им либо предстоял бы отъезд, либо грозила бы голодная смерть. Мы сделали из неё R&D-центр, от которого не ждали бизнес-продуктов на протяжении следующих десяти лет.

В чём-то они нам помогали, но коммерческая жизнь шла отдельно, а их разработка отдельно. В середине 2000-х неожиданно пошли первые серьёзные результаты, мы представили их на международных научных конференциях. После того как со стороны научного сообщества сформировалась вдумчивая реакция на эти работы, мы перешли к макетированию, потом к прототипированию.

Производство искусственного «мозга» для наземного беспилотного транспорта — процесс сложный: коллектив растёт, как и сам продукт. Настолько серьёзный проект по созданию искусственного разума — обязательно междисциплинарный.

Кроме математиков и программистов в разное время в нём принимали участие физики, нейрофизиологи, психологи. Отчасти потому, что мы идём по пути формирования антропоморфной модели. Благодаря ей мы стали номером один на международных рынках в области искусственного интеллекта для автопилотов.

Когда мы декларировали следование антропоморфной модели пять лет назад, в Google над нами посмеивались. Мол, кому нужна вся эта сложность, лидар (активная оптическая система, служащая для распознавания объектов и определения их дальности с помощью коротких световых импульсов — vc.ru) повесим, чуть-чуть его доработают, он будет видеть и так далее.

Два года назад они признали: русские были правы, антропоморфная модель — тот путь, по которому развивается искусственный интеллект в мире. И, в общем-то, тоже встали на него. Но у нас была фора в три года.

Вкратце: в чём суть модели?

Прорывное направление, которое развернуло искусственный интеллект в сторону реализуемых проектов, — нейронные сети глубокого обучения. С ними как с подрастающим ребёнком. Когда малыш появляется на свет, у него включаются органы чувств: зрение, осязание, слух и так далее. Первое, что он учится делать, как при помощи родителей, так и самостоятельно, — распознавание образов посредством сенсорики.

Следующий этап формирования человеческого сознания — понимание смысла. Когда чашка уже не просто предмет некой формы, а сосуд, в который можно что-то налить, который можно разбить. Это пространство смыслов начинает в бешеной прогрессии разрастаться.

Человек знакомится с миром, у него возникает понимание смысла происходящего вокруг через смысл функционирования объектов. В какой-то момент над пространством смыслов начинает формироваться личное сознание: человек выделяет себя как отдельный смысл.

То же и в области искусственного интеллекта. Сначала мы учились распознавать объекты; весь хайп вокруг систем распознавания предшествовал искусственному интеллекту. Сперва распознавали в 2D, потом начали в 3D. Выделяли объекты в дорожной сцене, пешеходов и так далее.

Потом обнаружили, что даже если мы распознаем каждый объект в дорожной сцене, суммированием результатов распознавания мы не получим смысла того, что творится на дороге. И тогда мы перешли от распознавания объектов к распознаванию смыслов. Это наше ноу-хау.

Мы разработали прорывную технологию low-level data fusion: на уровне сбора данных со всех сенсоров и со всех систем на нижнем уровне мы словно собираем нейронную сеть над нейронной сетью, как раз и определяющую смысл происходящего на картинке.

Например, автомобиль распознаёт выкатившийся на дорогу теннисный мячик. Это не просто мелкий объект, который не жалко и раздавить, поскольку он не создаёт аварийной ситуации, а объект игровой, за которым может выбежать девочка с ракеткой, потому что она хочет его поднять. Поэтому надо включить дополнительную обзорную систему и снизить скорость, чтобы посмотреть, что следует за маленьким круглым объектом.

В какой момент Cognitive Technologies окончательно сделала главную ставку на технологии искусственного интеллекта?

Переломный момент был пять лет назад, когда у нас сложилось понимание мировых трендов. Мы вдруг почувствовали: вот та самая точка, в которой меняется мир, в которой изменится потребительский рынок. И тогда мы сделали ключевые инвестиции в эту зону.

В общей сложности за минувшие пять лет мы инвестировали в искусственный интеллект $22 млн. У нас только в 2017 году начался возврат инвестиций за счёт международных проектов.

В основном вы делаете беспилотные автомобили на базе искусственного интеллекта?

Это наша ключевая практика.

Вы выбрали это направление как наиболее коммерчески предсказуемое?

Да, исходя из оценки наших аналитиков. Оно консьюмерское. Автомобили —почти такой же массовый продукт, как смартфоны. В развитых странах машина есть почти в каждой семье, часто не одна. Но, в отличие от мобильных телефонов, потребительские качества продукта включают аспекты безопасности тех, кто находится внутри автомобиля или является участником дорожной сцены. И когда речь идёт о жизни человека, значимость технологий увеличивается на порядки.

Также существует удручающая мировая статистика. Ежегодно на дорогах мира гибнет 1,3 млн человек, и Россия занимает печальное третье место по количеству смертельных случаев на дороге. Число ДТП растёт в геометрической прогрессии.

Это связано не в последнюю очередь с перенасыщением транспортного потока и со снижением уровня подготовки водителей. В частности, из-за того, что машины становятся всё совершеннее, человек чувствует себя за рулём расслабленно, у него не хватает опыта для того, чтобы в экстремальной ситуации спасти свою или чужую жизнь.

Десубъективизация процесса вождения, с устранением человека из-за руля вкупе со всеми сопутствующими рисками из-за выпивки, наркотиков, стрессовых состояний, сразу даёт, по мнению экспертов, рост безопасности на дорогах мира до 42%.

С вашей стороны имел место чисто коммерческий расчёт или вы ориентировались в том числе на госзаказ?

Госзаказ определённую роль сыграл, но не в том смысле, в каком обычно представляют.

Вероятно, не Путин лично, но кто-то из высших эшелонов власти заказал у вас беспилотные автомобили?

Нет, Путину лично я очень благодарна, потому что он участвовал в принятии решений, в частности по заказу для «КамАЗа». У нас в стране так устроено, что столь неожиданные прорывные вещи делаются с привлечением первого лица.

Но я о другом. Мы к тому времени были уже достаточно финансово независимы, в том числе от госзаказа, и были в состоянии проинвестировать разработку такого класса. Нас интересовали не столько финансы, сколько возможность полного цикла на промышленном производстве.

Работа с «КамАЗом» дала нам уникальную возможность пройти на автомобильном заводе весь цикл, вплоть до выпуска автомобиля, после чего мы смогли говорить на равных с ведущими мировыми автопроизводителями и быстро заключать с ними контракты. «КамАЗ» стал для нас индустриальной школой, и мы бесконечно благодарны его команде.

Вообще, четыре года назад «КамАЗ» мог легко подвинуть Volvo [на рынке ИИ для автоиндустрии]. Сейчас билеты распроданы, но всё равно на «КамАЗ» хорошо реагируют в европейских странах, в частности, благодаря спортивным соревнованиям. Про остальных наших ничего не знают, а «КамАЗ» всё-таки бренд.

Даже сейчас у страны есть шанс вернуться в высшую лигу высокотехнологичного автопрома, если на уровне правительства будет принято решение выделить «КамАЗу» субсидии на создание выделенной промышленной линии по выпуску роботизированных грузовиков. Надеюсь, государство сделает эти инвестиции.

Это пока самое показательное, что вы сделали в области роботизации автомобилей?

Нет, конечно. Прежде всего, у нас уже есть гораздо более продвинутые робокары, ездящие по Москве и по Калифорнии. Мы берём любой автомобиль, всё равно какого производителя, вешаем на него «мозг», и он в экспериментальном режиме очень круто рассекает и показывает высочайшую безопасность.

А разве с юридической точки зрения допустимо пускать такие машины на российские дороги?

Нельзя. Поэтому в основном мы катаемся по Калифорнии и Японии. В Москве за рулём нашего робокара обязательно сидит шофёр, и даже в таком случае оговорок много. Это ведь технически изменённое транспортное средство. Поэтому преимущественно действуем на полигонах.

В интернет-среде принято считать, что государство плохо разбирается в ИТ, даже в сравнительно простых веб-технологиях. А в искусственном интеллекте и подавно. Так ли это?

Очень плохо разбираются, всё так. Первые лица государства прокатились на беспилотном «КамАЗе» четыре года назад, когда, кроме автомобиля Google, ничего и не показывали. Тогда у нас была неиллюзорная возможность стать страной искусственного интеллекта, а не нефти и газа. Открылось окно возможностей.

А заявления на верхнем уровне связаны с тем, что на международных площадках уже ни про что другое и не говорят. Вся экономика рассматривается через призму искусственного интеллекта. И, участвуя в международном процессе, даже очень далёкий от сферы ИИ человек начинает употреблять эти слова.

В то же время я не считаю, что первое лицо государства должно разбираться в этой области, у него другие задачи. А скажем, министр промышленности должен, поскольку это не какой-то там футуризм, а ключевой промышленный тренд на текущий момент. И здесь — увы и ах.

Сегодня объективных причин проигрывать на поле искусственного интеллекта у нас нет. Мы проигрываем от «зажратости». Грубо говоря, некоторым хорошо, дети у них учатся в Лондоне, яхты пришвартованы в Ницце. Любая инновационная технология — риск для них, в том числе риск потерять своё кресло.

Это вопрос личной мотивации: они, похоже, недостаточно сильно боятся оказаться в стране проигравшего искусственного интеллекта. Вероятно, не связывают жизнь своих детей и внуков с Россией. Вероятно, должны произойти ощутимые изменения в руководящем составе [страны] для того, чтобы люди начали двигаться и пытаться занять заметное место в условиях нового разделения труда в связи с научно-технической революцией.

Думаю, так и случится. Как происходит с губернаторами; ведётся обновление хозяйствующих субъектов, потому что дальше так жить нельзя. Через какое-то время аналогичные процессы начнутся в промышленном секторе. Не знаю, что мы к тому моменту ещё потеряем. В революционный период окна возможностей — это два-три года. А потом всё, ты уходишь в обслуживающий персонал.

Что касается наших за рубежом, русских множество по всему миру, мы везде в топе, наши технические директора высоко котируются. Но, к сожалению, у нас не работают диаспорные связи. Это обидно. На рынке беспилотных автомобилей представлены крупнейшие производители, а также предприятия, которые собирают им узлы; это корпорации с оборотами по $30–40 млрд в год, сотнями тысяч сотрудников. Так вот, практически в 90% таких компаний руководители департаментов automotive — индийцы.

И они дружат.

Дружат. Это клуб. Они сильно поддерживают друг друга при назначении в параллельных структурах. Меня поразило, что даже в Штатах в корпоративной столовой часто работает отдельная кухня для индийских разработчиков, настолько их там много. Русские, будучи востребованными, удивительным образом не общаются друг с другом. И никогда не продвигают друг друга на эти позиции.

А, кстати, почему?

По-моему, это результат череды революций и большого количества убийств в стране. Очень много обиженных.

Мы стыдимся своей страны?

У нас прекрасная страна, стыдиться её не за что. Но у многих, повторюсь, сильна обида на страну. И она экстраполируется на русских в целом. Когда человек порывает со своей страной, он не воспринимает зарубежную жизнь как интересный опыт — пожить и поработать в другом месте. Для него это катарсис, изменение жизни. И он заранее обижен на своих бывших соотечественников и относится к ним негативно.

Будет ли здесь что-то меняться? Возможно, молодое поколение — другое?

Молодое поколение великолепно. Уровень интеллекта у наших ребят выше, чем у студентов в других странах. Я вижу это по своей практике, по результатам олимпиад, хакатонов, состязаний в спортивном программировании.

С вашей точки зрения, образование у нас по-прежнему хорошее?

Не просто хорошее — супер. Особенно в области математики и программирования. Остаются ли эти великолепные дети в стране или не находят здесь работы и вынуждены эмигрировать — другой вопрос. Но те, кому сейчас от 12 до 25 лет, — просто поколение гениев.

Вы обмолвились, что общество будущего — это общество симбиоза людей и искусственного интеллекта. Оно вас пугает или вдохновляет?

Сейчас обсуждаются две модели — оптимистическая и пессимистическая.

Где именно обсуждаются?

Существует несколько международных экспертных советов, в одном из них состою я. К сожалению, единственная от России.

В такие общественные структуры обычно входят эксперты и аналитики из всех стран — больше двухсот человек. Их миссия — найти почву для того, чтобы человечество достигло согласия по поводу сдерживания и правильного направления развития искусственного интеллекта, так же как с ядерной энергией. Фактически это подготовка международных отношений в сфере ИИ.

Например, по Биллу Гейтсу, в следующие двадцать лет произойдёт стратификация общества с выделением новой элиты. Не по принципу величины банковского счёта, яхт или происхождения, а по принципу интеллектуальных возможностей и уровня образования.

Грубо говоря, может ли эта элита быть полезной, участвовать в процессе создания искусственного интеллекта и взаимодействия с ним. Не может — добро пожаловать в гейминг. Фактически садишься на велфер и проводишь жизнь, играя в ограниченном пространстве. И это позитивный сценарий.

А негативный?

Это если сейчас человечеству не удастся прийти к согласию. Как раз то, с чего мы начали разговор: каждый в своей норе развивает искусственный интеллект, чтобы побить противника роботизированными армиями. Тогда человечество пройдёт через серьёзную катастрофу или войну. Как случилось с атомным оружием: сперва потребовалось уничтожить около двухсот тысяч японцев, чтобы все сели за стол переговоров.

Пессимисты и реалисты, склоняющиеся к такому сценарию, исходят ещё и из того, что уровень договороспособности в международном сообществе резко упал. А необходимы именно объединённые усилия многих государств, в пределах одной страны эти вопросы не решить.

Блиц

Самое дикое заблуждение насчёт искусственного интеллекта, с которым вы сталкивались в последнее время?

Якобы твердотельный лидар будет стоить $300. Это самое дикое заблуждение, которое многим стоило нескольких сотен миллионов долларов.

Ошибка, которую вы допустили в бизнесе и никому не желаете повторить, даже ради опыта?

Думаю, она ещё впереди.

Навеяно беседой с одним из недавних наших гостей: в какой пропорции успех проекта определяют vision и execution — видение и практическая реализация?

15% — видение, 85% — практическая реализация.

Такой ответ идёт вразрез с тем образом, который складывается на основе ваших роликов на YouTube.

Все ролики сняты вживую, с работающим искусственным интеллектом. Там нет ни одного смоделированного. Вы даже не представляете, насколько реалистично мы показываем.

В роликах вы скорее визионеры. А визионер сказал бы: «95% — это видение».

Ни в коей мере. Я в первую очередь инженер.

Когда и за что вы увольняли человека последний раз?

Совсем недавно, «за потерю доверия».

Виктор Пелевин или Нассим Талеб?

Виктор Пелевин, конечно. Он гений. Последний его роман iPhuck 10 — это Новейший Завет. Его надо читать по предложениям и учить их наизусть.

Это интервью — сжатое изложение 317-го выпуска аналитической программы «Рунетология». Полная версия — на Soundcloud.

#интервью #рунетология #будущее #авто

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Гонка за 2021 год: кто есть кто на рынке беспилотных автомобилей
{ "author_name": "Maxim Spiridonov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0440\u0443\u043d\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 62, "likes": 55, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 29464, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29464, "author_id": 79772, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29464\/get","add":"\/comments\/29464\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29464"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

У нас проблема не в людях и не в условиях, а в чиновниках и в законах, которые они штампуют и сами не исполняют.
Они создали систему, которая позволяет им жить безнаказанно, выводить финансы из страны и заниматься кумовством и отжимом бизнеса.

Ответить

Комментарий удален

8

Из тех, с которыми я сталкивался, мотивации не видел вообще никакой. Только спасти свое кресло, развести на деньги, не отвечать за слова и обещания, затягивать, игнорировать, нагибать, завидовать, бравировать, примазываться, тратить чужие деньги.
Перечислил их основанные должностные обязанности.
Речь идет о СПб.

Ответить

Комментарий удален

4

Есть такие вещи как репутация, честь, самоконтроль, достоинство, честность, открытость и т.п. Эти понятия отсутствуют у гуманоидов, особенно у дармоедов по своему собственному менталитету, и особенно у чиновников.
Население здесь ни при чем. Ты сам либо честен, либо вор.

Ответить

Комментарий удален

3

Значит, ты и есть то население, которому п о х у й, потому что слово репутация для тебя ноль.

Ответить

Комментарий удален

8

И зачем это России - Путину, Сечину, Абрамовичу, Дерипаске? Им хватает доходов от нефти. Простые люди? - «интернет не нужОн» (с). Хотите развиваться - уносите ноги из этой страны, тут вас просто сожрут.

Духовноскрепия уже давно и крепко загнала себя в могилу. Только и может, что трепыхаться немного, как несвежий зомби. Все, аллес!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Раздражают штампы и бичевание про сваливать. Кому надо, тот свалит. Зачем вот это всё. Ладно бы хоть смешно было, я бы даже лайк поставил чуваку.
А в анонимности в сети нет ничего плохого, независимо от идеологии.

Ответить

Комментарий удален

0

Чья бы корова мычала...

Ответить

Комментарий удален

0

Про клонирование задают вопросы умные люди, а люди недалекие работают наблюдателями. Ведь подглядывание - это европейское не патриотичное занятие еще со времен Людовика XIV. Так, что тебе, зеленая рожа НЛО не стоит так сильно скакать.

Ответить
7

Наверное по этому реализовали программу, обеспечивая интернетом почти все население, на оргромных растояниях.
И да, зачем государству новые технологии, это же не позволяет собирать больше налогов, повышать безопасность(приветЯровой)) ) и т.д.
Вы если идиот, валили бы из Рашки молча, а то подумают, зачем нам такие люди в своей стране и не пустят)))
Критиковать можно и нормально(как в посте, например), а ваш бред, только в пользу упоротым патриотам.

Ответить
–6

Наверное по этому реализовали программу, обеспечивая интернетом почти все население, на оргромных растояниях.

Вы серьезно да?
Там где гос деньги заканчиваются и нет интереса Ростелекома, интернет заканчивается буквально в 50км от Москвы

Ответить
4

Серьезно, да. Я сам с региона и много знакомых из глухих мест этого региона(по русски жопа). Интернет у всех есть(нормальный), отменять его ни кто не собирается.

Ответить
9

Посмотрел демонстрацию Semi Truck у Tesla, заценил беспилотные крайслеры от Waymo,..
И теперь с грустью дочитываю это интервью..
Стоило бы поучиться у коллег западных грамотному представлению своих планов и возможностей.
Почему я не спецом, но в курсе всех этих Waymo, Space x, heperloop-ов, летающих уберов,а инфу о наших собираю по крупицам (вопрос риторический)

Ответить
2

Статья создала ощущение, что автоконцерны нанимают их по white label, продаваться не собираются, поэтому хайп вокруг них им не нужен. Кому надо, тот их знает.

Ответить
6

Но, к сожалению, у нас не работают диаспорные связи.

Они работают когда нужно портреты и флаги с царем поднимать возле посольств.

Ответить
5

Российские чиновники вообще не особо дружат с интеллектом...

Ответить

Комментарий удален

0

Вы удивитесь но чтобы сидеть в кресле не нужен интеллект

Ответить
5

Они вообще ничего не боятся...

Ответить
4

Я так и не понял, в чем конкретно эта компания опережает Гугл (или, возможно, опережала) и какие у них еще есть хайповые проекты, кроме КАМАЗа? Да и сам проект КАМАЗа выставочный. Если я сажусь за руль Вольво, то я могу почувствовать реальную пользу их технологий (на чем их машинное зрение основано - это другой вопрос)
P.S. Пример с ралли и КАМАЗом посмешил. Там от стокового КАМАЗа хз что в начинке, кроме форм-фактора

Ответить
0

И проект КАМАЗа тоже, к слову, не "хайповый". Создан для демонстрации потенциальных возможностей производства и для привлечения инвестиций, которым не суждено дойти до целевого финансирования инновационных разработок. Ничего выдающегося в этом проекте.

Ответить
0

Как насчёт того что на их технологиях уже несколько лет работают беспилотные белазы в Кузбассе? Вот прям в продакшин они вышли на несколько лет раньше хайпа, даже раньше чем тесла запустила свой автопилот.
И не на легковых авто а на самосвалах с грузоподъемностью в несколько сот тон?

Ответить
0

что значит беспилотный? Чувак сидит в аппаратной и через камеры и мониторы управляет БЕЛАЗом. И что тут такого?

Ответить
3

Ускова хороший коммуникатор,
но серьёзно к ней относится нет смысла.

Ответить
0

Почему? Про неё ранее только слышал немного, но это интервью понравилось.

Ответить
0

Рассказывать она умеет, как и всякий хороший коммуникатор.

Ответить
0

Про то, что она хороший коммуникатор, я понял. Почему нельзя серьёзно относиться? Вы знаете примеры, когда её слова расходились с делом?

Ответить

Комментарий удален

3

Это замечательно, что у нас в отечестве ещё есть такие прекрасные люди.
И в то же время, очень печально, что в мозгах у власть имущих, то ли чехарда, то ли грёзы о жизни в других странах. Работают здесь, живут там.

Ответить
3

Вот ржака, это мы в ней окажемся, а не чиновники :D

Ответить
3

Забыли спросить, на какой машине ездит.

Ответить
3

Самый сложный заголовок за день)

Ответить
3

Я как ей в глаза посмотрел, так и понял все перспективы и возможности ИИ в РФ..

Ответить
2

То что в статьях про ИИ системы распознавания вытеснили шахматные программы уже шаг вперёд. Но есть гораздо более интересные вещи чем машины-роботы: например, обработка Big Data по лайкам в соцсетях или поисковым запросам позволяет составлять портрет человека, причем на уровне недоступном даже для его ближайшего окружения. А это в свою очередь открывает такие возможности для манипулирования сознанием как индивидуумов, так и масс, что матрица со скайнетом отдыхают.

Ответить
1

хмм тетя может и умная в чем-то, но совок совком.

рассуждает о будущем, как беспилотные корабли будут бороздить просторы вселенной - но при этом постоянно срывается на уровень "роисся вперед".

и образование у нас лучшее в мире, и студенты наши умнее других, и русские заграницей всегда "в топе" бля я даже это писать не могу без ржача.
камаз рулит ауди и вольво, гугл отстал на 3 года - а у нее ведь целых 22(!) лимона вложено в RD за 5 (пять!) лет. гугл в панике - русские за 5 лет освоили их суточный ресерч бюджет.

смешно и печально.

если бы были действительно крутые технологии - продавали бы втихаря на лярды и "поднимали страну" изнутри. а так тупо пытаются примазаться к госзакупам. "гос-во должно проинвестировать камаз и тогда он станет №1 в мире" ахаха ну махровый совок вообще, либо ярое желание втюхать лажу.

Ответить
–1

Ты не правильно прочитал статью. Особенно про гос закупки.

Ответить
–22

"Даже в наши дни, если какая-нибудь страна всерьёз начнёт воевать с США, на 80% это будет война с роботами". Ну ну. Опять ведь опиздюлятся в джунглях :) Да и в Сирии, когда Россия привезла ПВО комплексы, у всех подгорело.
В первую очередь ИИ - это разведка, слежка, планирование, а уже потом распознование речи и автопилоты и остальные бытовые кейсы. Технологии развиваются, но люди-то не меняются, и Путин, дай бог ему крепкого здоровья, знает об этом и всё правильно говорит.

Ответить
–1

О - Ольгино

Ответить
3

Довольно спорный комментарий, но видеть везде ботов на зарплате - это уже какое то психическое отклонение.
Зашел в профиль, у вас все нормально?
"Ольгино/дёшевой совковской пропаганды/у нас скрепы/бесчестных фсбэшников и гэбистов/Ольгино подтянулось/скрепы духовности и рушились сараи в Сирии/Зато духовность! И скрепы!/Зато Курилы наши!! И духовность/рассейский продукт/ватносовковым менталитетом/Ты чё дедов и армату не уважаешь/Ольгино?/духовные скрепы"

Ответить
0

Вот не лень же было все это просеивать))

Ответить
0

Было довольно занятно, запустилась рефлексия или нет?

Ответить
–2

Норм пуканы подгорели. Написали бы хоть что не так...

Ответить
2

Это уже проходили при СССР, называлась гонка вооружений, все ресурсы страны вкладывались в оборону, остальные отрасли шли по одному месту. Всем известно чем закончилось

Ответить
0

Вы уверены, что СССР развалился из-за гонки вооружений, а не от неэффективной экономической модели с отсутствием политической конкуренции приправленной старыми маразматиками во главе государства?
Вообще-то, гонка вооружений - это и есть двигатель прогресса. Только сейчас оружие немного модифицировалось и сменилось в сторону слежки за людьми. Термин Гибридная война вам ни о чем не говорит? Именно для ведения гибридной войны и нужен ИИ.
В США, во все времена, оружие изготавливали частые компании. Чем вам Гугл и ФБ не поставщики кибер оружия и ИИ?

Ответить
3

Я к тому, что у СССР было гораздо больше ресурсов и возможностей для их концентрации в оборонке, чем сейчас. Очень хочется верить О. Усковой, что у нас подрастает поколение гениев математики и программирования, потому что других конкурентных преимуществ для прорывов в ИТ сфере, включая ИИ, у нас нет. Кстати, США единственной сферой вооружения в которой мы лидируем или хотя бы имеем паритет, признают средства РЭБ. И всё

Ответить
0

Поколение гениев математики и программирования как раз связано с тем, что изучение этих предметов не требует больших финансовых и технологических вложений.

Ответить
9

Это да, но что потом? Как им реализовывать свой потенциал в стране, где все определяют чиновники, о которых здесь так много написано. И невольно возникает вопрос: Путин, которым вы восхищаетесь, с этой системой ничего не может сделать или он ее архитектор?

Ответить

Комментарий удален

–2

Путин не бог. Он не может одним махом руки перекрыть кислород ворью и сделать Россию чистой и светлой. Если его окружение почувствует что-то не ладное, то его быстренько уберут. Да ему уйти не дадут даже, о чем Вы? В России нет бывших президентов.

Ответить
0

>Чисто человеческого общества лет через десять не станет. Мы вступаем в эру смешанного общества людей и роботов. Роботов не как предметов, а как объектов, наделённых искусственным разумом.

Ой, кто-то опять верит в позиционирование и рекламу.
То что называют искусственным интелектом просто словосочетание, не имеющее ничего общего с разумом.
Тренд на ИИ стоит рассматривать лишь как автоматизацию рутинных действий, которые может выполнить человек.
Говоря модным образом - похоже персона в статье не умеет в программирование.

Да и вообще, зачем окружающие роботы-обьекты с интелектом? Их и пристроить-то некуда. Повесят "умные" камеры, на производстах соответственно производственные линии. Кассиров в фастфуде окончательно вытеснит терминал. А куда деть обьекты то?

>Как обещала Audi, в 2019 году будет налажено беспилотное движение в пробках. Вы сидите и занимаетесь своими делами, а машина движется в заторе.

Ну так машины Audi просто тормозят перед препятствием, с помощью описанного в статье лидара - устройства которое измеряет расстояние до объекта. Тут мало интеллектуального. Причем тут ИИ?

>Я специализируюсь на транспорте, но вижу, что то же самое происходит повсеместно, например, в финансах. Брокеры — это уже не люди, а алгоритмы.

Брокеры лишь посредники обычно получающие процент со всех сделок через их систему и им пофигу на что-то ещё. А вот статья конкретно про алгоритмы и там пока без людей никак на много-много лет https://vc.ru/21370-algorithmic-trade
В трейдинге есть техника HFT, но это битва скорости, а не разума.

В целом материал хороший ;)
Спасибо.

Ответить
1

Про Ауди - интеллект системы описан на пример теннисного мяча, система не просто считывает образы и расстояние до них, но и смысл который они несут. Что касается автоматизации, то например робот Вера заменила человека в первой фазе приема на работу, это чисто рутина. на второй, она может проводить первичное собеседование, например, по Скайпу, оценивать по определенным критериям и считывать невербалику при ответах на острые вопросы. Это уже будет считаться ИИ?)

Ответить
0

Говоря модным образом - похоже персона в статье не умеет в программирование.

у Пелевина баба с яйцами Маруха Чо, которую Ольга Ускова, очевидно, считает списанной с себя, тоже мало что сама умеет, кроме разного рода разводилова.

спасибо за ссылку.

Ответить
1

Вся проблема описана в заголовке:
<Российские чиновники недостаточно сильно боятся>

Ответить

Комментарий удален

1

Всех заменят роботами по только не чиновников. Они себя очень незаменимыми считают.

Ответить
1

Как то, года 1,5 назад, разговаривал со своим знакомым (сверху) о причине "нежелания" развиваться нашим чиновникам и соответствовать духу времени. Так вот что он мне ответил: Алексей, система устроена так, что она поощряет прогнозируемые пути развития, а рискованные или инновационные - нет. Под словом "система" подразумевается всё, от законотворческих, до контролирующих и исполнительных органов. Были случаи, когда к так называемым "инноватарам" от власти, приходили ФСБ и открывали дело. Зачем? - за растрату, за нарушение каких то регламентов и иже с ними. И вроде все всё понимают, но не приди с проверкой к... и офицер сам получит выговор, а у него семья, дети.
Я никого не оправдываю, это наша беда и проблема, и далеко не все у власти идиоты малограмотные, но условия таковы, что проще хапнуть, тихо "отбывая свой срок" и свалить, чем выкаблучиваться, проявляя инициативы.

Ответить
1

"Даже в наши дни, если какая-нибудь страна всерьёз начнёт воевать с США, на 80% это будет война с роботами".

ВОЙНА С БОТАМИ, cкорее.

Ответить
0

Толстяк, едой набивший брюхо, боится только похудеть. Зачем ему задумываться об экономии, рационализации труда, если он не трудится? Когда россия впадет в глубокий кризис, тогда может, что нибудь и изменится.

Ответить
2

Бггг ну ну. У нас русских очень низкая точка комфорта, живя даже в абсолютной нищете большинство скажет "не жили бахато нечаго и начинать" и дальше продолжит просто выживать. Так было 300 лет назад, так есть сейчас и будет через 300 лет. Если ошибусь, буду рад.

Ответить
0

Я с Вами согласен полностью. Поэтому глубокий кризис в россии возможен только политический. Люди не в состоянии мотивировать сами себя, они ждут, раскачивают лодку, выжидают, когда их вынудят, заставят собрать волю в кулак и трудиться наконец. Это я наглядно увидел когда Навальный собрал митинг 12 мая(не помню точно). Когда его арестовали, народ понял, что в принципе они не знают, что делать. Зачем вышли? Им нужна инструкция, указ, лидер, вождь в конце концов. Конечно, в таком случае ни о какой демократии речи и быть не может.

Ответить
0

Тут всегда нужна была чёткая идея (или же глобальная цель) . Есть идея есть движение, нет идеи нет движения. А вот идеи (цели) у нас сейчас и нет.
Была цель в космос, так и развивалось все. Была идея коммунизма, двигались. Была идея свобода тоже двигались. Да вот вроде как достигли идеи свободы, а новой никто не придумал. Это прям сильно хорошо корелируется с освободительными войнами, там идея чёткая и простая и всегда достигалась. А после...

Ответить
0

ИИ врядли возможен. Добротная иммитация, срывающая овации - да. Автоматическая езда в пробках - да. Садишься в машину, а она тебе - "че-то сегодня ссыкотно по такой дороге на подъеденной резине... идика лучше пешком" - нет.

Ответить
0

Какой хороший человек, однако. Успехов ей и компании.

Ответить
0

Просто америкосы скоро перестанут донатить оранжевые перевороты - им на смену придут полчища неуязвимых дронов Boston Dynamics и им будет пофиг на резиновые дубинки омона и автозаки...

Ответить
0

Сознание - это природная информационная технология, основанная на законах и принципах устройства, организации и развития материального мира. Мозг был создан самой Природой для нашего выживания, а впоследствии обзавёлся или приобрёл способность Сознания. Сознание вполне может быть и уже создано на электронном носителе. Человек может воссоздать по примеру Природы, да и уже смог это сделать при помощи компьютера. Главное условие успеха в этом направлении развития - построить или создать теорию Сознания. А уже потом начинать её реализовывать на практике.
Больше не нужно пробовать пытаться понять устройство и работу нашего Сознания, изучая сам мозг. Это всё равно, что разбирая будильник, пытаться понять, что же такое Время?
Мозг намного больше и сложнее устроен, чем нужно для природной информационной технологии Сознания. Мозг решает множество других важнейших задач по нашему выживанию во внешнем мире и по управлению нашим телом с его сложнейшим Иммунитетом и т.д..

Ответить

Комментарий удален

–1

хуй что она когда создаст. просто ищет мыша чтоб ебать не спеша. мерзкая тетка

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления