{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вырезал сцены с сигаретами и алкоголем и привёз сериал из Японии в США: история Альфреда Кана, популяризовавшего Pokémon Статьи редакции

Бизнесмен из Бруклина покупал лицензии на игрушки и добивался их всемирной известности. Его соглашение с Nintendo — владельцем Pokémon — стало самым прибыльным в истории коммерческого лицензирования и приносило партнёрам сотни миллионов долларов, рассказывает Inc.

Альфред Кан Inc

Становление карьеры Кана и лицензия на Pocket Monsters

Кан родился в 1947 году в Бруклине, Нью-Йорк. Его отец занимался производством одежды, но прогорел, а когда сыну исполнилось 14 лет, умер от рака, оставив после себя долги. Чтобы помочь семье, Кан устроился на работу, а позднее самостоятельно оплачивал свою учёбу в колледже.

В 1969 году он работал в универмаге B. Gertz & Co в Куинсе — стажировался в разных отделах и учился продавать.

Меня осенило — вот где я должен работать. Назовите хоть одну вещь, которой нет в отделе игрушек — всё там имитирует предметы реального мира. Дети подражают взрослым. Всё, что используют взрослые, хотят иметь и дети: машины, самолеты, стиральные машины, сушилки.

Альфред Кан

После стажировки он изучал, как дети играют — если они сразу понимали, что нужно делать с игрушкой, она нравилась им больше. Например, у машинок Stompers Trucks такой «игровой моделью» была возможность проехать по любой поверхности.

Кан участвовал в презентациях производителей игрушек. Если ему не нравились упаковка, слоган или игровая модель, он предлагал улучшения и благодаря этому постепенно завоевал хорошую репутацию, пишет издание.

В 1977 году Кан устроился менеджером по продажам в специализирующуюся на детских товарах фирму Coleco. В начале 80-х он стал исполнительным вице-президентом компании.

Тогда же он заключил сделку с художником Ксавье Робертсом на массовое производство кукол Cabbage Patch Kids. Каждая из них была уникальной и продавалась вместе с «сертификатом на усыновление» — предполагалось, что ребёнок не просто покупает игрушку, а становится её родителем.

По словам издания, сам Робертс воспринимал их как настоящих детей — он превратил старую клинику в Кливленде в «родильное отделение» Babyland General Hospital, где каждый час «рождались» куклы. Кан лично посещал «клинику» и так отзывался о ней: «Это самая безумная, но и самая замечательная вещь, какую я только видел за долгое время».

Cabbage Patch Kids Sydney Morning Herald

Вместе с командой он обзвонил школы по всей стране — они организовали массовое «принятие в семью» Cabbage Patch Kids в парках и музеях. Каждое «усыновление» должно было сопровождаться клятвой ребёнка, что он обещает быть хорошим родителем.

«Ну, многие газеты это подхватили! Они такие: "Что это за дерьмо? Это безумие!» — вспоминает Кан.

Маркетинговый ход сработал — куклы стали хитом Coleco и принесли ей $60 млн в первый год, а в следующие два — $1 млрд.

В начале 1980-х также началось сотрудничество Кана с Nintendo. Издание отмечает, что его наглость и харизма очаровали руководство компании.

Он был очень амбициозен, сообразителен, с ним было весело.

Говард Линкольн
бывший председатель Nintendo of America

В конце 1980-х его несправедливо, как он считает, уволили из Coleco: «Честно говоря, я был шокирован. Но это стало для меня уроком: если ты не подписываешь чеки, у тебя нет шансов на выживание».

В 1991 году он занял пост председателя и генерального директора в лицензирующей компании Leisure Concepts, которую в 1995 переименовал в 4Kids Entertainment. Она снимала детские телешоу — «22-минутные рекламные ролики в поддержку игрушек». Кан понимал, что медиаконтент хорошо стимулирует продажи.

Тогда же он подписал договор о получении прав на всемирный мерчандайзинг персонажей видеоигр Nintendo и стал часто ездить в Японию.

В одну из таких поездок в сентябре 1997 года Кан заметил, что в Токио среди подростков популярна карточная игра с фантастическими существами Pocket Monsters. Он узнал, что в Японии есть телешоу с таким названием, а права на Pocket Monsters принадлежат нескольким японским компаниям — в том числе и Nintendo.

Игровые карточки Pockert Monsters pokemon.com

По его мнению, игра, телешоу, да и вся вселенная персонажей Pocket Monsters могли бы стать популярными в США и даже во всём мире по нескольким причинам:

  • У игры была чёткая модель — игроки проходили уровни, постепенно совершенствуя своё мастерство.
  • Кан считает, что «дети есть дети вне зависимости от того, откуда они», — раз шоу стало популярным в одной стране, оно сможет стать популярным где угодно.

Однако в Nintendo скептически отнеслись к предложению продвигать Pocket Monsters на Западе — в компании опасались, что американским подросткам не понравятся словесные игры, потому что они не любят читать, и продвижение в США провалится.

Первые игры Pokémon bbc.co.uk

Но Кан упорствовал и предложил японским руководителям в случае неудачи обвинить его. В конечном итоге за всемирные права на Pocket Monsters за пределами Азии он заплатил «чёртову кучу денег» — $2,5 млн.

Локализация Pokémon для американского рынка

Получив лицензию на игру, Кан понял, что ему не нравится английское название. Он знал, что дети в Японии называют игру сокращённо — Pokémon. Это сокращение было похоже на японское слово и потому больше нравилось ему.

Кто именно изменил название — неизвестно, но в 1998 году бренд стал называться Pokémon.

Тогда же бизнесмен приступил к локализации оригинальных японских шоу. Он перевёл их на английский и вырезал сцены с сигаретами, алкоголем и женскими персонажами с обнажённой грудью, а также изменил имена героев на американские.

Эш Кетчум — имя главного героя Pokémon — придумала команда Кана. Слоган "Gotta Catch 'Em All" придумал он сам. Также Кан нанял композитора, который написал музыку для мультсериала.

Главные герои мультсериала Pokémon Эш Кетчум и Пикачу bbc.co.uk

Для выпуска англоязычных карточек предприниматель заключил сделку с издателем игр Wizards of the Coast, а для производства игрушек подписал контракт с Hasbro.

Сложнее всего оказалось убедить американские телеканалы транслировать странный японский мультик, отмечает издание. В конце концов, ему удалось договориться с сотней из них — большинство включали телешоу в 5 или 6 часов утра.

Через несколько недель рейтинги Pokémon опережали всё остальное в эфире в будние дни. Впоследствии 4Kids Entertainment зарабатывала на Pokémon около $60 млн в квартал и отправляла сотни миллионов долларов в Японию.

Кан стал искать партнёра для распространения продукции Pokémon в Австралии и Новой Зеландии — это, по словам издания, были последние страны, куда ещё не проник бренд.

Тогда он познакомился с тайваньцем Дэвидом Ю, который уже открыл несколько магазинов с играми, комиксами и коллекционными предметами по ним в Новой Зеландии и хотел расширить бизнес и выйти на рынок Австралии.

Ю казался Кану умным и амбициозным, поэтому он сделал его дистрибьютором Pokémon Down Under — адаптированной версии Pokémon для этого региона.

Издание отмечает, что это было самое прибыльное сотрудничество в истории коммерческого лицензирования — Кан и Nintendo создали бренд, который превосходил «Звёздные войны» или любой из продуктов вселенной Disney.

Yu-Gi-Oh!

В 2000 году Кан нашёл ещё одну карточную игру с фантастическим сюжетом под названием Yu-Gi-Oh! Как и в случае с Pokémon, его внимание привлекла её популярность — в Японии существовала целая вселенная фирменных вещей Yu-Gi-Oh!: мультфильмы, одежда, игрушки.

Один из главных персонажей манги Yu-Gi-Oh! Ями Юги konami.com

В 2005 году у владельцев 4Kids Entertainment закончилась лицензия на Pokémon и компания стала продвигать Yu-Gi-Oh!

Опыт по локализации Pokémon позволил бизнесмену продать к 2011 году 25,1 млрд игральных карточек Yu-Gi-Oh!

Карточки Yu-Gi-Oh! из первого сезона мультсериала www.yugioh.com

В 2006-2007 годах 4Kids Entertainment вложилась в ценные бумаги инвестиционного банка Lehman Brothers. В 2008 году Lehman Brothers обанкротился.

Мне позвонил мой финансовый директор и сказал: «У нас нет денег. Всё пропало».

Альфред Кан

Примерно в то же время предприниматель развёлся со своей женой, а затем его сын совершил самоубийство. Кан оставил 4Kids Entertainment, игрушки и в 2011 году был полностью готов уйти на пенсию.

NFT и новый бизнес

В 2012 году бизнесмен женился на Джиллиан Крейн и вместе с ней основал компанию по лицензированию CraneKahn, которая затем трансформировалась в Kidtagious entertainment — она специализируется на поиске и выстраивании брендов.

Также Кан пытается вернуться в бизнес с помощью давнего партнёра из Новой Зеландии Дэвида Ю.

Ю и Кан Ecomi

В январе 2018 года Ю предложил ему сотрудничество — долю в собственном проекте коллекционных цифровых предметов на основе блокчейна VeVe, для создания которых нужны лицензии. За них и отвечает Кан.

С 2018 года он получил лицензии на NFT-объекты по фильму о Джеймсе Бонде «Не время умирать», медиафраншизе Star Trek, вселенным Universal Pictures, Marvel, Disney и другим.

The First Appearances of Kitty Pryde and Emma Frost!

@Marvel’s Uncanny X-Men #129 features VeVe Exclusive Rare & Ultra Rare covers by Alan Quah. Drops in blind box format Tue, Nov. 30 at 8AM PT.

#MARVELxVeVe

«Ал открыл все двери, которые нам были нужны в США», — говорит Ю.

Кан инвестировал в биотехнологическую компанию Vitiprints, которая разрабатывает съедобные и несъедобные печатные 2D-продукты, и занимается благотворительностью.

«Я решил, что не могу закончить так. Я чувствовал себя неудачником», — объясняет он свой отказ от пенсии. Теперь бизнесмен работает над более чем 30 проектами.

Я владею акциями всех этих компаний и почти уверен, что у меня всё будет хорошо и я не прогорю снова.

Альфред Кан
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Denis Egai

"Он перевёл их на английский и вырезал сцены с сигаретами, алкоголем и женскими персонажами с обнажённой грудью" - а где такой покемон посмотреть?)

Ответить
8
Развернуть ветку
Al Datt

занятно, но обидно за чувака как то

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита
Ответить
1
Развернуть ветку
J J

Наикрутейший мужик! Я подумал, что после Покемонов он расслабиться и будет баксы лопатой грести, как Скрудж, но... Озолотил другую компанию, а сам чуть обычным пенсионером не стал!

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Вдохновляющая история! Благодарю 👍

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Толстиков

фирму Coleco
лайк, кто сразу же прочитал название фирмы как "колесо"

Ответить
0
Развернуть ветку
J J

Достоин уважения за то, что вёл такие проекты и не сдался в конце, когда можно было выдохнуть или просто ныть, типа "Какой я молодец, а вот так получилось"

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

"Американский" Высоцкий

Концерты запрещали, но за границу пускали – и даже дали жениться на француженке. С Мариной Влади в Америке Высоцкий ходил на вечеринки с Барышниковым, ездил в Диснейленд и учил Бродского любить гитару.

Как стать заложником ситуации в Сбербанке

или как я в сбер за деньгами ходил…

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

На кого поставить при развороте рынка вверх
Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

null