{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Airbnb для родителей и бебиситтеров

Как редактор и издатель Meduza создали сервис Kidsout, который позволяет оставить детей под присмотром на несколько часов.

В 2015 году супруги и сотрудники медиапроекта Meduza — руководитель раздела «Игры» Екатерина Кронгауз и издатель Илья Красильщик — запустили сервис Kidsout. Он позволяет родителям найти бебиситтера — человека, который может посидеть несколько часов с ребенком.

Главное отличие от няни состоит в том, что девушки и молодые люди, которые работают ситтерами, не связывают свою основную деятельность с детьми. Для них это источник дополнительного дохода.

Сейчас, помимо сервиса по поиску бебиситтеров, у Kidsout также есть школа и подразделение для организации детских площадок.

Екатерина Кронгауз рассказала vc.ru, какие ошибки команда проекта допустила в начале, почему собирается отказаться от подписки и как удается менять отношение к работе с детьми.

Екатерина Кронгауз с сыновьями Левой и Яшей

Идея проекта возникла у Кронгауз и Красильщика в 2013 году, когда у них родился второй ребенок. В то время Екатерина возглавляла сайт издания «Большой город», а Илья работал главным редактором журнала «Афиша».

После рождения первого сына — Левы — супругам удавалось путешествовать, ходить в гости и кино, но второй мальчик — Яша — оказался более беспокойным и требовал много времени и внимания родителей.

Кронгауз не хотела нанимать няню или обращаться к бабушкам и дедушкам. Супруги решили, что им нужен бебиситтер, но найти специалиста не смогли — выяснилось, что в Москве эта услуга не пользуется популярностью.

Спустя некоторое время благодаря знакомому им удалось найти девушку, которая стала присматривать за детьми, когда Красильщику и Кронгауз необходимо было отлучиться.

«Мы с ней несколько раз укладывали детей спать. На третий раз оставили её с ними одну, и это было классно», — говорит Кронгауз.

Закрытое сообщество

Супруги поняли, что среди их знакомых тоже есть семьи, которые не нуждаются в няне, но им периодически требуется человек, способный посидеть несколько часов с детьми. Красильщик и Кронгауз сформулировали идею Airbnb для бебиситтеров.

И студенты, и родители хотят пойти в кино и на маникюр. Только у одних на это нет времени, а у других — денег. Мы решили, что это одни и те же люди, только с разницей в десять лет.

Екатерина Кронгауз

Осенью 2013 года Кронгауз запустила закрытое Facebook-сообщество: она пригласила в него молодых людей, которые могут сидеть с детьми. Красильщик и Кронгауз тщательно отбирали потенциальных бебиситтеров — общались с ними, изучали профили в соцсетях, помогали подобрать удачное фото и составить анкету.

«Нам казалось, что это должны быть симпатичные люди, и хотелось, чтобы дети получали фан вне зависимости от того, сколько им лет — три месяца или три года», — поясняет Кронгауз.

Ей удалось найти около десяти бебиситтеров. Затем супруги рассказали о своей идее знакомым родителям и пригласили их в сообщество. Тех, которые решили воспользоваться услугой, Кронгауз и Красильщик попросили оставлять отзывы.

Первоначально в группе состояло 50 родителей. После запуска интернет-сервиса основатели Kidsout закрыли сообщество, в котором к тому времени состояло пять тысяч пользователей.

Школа для ситтеров

В феврале 2014 года супруги открыли школу для бебиситтеров — сначала на московской площадке DI Telegraph, затем в культурном центре ЗИЛ. Сейчас она работает в пространстве The Loft.

Участники одной из школ Kidsout

К Kidsout присоединился психолог и специалист по обучающим программам Андрей Матвеев. У него был опыт в образовательных проектах, и он стал ведущим школы. Также Kidsout занялась журналистка Мария Федорова-Бахтина и сестра Кронгауз — Анна, которая сейчас издает проект N+1.

Обучающий курс длится два дня. Участникам школы рассказывают о работе с детьми, а также о том, чем занимаются бебиситтеры. Кронгауз отмечает, что у молодых людей должно быть понимание, почему они занимаются таким делом.

Бебиситтер — не профессия. Большинство из этих молодых людей не собираются связывать свою рабочую жизнь с детьми. У них самые разные интересы, и им нравится такой способ заработка.

Бебиситтеры при этом могут быть действующими балеринами, физиками, увлекаться искусством.

Екатерина Кронгауз

Также в школе помогают правильно составлять анкету, в которой указываются не только имя и возраст, но и отношение к животным и аллергия на них. Кронгауз говорит, что главная задача обучения — вытащить наружу «суперсилу» того или иного человека.

«У каждого есть свои суперспособности. Кто-то может водить детей на экскурсии в музей и рассказывать им про картины, а кто-то — возиться и играть в то, что ни один родитель не выдержит», — поясняет она.

Отдельный блок обучения — знакомство с ребенком и его родителями.

Всем должно быть комфортно. Бебиситтеру точно так же страшно идти в незнакомый дом, как и родителям его звать. Если вам беспокойно, то несколько раз побудьте вместе с ним, уложите детей и пойдите гулять.

Екатерина Кронгауз

Отношение к знакомству ребенка с бебиситтером впоследствии стало важной частью сервиса Kidsout — у пользователей есть опция бесплатной первой встречи.

Школа рассматривает и вопрос поведения с ребенком наедине: как простые действия — помыть руки, приходя в дом, так и более сложные — не обнимать и не брать на руки детей, пока они сами не проявляют симпатию. «Если тебя ребенок обнимает, то нормально его обнять в ответ, но не стоит самому лезть к чужим детям», — говорит Кронгауз.

Кроме того, преподаватели курса учат участников оставлять отзывы о посещении той или иной семьи. Кронгауз поясняет, что Kidsout рекомендует не только бебиситтеров родителями, но и наоборот. По ее словам, есть родители, которые не платят за услуги или приходят позже обозначенного времени.

Бебиситтеры должны сообщать эту информацию друг другу, говорит Кронгауз. Она подчеркивает, что молодой человек или девушка должны говорить о своем рабочем опыте, но не давать оценки детям.

Обучение проводится под наблюдением психолога.

Родители могут попросить любой набор документов у бебиситтеров. У нас хранятся паспортные данные молодых людей и девушек.

Чтобы работать с нашим сервисом, нужен аккаунт в социальных сетях. Это значит, что родители видят публичную информацию. В наше время соцсети говорят о людях гораздо больше, чем паспорт.

Хотя, конечно, какие-то родители требуют наличия московской прописки. Например, мне это ни о чем не говорит, я больше пойму о человеке из его Facebook.

Екатерина Кронгауз

Первые участники школы узнали о ней благодаря публикациям в городских изданиях «Афиша» и The Village и известности самих Кронгауз и Красильщика, которые рассказали о проекте на своих страницах в соцсетях.

В каждой школе участвует не больше 25 человек в возрасте от 18 до 30 лет. Обучение проходит платно. По словам Кронгауз, это делается не столько ради денег, сколько ради фильтрации участников: в школе остаются только серьезно настроенные молодые люди и девушки, которые готовы инвестировать в саморазвитие.

Соосновательница Kidsout добавляет, что бебиситтер сможет отбить траты на курс за два заказа.

Школа проходит несколько раз в месяц. Помимо Москвы проект теперь проходит в Санкт-Петербурге и Тюмени. Стоимость участия первое время составляла 1,6 тысяч рублей. К 2018 году цена выросла до 5000 рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Участие в тюменской школе стоит 3000 рублей.

Один-два человека с курса не доходят до конца обучения. В этом случае организаторы возвращают деньги за участие и советуют не работать с детьми. Прошедших школу добавляют в базу Kidsout.

Проблемы с запуском

Основатели Kidsout запустили сайт только в феврале 2015 года. За это время, по словам Кронгауз, команда проекта почти полностью поменялась. В частности, из бизнеса вышли Анна Кронгауз и Мария Федорова-Бахтина.

Дети Кронгауз и Красильщика со своим первым бебиситтером Kidsout Дмитрием Пастернаком

Одна из проблем длительного запуска крылась в разработке. Первым техническим директором была знакомая Кронгауз и Красильщика, которая в скором времени покинула проект. Потом появился другой сотрудник, который развернул серверы и нанял помощника, но несмотря на это, за четыре месяца ничего не реализовал.

«Мы тратили бешеные деньги непонятно на что. Пришлось расстаться и с этим техническим директором», — говорит Кронгауз.

Год, потраченный на разработку сайта, соосновательница Kidsout называет «экспериментом», на который ушел 1 млн рублей. «Мы ошиблись во всех решениях, в которых можно было ошибиться», — рассказывает она. Чтобы найти деньги, Красильщику и Кронгауз пришлось продать свой автомобиль.

Всего на запуск супруги потратили 2 млн рублей. Позже к бизнесу присоединились Дина Зайнулина и Ирина Андреева. Они вложили небольшое количество личных средств.

Спустя некоторое время техническим директором Kidsout стал Егор Хмелев, который работает в проекте до сих пор. У сервиса также появился бэкенд-веб-разработчик.

Нужно было как можно скорее запускать продукт, а не пытаться сделать его идеальным. Когда сотрудники работают без денег, важно быстро встать на ноги. Дополнительные функции можно добавить потом.

Екатерина Кронгауз

От сайта к мобильным приложениям

Первая версия сайта была доступна по приглашениям. Их выслали родителям, которые состояли в группе в Facebook, и знакомым, проживающим в Москве. Всего пользовательская база на момент запуска составляла 200 человек.

Позже основатели сервиса попробовали разные маркетинговые механизмы, но пришли к выводу, что Kidsout эффективно привлекает новых пользователей через соцсети и с помощью сарафанного радио.

Доступ к базе бебисситтеров Kidsout предоставляется по подписке. Её цена вначале составляла 299 рублей в месяц, а сейчас — 399 рублей. По данным Кронгауз, у сервиса 1800 подписчиков.

Родители платят бебиситтерам, которые сами выставляют цену на свои услуги: кто-то берет в час 200 рублей, а кто-то — 800 рублей. Это позволяет родителям найти оптимальное предложение.

Кронгауз обращает внимание, что бебиситтеры, которые еще не отработали большое количество часов, берут меньше денег, но при этом справляются с задачей не хуже тех, которые отработали тысячу часов.

Соосновательница сервиса подчеркивает, что бебиситтеры — не сотрудники Kidsout. Сервис представляет собой доску объявлений, которая позволяет родителям найти того, с кем оставить ребенка, а молодым людям получить дополнительный заработок. Подобным образом работают сервисы вроде Uber.

В сентябре 2015 года Kidsout открыл доступ всем пользователям из Москвы и Санкт-Петербурга. Тогда же в Петербурге появилась школа для бебиситтеров и офис компании.

В мае 2016 года Красильщик объявил о перезапуске Kidsout. В сервисе появились доски объявлений, чаты и система оценок не только для ситтеров, но и для родителей.

Теперь, чтобы найти бебиситтера, родителям требуется оставить на сайте объявление с датой и временем, а также указать возраст и (если есть) особенности ребенка или детей.

На запрос откликаются бебиситтеры, которым подходят установленные параметры. Родитель может задать им дополнительные вопросы, а потом выбрать подходящего и подтвердить заказ.

Кроме того, у компании появились мобильная версия сайта и приложения для iOS и Android-устройств. Чтобы их разработать, создатели собирали средства с помощью краудфандинговой платформы Boomstarter.

Им требовалось 500 тысяч рублей. Приложения заработали осенью 2016 года, но сейчас они недоступны в App Store и Google Play. Новые версии сервисов появятся в конце апреля 2018 года.

«Мы удалили приложения, потому что у нас были проблемы с тем, что Apple не любит, когда деньги идут не через нее. Компания не разрешает подписываться на сервисы не через App Store, в противном случае получалось бы вдвое дороже для пользователей», — пояснила Кронгауз.

Выход в другие города

В 2017 году Kidsout стал доступен жителям Тюмени. По словам Кронгауз, в городе работает экспериментальная франшиза. Соосновательница Kidsout называет условия сотрудничества «мягкими», но не раскрывает подробности.

Сервисом в Тюмени занимается Анжелика Копыльцова, но руководители основного проекта контролируют все процессы и помогают в сложных ситуациях.

Kidsout планирует запускаться в других регионах, но до этого момента хочет довести до идеального состояния качество и надежность, поясняет соосновательница Kidsout.

Работа с детьми — это не парикмахерская. Если что-то произойдёт с брендом Kidsout в Тюмени, то это ударит по нашему бизнесу. Это очень тонкая вещь. Нам надо четко прописать все гайдлайны.

Мы должны расти с той же скоростью, с которой мы можем растить качество. То, что у нас такие лояльные и симпатичные бебиситтеры и довольные родители — это вопрос медленного роста.

Каждый день я отвечаю на три письма. Пишут из Краснодара, Красноярска, Сочи, Новосибирска, Киева. Я всем отвечаю, чтобы написали мне через несколько месяцев. Но девушка из Тюмени настолько была настойчива, что мы не смогли от нее отвязаться.

Екатерина Кронгауз

В июле 2016 года Кронгауз рассказывала РБК, что Kidsout планирует запустить сервис в Израиле. Для сервиса уже нашли местных студентов, но проект не состоялся. Соосновательница проекта пояснила, что сорвались обе команды, которые хотели развивать Kidsout.

«Оказалось, что там довольно муторное законодательство, и сами мы не были готовы разбираться с ним. Наши партнеры тоже», — говорит она.

Конфликты и риски

Над Kidsout на постоянной основе работают 15 человек: администраторы и служба поддержки. Недавно сооснователи бизнеса наняли директора для сервиса, потому что уже не могли управляться с ним самостоятельно. Кронгауз говорит, что Kidsout тяжело совмещать с работой в Meduza.

В службе поддержки работают посменно два сотрудника — они помогают родителям и бебиситтерам в конфликтах или сложных ситуациях.

Я живу в Риге, но когда приезжаю в Москву, то открываю в смартфоне папку, в которой находятся всевозможные сервисы: уборка, доставка продуктов MoscowFresh, каршеринг и такси. Я пользуюсь разными сервисами и часто обращаюсь в службу поддержки из профессионального интереса.

Екатерина Кронгауз

По словам Кронгауз, некоторые родители не платят ситтерам. В этом случае Kidsout закрывает им возможность пользоваться сервисом и возмещает деньги исполнителю.

«Есть родители, на которых попадались все, но почему-то бебиситтеры стеснялись и боялись об этом нам сообщить. Мы узнали только тогда, когда десять человек через них прошли», — рассказывает соосновательница Kidsout.

В случае, если родители отсутствуют дольше, чем заявляли в объявлении, бебиситтер остается с детьми. Потраченное время ему обязаны компенсировать клиенты. Одно из жестких правил Kidsout — не оставлять детей одних ни при каких обстоятельствах.

Если некорректно себя ведет бебиситтер, то сервис дарит родителям подписку или часы для другого заказа. Исполнителя-нарушителя блокируют. Такая же участь может постигнуть родителей-мошенников или хамов.

Кронгауз говорит, что на компенсации ежемесячно уходит «небольшая сумма», которая не превышает 50 тысяч рублей.

Один из рисков для бизнеса — ситуация, в которой родители напрямую договариваются с бебиситтерами, то есть вне Kidsout. Первое время основатели проекта воспринимали это болезненно, но сейчас, по словам Кронгауз, стали проще относиться к таким действиям пользователей.

Мы понимаем, что если бебиситтер закрывает полностью нужды родителей, то он может работать напрямую без нашего участия. Мы готовы к тому, что пользователи уходят от нас. Но чаще всего у бебиситтера есть свое расписание, и он не может полностью удовлетворить интересы одного родителя.

У меня был случай, когда я хотела пойти на концерт, а так получилось, что все три бебиситтера, которые периодически приходят, идут на тот же концерт. Окей, я найду четвертого через сервис.

Екатерина Кронгауз

Инвестиции и выручка

В 2017 году выручка Kidsout от подписки составила более 8,4 млн рублей. Основатели проекта направляют все заработанные средства на развитие сервиса. «С этим надо завязывать и выплатить всем нашим соучредителям немного денег, чтобы почувствовать себя лучше», — добавляет Кронгауз.

По данным «Тинькофф журнала», ежемесячно компания тратит 500 тысяч рублей на зарплаты сотрудникам (как штатным, так и внештатным), 20 тысяч рублей на SMS-уведомления, которые поступают ситтерам и родителям, 55 тысяч рублей на хостинг и поддержку сервисов, три тысячи рублей на налоги.

Сейчас долей в Kidsout, по словам соосновательницы проекта, владеют семь человек: Екатерина Кронгауз, Илья Красильщик, Андрей Московский, Егор Хмелев, Александр Глушков, Дина Зайнулина и Ирина Андреева. При этом согласно базе данных «Контур.Фокус», Кронгауз — единственный учредитель бизнеса ООО «Детки в порядке».

У всех учредителей есть основная работа. По этой причине Кронгауз не считает себя и своих партнеров стартаперами. «Совмещать дело с основной работой очень трудно, хорошо, что мы доросли до момента, когда можем набрать людей. Стартап — это то, чем люди должны заниматься постоянно», — говорит она.

Соосновательница проекта рассказывает, что в 2013-2014 году Kidsout попытался привлечь инвестора. Команда проекта подготовила презентацию и заплатила консультанту, который должен был проработать финансовую модель Kidsout.

«Мы три раза платили за финансовую модель. В нашей ситуации — это абсолютно бессмысленная вещь. Это словно тыкать пальцем в небо, потому что нет рынка. Мы общались с разными потенциальными инвесторами, но, видимо, не очень умели этого делать. Или не хотели. Я рада, что у нас не было инвестора», — говорит Кронгауз.

В ближайшее время Kidsout планирует отказаться от подписки в пользу фиксированной комиссии. Основатели пока не определились с её размером и тестируют разные варианты.

Комиссия будет списываться с помощью системы проведения безопасной сделки от «Яндекс.Денег».

По словам Кронгауз, школа бебиситтеров окупается и приносит основателям «десяток-другой» тысяч в месяц. В разговоре с «Тинькофф журналом» она сообщила, что ежемесячная чистая прибыль — 20 тысяч рублей.

В начале марта 2018 года проект объявил о поиске директора для этого бизнес-направления.

Важно, что мы продаем новую философию работы с детьми. Сейчас она уже не очень новая, но четыре года назад была таковой. Очень мало людей, которые умеют работать с детьми так, чтобы людям вроде меня это было приятно: без лишней тревоги, опеки, не забирая ответственность у детей и не балуя их. Всё в рамках, но не в тревожных.

Екатерина Кронгауз

Помимо школы и подписок на сервис, Kidsout с 2016 года зарабатывает с помощью организации детских площадок. Пользователи могут заказать услугу для свадеб или конференций. В заявке необходимо указать количество и возраст детей, а также требуемое число бебиситтеров и аниматоров.

Стоимость услуги зависит от количества часов, размера площадки, количества и возраста детей, а также от числа игрушек. В месяц компания может заработать от 25 до 200 тысяч рублей.

Отдельный проект — школа нянь, которую несколько раз провели в 2017 году. Стоимость участия в ней составляла девять тысяч рублей. С осени 2018 года Kidsout собирается организовывать обучение для нянь на постоянной основе.

По словам Кронгауз, в планах основателей Kidsout сделать каждое направление бизнеса самостоятельной единицей.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Sergei Soloviev

Не понимаю как масштабировать проект. Няня — очень разовая история. Сами нашли няню (бэбиситтера, кому как нравится) на Kidsout — но после первого поиска, сразу же отписались. Потому что дети в отличие от Убера — очень привязываются к людям и незнакомым людям не доверяют (я про детей, а не подростков). Поэтому модель Убера тут не особо уместна. И если няня хорошая, то проще напрямую с ней договорится чем искать каждый раз новых людей. Мне кажется, ребята могут либо на первом чеке больше зарабатывать только, либо какие-то доп. сервисы делать. Но подписка — неудачная модель, о чем говорит выручка 8,4 млн рублей после двух лет работы. Это немного для такого весьма полезного сервиса. То есть, финализируя, хочу сказать ребятам спасибо за сервис, но модель подписки мне кажется, тут работать особо не будет. Ну как минимум на детей до 6-8 лет точно, как ведут себя более старшие — пока не знаю :)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Krasilshchik

про подписку вы совершенно правы. тут скоро новости будут. что касается разовой истории — наш например старший сын воспринимает приход ситтера как аттракцион, и ему совершенно не важно, чтобы это был привычный ситтер (хотя у него тоже есть любимый ситтер). но, понятно, что все по-разному устроены.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Да, я имел ввиду мелких детей. Даже не 6, а наверное, 3-4 года. Сейчас младшей дочке 3 и она с незнакомым человеком не останется — будет плакать, поэтому мне кажется, вы можете вполне нормально зарабатывать именно на продаже хороших нянь. Условно я вижу отзывы, вижу что рекомендуют человека и готов заплатить больше чем месячная подписка, если по факту няня будет соответствовать требованиям и окажется подходящей. Но как нашел — мы всегда договоримся напрямую (либо вам надо их нанимать к себе и как-то контракт с вами заключать — но тут много подводных камней). Мы через Kidsout на самом деле трех нянь нашли, потом 2 по очереди ходили (уже стали напрямую работать), но в итоге остановились на одной и уже года полтора с ней работаем.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Чембровская

Интересно, много ли людей так делают? Мне кажется, это очень неудобно. Как постоянный пользователь кидсаут с 2016г, могу сказать, что расписание 1-2 ситтеров никогда не покрывало полностью мои планы. Кроме того, объявление о поиске ситтеров можно размещать в любое время, даже ночью. А так, утром нарисовалось важное дело - не проблема! Кто-то из ситтеров непременно не спит и откликнется.

Не хватает только полноценного профиля с данными детей (имя-возраст-краткая характеристика) и адресом (хоть он и стал запоминаться), чтобы не вбивать инфу каждый раз.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда